gazya.ru страница 1
скачать файл

Использование ИКТ в обучении английскому языку

Колесникова Галина Ивановна,

Соловьева Валентина Алексеевна, Савельева Надежда Борисовна, Татаринцева Елена Анатольевна, Дронова Ирина Александровна,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Губкин Белгородской области

В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся. ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.

Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.

Если мы обратимся к “Словарю методических терминов” (авторы: Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин), то мы найдем следующее определение: информационные технологии – это “система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи”.

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ею и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.

Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет.

В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Например, Ребята активно используют ресурсы Интернета на уроках английского языка и во внеурочное время. Интернет можно использовать и как средство общения, и как средство обучения, и как средство развлечения, а также и как средство получения информации.

Использование World Wide Web сайтов помогают развивать межкультурную компетенцию учащихся. Cайты City Net (http://www.city.net/), Metro Link (Метро http://www.subwaynavigator.com) позволяют заочно путешествовать по странам и познакомиться с их достопримечательностями на английском языке.

Media сайты на английском языке: THE WASHINGTON POST (http://www.washingtonpost.com/) CNN World News (http://cnn.com/world), ABC News (http://www.abcnews.go.com/index.html), BBC World Service (http://www.bbc.co.uk/worldservice), The Washington Times (http://www.washtimes.com/ ) The New York Times (http://www.nytimes.com/)

Эти сайты предоставляют возможность не только прочитать статьи, но и прослушать новости, на многих языках; сопровождают свои публикации помимо звукового еще и видео сопровождением.

Овладение коммуникативной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо. Это действительно средство коммуникации. Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты, которая для овладения межкультурной компетенцией может использоваться следующим образом: установление дружеской переписки. Обмен письмами можно осуществлять в любом классе и на любом уровне владения языком, создание совместных учебных проектов.

Существуют бесплатные сайты, такие как KidLink и iEARN. Оба эти сайта работают по проектной методике. KidLink (http://www.kidlink.org/english/general/intro.html) – это некоммерческая организация, которая объединяет более 15,000 школ и 100 стран. Цель Kidlink – объединить ребят разных стран мира. Средством коммуникации служит лист рассылки Listserve. С его помощью учащимся можно участвовать в дискуссиях со сверстниками, в международных проектах.

Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.

В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин “мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными.

Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.

Учитель, располагающий компьютером, имеет уникальную возможность интенсифицировать процесс обучения, сделать его более наглядным и динамичным. Сейчас практически во всех школах достаточное количество компьютерной техники, мультимедийных установок, интерактивных досок, имеется бесплатный выход в Интернет. Поэтому применение информационных технологий в обучении иностранному языку стало не только необходимым, но и вполне возможным.

В обучении иностранному языку применяются различные компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда в нем есть действительная необходимость.

Наблюдения и сравнительный анализ результатов обученности в классах, где ИКТ применяется в системе, показали следующее: учащиеся демонстрируют более высокую степень вовлечённости в учебный процесс, мотивации и радости познания.  Использование ИКТ способствует повышению эффективности овладения иностранным языком. Такая организация работы является средством повышения результативности учебного труда школьников, особенно на среднем и старшем этапах, когда учащиеся утрачивают в какой-то мере интерес к предмету и веру в успех.



Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

Использованные материалы

  1. www.1september.ru

  2. http://www.openclass.ru/wiki-pages/33086

  3. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4795/Itemid,118/

  4. http://wiki.saripkro.ru/index.php/

  5. http://ito.edu.ru/2010/Tomsk/II/II-0-66.html

  6. http://www.eltarea.ru/rb-topic_t_163.htm

  7. http://www.eltarea.ru/rb-topic_t_163.htm
скачать файл



Смотрите также:
Г. Губкин Белгородской области в современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся
44.58kb.
«Приобщение обучающихся к этнокультурному образованию в современных условиях»
1463.39kb.
Вопрос: как можно получить разрешение на эксперимент
28.5kb.
Религиозные культы и секты современной России
89.83kb.
Ворсинчатая опухоль!!
33.55kb.
Состояние и перспективы использования минерально-сырьевой базы Белгородской области
185.52kb.
Исследование спонтанной пачечной активности культур нейронов является актуальной задачей на пути понимания принципов адаптации биологических нейронных сетей
86.87kb.
Система высшего образования является главным компонентом любого современного государства, владеющего высокими технологиями. Ибо ее основное назначение подготовка специалистов, обеспечивающих эволюцию этих технологий
52.43kb.
Сергей Суховенко проводит уроки профориентации для сельских школьников Более трехсот учащихся старших классов сельских школ Ростовской области пройдут уроки профессиональной ориентации на базе компании
14.75kb.
«Правовые аспекты социально-экономического развития Калининградской области в современных условиях» Материалы межвузовской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов
2230.44kb.
Формирование коммуникативной компетенции журналиста на основе овладения законами эффективного профессионального общения
206.02kb.
Программ, а также на профессиональное самоопределение старшеклассников и развитие творческих способностей
114.17kb.