gazya.ru страница 1
скачать файл

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Родничок»


Наш друг – клоун
(открытое занятие во 2 младшей группе)
Воспитатель: Молоствова И.А.

Моршанск 2010г.
Программное содержание:

Учить из отдельных частей и складывать целое изображение.

Учить составлять картинки из геометрических фигур.

Формировать умение рифмовать слова.

Закреплять знание основных цветов, геометрических форм.

Развивать умение создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

Развивать зрительное восприятие, внимание, речь детей.

Воспитывать доброту, отзывчивость, культуру общения.


Материал:

Изображение клоуна; плоскостные изображения цветов и бабочек, конверты с заданиями;

Колокольчик; подставки с шарами; тарелочки; наборы геометрических фигур, воздушные шары, магнитная доска с магнитами.
Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о цирке, использование дидактических игр и упражнений на занятиях и в свободной деятельности



Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте. Наступило прекрасное утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу на весь день.

Я пригласила к нам в гости весёлого, доброго, смешного человечка, которого любят все дети. Он выступает в цирке и смешит людей. Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

Человечек появится тогда, когда мы выложим его портрет. (Выкладывают) Отличный портрет у нас получился, но почему, же не появляется клоун? Давайте позовём его.

Дети зовут клоуна.

Голос из-за ширмы: Что за шум? Что за гам?

Кто здесь веселится?

Посадил я клоуна

В мрачную темницу.

Никому и никогда

С ним не повстречаться

Будут клоуны всегда

Мне лишь поклоняться



Воспитатель: Кто это говорит?

Голос: Я злой волшебник, мне не нравится, когда дети смеются и веселятся. Не придёт к вам клоун. Я не отпущу его, пока он не выполнит мои задания. А он в детский сад не ходил, на занятиях не был и не справится с заданиями.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь клоуну? (ответы детей)

Голос: Мои задания могут выполнить только дружные, смелые, догадливые ребята. А вы уходите отсюда.

Воспитатель: Никуда мы не уйдём без клоуна. Мы ведь дружные ребята? (ответ) смелые? (ответ) догадливые? (ответ) и твои задания выполним.

Голос: А это я сейчас проверю. Если правильно выполните задания, услышите звук колокольчика.

Воспитатель: Всех за клоуном сегодня приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья вам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь

Отправляемся, друзья, отставать никак нельзя.

А задания мы найдём по шарикам. Ведь клоуны очень любят воздушные шары.
I задание. « Залатай колпачок».

Воспитатель: Посмотрите, какой странный колпачок. Он весь в дырках. Что нужно сделать,

Чтобы он стал хорошим? (ответы детей) Правильно, давайте вместе «залатаем» колпачок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель спрашивает какую фигуру взял ребёнок, какого она цвета,куда он её положит.



Раздаётся звук колокольчика.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Зло наказано опять, надо путь нам продолжать.

Дети вместе с воспитателем переходят к следующей стойке с шариком.

Воспитатель: Какого цвета шарик? (ответы). Посмотрим, какое задание приготовил нам волшебник.
II задание. «Какая игрушка»

Воспитатель показывает карточки с нарисованными фигурами, которые представляют схематическое изображение нескольких игрушек или предметов. Дети отгадывают.

Раздаётся звук колокольчика.

Воспитатель: Мы опять справились с заданием. Пойдёмте к следующему шарику.
III задание. «Спрячь бабочку»

Воспитатель раскладывает на полу изображение цветов, раздаёт детям изображение бабочек 5 цветов.

Воспитатель: Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как и она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.



Под музыкальное сопровождение дети «летают» по залу. По окончании мелодии раскладывают бабочек на цветы.

Воспитатель: Какую бабочку надо положить на жёлтый цветок? Почему положили красных бабочек на этот цветок? (ответы детей)

Раздаётся звук колокольчика.

Молодцы, всех бабочек спрятали. Ну а нам пора продолжать путь.


IV задание. «Доскажи словечко»

Есть ещё игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором дружно отвечайте!

У козы растёт ребёнок. Белый маленький… (козлёнок)


На голове гребешок. Кто это… (петушок)
Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны)
Видел я вчера у ёлки

По дороге шли иголки

Но меня не проведёшь

Понял я что это… (ёж)


Этот зверь зимой не бродит

Из берлоги не выходит

Крепко спит топтышка

Лежебока…(мишка)


Раздаётся звук колокольчика

Воспитатель: Зло наказано опять, надо путь нам продолжать. Подойдём к следующему шарику и посмотрим, какое задание приготовлено там для нас.

Дети проходят к следующей стойке с шариком.
V задание. «Сложи картинку»

На столе разложены геометрические фигуры. Дети по образцам выкладывают картинки.

Воспитатель: Какая картинка у тебя получилась? Из каких геометрических фигур она состоит? Какого они цвета?

Раздаётся звук колокольчика
Под музыку входит клоун.

Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!

Вы злого волшебника победили.

Вы меня освободили.

Я вернулся из темницы

Чтобы с вами веселиться!



Дети вместе с клоуном танцуют.

Воспитатель: Вот и закончилась эта история. Она стала интересной благодаря вам, ведь вы выполнили много заданий, чтобы помочь клоуну освободиться. Давайте расскажем ему, какие были задания, какие из них вам больше понравились и почему, какие задания были трудными, всё ли у вас получилось.

(Ответы детей)

Клоун: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями. И за это я подарю вам мои любимые воздушные шарики.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу, там нас ждут интересные и важные дела, а клоуна мы пригласим пойти вместе с нами в группу поиграть.

Нашим гостям мы скажем: «До свидания», и пригласим приходить к нам в гости ещё.
скачать файл



Смотрите также:
Мдоу «Центр развития ребенка – детский сад №16 «Родничок» Наш друг – клоун
59.48kb.
Мдоу детский сад №3 «Алёнушка» Газета для родителей
258.16kb.
Отчет о проведении Дня Здоровья 27 сентября 2013 г инструктор физкультуры Галиева Л. И
55.66kb.
Игра – как средство ознакомления детей с родным краем мдоу «детский сад общеразвивающего вида №23»
86.07kb.
Инновационный проект муниципального дошкольного образовательного учреждения «Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок»» «Развитие исследовательской и проектной деятельности в мдоу»
309.61kb.
Требования к одежде воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детский сад №158 города Тюмени
28.33kb.
Моу таловскоя сош структурное подразделение детский сад
129.77kb.
Компенсация родительской платы за детский сад
28.91kb.
«Психолого-педагогическое сопровождение нравственно-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях сотрудничества мбдоу мо г. Краснодар «Центр – детский сад №217» и семьи»
84.85kb.
«По дорогам сказки» (интегрированное занятие детьми задержкой психического развития по физической культуре средняя группа) Интеграция образовательных областей
68.3kb.
Прокопьевой Светланой Вячеславовной, воспитателем старшей группы «Колокольчики» мбдоу «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» г. Новочебоксарска, заведующий Степанова Л. И
16.58kb.
Информационный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №192 общеразвивающего вида г
43.12kb.