gazya.ru страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать файл

Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»


Факультет прикладной политологии

Кафедра сравнительной политологии

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

На тему «Роль новых медиа в избирательных кампаниях США и Великобритании в 2010г. - 2012 гг. на примере использования роликов Youtube»

Студент Лукьяненко Светлана

Вячеславовна


Руководитель ВКР

доцент кафедры интегрированных коммуникаций отделения

интегрированных коммуникаций

Каширских Олег Николаевич


Консультант

заместитель декана по

международным связям факультета прикладной политологии,

профессор кафедры сравнительной политологии

Медведев Сергей Александрович
Москва – 2014

Оглавление


Введение 3

Часть 1. Теоретические границы исследования 6

1.1.Новые медиа и Youtube 6

1.2.Понятие политического PR 8

1.3.Использование новых медиа в целом и Youtube в частности в современном политическом PR 11

1.4.Особенности восприятия информации, транслируемой посредством новых медиа 18

Часть 2. Анализ избирательных кампаний в Интернете на примере кампаний 2010 г. в Великобритании и 2012 г. в США 21

2.1. Анализ предвыборных роликов YouTube посредством программ ContexMiner и посредством ручного поиска 21

2.2. Сравнительный анализ избирательных кампаний в США и Великобритании 40

Выводы 50

Список литературы 53



Введение




Интернет в настоящее время получил широчайшее развитие и прочно вошел в различные сферы жизнедеятельности человека, в том числе и в политику. Огромными темпами развивающаяся технология изменяет процесс публичной коммуникации. Политические акторы стараются быть в тренде мировых тенденций и эффективно конкурировать в высокотехнологичных областях. Это и представители власти, и представители гражданского общества, и кандидаты на выборах, и представители различных партий и политических сил. Все они стремятся использовать интерактивные инструменты для передачи своего сообщения избирателям (последователям, единомышленникам и так далее), для налаживания каналов коммуникации, для поиска информации и, как результат, для достижения собственных политических целей и амбиций. В этом им помогают новые медиа – новейшие средства массовой информации. Отношения между СМИ и государством, публичная информация и ее прозрачность находятся в настоящее время на пике общественного внимания.

Настоящее исследование призвано проанализировать потенциал применения новых медиа, на примере видео роликов Youtube, в политическом PR применительно к избирательным кампаниям в современных демократических развитых странах. Разные политические силы (либеральные и консервативные) сегодня по-разному используют новые медиа. Использование Интернета в избирательных кампаниях дает дополнительные шансы кандидатам достичь ранее незаинтересованные слои населения, запустить сообщение, которое может трансформироваться и распространяться самими пользователями, тем самым становясь более привлекательным для избирателей. Также Интернет дает кандидатам с малым объемом финансовых, социальных и административных ресурсов возможность высказать свою политическую позицию и более успешно выступить в предвыборной гонке. Исследовательские вопрос данной работы звучит следующим образом: действительно ли использование новых медиа в политическом PR ведет к поощрению демократического диалога и уравнивает шансы неравных политических участников на победу в выборах?



Гипотеза исследования звучит следующим образом: использование новых медиа в политическом PR не выполняет функцию уравнивания шансов, но является конкурентным преимуществом либеральных политических сил с ориентацией на молодой электорат с высоким уровнем образования. Объектом исследования являются новые медиа в политическом PR Великобритании и США. Предмет исследования – использование либеральными и консервативными политиками США и Великобритании роликов Youtube в своих предвыборных PR кампаниях 2010 и 2012 г.г.

Цель работы – определить преференции и ценностные ожидания участников политической коммуникации в сети интернет. Задачи, которые были поставлены в ходе исследования: 1) рассмотреть роль новых медиа в современном политическом пространстве, 2) проанализировать восприятие различными группами либерально и консервативно настроенных избирателей информации, транслируемой политиками через новые медиа в процессе политических PR кампаний, 3) рассмотреть применение роликов Youtube на практических кейсах избирательных кампаний Великобритании и США 2010 и 2012 г.г., 4) проанализировать эффективность применения новых медиа различными политическими силами.

Теоретические границы исследования

Несколько основных методологических подхода характерны для данного исследования: подход К. Ховлэнда (сосредоточен на эмпирическом изучении воздействия массовой коммуникации на поведение отдельных индивидов), «эффект привратника» (К. Левин). Также методологической основой работы стала парадигма информационного общества как нового этапа развития человеческой цивилизации. Представители этого подхода говорили о значимости первичных групп и организаций, ценностных ориентаций индивидов, через которые преломляется и изменяется восприятие средств массовой коммуникации. Для данного подхода характерен фокус на высокотехнологичных информационных сетях, которые действуют в масштабах всего мира, на информацию, которая становится самым дорогим товаром и революционно преобразовывает средства коммуникации1. Один из ключевых представителей данного подхода, который изучал Интернет - М. Кастельс.

Методика

Эмпирические методы, используемые в данной работе: контент-анализ, вторичный анализ, сравнительный анализ. Касательно более предметных подходов к данной теме исследования можно выделить использование таких методик, как расшифровывание контента, каталогизация, использование программ TubeKit и Context Miner, а также ручной поиск среди онлайн контента.


Часть 1. Теоретические границы исследования

    1. Новые медиа и Youtube


Информационные технологии стали неотъемлемой частью современного коммуникационного процесса. Интернет вторгается в зону влияния, в которой до сих пор доминировало телевидение и традиционные медиа. В данной работе новые медиа понимаются как интерактивные электронные издания, новые цифровые, сетевые технологии и формы коммуникации авторов контента с потребителями информации. Новые медиа включают в себя, например, Интернет сайты политических партий и другие сайты, блоги, компьютерные мультимедиа, видеоигры, социальные сети, а также некоторые телевизионные программы, которые подразумевают интерактивность.

Л. Манович2 предлагает ряд определяющих принципов для современной цифровой технологии новых медиа. Эти пять принципов включают в себя: представление информации в числовой форме, модульность, автоматизация, изменчивость и транскодирование. Данная основа для определения, однако, не должна пониматься как универсальный закон новых медиа. Она, скорее, описывает эстетические свойства информационных данных, используемых в новых медиа, и основные пути создания, хранения и разъяснения информации.

Новый вид масс-медиа, по другим определениям, это медиа, которые развиваются в сети интернет (онлайновые СМИ, в том числе интернет-телевидение и радио, сетевые представительства «бумажных» и эфирных СМИ, блоги и т. д.)3. Одновременно с новыми медиа в настоящее время развиваются службы медиа-контента, распространяемого через мобильную связь.

Одним из современных видов медиа являются социальные сети (Facebook, Twitter, LiveJournal, YouTube и так далее). В течение последнего времени YouTube является крупнейшим пользовательским онлайн видео сайтом. В связи со стремительным ростом популярности социальных сетей и Интернета в целом, Youtube стал самым широко используемым сервисом, с помощью которого пользователи могут делиться видео контентом (в том числе, публикуя и рекомендуя его в социальных сетях, а также пересылая ссылки по электронной почте), а также создавать его, загружая собственные видео. Важно отметить, что сайт Youtube позволяет не только делиться видео, но пользователи также могут подписываться на видео-каналы и взаимодействовать с другими пользователями посредством комментариев. Таким образом, социальная сеть Youtube несет в себе не только привлекательный для пользовательского восприятия видео-контент, в том числе и развлекательного характера, но и позволяет обмениваться текстовой информацией с другими людьми, быть в контакте с большим числом людей, которых интересуют сходные проблемы. Это делает Youtube особенно привлекательным для анализа, так как данный сайт включает разный по типам контент и в то же время является наглядным и развлекательным, что так важно для пользователей сети Интернет. Подробнее об особенностях восприятия информации посредством Youtube будет рассказано далее.

Согласно последней статистике, более 48 часов видео контента загружается каждую минуту на Youtube и 3 миллиарда просмотров видео осуществляется каждый день4. Помимо этого YouTube легко соединяется с главными онлайн социальными сетями, такими как Facebook, Twitter и Google+, облегчая дальнейшее распространение контента. Таким образом, сайт Youtube имеет социальный аспект «от-пользователя-к-пользователю», который является одним из ключевых определяющих факторов по сравнению с другими сайтами5. Практически 12 миллионов пользователей связывают свой аккаунт YouTube по крайней мере с одной социальной сетью для того, чтобы автоматически делиться видео.

YouTube значительно отличается от традиционных социальных сетей в Интернете. Существует дихотомия между контентом и социальной активностью на платформе YouTube, то есть YouTube – это и социальная сеть, и платформа для распространения информации. Youtube является, таким образом, представителем нового класса социальных сетей, которые облегчают косвенную социализацию посредством содержательной прослойки, которая связывает взаимодействие «пользователь-пользователь». Парадигма социальных сетей изменяется, «социальный» аспект теперь включает взаимодействие «пользователь-контент-пользователь» в дополнение к традиционному взаимодействию «пользователь-пользователь». Такие движимые контентом социальные сети, как Youtube, создают новую социальную динамику и играют особую роль в распространении информации. Именно поэтому темой данного исследования был выбран анализ активности в новых медиа на примере роликов Youtube.


    1. скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Магистерская диссертация
560.91kb.
Магистерская диссертация
499.86kb.
Диссертация на соискание звания экстраординарного профессора по кафедре военно-уголовных законов в Александровской Военно-Юридической Академии
6369.65kb.
Учебный план направления подготовки «Лингвистика»
45.97kb.
Диссертация защищена в июне 2010 г в Институте проблем сверхпластичности металлов Российской академии наук, г. Уфа, Российская федерация
36.96kb.
Диссертация на степень магистра наук по направлению «Математика, компьютерные науки» студента гр. Мгкн-2
354.13kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 040100. 68 «Социология» Магистерская программа «Социология управления» очная и заочная формы обучения
531.78kb.
На правах рукописи
302.93kb.
Международная магистерская программа «Конкуренция на глобальном рынке: инновации и развитие бизнеса», «Business Development and Innovation in International Context» Перечень учебных курсов, изучаемых по обмену в вузах-партнерах
395.11kb.
На правах рукописи
317.92kb.
Кандидатская диссертация «Теоретическое исследование динамики акустических пучков в средах с квадратично-кубической нелинейностью», специальность 01. 04. 02- теоретическая физика
14.12kb.
Российского государства
726.21kb.