gazya.ru страница 1страница 2
скачать файл

Анализ итогов учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год.

Педагогический коллектив нашей школы в прошлом учебном году в рамках программы развития работал над темой «Дальнейшее совершенствование работы с педагогами направленной на создание условий для эффективного развития школы в рамках модернизации и информатизации».

Перед пед. коллективом были поставлены следующие задачи:


  • Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

  • Повысить качество обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика;

  • Достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования;

  • Реализации ООП ПОО, подготовка к введению ФГОС второго поколения основного общего образования;

  • Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого развития школы;

  • Не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе;

  • Формировать образовательную среду, позволяющую каждому ребенку построить образовательный маршрут;

  • Улучшить материально-техническую базу образовательного процесса.

В коллективе была проведена большая работа по реализации поставленных задач, которые решались через уроки, факультативы, элективные курсы, кружки, педагогические консилиумы, методическую работу, контроль и руководство со стороны администрации.

Учебный план на 2011-2012 учебный год выполнен, учебные программы пройдены в полном объеме.

В 2011 – 2012 учебном году школа работала в режиме 6 – дневной учебной недели 5-11 классы, 5-дневная учебная неделя в 1-4 классах.

Всего в школе было 18 классов – комплектов, в которых на конец учебного года обучалось 458 человек.

- на первой ступени обучения - 9 классов (234 чел.)

- на второй ступени обучения – 7 классов в которых обучалось 177 чел.

- на третьей ступени 2 класса (51 чел.)

В школе работают: 33 педагога, из них:

на высшую -3 чел,

первую-16 чел.,

соответствие занимаемой должности -7 чел.

Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит в основном из-за смены места жительства родителей в связи с отсутствием постоянного места работы

Успешно окончили учебный год 455 учеников.

Оставлен на повторное обучение Карабанов С – 6б. неуспевающий по двум предметам: русский язык, математика. Одна ученица 11 класса – Гусарова М. окончила школу со справкой.

Анализ результатов учебной работы отдельно по звеньям показывает следующее:

Сравнительная таблица результатов работы начальных классов, среднего и старшего звеньев (слайд)





Учебный год

Количество

Учащихся

Аттестовано

Учащихся

Окончили год на «4» и «5»

Качество знаний

На 2-год

Переведено

2009-2010

206

151

64

45,6%

4

202

2010-2011

206

97

49

50,5

1

201

2011-2012

231

108

61

56,5

-

231

Двоим учащихся 1-4 классов по результатам МПК рекомендовано перейти в коррекционную школу для дальнейшего обучения.

Сравнительная таблица результатов работы 5-9 классов

Учебный год

Количество

Учащихся

Аттестовано

Учащихся

Окончили год на «4» и «5»

Качество знаний

На 2-год

2009-2010

182

182

61

37%

-

2010-2011

183

183

83

45,3

-

2011-2012

177

176

69

39

1

Сравнительная таблица результатов работы 10-11 классов

Учебный год

Количество

учащихся

Аттестовано

учащихся

Окончили год на «4» и «5»

Качество знаний

На 2-год

Переведено

2009-2010

51

51

12

24

-

51

2010-2011

56

56

12

21%

-

56

2011-2012

50

49

17

34

-

49

Сравнительная таблица результатов работы школы за последние 3 года

Учебный год

Количество

аттестуемых учащихся

Окончили год на «4» и «5»

Качество знаний

на второй год

успеваемость

2009-2010

364

142

39,5%

4

99%

2010-2011

336

132

39,5%

-

100%

2011-2012

335

147

43,9% (район 45,5)

1

99,6%

Качество знаний в начальном звене в 2011-2012 учебном году возросло на 6% . В среднем звене результат качества знаний ухудшился по сравнению с прошлым годом на 6,3%. В старшем звене качество знаний по сравнению с прошлым годом повысилось на 13%.

Необходимо отметить, что в школе есть резерв повышения качества знаний. С одной-двумя тройками окончило учебный год 40 учащихся , а это 11,9%.

Одним из главных показателей работы школы являются результаты итогового контроля. Для итогового контроля уровня знаний учащихся 1-8, 10-х классов были выбраны традиционные формы: контрольные работы по русскому языку, математике, биологии и другим предметам, в 1- 5 классах проверялась техника чтения. В целях подготовке к ЕГЭ контрольные по основным предметам давались в форме тестирования.

Из 56 учащихся, обучавшихся в 9 –ом и 11-ом классах, успешно овладели требованиями программ по всем предметам 56 учащихся. В результате все 56 учащихся были допущены к итоговой аттестации. Успешно прошли аттестацию и сдали выпускные экзамены 55 учеников. 1 ученица 11 класса не сдала ЕГЭ по математике – в итоге ушла из школы со справкой.

2 ученицы 9 класса окончили школу с аттестатом особого образца:

Вагина К.

Смирнова Т.

3 ученика 11-го класса окончили школу с медалью:

Потапова О. - золото «за особые успехи в учении»

Разгуляева В. - серебро

Смолина Ю. - серебро

Агеичева А. получила грамоту «За особые успехи в изучении отдельных предметов» - биологии

Анализ государственной (итоговой) аттестации свидетельствует, что спектр предметов, выбираемых учащимися для экзамена довольно широк. Девятиклассниками было выбрано 13 предметов, одиннадцатиклассниками – 6 предметов. Наибольшее количество учащихся 9-х классов выбрали физическую культуру, литературу, МХК; в 11 классе учащиеся отдали предпочтение экзаменам по обществознанию и биологии.

При проведении государственной итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации, разработанным Министерством образования РФ. Экзаменационный материал был подготовлен учителями своевременно, утвержден на МО, нормативные документы оформлены в срок, для учителей и учащихся были оформлены стенды в соответствии с инструкцией.

Результаты итоговой аттестации обучающихся.

Учащиеся ОУ, прошедших обучение по программам

Всего на конец учебного года

В том числе прошли итоговую аттестацию и получили документ об образовании государственного образца

Всего

В т.ч. особого образца

Кол-во

%

Кол-во

%

1. Основного общего образования (9 кл.)

32

32

100%

2

6%

2. Среднего (полного) общего образования ( 11 кл.)

24

23

96%

3

12,5%

Результаты ЕГЭ



Предмет

Учитель

Тестовый балл по школе

Тестовый балл по району

Тестовый балл по области

Русский язык

Хамина Т.С.

61

57,3

61,62

Математика

Малахова И.Н.

42,8

41,3

44,31

Биология

Мокина С.П.

58,25

53,3

53,23

Химия

Денисова Т.В.

48,5

54,3

54,9

Обществознание

Разгуляева С.В.

56,2

53,6

54,26

История

Разгуляева С.В.

66

56,4




Физика

Кострова М.В.

44,25

41

45,42

География

Модин С.В.

57,5

56,6

50,65
















Результаты ГИА

Предмет

Учитель

Средний балл по школе

Средний балл по району

Русский язык

Рябухова Е.И.

4,2

3,5

Математика

Малахова И.Н.

3,4

3

Биология

Мокина С.П.

3,8

3,3

Химия

Денисова Т.В.

3,5

4

Обществознание

Разгуляева С.В.

3,7

3,6

Физика

Кострова М.В.

3,3

3,5

Из анализа результатов ЕГЭ в 9, 11 классах можно сделать вывод, что за последние 3 года улучшились результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку, несколько ухудшились по сравнению с прошлым годом результаты по математике.

Всем педагогам школы рекомендую обсудить данную проблему на школьных МО, вынести соответствующие решение, пути выхода из создавшейся ситуации и с конкретными предложениями выступить на школьном собрании руководителей МО (октябрь 2012 года)



Трудоустройство выпускников

9 класса.

Общий

выпуск

10 класс

ШРМ

Учрежд. начального проф. образов.

Учрежд. среднего проф. образ.

Поступили на работу

Не работают и не учатся

32

26 – 81,3%

-

4 – 12,5%

1 – 3,1%

-

-

Трудоустройство выпускников

11 класса.

Общий

выпуск

Поступили в ВУЗ

Учрежд. начального проф. образов.

Учрежд. среднего проф. образ.

Поступили на работу

Не работают и не учатся

24

18-75%

1 – 4,17%

4-16,67%

1-4,17%

-

Ежегодно отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу, на предметных олимпиадах. В течение 2011-2012 учебного года были проведены предметные школьные олимпиады по русскому языку, математике, литературе, иностранному языку, биологии, химии, географии, физики, прошли олимпиады в начальном звене.

По результатам школьных олимпиад были сформированы команды для участия в районных олимпиадах. Школа принимала участие во всех районных предметных олимпиадах. В школьной копилке оказалось 67 призовых мест.. Из них 7 мест - начальное звено, 60 – среднее и старшее.

Призеров и победителей подготовили Добрина Е.П. Шутова Т.А, Спиридонова Т.П., Кострова М.В., Денисова Т.В., Степанова Е.А., Модин С.В., Разгуляева С.В, Рябухова Е.И., Хамина Т.С., Зайцева Н.В., Хамин В.М., Болтухов В.В., Малахова И.Н.

Итоги

муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2011 -2012 учебном году.



Предмет

Класс

Победитель

Призер

Наставник

1

Астрономия

8




Капралов Александр

Кострова М.В.

2

Биология

7




Брезгина Мария

Денисова Т.В.

8




Бекетова Евгения

Степанова Е.Н.


9

Вагина Кристина

Панова Ирина

3

География

8




Капралов

Александр

Модина Александра


Модин С.В.

9

Смирнова Таня

-

10

-

Брунова Екатерина

Курников Антон



11

-

Муратов Михаил

Потапова Ольга



4

История

8

-

Валюх Александра

Разгуляева С.В.

5

Литература

9

-

Вагина Кристина

Рябухова Е.И.

11

-

Потапова Ольга

Хамина Т.С.

6

Русский язык

7

-

Силантьев Юрий

Хамина Т.С.

9

-

Бекетова Евгения

Вагина Кристина



Рябухова Е.И.

11

-

Шумилова Анна

Хамина Т.С.

7

МХК

9

-

Вагина Кристина

Разгуляева С.В.

10

-

Цапарина Мария

Часовских Марина



8

Обществознание

7

-

Силантьев Юрий

Разгуляева С.В.

8

-

Валюх Александра

9

-

Панова Ирина

9

Право

9

Ерохина Полина

Вагина Кристина

10

Модина Валерия

-

10

Экономика

10

-

Модина Валерия

Модин С.В.

9




Вагина Кристина

11

Экология

9

-

Смирнова Таня

Вагина Кристина



Степанова Е.Н.

12

Физика

8

-

Кошкарёв Валерий

Кострова М.В.

9

-

Вагина Кристина

10

Брунова Екатерина

Модина Валерия

13

Химия

8

-

Валюх александра

Денисова Т.В.

11

-

Агеичева Александра

Потапова Ольга



14

Информатика

10

Трусов Альберт

-

Малахова И.Н.

11

Малахова Наталья

Смолина Юля

15

Технология

7

-

Удалова Ксения

Зайцева Н.В.

8

Бекетова Евгения

Смирнова Татьяна

9

Панова Ирина

-

10

Родкина Настя

Павлова Регина

Часовских Марина



11




Смолина Юля

8

Кошкарев Валерий







9

Тарасов Егор







10

Полозов Алексей







11

Гаджиев Дмитрий

Белай Алексей




16

Физическая культура

8

Бекетова Евгения

Седова Татьяна

Болтухов В.В.

9

Денисова Елена

Салин Константин

Гаджиев Саша



Хамин В.М.




Итого




16

46




Итоги районной предметной олимпиады среди учащихся начальных классов.



Предмет

Класс

Победитель

Призер

Наставник

1

Экология и естествознание

4

Чиркина Алена




Добрина Е.П.

2

3




Некрасов Матвей

Шутова Т.А.

3

4

Ефимова Виктория




Спиридонова Т.П.

4

Математика

4

Чиркина Алена




Добрина Е.П.

5

Русский язык

4




Юрченко Евгения

Добрина Е.П.

6

Литературное чтение

4

Чиркина Алена




Добрина Е.П.

7




4




Паукова ирина

Добрина Е.П.

В данном вопросе у нас на протяжении последних трех лет наметилась положительная тенденция увеличения призовых мест на районных олимпиадах.

Кроме того наши учащиеся принимали активное участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах и конкурсах «Инфознайка», «Муравейник - 2012», международном «Турнире первоклассников».

Призерами городского конкурса чтецов стали – Дадаев Влад (3м) – 4А, Валюх Маша (1м) – 3А, Волкова Вероника (3м) – 3Б.

Восьмой год в школе действует НОУ «Эврика». В основе его деятельности лежит работа по изучению и исследованию вопросов, связанных с самой разнообразной тематикой, наша задача - помочь ребятам сформировать представление о глобальности и актуальности того или иного рассматриваемого вопроса, предоставить им возможность участвовать в исследованиях и получать практические навыки, а также научить проведению и написанию исследовательской работы, проекта, а также реферативной работы. В этом учебном году на НУК подготовили участников следующие педагоги школы: Рябухова Е.И., Денисова Т.В., Бекетова Н.В., Зайцева Н.В, Комякова А.А., Разгуляева С.В.

Год от года актуальнее становится задача развития кадрового потенциала. В данном вопросе отмечается положительная динамика в росте профессионализма учителей. Это подтверждается постоянным повышением квалификации учителей нашей школы, прохождением курсов. Так в этом учебном году аттестовались на первую квалификационную категорию Зайцева Н.В., Комякова А.А., Кострова М.В. Мокина С.П., Даранова Э.И., а также прошли аттестацию с подтверждением занимаемой должности Рябухова Е.И., Шутова Т.А.

Педагоги нашей школы Тихомирова Н.А., Болтухов В.В., принимали участие в районном конкурсе «Учитель года» и награждены ценными подарками.

Во главу угла при работе нашей школы ставится сохранение здоровья учащихся. В школе работает программа «Здоровья» В начальных классах реализуется программа « Школа содействия здоровью»

Однако, данные мониторинга физического развития детей за прошлый учебный год показывают снижение уровня физического развития обучающихся.



Учебный год

Норма

Отклонение от нормы

2009-2010

339 -79,7%

81- 19%

2010-2011

351 -79,4%

94- 20,6

2011-2012

327 – 71,3%

131 – 28,6%

По сравнению с прошлым годом увеличилось число учащихся с функциональными отклонениями – 308 (134 ребенка в прошлом году)

Возросло количество детей с хроническими патологиями.- 104 (53.человека в прошлом году)

Уменьшилось по сравнению с прошлым годом число часто болеющих детей с 15 до 1.

Число детей инвалидов - 4.

Увеличение числа детей с отклонениями от нормы наблюдается в основном в начальной школе.(первые класс)

В 2011-2012 учебном году горячим питанием было охвачено 87%

В 2010-2011 учебном году горячим питанием было охвачено 68.8% учащихся.

В 2009-2010 учебном году этот показатель составлял 64.3%охвата учащихся.

Исходя из анализа учебно- воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год можно сделать следующие выводы:

Выводы

Обозначившиеся проблемы

1. Улучшилось качество знаний на первой и старшей степенях обучения. Соответственно по всей школе.

2. Педагоги широко внедряют в свою практику современные образовательные технологии.

3. Активизировалась работа с мотивированными учащимися. Как результат победы на олимпиадах.

4. Увеличилось число учащихся принимающих участие в научно – исследовательской работе.

4. Поступление в ВУЗы в этом году составило 75 % от числа выпускников.

5. По русскому языку улучшился показатель сдачи ЕГЭ в сравнении с тремя последними годами.

6. Высокий показатель аттестованных педагогов на высшую -3 чел, первую-16 чел., соответствие занимаемой должности -7 чел.


1. Уровень качества знаний по прежнему отстает от районного и соответственно от областного показателей.

4. Отсутствует система целенаправленной работы с одаренными детьми, включающей в себя мониторинг, программы, дисканты.

5. Ухудшилось состояние здоровья школьников.

6. Снижение уровня мотивации к обучению в старшем звене.

7.Нет четкой, обоснованной системы комплектования профильных групп.



Задачи на новый 20012-2013 учебный год.


  • Внедрение ФГОС начального общего образования второго поколения   в новом учебном году

  •      Продолжать  инновационную и научно-практическую работу с педколлективом, повышать уровень ИКТ- компетентности  педагогов и учащихся, внедрение цифровых образовательных ресурсов в образовательный процесс, информационная поддержка сайта школы.

  • Продолжить формирование банка данных по диагностике и мониторингу учебно-воспитательного процесса.

  •    Продолжать вести целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися.

  •    Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения способных и одарённых учащихся, мотивированных на обучение, используя для этого разнообразные формы и методы работы.

  •    Продолжать совершенствовать организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения.

  •    Продолжить мониторинг результативности работы педагогических работников.

  •    Повышение квалификации педагогов с использованием дистанционных технологий и на базе Института развития.

  •    Продолжать внедрение передового опыта использования технологии здоровьесбережения.


Анализ итогов воспитательной работы за 2011-2012 учебный год.

В плане реализации программы развития школы воспитательная деятельность коллектива МБОУСОШ №1 в 2011-2012 учебном году была направлена на решение следующих задач:



  1. Совершенствование методов формирования и воспитания гражданской ответственности участников процесса обучения.

  2. Обновление содержания и технологий здоровьесберегающей программы на основе компетентностного подхода.

  3. Создание и реализация проектов оздоровления учащихся и формирования здорового образа жизни как необходимого условия успешного обучения.

  4. Поддержка и развитие творческой активности учащихся через вовлечение их в работу ученического самоуправления.

  5. Расширение коллективно-организаторской деятельности ученического

актива через включение в систему общественного управления школой.

  1. Вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с

целью обеспечения самореализации личности.

6. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе.

Подведём итог нашей совместной деятельности. Итак, в основу воспитательной системы нашей школы положены следующие принципы: личностно-ориентированный подход; патриотическое воспитание; здоровьесберегающее образование. Сложившаяся воспитательная система предполагает: создание единой системы образовательно-воспитательного пространства, отвечающего интересам ребенка, семьи и общества в целом; обеспечение индивидуального подхода в процессе развития каждого обучающегося; интегрирование основного общего и дополнительного образования. Непрерывный образовательный процесс в школе осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи, стоящие перед педагогами, изменяются в зависимости от возрастных характеристик ребенка. В школе ведущим в воспитании является адаптация ребенка   в социуме школы, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание граждан. Творческая деятельность детей и взрослых осуществляется по направлениям воспитательной работы


  • Гражданско-патриотическое

  • Спортивно-оздоровительное

  • Социальное

  • Нравственное

Воспитательную работу осуществляют:

  • заместитель директора по воспитательной работе;

  • классные руководители;

  • старшая вожатая;

  • психолог;

  • библиотекарь;

  • школьный ученический совет (ШУС);

  • учителя предметники.

Внутришкольный контроль организации воспитательной работы осуществлялся в соответствии с планом. Результаты контроля заслушивались на педсоветах, совещания при директоре, при заместителе директора по воспитательной работе, на МО классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей работало над темой: «Организация работы с одарёнными детьми». В рамках этой работы было организовано НОУ учащихся начальных классов «Первые ступеньки», работа которого регламентировалась на основании Положения о научном обществе учащихся, Положения о научно исследовательской деятельности учащихся. В феврале была проведена первая научно-практическая конференция «Мир вокруг нас», согласно Положению о конкурсе проектных работ, где было представлено 7 работ учащихся разной тематики. Присутствующие на конференции заместители директоров по ВР школ района отметили высокий уровень подготовки ученических проектов. На методическом объединении классных руководителей рассматривались вопросы «Требования к оформлению классных уголков», «Как организовать работу с одарёнными детьми», «Рекомендации педагогам по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов», «Методы обследования классного коллектива». В школе имеется банк одарённых детей, который пополняется ежегодно. В районном банке одарённых детей зарегистрировано 29 учащихся нашей школы.

В марте был проведён педагогический совет ««Работа с одаренными детьми В МБОУ СОШ №1 г.Южи как реализация инициативы «Наша новая школа», на котором были рассмотрены вопросы: «Психологические особенности одарённых детей», «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе», «Работа с одарёнными детьми на уроках иностранного языка», «Развитие спортивной одарённости». Педагогическим советом были приняты решения


  1. Развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;

  2. Учителям 4-х классов при переходе учащихся в основную школу предоставлять подробные сведения о выявленных способностях учащихся.

  3. Психологом школы совместно с классными руководителями регулярно проводить диагностику по изучению способностей учащихся и систематически анализировать результативность их развития

  4. На заседаниях ШМО спланировать мероприятия по работе с ОД

  5. Провести обучающий семинар для классных руководителей 5–11 классов по теме «Развитие лидерских способностей посредством системы самоуправления в школе»

6. Классным руководителям к сентябрю подготовить педагогические

характеристики на каждого одарённого школьника, составить

индивидуальные программы обучения на учебный год.

и обозначены ответственные за их выполнением и намечены сроки для выполнения данных решений.



Количество школьных мероприятий, конкурсов, акций, праздников, проведённых в 2011-2012 учебном году


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Анализ итогов учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
488.16kb.
I. педагогический анализ итогов работы школы за 2011-2012 учебный год
1479.8kb.
06. Кафедры Индекс дела
75.16kb.
Анализ работы мбоу кулешовской сош №16 за 2011-2012 учебный год. В 2011-2012 учебном году школа работала над реализацией II этапа(практического)программы развития «Формирование жизненных проектов школьников»
1467.7kb.
Анализ воспитательной работы гбоу сош 1252 за первое полугодие 2012-2013 учебного года
141.28kb.
Анализ работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению за 2011-2012 учебный год
86.24kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
196.77kb.
Учебники Учебно-методическое обеспечение Русский язык 2 класс
129.59kb.
Цели и задачи воспитательной работы на 2011-2012 уч год
436.92kb.
Анализ работы методического объединения учителей начальной школы гоу сош №231 за 2011 – 2012 учебный год
979.73kb.
Учебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013 учебный год
223.54kb.
Учебный план на 2011-2012 учебный год
77.42kb.