gazya.ru страница 1
скачать файл

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 154 комбинированного вида г. Владивостока»

Конспект

занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

«Лесная столовая»

Воспитатель:

Белякова В.В.

Владивосток-2013

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цели:


- коррекционно-образовательные: закрепление навыков ведения диалогической речи, используя выразительные интонации, упражнять детей в словообразовании, активизация словаря детей по лексической теме «Продукты питания»;

- коррекционно-воспитательные: закрепление КГН, продолжать формировать культуру общения;

- коррекционно-развивающие: развитие творческих способностей.

Материал: карточки с изображением продуктов питания, фартуки для детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычную столовую -лесную. Но прежде, давайте вспомним, кто работает в столовой?

Ответы детей: Повара.

Воспитатель: А откуда повара знают, что им приготовить на обед или на ужин?

Ответы детей: Есть меню, там написан список блюд, которые готовят повара.

Воспитатель: Так как называется этот список блюд?

Дети: Меню.

Воспитатель: Скажите, что можно приготовить на завтрак, какие блюда?

Ответы детей: Омлет, каши, творожная запеканка, бутерброды.

Воспитатель: Что можно приготовит на обед?

Ответы детей: На первое -супы, борщ, щи. На второе - котлеты, курицу, гуляш, рулет, рыбу.

Воспитатель: А как называется то, что дают дополнительно к мясному блюду, к курице?

Ответы детей. Гарнир.

В.: Скажите , каким может быть гарнир?

Ответы детей: Каша, макароны, картофельное пюре.

В.: Из чего готовят кашу?

Дети: Из крупы ( рис, гречка, пшено, перловка, горох).

В.: Если каша из риса, значит каша какая?

-Рисовая.

-Из гречки?

-Гречневая.

-Из гороха?

-Гороховая.

-Из фасоли?

-Фасолевая.

В.: А что можно приготовить на третье?

Ответы детей: Компот, чай, напиток, сок, кисель.

В.: Молодцы.

-Если сок из вишни, значит сок какой?

-Вишневый.

-Из яблок?

-Яблочный.

-Из груш?

-Грушевый.

-Из томатов?

-Томатный.

-Из слив?

-Сливовый.

В.:А что такое десерт?

Ответы детей: Фрукты, ягоды, мороженое, конфеты, шоколад ,печенье, пирожные, желе.

В.: Когда мы едим десерт?

Ответы детей.

В.: Правильно, когда съедим основные блюда.

-Где мы с вами можем пообедать?

Ответы детей. В столовой, в кафе, в ресторане, в бургерной, в пиццерии.

Входит Пират.

-Здравствуйте, я Пират, мой фрегат потерпел крушение недалеко от этого острова.

В.: Ой, ребята, как-то странно одет Пират! Что это на нем висит, что неправильно надето на нем?

Ответы детей: На нем висят водоросли, тельняшка надета задом наперед, ботинки надеты не на ту ногу. Один ботинок не зашнурован.

Пират: Я слышал, вы что-то говорили о столовой?

Я ужасно голодный! Сейчас возьмем на абордаж столовую, разобьем посуду, повара - в плен! И наедимся до отвала.

В.: Уважаемый Пират! Вы забыли правила поведения в столовой. Воспитанные люди не ведут себя так.

Ребята, давайте напомним Пирату правила поведения.

Ответы детей . Быть вежливым( говорить «спасибо», «пожалуйста»).

-Не шуметь, не болтать ногами за столом.

-Не бегать.

-Передвигаться осторожно, чтобы никого не толкнуть, не опрокинуть посуду.

-Встать в очередь.

В.: Сейчас мы вместе проследуем в лесную столовую, и вы, Пират, вместе с нами пообедаете.

Пират: Ну хорошо, только я буду первым.

Дети надевают фартуки, становятся за столы.

Первым подходит Пират.

Пират: Дайте мне на первое-мороженое, пирожное, шоколад и много конфет. На второе я хочу компот. На третье-суп из картошки и ананаса. Первое, второе и третье наливайте мне в одну тарелку!

В.: Уважаемый Пират! Вы опять хулиганите! Ребята, разве можно так заказывать обед?

Ответы детей. Нет, неправильно.

В.: Дорогой Пират! Мы сейчас вам покажем, как нужно заказывать обед. А вы вставайте в очередь и поучитесь.

Пират: Ну ладно. Пират детей любит и послушает, как правильно заказывать обед.

Диалоги детей

-Здравствуйте, что у вас сегодня на первое?

-На первое есть супы. Из риса - рисовый.

-Из гороха - гороховый.

-Из рыбы - рыбный.

-Из мяса - мясной.

-Вам какой суп?

-Мне, пожалуйста, из риса - рисовый.

-Что у вас на второе?

-На второе есть котлета из мяса - мясная, котлета из рыбы - рыбная, сосиски из курицы – куриные.

-Дайте, пожалуйста, котлету мясную. А на гарнир, пожалуйста, кашу из гречки - гречневую.

-На третье есть компот, соки, напитки.

-На третье дайте, пожалуйста, напиток фруктовый.

-Что вы возьмете на десерт?

-Пожалуйста, дайте конфет шоколадных, желе фруктовое.

Пират: Да надоело мне учиться! Я оставлю вас в покое, если поиграете со мной в игру « Лишнее слово».

П.: Что лишнее?

-Котлета, сосиска, рыба, сок.

-Суп, каша, запеканка, мороженое.

-Макароны, каша, картофельное пюре, котлета.

В.: Ребята, а давайте мы тоже поиграем в нашу игру с Пиратом.

Игра с пальчиками.

-Покупаем мы продукты (сжимать и разжимать кулачки).

Мясо, овощи и фрукты,

Хлеб, сметану, торт, кефир,

Рыбу, пряники и сыр (разгибать каждый палец по очереди на руках, начиная с большого пальца на правой руке).

Пират: Молодцы! Все знаете, все умеете. Как подрастете, жду вас на фрегате. До встречи, до свидания!

Пират уходит.

В.: Пират ушел. Будем надеяться, что он понял, как правильно надо питаться, вести себя в столовой, как правильно заказывать обед.

Большое спасибо вам, ребята! Мы с вами вспомнили, какие блюда можно приготовить, как правильно делать заказ. А кто скажет, что обязательно надо делать перед едой?

Ответы детей: Мыть руки.



В.: Наше занятие закончилось. Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.
скачать файл



Смотрите также:
Детский сад №154 комбинированного вида г
52.21kb.
Прокопьевой Светланой Вячеславовной, воспитателем старшей группы «Колокольчики» мбдоу «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» г. Новочебоксарска, заведующий Степанова Л. И
16.58kb.
Программно методическое обеспечение образовательного процесса
33.95kb.
Инновационный проект муниципального дошкольного образовательного учреждения «Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок»» «Развитие исследовательской и проектной деятельности в мдоу»
309.61kb.
Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы
168.22kb.
Работа дошкольного учреждения по организации питания
67.5kb.
Информационный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №192 общеразвивающего вида г
43.12kb.
«В спортивном теле – здоровый дух», под таким девизом встретились дети мбдоу «Детский сад №43 общеразвивающего вида»
17.58kb.
«По дорогам сказки» (интегрированное занятие детьми задержкой психического развития по физической культуре средняя группа) Интеграция образовательных областей
68.3kb.
Игра – как средство ознакомления детей с родным краем мдоу «детский сад общеразвивающего вида №23»
86.07kb.
Директор кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №1» Минобразования Чувашии
86.39kb.
Руководитель Управления образования
296.86kb.