gazya.ru страница 1
скачать файл

Использование педагогических технологий и личностно

ориентированного подхода в обучении и воспитании
Окончила Белгородское педагогическое училище № 1 по специальности «Учитель обслуживающего труда и воспитатель группы продленного дня» в 1990 году и Курский государственный университет по специальности «Технология и предпринимательство» в 2004 году. В настоящее время обучаюсь в аспирантуре Курского государственного университета по специальности «Теория и методика обучения и воспитания», работаю над темой «Формирование познавательного интереса как средство развития графических способностей школьников на уроках черчения». В 2004 году повышала свою квалификацию в Белгородском региональном институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по программе «Совершенствование форм и методов преподавания технологии».

Имею высшую квалификационную категорию.

Стаж моей педагогической работы в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» – 15 лет, в должности учителя технологии – 11 лет. Имею хорошую теоретическую и научно-практическую подготовку, владею методикой преподавания технологии в школе, а также современными педагогическими технологиями. В своей работе применяю такие современные педагогические технологии, как

  • проектные методы обучения,

  • технологию модульного и блочно-модульного обучения,

  • информационно-коммуникационные технологии.

Хорошо владею компьютером, использую современную технику в своей работе, знаю требования к современному уроку, стараюсь реализовать задачи обучения, развития и воспитания учащихся.

Для эффективного усвоения изучаемого материала применяю дидактические пособия, учебную и дополнительную литературу.

Основной задачей в своей работе считаю развитие у учащихся познавательного интереса, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному овладению знаниями и умениями, применения их в своей практической деятельности.

В современных условиях развития российского образования, на мой взгляд, каждый учитель должен уделять особое внимание повышению уровня своего профессионального мастерства, применять передовой опыт в педагогической деятельности. Поэтому я постоянно работаю над совершенствованием своего педагогического мастерства, посещаю уроки коллег, выступаю с докладами на заседаниях методического объединения учителей технологии, на научно-практических конференциях, педсоветах, психологических семинарах, «круглых столах», провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия.

На базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Валуйки Белгородской области» провела районные семинары учителей технологии на темы:

  • «Возрождение традиционных видов женского рукоделия» (2003 г.);

  • «Новые информационные технологии в образовательной области «Технология» как средство повышения мотивации учащихся» (2004 г.);

  • «Практическая направленность в обучении традиционным видам женского рукоделия как средство развития творческого потенциала учащихся» (2005 г.).

В рамках проведенных на базе нашей школы районных семинаров показала открытые уроки на темы:

  • «Изготовление декоративной подушки в технике «Витражи» (8 класс, 2003 г.);

  • «Композиционное построение рисунка. Выполнение узоров на изделиях швом «Крест» (7 класс, 2004 г.);

  • «Выбор и разработка фасона швейного изделия. Изготовление выкроек» (11 класс, 2004 г);

  • «Техника плетения тканых украшений. Изготовление тканого браслета с различными узорами» (9 класс, 2005 г.).

Анализируя проведенные уроки, коллеги отмечали, что занятия проходили на высоком методическом и профессиональном уровне.

В целях обобщения и распространения опыта своей работы, выступила с докладами на совещаниях, семинарах и августовских секциях районного методического объединения учителей технологии на темы:

  • «Метод проектов – действенное средство саморазвития учащихся» (2002 г.);

  • «Методы контроля и самоконтроля знаний, умений, навыков на уроках технологии» (2004 г.);

  • «Творческий проект как средство художественно-эстетического воспитания учащихся на уроках технологии» (2004 г.);

  • «Формы проведения итоговой аттестации учащихся 10 – 11 классов» (2005 г.);

  • «Социальное и профессиональное самоопределение учащихся – важная задача школы» (2005 г.);

  • «Практическая направленность в обучении традиционным видам женского рукоделия как средство развития творческого потенциала учащихся» (2005 г.);

Работая над темой самообразования «Возрождение традиционных видов женского рукоделия», провела для учителей технологии города и района

  • мастер-классы:

  • лоскутное шитьё «Пэчворк» (2003г.);

  • техника бисероплетения (2005г.);




  • практикумы:

  • по технике ручной вышивки «Ришелье» (2001г.);

  • по технологической подготовке старшеклассников на тему:

«Практическая направленность в обучении учащихся

10 классов. Изготовление выкроек с использованием журналов

мод» (2003г.).

В условиях развития новых технологий резко возрос спрос на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи, именно поэтому важным направлением считаю работу с одаренными детьми. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. В связи с этим, на мой взгляд, в школе целесообразно организовывать работу творческих мастерских, например, ремесленная мастерская (прикладное искусство).

Цели и задачи такой работы:

  • удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность);

  • помощь одаренным учащимся в самораскрытии (их творческая направленность).


С 1996 года работаю по программе "Рукоделие", которая разработана учителями МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Валуйки Белгородской области» Майбога Еленой Ивановной и Поляковой Валентиной Федоровной, утверждена педагогическим Советом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Валуйки Белгородской области» (протокол педсовета № 21 от 29 августа 1996 г.), рецензирована Экспертным советом по трудовому обучению Белгородского института усовершенствования учителей (протокол № 187 от 8 октября 1996 г.) и рекомендована к реализации в трудовом обучении девочек 5 – 11 классов.

Программа «Рукоделие» нацелена

  • на разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способствующих самореализации личности;

  • на углубление общетрудовой подготовки учащихся, расширение их кругозора, ознакомление с общими вопросами экологии и экономики, эстетики, дизайна, народными традициями и обычаями, видами декоративно-прикладного искусства, способствующими гражданскому, нравственному и эстетическому становлению личности;

  • на совершенствование практических умений и навыков ведения домашнего хозяйства и рукоделия.

Программа предусматривает трудовую подготовку учащихся 5 – 11 классов с использованием технологии модульного и блочно-модульного обучения. Модули рассчитаны на одно учебное полугодие, в качестве основного материала при изучении большей части модулей используются отходы швейного и трикотажного производства. После изучения модулей учащиеся выполняют творческие проекты по изученным разделам программы. Результативность изучения модулей очень высока, учебно-методическая база кабинета ежегодно обогащается новыми авторскими ученическими изделиями.

Программу «Рукоделие» частично или полностью используют в своей работе учителя технологии г. Валуйки и Валуйского района.


С 1999 года веду профессиональное обучение девушек 10 – 11 классов по профессии "швея".

Главные цели профессионального обучения:

  • формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества;

  • развитие познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способствующих самореализации личности;

  • помощь девушкам в профессиональном самоопределении;

  • изучение основ технологии швейного производства, элементов материаловедения и машиноведения.

По итогам выпускных квалификационных экзаменов количество учащихся, сдавших экзамен на «4» и «5», составило:

  • 2001-2002 уч.год – 88,46 %;

  • 2002-2003 уч.год – 89,65 %;

  • 2003-2004 уч.год – 93,75 %.

  • 2005-2006 уч.год – 96,4 %

Были присвоены следующие разряды:

  • 2001-2002 уч.год: из 26 человек III разряд получили 14 учащихся, II - 7, I - 2;

  • 2002-2003 уч.год: из 29 человек III разряд получили 19 учащихся, II - 6, I - 3;

  • 2003-2004 уч.год: из 16 человек III разряд получили 8 учащихся, II - 6, I - 1.

  • 2005-2006 уч.год: из 28 человек III разряд получили 16 учащихся, II - 4, I - 4.


В 2000 году стала лауреатом районного конкурса «Учитель года- 2000».

В ходе конкурса проводила открытый урок в 7 классе на тему: «Обработка застежки в юбке с использованием застежки-молнии» на базе МОУ «Гимназия №1 г. Валуйки», защищала педагогический опыт своей работы на тему «Практическая направленность в обучении традиционным видам женского рукоделия», решала предложенные педагогические проблемы и ситуации, рассказывала о своих увлечениях, познакомила членов жюри с выставкой творческих работ своих учеников.


Ведущей педагогической идеей в своей работе считаю гармоничное сотрудничество учителя и коллектива учащихся на основе достигнутого профессионализма и единого стремления к красоте, а основной задачей достижение учащимися уровня знаний, умений и навыков до минимально-обязательных требований у каждого ученика, а также достижение профессиональных знаний, умений и навыков у творчески работающих учащихся.

Опыт моей работы по теме «Практическая направленность в обучении традиционным видам женского рукоделия как средство развития творческого потенциала учащихся» был обобщен на муниципальном уровне в 2004 году.

Опубликованные информационно-методическим центром управления образования администрации г. Валуйки и Валуйского района брошюры с методическими рекомендациями из серии «Кабинет педагогического мастерства» на темы: «Методы контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков на уроках технологии», «Методические рекомендации по подготовке учащихся к олимпиаде по технологии» - пользуются популярностью среди учителей технологии города Валуйки и Валуйского района.
Использование современных образовательных технологий, личностно-ориенторованный подход в обучении позволили получить следующие результаты:

  • Качество успеваемости – 100 %,

  • Количество учащихся, обучающихся на «4» и «5», составило:

    • 2002-2003 уч.год – 88,75 %;

    • 2003-2004 уч.год – 89,79 %;

    • 2004-2005 уч.год – 90 %;

    • 2005-2006 уч.год – 90,2 %.





скачать файл



Смотрите также:
Использование педагогических технологий и личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании Окончила Белгородское педагогическое училище №1 по специальности «Учитель обслуживающего труда и воспитатель группы продленного дня»
88.54kb.
Окончила Тамбовское педагогическое училище №2 в 1988 году по специальности учитель черчения, изобразительного искусства, воспитатель
73.72kb.
С углубленным изучением иностранного языка
73.64kb.
Пояснительная записка Социально-экономические и политические изменения, происходящие в современном мире, а также приоритеты личностно-ориентированного обучения
106.11kb.
Технологий за последние несколько лет, а также их использование в учебном процессе уже привели к изменениям в системе образования
146.23kb.
Бюллетень по охране труда является периодическим изданием группы компаний «Охрана труда»
856.3kb.
Методические рекомендации по реализации 55с уровневой дифференциации подхода в обучении математике
479.03kb.
Использование современных педагогических технологий в системе
257.69kb.
Исходный открытый текст разбивается на последовательные группы длины, где период, выбираемый криптографом и держащийся в секрете
90.18kb.
Персональный состав педагогических работников
152.3kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в работе с молодёжью»
1146.72kb.
Интегрированный урок (бурятская литература + русская литература) Тема: «Вокруг нее всегда витает луна»
102.35kb.