gazya.ru страница 1
скачать файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»




















АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.ДВ7 Визуальное программирование

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат
Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование

Профиль: 8 Информатика и ИКТ
Форма обучения: очная
Кафедра: информатики и методики преподавания математики

ФИО разработчиков Г.В. Гаркавенко, Е.А. Кубряков

Трудоемкость дисциплины 4 зачетных единиц

Количество часов 144

В.т.ч. аудиторных 72; внеаудиторных 72

Форма отчетности зачет


г. Воронеж – 2011 г.



  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Целью дисциплины является приобретение навыков программирования в визуальной среде программирования Delphi. Изучается методология проектирования приложений, в том числе обучающих и игровых программ. Изучение дисциплины опирается на знания и навыки программирования в среде PascalABC, знакомство с процедурной и объектно-ориентированной парадигмой программирования, знания из математических курсов.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:



Специальные: способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2); владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3) способен реализовывать аналитические и технологические решении в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации (СК-4); способен использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов (СК-6).
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела

в дидактических единицах

1

Технология работы в визуальной среде программирования

Структура проекта в Delphi. Файлы проекта, формы и модуля. Инспектор объектов и инспектор свойств объектов. Режим проектирования интерфейса. Режим программирования. Режим выполнения программы. Событийная модель приложения. Технология отладки приложения.

2

Компонентная модель

Основные компоненты среды. Компонент Форма. Компоненты для ввода и вывода данных: Label, Edit, ListBox, ComboBox, CheckBox, RadioButton. Компонент Button. Настройка свойств в режимах проектирования и исполнения. Назначение обработчиков событий.

3

Интерфейсные компоненты

Компоненты TrackBar, ScrollBar, UpDown, DateTimePicker. Организация главного меню, панели инструментов и строки статуса.

4

Обработка табличной информации

Компонент StringGrid. Особенности отображения массивов. Динамические массивы.

5

Графические возможности среды

Загрузка изображений в компонент Image. Рисование с помощью свойства Canvas. Использование компонента Shape. Построение графиков и диаграмм в компоненте Chart.

6

Работа с файлами

Работа с файловой структурой на уровне операционной системы: поиск, копирование, переименование и удаление файлов и папок. Работа с текстовыми и типизированными файлами. Компонент Memo. Компоненты OpenDialog и SaveDialog.

7

Обработка событий мыши и клавиатуры

Порядок наступления событий. Параметры обработки. Перехват формой всех сообщений клавиатуры.

8

Технология проектирования приложений

Постановка задачи. Построение объектной модели приложения. Выделение типовых событий для объектов. Разработка визуального интерфейса. Программирование обработчиков событий. Программирование интерфейса Drag&Drop.

9

Вопросы устойчивости приложения

Понятие исключительной ситуации. Способы обработки исключительных ситуаций. Обработка оператором ветвления. Блоки Try-Except и Try-Finally.

10

Взаимодействие приложений с базами данных

Модель доступа к базам данных из среды программирования. Компоненты для работы с таблицами и запросами. Фильтрация данных. Визуальное отображение данных на форме.

11

Динамическое создание компонентов

Формирование компонентов в процессе выполнения программы. Поиск и перебор компонентов. Динамическое назначение обработчиков событий.

12

Сопровождение программного продукта

Жизненный цикл программного продукта. Организация помощи: файл справки, контекстная помощь. Разработка инструкций пользователя.

13

Проектная деятельность

Разработка игровых и обучающих приложений в соответствии с индивидуальными заданиями.


3. Образовательные технологии




4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Основная литература

1. Delphi. Программирование на языке высокого уровня. Учебник для ВУЗов / Фаронов В.В.: СПб.: Питер, 2007. - 639 с.

2. Программирование в Delphi. Учебник по классическим версиям Delphi/ Архангельский А.Я.: М.: МК-Пресс, 2008. - 1154 с.

3. Объектно-ориентированное программирование в действии / Бадд Тимоти: СПб. : Питер, 1997. - 464с



4.2. Дополнительная литература

1. Практикум по объектно-ориентированному программированию / Бабушкина И.А., Окулов С.М.: - М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2004. - 366 с.

2. Библия Delphi. / . М. Фленов: СПб.: БХВ-Петербург, 2008. - 800 с.

3. Совершенный код. Практическое руководство по разработке программного обеспечения / Макконнелл С.: Спб.: Питер, 2005. - 896 с.



4.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

среда программирования Delphi


http://delphibasics.ru/ - Сайт "Основы Delphi"

http://www.delphimaster.ru/ - Мастера DELPHI



http://delphikingdom.com/ - КОРОЛЕВСТВО Дельфи. Виртуальный клуб программистов


скачать файл



Смотрите также:
Дисциплины является приобретение навыков программирования в визуальной среде программирования Delphi. Изучается методология проектирования приложений, в том числе обучающих и игровых программ
60.96kb.
Учебная программа Дисциплины б5 «Языки программирования» по направлению 010300 «Фундаментальная информатика и информационные технологии»
132.36kb.
Паради́гма программи́рования
341.41kb.
Классификация языков программирования. Императивные (процедурные) языки программирования. Характеристика. Преимущества. Недостатки
384.8kb.
После окончания бакалавриата физического факультета спбгу на кафедре молекулярной биофизики М. А. Антюхова продолжила обучение в магистратуре
13.35kb.
Мггу методические рекомендации по изучению дисциплины
490.15kb.
Coding Style и Code Conventions. Именование переменных в Delphi
544.18kb.
Производство и проектирование металлообрабатывающего и металлорежущего оборудования, токарных станков различных модификаций, в том числе с числовым программным управлением
151.2kb.
Обзор и краткие характеристики языков программирования
1094.08kb.
Абстрагирование, достигаемое посредством использования процедур, хорошо подходит для описания абстрактных действий, но не годится для описания абстрактных объектов
105.53kb.
Об опыте преподавания программирования ядра Linux
46.64kb.
Развитие методов и средств компьютерного моделирования всегда происходило в направлении упрощения диалога человека с вычислительной (моделирующей) системой, приближения языка программирования задачи к инженерному
173.59kb.