gazya.ru страница 1
скачать файл

Аннотация

к выпускной квалификационной работе магистра лингвистики

Харченко Юлии Эдуардовны на тему

«Когнитивный аспект вербально-визуального текста



(на материале российских мультипликационных фильмов)»
Магистерская диссертация посвящена анализу вербально-визуального текста в единстве как вербальных, так и невербальных его компонентов, которые исследуются нами в когнитивном аспекте, кинодискурса российского мультипликационного сериала «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино» и «Зима в Простоквашино».

В нашем исследовании мы даем уточнённое определение вербально-визуального текста как разновидности текста креолизованного, который в свою очередь рассматривается как текст, обладающий трехчастной парадигматической структурой: вербальное понимается как словесное с точки зрения семантики и аудиальное с точки зрения интонационных речевых моделей, а визуальное – как видеоряд. В диссертации подробно рассматриваются процессы восприятия информации в вербальных и невербальных формах с учетом когнитивных механизмов, задействованных при интерпретации вербально-визуального текста. Когнитивность как текстуальная категория позволяет нам также обратиться к категории прецедентности и видам прецедентных текстов, так как исследуемый нами вербально-визуальный текст стал претекстом для множества аллюзий, реминисценций и других интеракций. Мы также изучаем диалог, исследование которого является одним из основополагающих компонентов нашего анализа.

Научная новизна работы заключается в создании способа анализа вербально-визуального текста в когнитивном аспекте и с этой целью – в изучении диалогических особенностей речи героев мультипликационного фильма с учетом их языковых личностей и применяемых ими речевых тактик.

Результаты данного исследования могут быть полезными в работе с художественными и мультипликационными фильмами в иностранной аудитории, поскольку процесс передачи визуальной информации, которая также представляет собой текст, требует дополнительной работы преподавателя и является не менее важной для понимания креолизованного текста, чем его вербальный компонент.



Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии двух приложений. Общий объем работы: 146 стр.
скачать файл



Смотрите также:
«Когнитивный аспект вербально-визуального текста
16.34kb.
Диссертационного исследования
20.75kb.
Инновационно-культурная стратификация: возможный подход
32.25kb.
Основная мысль текста. Микротема текста
1323.71kb.
Анализ текста. Прочитать выразительно, определить тему, идею текста. Объяснить значение выделенных слов
224.14kb.
Епископ Иоанн Киренский и архиепископ Николай Японский: к проблематике взаимоотношений Иркутской миссии и Российской духовной миссии в Японии в начале ХХ в
140.86kb.
Русско-чешское лингвистическое контактирование в XXI веке: лексикологический аспект Высоцкая Виктория Константиновна
41.42kb.
Рассказ по содержанию текста. Озаглавьте свой рассказ. (60 баллов) «Мы ждали тебя 30 лет, Пол!»
35.89kb.
Семантико-типологический аспект метафоризации в философском дискурсе
355.1kb.
Проблема освобождения Юга Украины в 1944 году в творчестве профессора Н. М. Якупова: мемуарный аспект С
37.62kb.
1. предмет экономической социологии
174.31kb.
Арутюнян Б. В., Дробижева Л. М., Сусоколов А. А. Этносоциология: Учеб пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 1998. 271 с
37.44kb.