gazya.ru страница 1
скачать файл

Тематический классный час: «Семья. Семейные ценности».
Цели: Показать значение семьи в жизни каждого гражданина,

выяснить, как традиционные религии относятся к семье.

Довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое

близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент

благополучия.
Ход классного часа.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных учеников! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ?! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А чтобы этот день и урок оставались радостными и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа по парте и пожелайте успехов ему сегодня.
Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна… (Семья!)


Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей?
Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья? (ответы детей).
Итак, семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.
А для чего человеку семья? (Ответы детей)
В ваших ответах прозвучала одна простая и верная мысль – для счастья.
Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.
Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать.
Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар – счастья материнства и отцовства.
Как появилось слово «семья» мы узнаем, услышав стихотворение:
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам;
“Кто деток родит мне, богиня моя”?
И Ева тихонько ответила “я”,
“Кто их воспитает, царица моя”?
И Ева коротко ответила “я”
“Кто пищу сготовит, о, радость моя”?
И Ева все так же ответила “я”
“Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приласкает?
Украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!”
“я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”…
Сказала она знаменитых семь “я”
Вот так на земле появилась семья.
Что же такое семья?
Скажите, дети, какая семья называется дружной?
(Дети называют признаки дружной семьи). О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.
Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.
А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?
Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.

Ответ: Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.


Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей? Можно ли наш класс назвать семьей?
У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений.
Вывод. Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье.
- Какую роль играет семья в вашей жизни?

– Представьте, что вы участники конкурса на лучшую эмблему семьи.


Изобразите её. Обоснуйте. (Показ подготовленного эскиза эмблемы)
Хорошая семья – это прочный союз любящих, духовно близких и равноправных людей, у которых нормой отношения являются уважение, доверие, взаимопомощь, общие взгляды.
– Что самое интересное было в уроке?

– О чём вам хочется рассказать друзьям?

Послушайте стихотворение, которое подготовили ребята.
Мы семья.

Моя семья – моя обитель.

Мой дом, мой замок, мой покой.

Убереги, Господь Спаситель

Ее от нечисти лихой.
Убереги нас от соблазнов,

И сохрани от бурь и бед.

Спаси от зависти и сглаза.

А, если нужно, дай совет.


Моей семье я всем обязан.

Не знаю, как благодарить,

Тех, с кем душой и сердцем связан,

И узелок не разрубить.


В семье мы все как будто прутья,

И в веник связаны тугой.

Сплелись, да так, что не раскрутишь

Опасны. На пути не стой.


Пока мы вместе, друг за друга

Нас поломать никак нельзя.



В беде мы все стоим упруго.

Мы клан, мы племя, мы семья.
скачать файл



Смотрите также:
Цели: Показать значение семьи в жизни каждого гражданина, выяснить, как традиционные религии относятся к семье
41.04kb.
Насилие в семье как социальная проблема
44.24kb.
Развитие жизни на Земле в протейскую эру
110.11kb.
Сказка на материале произведений Ганса Христиана Андерсена и Чарльза Лютвиджа Доджсона, более извесного как Льюис Кэролл. Сказка жанр
120.23kb.
Рабочая программа по курсу «История религии» Специальность: 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»
230.75kb.
Е. В. Фролова Образ Тиберия в «Римской истории» Веллея Патеркула
233.87kb.
«культурно-религиозное наследие россии»
53.66kb.
Бизнес не может быть превыше семьи, но часто таковым является
71.79kb.
Конкурс «Культурной столице культуру мира»
98.36kb.
Внеклассное мероприятие Хатанзейская В. В., библиотекарь, Царегородцева Т. А., учитель русского языка и литературыры
121.13kb.
Учитель хаценко е. А
67.51kb.
«Судьбы людей в революции»
127.14kb.