gazya.ru страница 1
скачать файл

К вопросу о досрочном голосовании:

зарубежный опыт
1. Досрочное голосование при проведении 6 ноября 2012 года выборов Президента США.

В 2012 году при проведении выборов Президента США возможность досрочного голосования была предусмотрена законодательством 32 штатов, при этом в 21 штате избиратели должны объяснить доказать, что в день голосования они будут находиться вне города, заняты на работе, не смогут прийти на избирательный участок по семейным обстоятельствам или медицинским показаниям и поэтому хотели бы проголосовать досрочно, в четырех штатах указание на какие-либо уважительные причины не требуется.

Кроме того, в 27 штатах избиратели могли проголосовать по почте без объяснения каких-либо причин, т.е. такой вид голосования избирателей является, по сути, также досрочным голосованием.

В последнее время все больше и больше избирателей в США предпочитают досрочное голосование личному посещению избирательного участка, при этом в ряде штатов удельный вес избирателей, проголосовавших досрочно на выборах Президента США 6 ноября 2012 года, является значительным и доходит до 73% (например, в Колорадо) (см. таблицу №1).


Таблица №1

Штат

Количество избирателей, принявших участие в выборах

Количество досрочно проголосовавших избирателей

Процент досрочно проголосовавших избирателей

Вашингтон

3172779

1629699

51,37%

Колорадо

2564959

1872987

73,02%

Монтана

484048

257591

53,22%

Невада

1016664

701845

69,03%

Орегон

1789270

1109175

61,99%

Северная Каролина

4542468

2757476

60,70%

Теннеси

2454470

1456804

59,35%

Флорида

8474179

4469393

52,74%


В целом итоги голосования на состоявшихся 6 ноября 2012 года выборов Президента США свидетельствуют, что победу Бараку Обаме обеспечило начавшееся, в зависимости от положений законодательства отдельных штатов, за 3045 дней до дня голосования 6 ноября досрочное голосование избирателей, в котором приняло участие около 33 % всех зарегистрированных избирателей.

При этом досрочное голосование сопровождалось установленными фактами открытого использования так называемого административного ресурса, вплоть до организованного подвоза демократами своих сторонников для досрочного голосования на избирательные участки.


2. Досрочное голосование при проведении 22 сентября 2013 года выборов депутатов Бундестага ФРГ.

В целом за последние 15 лет в ФРГ происходит определенное снижение явки избирателей при проведении выборов депутатов Бундестага – с 82,2% в 1998 году до 70,78% – в 2009 году (общее снижение на 11,42%) при ее незначительном повышении до 71,5% 22 сентября 2013 года (тем не менее, при общем ее снижении на 10,7%).

Так, при проведении 27 сентября 1998 года выборов депутатов Бундестага в списки избирателей было включено 60762751 избиратель; в голосовании приняло участие 49947087 избирателей (82,2%).

При проведении 22 сентября 2002 года выборов депутатов Бундестага в списки избирателей было включено 61432868 избирателей; в голосовании приняло участие 48582761 избиратель (79,1%).

При проведении 18 сентября 2005 года выборов 298 депутатов Бундестага в списки избирателей было включено 61597724 избирателя; в голосовании приняли участие 47879927 избирателей, т.е. явка избирателей составила 77,73%.

При проведении 27 сентября 2009 года выборов депутатов Бундестага в списки избирателей было включено 62168489 избирателей; в голосовании приняло участие 44005575 избирателей, т.е. явка избирателей составила 70,78% – самая низкая явка за всю послевоенную германскую историю (самая высокая явка избирателей была в 1972 году – 91,1%) .

При проведении 22 сентября 2013 года выборов депутатов Бундестага в списки избирателей было включено 61946900 избирателей (по окончании времени голосования); в голосовании приняло участие 44309925 избирателей, т.е. явка избирателей составила 71,5%.
Законодательством ФРГ о выборах досрочное голосование избираталей не предусмотрено, однако, предусмотрено голосование избираталей по почте, что является одним из аналогов досрочного голосования.

Так, с 1957 года разрешается голосование избирателей по почте, при этом с 2008 года без какого-либо уважительного обоснования (т.е. без указания причины).

Избиратель должен предварительно направить запрос (по почте или электронной почте (онлайн) для того, чтобы ему выслали избирательный бюллетень, который он в заполненном виде и в запечатанном конверте должен отправить по почте или лично отдать в избирательном участке, но не позднее его закрытия в день голосования.

Наблюдается значительный рост числа избирателей, принимающих участие в голосовании по почте (см. таблицу №2).



Так, если в 1998 году так называемым почтовым правом голосования воспользовались 16% избирателей или 8016122 избирателя, в 2002 году – 18% избирателей или 8765762 избирателя, в 2005 году – 18,7% избирателей или 8969355 избирателей, в 2009 году – 21,4% избирателей или 9420580 избирателей, в 2013 году - 25% избирателей, т.е. наблюдается общий рост на 19,1%.
Таблица №2

Количество поданных голосов избирателей по почте на выборах

в Бундестаг ФРГ с 1957 г. по 2013 г.

(с учетом присоединения ГДР с 3.09.1990г.)


Год проведения выборов

Количество голосов по почте

Число проголосовавших по почте

% (процент от общего числа избирателей)

1957

1 537 094

4,9

1961

1 891 604

5,8

1965

2 443 935

7,3

1969

2 381 860

7,1

1972

2 722 424

7,2

1976

4 099 212

10,7

1980

4 991 942

13

1983

4 135 816

10,5

1987

4 247 949

11,1

1990

4 435 770

9,4

1994

6 389 047

13,4

1998

8 016 122

16

2002

8 765 762

18

2005

8 969 355

18,7

2009

9 420 580

21,4

2013

Нет официальных данных

25



3. Досрочное голосование (голосование по почте) в некоторых зарубежных государствах (см. текстовое и табличное приложение №3).

3.1. В Австрии избиратели имеют право принимать участие в голосовании по почте.

При проведении 28 сентября 2008 года досрочных выборов депутатов Национального совета в списки избирателей было включено 6332921 избиратель, при этом 500000 зарубежным избирателям были направлены избирательные документы для голосования по почте, из них 375000 избирателей приняли участие в голосовании по почте, или 75% (или 5,92% от общего числа зарегистрированных избирателей – 6332921).

3.2. В Андорре досрочное голосование избирателей обеспечивают судьи суда первой инстанции прихода Андорра-ля-Велла (в помещении суда) и такое досрочное голосование избирателей обычно называется судебным (досрочным) голосованием.

Любой избиратель может принять участие в досрочном голосовании.

В списке избирателя о досрочном голосовании избирателя делается соответствующая отметка в целях избежания множественного голосования.



При проведении 3 апреля 2011 года досрочных парламентских выборов досрочное голосование избирателей проводилось с 21 марта до 13:00
9 апреля 2011 года, в котором приняло участие около 30% зарегистрированных избирателей.

3.3. В Лихтенштейне при проведении в 2005 году парламентских выборов в голосовании по почте приняло участие около 50% избирателей, при проведении парламентских выборов 6 и 8 февраля 2009 года – около 80% избирателей.
скачать файл



Смотрите также:
К вопросу о досрочном голосовании: зарубежный опыт Досрочное голосование при проведении 6 ноября 2012 года выборов Президента США
65.4kb.
Референдум доверия Бараку Обаме Промежуточные выборы 2010 года окажут самое непосредственное влияние на президентские выборы 2012 года Эльдар пашаев баку
74.9kb.
По подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления в Единый день голосования 10 октября 2010 года на территории Свердловской области
80.53kb.
Запись эфира от 2008/02/08 13: 00. "Вести"
227kb.
Разграничение предметов ведения и полномочий между уровнями публичной власти: зарубежный опыт
197.94kb.
Постановление Самара, обл. №12 сентября 2012 27 Об участии Самарской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ в Общероссийской акции Профсоюзов
229.04kb.
«гостеприимство и качество услуг в туристской отрасли. Российский и зарубежный опыт»
55.4kb.
Центр финансовых расчетов
14.45kb.
Общественная палата Кемеровской области календарь мероприятий на август 2013 года
58.6kb.
Коммерсантъ. 28. 02. 06 г. №34
55.33kb.
Макарова М. В. к э. н., доцент Ярославского филиала мэси
194.3kb.
Доктрина антитеррора
137.17kb.