gazya.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ Л.М. ВОЛОСНИКОВА

«_____» ________________ 2013 г.




Экономика

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов 250203.65 специальности

«Садово-парковое и ландшафтное строительство» очной и заочной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы:

___________________ А.В. Алалыкин

«_____» ____________ 2013 г.

Рассмотрено на заседании кафедры мировой экономики и международного бизнеса

«____» ____________ 2013 г., протокол № ____.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объём _____ стр.

Зав. кафедрой _________________________ Л.М. Симонова

«_____» _____________ 2013 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института биологии

«_____» ____________ 2013 г., протокол № _____.

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ____________________ О.В. Фролова

«_____» _____________ 2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора ИБЦ ____________________ Е.А. Ульянова

«_____» _____________2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ__________ И.Ю. Фарафонова

«_____» _____________2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Финансово-экономический институт


КАФЕДРА МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

А.В. Алалыкин

ЭКОНОМИКА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов 250203.65 специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» очной и заочной формы обучения

Тюменский государственный университет

2013

Алалыкин А.В. Экономика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 250203.65 специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» очной и заочной формы обучения. Тюмень, 2013, 18 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Международный маркетинг [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой мировой экономики и международного бизнеса. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Л.М. Симонова, д.э.н., профессор, заведующий кафедрой мировой экономики и международного бизнеса.

© ФГБОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013.

© Алалыкин А.В., 2013.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Процессы эволюционного развития современного общества всё теснее вовлекают в себя всех его членов. Всё чаще работники с неэкономическим образованием вынуждены использовать экономические знания в своей практической трудовой деятельности. В этой связи усвоение основ экономической грамотности студентами специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» посредством изучения дисциплины «Экономика» видится нам для них крайне актуальным.

Цель дисциплины: Сформировать у студентов основы экономического и организационного мышления; сформировать у студентов способность к анализу экономических проблем в сфере общественной жизни на микро-, мезо- и макроэкономическом уровне.

Задачи дисциплины:


  1. Ознакомить студентов с базовыми экономическими категориями и их взаимосвязью с другими дисциплинами.

  2. Сформировать у студентов способность владеть понятийным аппаратом в сфере экономики, в том числе применительно к сфере естественных наук.

  3. Ознакомить студентов с базовыми понятиями, дать определения всех необходимых терминов по каждой теме.

По итогам изучения дисциплины студенты должны получить:

  • знания экономических категорий, закономерностей развития, основных принципов и форм организации всех базовых экономических процессов;

  • умения составлять хозяйственные стратегии и планы тактических мероприятий для действий на национальных и зарубежных рынках;

Дисциплина «Экономика» находится в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство».

Формой контроля по дисциплине «Экономика» является зачёт, для подготовки к которому студентам рекомендуется ориентироваться на вопросы к зачёту.


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Таблица 1. 1.

Тематический план для студентов

очной формы обучения




Тема


Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1






















1

Система общественного воспроизводства. Экономические субъекты общества. Виды экономического роста. Типы экономических систем.

1

4

2

5

12




0-10

2

Рынок как главный инструмент общественного развития: фундаментальные основы, функции. Рыночные законы спроса и предложения.

2

4

2

5

12

2

0-10

3

Издержки фирмы. Функции денег. Конкуренция.

3

2

1

5

9




0-10




Всего




10

6

15

33

2

0-30




Модуль 2






















1

Введение в макроэкономическую теорию. Основные понятия Измерение объёма национального производства, национального дохода и уровня цен

4

4

2

5

12




0-10

2

Цикличность экономического развития. Устройство финансовой системы общества. Денежное обращение. Банковская система.

5

4

2

5

12

2

0-15

3

Государственное регулирование экономики. Доходы населения и социальная политика государства

6

2

1

5

9




0-15




Всего




12

6

15

33

2

0-40




Модуль 3






















1

Понятие мировой экономики, её общая характеристика и этапы развития. Показатели развития мировой экономики и её структура

7

2

1

5

6




0-15

2

Ресурсы мировой экономики. Теории мировой торговли.

7

2

1

5

8

2

0-15

3

Глобализация мировой экономики и международная экономическая интеграция

7

4

2

4

11










Всего




12

5

14

25

2

0-30




Итого (часов, баллов):




34

17

44

95

6

0-100




Из них в интерактивной форме




6










6




Таблица 1. 2.

Тематический план для студентов

заочной формы обучения



Тема


Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Лекции

Семинарские занятия

Самостоятельная работа







1

2

3

4

5

6

7

8

























1

Система общественного воспроизводства. Экономические субъекты общества. Виды экономического роста. Типы экономических систем.




1

1

13

9




2

Рынок как главный инструмент общественного развития: фундаментальные основы, функции. Рыночные законы спроса и предложения.




1

1

13

9

2

3

Издержки фирмы. Функции денег. Конкуренция.




1

1

13

9




4

Введение в макроэкономическую теорию. Основные понятия Измерение объёма национального производства, национального дохода и уровня цен




1

1

13

9




5

Цикличность экономического развития. Устройство финансовой системы общества. Денежное обращение. Банковская система.




2

2

12

12

2

6

Государственное регулирование экономики. Доходы населения и социальная политика государства




2

2

15

12







Итого (часов):




8

8

79

95

4




Из них в интерактивной форме




4










4


Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля студентов

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

ответ на семинаре

контрольная работа

тест

реферат

эссе







Модуль 1

1.




0-10
















0 – 10

2.




0-10
















0 – 10

3.







0-10













0 – 10

Всего

х

0-20

0-10

х

х

х

х

0-30

Модуль 2

1.




0-10
















0 – 10

2.




0-10
















0 – 10

3.







0-10













0 – 10

Всего

х

0-20

0-10

х

х

х

х

0-30

Модуль 3

1.




0-10
















0 – 10

2.




0-15
















0 – 15

3.







0-15













0 – 15

Всего

х

0-25

0-15

х

х

х

х

0 – 40

Итого

х

65

0-35

х

х

х

х

0 – 100

Таблица 3.1.

Планирование самостоятельной работы для студентов

очной формы обучения



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем
часов


Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1

1.

Система общественного воспроизводства. Экономические субъекты общества. Виды экономического роста. Типы экономических систем.

Проработка лекций, подготовка к семинарскому занятию.

Чтение обязательной литературы

1-2

5

0-10

2.

Рынок как главный инструмент общественного развития: фундаментальные основы, функции. Рыночные законы спроса и предложения

Проработка лекций, подготовка к семинарскому занятию.

Чтение обязательной литературы

3-4

5

0-10

3.

Издержки фирмы. Функции денег. Конкуренция

Проработка лекций, подготовка к семинарскому занятию.

Подготовка к контрольной работе

5-6

5

0-10




Всего по модулю 1:




15

0-30

Модуль 2

1.

Введение в макроэкономическую теорию. Основные понятия Измерение объёма национального производства, национального дохода и уровня цен

Проработка лекций, подготовка к семинарскому занятию.

Чтение обязательной литературы

7-8

5

0-10

2.

Цикличность экономического развития. Устройство финансовой системы общества. Денежное обращение. Банковская система.

Проработка лекций, подготовка к семинарскому занятию.

Чтение обязательной литературы

9-10

5

0-10

3.

Государственное регулирование экономики. Доходы населения и социальная политика государства

Проработка лекций, подготовка к семинарскому занятию.

Подготовка к контрольной работе

11-12

5

0-10




Всего по модулю 2:

15

0-50

Модуль 3

1.

Понятие мировой экономики, её общая характеристика и этапы развития. Показатели развития мировой экономики и её структура

Проработка лекций, подготовка к семинарскому занятию.

Чтение обязательной литературы

13-14

5

0-10

2.

Ресурсы мировой экономики. Теории мировой торговли.

Проработка лекций, подготовка к семинарскому занятию.

Чтение обязательной литературы

15-16

5

0-10

3.

Глобализация мировой экономики и международная экономическая интеграция

Проработка лекций, подготовка к семинарскому занятию.

Подготовка к контрольной работе

17

4

0-10




Всего по модулю 3:

14

0-50




ИТОГО:

49

0-100


Таблица 3.2.

Планирование самостоятельной работы для студентов

заочной формы обучения




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем
часов


обязательные

дополнительные

1.

Система общественного воспроизводства. Экономические субъекты общества. Виды экономического роста. Типы экономических систем.

Проработка лекций, подготовка к семинарскому занятию.

Чтение обязательной литературы




13

2.

Рынок как главный инструмент общественного развития: фундаментальные основы, функции. Рыночные законы спроса и предложения.

Проработка лекций, подготовка к семинарскому занятию.

Чтение обязательной литературы




13

3.

Издержки фирмы. Функции денег. Конкуренция.

Проработка лекций, подготовка к семинарскому занятию.

Подготовка к контрольной работе




13

4.

Введение в макроэкономическую теорию. Основные понятия Измерение объёма национального производства, национального дохода и уровня цен

Проработка лекций, подготовка к семинарскому занятию.







13

5.

Цикличность экономического развития. Устройство финансовой системы общества. Денежное обращение. Банковская система.

Проработка лекций, подготовка к семинарскому занятию.

Чтение обязательной литературы




12

6.

Государственное регулирование экономики. Доходы населения и социальная политика государства

Проработка лекций, подготовка к семинарскому занятию.

Чтение обязательной литературы




15




ИТОГО:










79

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

МОДУЛЬ 1.

Тема 1. СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПРОИЗВОДСТВА. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СУБЪЕКТЫ ОБЩЕСТВА. ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА. ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ.
История развития экономической теории как науки. Перечень, осмысление и взаимосвязь задач, поставленных в общем методологическом плане перед наукой «экономическая теория». Определение экономической теории как науки. Описание процесса создания материальных благ: стадии, их характеристики и их последовательность в этом процессе. Типы общественного воспроизводства в соответствии с объёмом воспроизводимых благ. Их характеристики и отличия друг от друга. Типы общественного воспроизводства в соответствии с качественной характеристикой применения факторов производства. Их характеристики и отличия друг от друга. Пути интенсификации производства, наиболее возможные для производств различных размеров. Сущность экономических субъектов и роль каждого в процессе воспроизводства благ (представления классической школы). Механизм взаимодействия экономических субъектов между собой. Классификация экономических субъектов марксистской школой: экономический и социальный подход. Отличия и роль в процессе производства экономических субъектов, выделенных школой марксизма.

Понятие экономической системы. Критерии классификации экономических систем. Три фундаментальных вопроса, стоящие перед каждым обществом при выборе экономической модели своего развития: их смысл и возможные варианты ответов. Классификация экономических моделей общества, сущность и характерные черты каждой из моделей. Причины необходимости появления смешанной экономической системы.



Тема 2. РЫНОК КАК ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ, ФУНКЦИИ. РЫНОЧНЫЕ ЗАКОНЫ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Эволюция понятия «рынок». Равновесная цена в рыночных условиях. Частная собственность на средства производства. Свобода в принятии экономических решений. Рыночная направленность деятельности государства, корректирующего рыночные издержки. Наличие свободной конкуренции как механизма, обеспечивающего равенство прав производителей и потребителей. Приоритет личного интереса над общественным. Опора на механизм саморегуляции, в основе которой лежит взаимная адаптация всех субъектов рынка. Социальное неравенство, достигаемое за счёт неодинаковой экономической активности субъектов рынка. Ценообразующая, регулирующая, посредническая, информационная и санирующая функции рынка – их сущность и формы проявления в реальных рыночных условия.

Спрос как явление хозяйственной жизни. Закон спроса. Принципа убывающей предельной полезности товара. Неценовые факторы изменения спроса: потребительские вкусы, потребительские ожидания, число покупателей на рынке, денежные доходы потребителей, цены на сопряженные товары (товары-заменители и сопутствующие товары). Закон предложения. Неценовые факторы изменения предложения: цены на ресурсы; технологии производства; налоги и дотации; цены на другие товары; ожидания производителя; число производителей (продавцов). Рыночное равновесие. Эластичность как общее свойство объекта. Эластичность спроса. Кривая эластичности спроса. Показатели и внешний вид кривой эластичности спроса. Зависимость эластичности от наличия товаров-субститутов.



Тема 3. ИЗДЕРЖКИ ФИРМЫ. ФУНКЦИИ ДЕНЕГ. КОНКУРЕНЦИЯ.
Явные и альтернативные издержки. Амортизация. Прямые и косвенные издержки. Постоянные, переменные и валовые издержки. Транзакционные и трансформационные издержки.

Денежная форма стоимости, функции денег: деньги как средство обращения, деньги как мера стоимости, деньги как средство сбережения, деньги как средство платежа, деньги как мировые деньги, ликвидность и смысл её поддержания на определённом уровне. Измерение денежной массы. Причины дополнительной эмиссии денежных знаков.

Принцип «невидимой руки» рынка Адама Смита. Рынок совершенной конкуренции и его черты. Рынок монополистической конкуренции и его черты. Понятие высоких/низких входных барьеров на рынок. Рынок олигополии и его примеры в современной действительности. Примеры олигополии в автомобилестроении. Формы проявления рынка олигополистической конкуренции: картель, синдикат и трест. Монополистический рынок и рынок естественной монополии: основные черты и примеры проявления в сегодняшней жизни.
МОДУЛЬ 2.

Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В МАКРОЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЁМА НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА, НАЦИОНАЛЬНОГО ДОХОДА И УРОВНЯ ЦЕН.

Макроэкономика как наука. Предмет и метод макроэкономики. Типы переменных, используемых в макроэкономических моделях. Позитивный и нормативный подход в макроэкономическом анализе. Экономические ожидания двух типов. Отличие макроэкономики от микроэкономики и связь между ними. Кейнсианство. Его суть. Время и причины его возникновения. Цели макроэкономики и инструменты их достижения. Политика протекционизма и фритредерства (свободной торговли): риски и преимущества для разных групп рыночных субъектов. Последствия введения в стране дифференцированной системы налогообложения и перераспределения доходов между самыми богатыми и самыми бедными в сторону их выравнивания.

Понятие системы национальных счетов. Показатели, которые в неё входят. ВВП и ВНП. Причина необходимости введения ВВП в экономический анализ помимо ВНП, существовавшего ранее. Взаимосвязь макроэкономических показателей, включаемых в систему национальных счетов. Номинальный и реальный ВВП. Их математическое соотношение. Индексы цен. Различия в сущности ИПЦ и дефлятора ВВП. Национальное богатство и его составляющие.

Тема 2. ЦИКЛИЧНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. УСТРОЙСТВО ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА. ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА.

Экономический цикл. Фазы экономического цикла деловой активности: подъём, пик, спад, рецессия, депрессия, оживление, бум. Виды экономических циклов. Объективные основы циклических колебаний. Плюсы и минусы экономических кризисов. Причины экономических циклов. Финансовая система общества. Денежное обращение. Банковская система. лимит кредитования, операции на открытом рынке; норма обязательных резервов; учётная ставка, ставка рефинансирования; банковская система страны, уровни банковской системы; денежная эмиссия, центральный банк, коммерческие банки, депонирование, банк-корреспондент; пассивные и активные банковские операции; универсальные кредитно-финансовые учреждения.



Тема 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ. ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА.

Макроэкономическая политика, дотация, субсидия, фискальная политика, дискреционная политика, бюджет, бюджетно-налоговая политика, казначейство, пассивная фискальная политика, проекты общественных работ, экспансионистская/рестрикционная дискреционная политика, встроенные стабилизаторы; кривая Лаффера, денежно-кредитная политика, платёжный баланс, обменный курс,

Эффективный спрос, налоговое планирование, рынок продавца, рынок покупателя, номинальные доходы, располагаемые доходы, реальные доходы, уравнительное распределение, рыночное распределение, распределение по накопленному имуществу, привилегированное распределение, индекс Джини, кривая Лоренца, абсолютная черта бедности, относительная черта бедности, коэффициент глубины бедности, коэффициент остроты бедности, индикаторы уровня жизни, индикаторы качества жизни, индекс развития человеческого потенциала, индекс интеллектуального потенциала общества, поляризация доходов.
МОДУЛЬ 3.

Тема 1. ПОНЯТИЕ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, ЕЁ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ. ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ЕЁ СТРУКТУРА
Понятие мировой экономики и сферы её проявления. Международный хозяйственный механизм. Субъекты международных экономических отношений. Особенности мировой экономики начала XXI века. Международное разделение труда и его причины. Коэффициенты предметной специализации и экспортная квота. Факторы, оказавшие влияние на ускорение развития мировой торговли. Этапы развития мирового хозяйства. Характеристики каждого этапа. Усиление международной роли региональных интеграционных группировок: причины и следствия. Особая роль в экономическом процессе фактора под названием «предпринимательские способности». Причины недостаточного его развития в России. Тенденции, наблюдаемые в российской экономике в области международных экономических отношений на современном этапе.

Общая группировка природных ресурсов по степени их изученности. Структура ресурсного потенциала мировой экономики. Эффективность использования пахотных земель в различных странах мира. Причины высокой дифференциации регионов мира по уровню урожайности. Современные тенденции в использовании природных ресурсов. Долевое соотношение экономически активного населения между частями света и регионами мира. Международная трудовая миграция, её виды и причины. Направления потоков международной трудовой миграции. Взаимонаправленные потоки трудовой миграции. Последствия трудовой миграции для экономик и для коренного населения стран-импортёров и стран-экспортёров. Отраслевая структура занятости. Капитал и формы его проявления. Финансовые ресурсы мира. Причины их наибольшей глобализации по сравнению с другими ресурсами. Законы движения финансовых ресурсов по миру. Позитивные и негативные последствия глобализации финансовых ресурсов. Предпринимательские ресурсы и их роль в экономике. Факторы, влияющие на степень развития предпринимательства в стране. Наука как ведущий фактор производства в современных условиях. Фундаментальная и прикладная наука. НИОКР.



Тема 2. РЕСУРСЫ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ. ТЕОРИИ МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ.

ВВП и ВНП: сущность и различие между ними. ВВП/ВНП в текущих и постоянных ценах. Изменение номинального или реального ВНП. Открытая экономика как явление международной экономической жизни: её сильные и слабые стороны. Классификация подсистем мирового хозяйства, применяемая ООН. Общие тенденции ХХI века в сдвигах структуры мировой экономики. Особенности экономики развивающихся стран. Общая тенденция участия беднейших развивающихся стран в МРТ. Новые индустриальные страны: внутренние и внешние факторы их развития. Причины зарождения первых НИС в 60-е гг. ХХ в. Азиатская и латиноамериканская модель развития НИС.

Первые экономические теории международной торговли: меркантилизм. Эволюция меркантилизма: ранний и поздний меркантилизм. Отличия воззрений меркантилистов на богатство от взглядов классической школы политэкономии. Теория абсолютных преимуществ в международной торговле Адама Смита. Достоинства и недостатки. Теория относительных преимуществ в международной торговле, предложенная Давидом Риккардо. Её достоинства и отличия от аналогичной теории Адама Смита.
Тема 3. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ.

Понятие глобализации и характеристика процессов, протекающих в ней. Системный характер процесса глобализации. Особенности и отличия современного этапа интернационализации под названием «глобализация» от предыдущих эпох. Новые черты мировой экономики, приобретённые под влиянием глобализации. Положительные следствия и отрицательные издержки глобализации. Показатели степени открытости национальной экономики. Причины большей открытости экономики Бельгии, чем экономики США. Проблема экономической безопасности для страны.



Международная экономическая интеграция экономик соседних стран и показатели её проявления. Причины усиления во второй половине ХХ века интеграционных процессов в регионах мира. Основная проблема для стран, участвующих в международной экономической интеграции – вопрос степени делегирования полномочий наднациональным интеграционным структурам. Формы международной экономической интеграции.


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Экономика Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 250203. 65 специальности
376.25kb.
2011г. Теория и практика заповедного дела учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов одо специальности 020804. 65-Геоэкология
203.16kb.
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения
781.1kb.
Российская федерация
210.79kb.
Российская федерация
319.34kb.
Рабочая программа для студентов направления 030200. 62 «Политология» (очная форма обучения) «подготовлено к изданию»
237.8kb.
Рабочая программа для студентов направления 011800. 62 «Радиофизика» Форма обучения очная «подготовлено к изданию»
271.22kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 040100. 68 «Социология» Магистерская программа «Социология управления» очная и заочная формы обучения
531.78kb.
Слезко Ирина Викторовна. Дополнительные главы математического анализа учебно-методический комплекс
258.08kb.
Рабочая программа для студентов очной формы обучения направление подготовки 230400. 62 «информационные системы и технологии»
854.77kb.
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 государственное и муниципальное управление уз-400, уз-500
543.57kb.
Учебно-методический комплекс Дополнение к рабочей программе по литературе для студентов направления 080115. 65 «Таможенное дело» очной формы обучения
10.33kb.