gazya.ru страница 1
скачать файл

Классный час на тему:  « 7- я-это… »
Цели: 

   1. Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке, дедушке.

   2. Убедить в необходимости изучать историю своей семьи, пробудить интерес к своим

     предкам.          

  3. Развивать речь и мышление детей.
Задачи:

-раскрывать значение понятия «семья»

-развивать навыки ответственного поведения в семье

-показать необходимость уважительного отношения к родным и близким.
Оборудование урока:  На подносе лежат солнышки, тучки; музыкальное сопровождение классного часа: песня  «Дорога добра», «Родительский дом»; образцы «Моя родословная»;

слайд: на голубом фоне (олицетворение неба) улыбающееся солнце, в лучах которого ромашковое поле – 7 ромашек (7-листовых), в ромашке в центре на желтом фоне крупным шрифтом написано: “Я и моя родословная”, “Я и мое имя”, “Я и мой оберег”, “Я и семейные заботы”,

“Я и мое здоровье”, “Я и мое увлечение”, “Я и семейные традиции”.
Ход классного часа
I. Приветствие.

-Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «7-я это…». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы пришли на классный час. На подносе лежат солнышки, тучки. Выберите, пожалуйста, (в зависимости от своего настроения) тот или иной предмет и прикрепите на доску.


II. Основная часть классного часа
1) Знаменитых семь «Я».

Тема классного часа  « 7-Я это…».

-Что такое «7 –я »? ( Ответы детей).

- У каждого из вас есть семья. Что такое семья? Как появилось слово «семья»?

-Когда-то о нем не слыхала земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, скажи-ка, любимая?

И Ева тихонько ответила:

-Я.

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:

-Я.

-Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила:

-Я.

-Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

- Я…Я…-Тихо молвила Ева,

-Я… Я…

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на земле появилась семья.

- В старину считалось что семья - это пятеро детей, папа и мама - 7 Я.

Все наши воспоминания из детства, связаны с семьей. Наш стереотип поведения связан с семьей, т.е. мы ведем себя точно также, как ведут себя родители. В ваших будущих семьях будут те же традиции, обычаи, что и в вашей нынешней семье.

Не зря в русском фольклоре существует много пословиц и поговорок о значимости семьи. Давайте вспомним их.
2) Задание: дополни пословицу!

1. Семья сильна, когда над ней крыша……. одна.

2. Вся семья вместе, так и душа:…….. на месте

3 .При солнышке тепло – при матери……… добро.

4. Каков дуб, таков и клин, каков батька, таков и…… сын

5. На что клад, когда в семье……. лад.

6. В родной семье и каша….. гуще.

7.Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство… святое. (В.Г.Белинский)


3) Послушайте притчу

В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на неё как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест.

 « Как это им удаётся жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» -удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец.

Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать одно и то же слово- «понимание», - пока не написал его сто раз.

«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!»- обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.
- Именно семья, наши родные и близкие помогают справляться с трудностями и проблемами. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
-15 мая отмечается Международный день семьи.
4) Задание: Перечислите членов вашей семьи (перечисление учащихся), можно показать на фотографии.
5) Разминка.

А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, …”

У кого есть старший брат.

У кого есть младшая сестра.

У кого бабушка или дедушка живут вместе с вами.

У кого есть племянники.

У кого тётя живёт в городе.

У кого семья состоит из 4 человек.

- Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких и дальних родственников.

А что объединяет семью? Людей в семье?


6) Прослушивание песни Лев Лещенко «Родительский дом».

Что для вас значит семья?

Ученики: любовь, традиции, дети, интересы, жизненные ценности.

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчания печать.

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце на веки останется в нем!


7) Работа в группах.

Поразмышляем вместе над мудрыми мыслями

О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. Я предлагаю вам сейчас объяснить смысл  нескольких из них.



Доброе семя – добрый всход

В своей семье и сам большой

(Классный руководитель читает пословицы по очереди, воспитанники  дают свои комментарии)

 А вот их истинный смысл  
Доброе семя – добрый всход

Семя добрый всход дает,

Если на добре растет.

Если добрая семья,

Если ты живешь, любя,

Скоро из тебя взойдет

Добрый и чудесный всход!
В своей семье и сам большой

В своей семье любой велик,

И каждый к этому привык.

Здесь почитают не за знанья,

Здесь окружают пониманием.

Пусть даже ты не преуспел,

В глазах родных – ты все сумел,

Ты сделал все, что только мог,

Здесь не услышишь ты упрек.
8) Проверка домашнего задания: «Я и семейные традиции» (одно из слагаемых семейного счастья).

 Слайд: на голубом фоне (олицетворение неба) улыбающееся солнце, в лучах которого ромашковое поле – 7 ромашек (7-листовых). В ромашке в центре на желтом фоне крупным шрифтом написано:

Я и моя родословная”

Я и мое имя”

Я и мой оберег”

Я и семейные заботы”

Я и мое здоровье”

Я и мое увлечение”

Я и семейные традиции”

(что символизирует 7 слагаемых семейного счастья, в центре стенда: “Семья – это семь я”)


Каждая семья создаёт свои традиции, и они передаются из поколения в поколение. Молодая семья строится не на пустом месте, она имеет за плечами опыт родительских семей, семей своих близких. В одних семьях традицией является встреча Нового года, Рождества, Дня  Победы. В этот день соберётся вся семья, приготовят любимые кушанья. Другие семьи  своей семейной традицией считают посещение мемориала погибшим в годы Вов , посещение на Пасху церкви и кладбища. В- третьих семьях имеется какая-то фамильная драгоценность, которую передают от одного члена семьи к другому, н-р, кольцо. А в фильме «с лёгким паром» традицией главного героя было посещение на Новый Год бани.

-А какие традиции в ваших семьях? (защита работ, дома дети составили коллаж одной из семейных традиций)

Сейчас я предлагаю представить вам коллаж об одной из семейных традиций и дать по ней комментарии. ( Выступление детей)

III. Домашнее задание:

- Дома с помощью родителей вы попробуете сделать полную родословную своей семьи (одно из слагаемых семейного счастья).


- Издавна почитать и уважать предков, хранить память о них было не только священной обязанностью каждого, но и замечательной традицией. Пожилой человек в семье - это не обуза, а гордость, живая святыня семьи, к которой нужно относиться подобающим образом. Постепенно приходит осознание того, что сохранить свое имя в истории рода, можно лишь отдавая дань уважения предкам, которым каждый обязан жизнью. В этом может помочь очень полезная и познавательная область знания – генеалогия - наука, занимающаяся родословием. Так записано в толковом словаре Владимира Даля.

4) ГЕНЕАЛОГИЯ(греч.) – наука о родословной, о родословии. Поколенная роспись лишь одного рода, родословная. Генеалогический – значит родословный.

Родословная - перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства.

Чтобы более наглядно было видно, всю родословную семьи, т.е поколения данной семьи составляют генеалогическое древо семьи.

Вот посмотрите, какое родословное древо можно составить (образцы). Обычно, на древе указывают ФИО всех родственников, можно указать дату рождения, национальность.

Родословные составлялись еще в древности для доказательства знатного происхождения фараонов, королей, царских и дворянских фамилий.



IV. Итоги классного часа.

Что нового вы узнали на классном часе?

- А сейчас я предлагаю вам тест « Незаконченное предложение».

1.Семья- это… _______________________________________________

2.Мои родители - это…________________________________________

3.Радость в моей семье - это…__________________________________

4.Вдали от родного дома я буду вспоминать…____________________

5.Из традиций моей семьи мне нравиться…_______________________

6.Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…_______________

7. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей - это…                            

 (Результат статистического исследования по итогам вышеприведённого

теста будет представлен родителям на родительском собрании)
Учитель: Именно семья, наши родные и близкие помогают справляться с трудностями и проблемами. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Уважайте свои семьи! Храните свои святыни семьи! Цените то, что у вас есть! Чтите традиции своей семьи, как малой, так и большой!


V. Рефлексия.

- Ребята, а теперь выразим своё отношение к сегодняшнему классному часу с помощью смайликов.



-вам было не интересно, вы разочарованы

-вам всё понравилось

-надо задуматься
VI. Исполнение песни « Дорога добра».

-Из ваших работ мне видно, что вы очень любите свои семьи. Все хотят чтобы вы выросли добрыми и хорошими людьми и поэтому они советуют вам идти за солнцем следом по Дороге добра. Давайте споем об этом песню. ( 1куплет поют сидя, 2 куплет – стоя, 3 куплет –  берутся за руки, образуя маленькие круги) (исполняется песня «Дорога добра»)


VII. Заключительное слово классного руководителя.

- Наш праздник подошёл к концу. Сегодня нет ни победивших, ни проигравших. Я благодарю всех за активное участие.




Используемая литература:

1. Дереклеева Н.И. «Классные часы по теме «Нравственность»:5 класс» - М: «5 за знания»,2006. – 196с. – («Классному руководителю»)

2. Суркис Е.В. «Разнообразим школьные будни. Авторские сценарии внеклассных мероприятий 5-9 класс» - М: Глобус; Волгоград, Панорама,2007

3. Журнал «Классный руководитель», №5-2003, стр.34 Ст. «Я и семья»



4. Журнал «Классный руководитель», №1-2007, стр.57 Ст. «Давайте понимать друг друга»

5. Образовательный портал http://www.ucheba.com
скачать файл



Смотрите также:
Классный час на тему: «7 я-это…» Цели: Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке, дедушке
86.28kb.
Классный час, посвящённый Дням русской Духовности и культуры Улицы Иркутска: прошлое и настоящее
55.07kb.
Классный час «Это было в Краснодоне…»
97.82kb.
Классный час " Но выдержал железный тот солдат, но выстоял бессмертный Сталинград"
108.4kb.
Классный час- экскурсия в 6 классе, посвящённый 625 годовщине Куликовской битвы. Функции классного часа: Просветительская
81.35kb.
Классный час в 7 «А» классе Классный Бессонова Ж. П. Вино вину творит
45.96kb.
Классный час в 4 классе «Б» Классный руководитель Трубачева М. В. г. Шебекино 2011 Тема: содружество независимых государств (снг)
132.08kb.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» между командами 8-11 классов на тему «История Древнего мира»
62.47kb.
Конспект классного часа. 3 класс. Тема: «Береги книгу»
49.8kb.
Классный час в 10 классе, посвященный дню памяти жертв политических репрессий
28.21kb.
Сегодняшнего урока: «Духовный путь А. В. Суворова». Что значит «духовный»? Как толкует это слово В. И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка»?
122.14kb.
Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы
40.27kb.