gazya.ru страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
скачать файл


министерство образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»

Кафедра управления персоналом, туризма и сервиса


А. С. Свиридова

М.В. Яковлева

СОЦИОЛОГИЯ


Методические рекомендации

по выполнению контрольных работ

Оренбург


2012

УДК


ББК

С
Обсужденына заседании кафедры управления персонала, туризма и сервиса от ____ _____________ 20____ г., протокол № ___


ПринятыУчебно-методическим советом от ____ _____________ 20____ г., протокол № ____
Утвержденыприказом ректора от ____ _____________ 20____ г., протокол № ____

Составитель : А. С. Свиридова, М. В. Яковлева





С

Социология : метод.реком. по выполн. контр. работ / А. С. Свиридова, М.В. Яковлева. – Оренбург :ОГИМ, 2012. – 114 с.

Методические рекомендации содержат организационно-методические указания по выполнению контрольных работ, варианты контрольных работ, критерии оценки выполнения контрольных работ и список рекомендуемой литературы.

Методические рекомендации предназначены для студентов заочной формы обучения, обучающимся в институте по направлению080200.62 «Менеджмент».


УДК

ББК

© Свиридова А. С.,Яковлева М.В., 2012

© ФГБОУ ВПО «ОГИМ»,2012

Содержание


Предисловие………………………………………………………………..

4

1 Выбор темы контрольной работы…………………………………….

6

2 Организационно-методические указания по выполнению

контрольных работ…………………………………………………………



8

3Рецензирование и критерии оценки выполнения

контрольной работы…………………………………………….……….



19

4 Список рекомендуемой литературы…………………………………….

21

Приложения……………………………………………………………….

25


Предисловие
Контрольная работа является итоговой самостоятельной работой студента по курсу и подводит итоги теоретической и практической подготовки студента в области социологии.

Цель контрольной работы –усвоение студентом понятийного аппарата и методологических основ социологии как науки, а также освоение методики и техники проведения социологических исследований.

При выполнении контрольной работы студент должен показать свои способности и возможности по решению проблем, связанных как с общими знаниями о динамике социальных изменений, явлений, процессов, так и с конкретными методиками проведения социологического исследования в управленческой сфере, используя полученные в процессе обучения знания.

Грамотно проведённое социологическое исследование позволяет получить достоверную информацию.Информация играет все возрастающую роль в жизни человечества, быстро превращаясь в одно из самых важных условий его выживания и развития. Особенно зримо эта тенденция проявляется в сфере управленческой деятельности, где информация по существу выступает единственным предметом труда руководителя. Эффективность административно-управленческой деятельности во многом зависит от полноты, достоверности и актуальности получения информации, необходимой для принятия обоснованных решений по тем или иным проблемам.

Необходимость усвоения социологических знаний определяется также и возрастанием роли и значения социологии в современных условиях. Это обусловлено рядом обстоятельств:


  • важные и быстрые социально-политические изменения происходят не только у нас в стране, но и во многих странах за рубежом;

  • современный этап развития общества свидетельствует о возрастании роли и значения социальных факторов и социальной сферы общественной жизни;

  • одна из главных и сложных задач прогрессивного развития нашего и многих других обществ – формирование гражданского общества.

Цель изучения дисциплины – формирование общекультурных и профессиональных компетенций на основе изучения основных теоретических, методологических и практических проблем социологической науки, развитие личностных качеств, способствующих осуществлению профессиональной деятельности в сфере «Менеджмент» на высоком уровне.

Выполнение контрольной работы позволит студенту более эффективно подготовиться к сдаче экзамена по изучаемому курсу, освоить один их теоретических разделов программы учебной дисциплины, сформировать навыки проведения социологического исследования, сформулировать своё видение проблем и способов их решения, найти оптимальные средства структурирования текста для достижения поставленной цели.

Контрольная работа по дисциплине «Социология» предусмотрена учебным планом для студентов заочного отделения, обучающимся в институте по направлению 080200.62 «Менеджмент».

Настоящие методические рекомендации по выполнению контрольных работ содержат организационно-методические указания по оформлению и содержанию структурных элементов контрольных работ, указания по выбору своего варианта работы, рекомендации по проведению социологического исследования и список литературы, который может быть использован студентами в процессе выполнения контрольных работ.

При выполнении контрольной работы студенту необходимо самостоятельно овладеть соответствующим теоретическим материалом, ознакомиться с современной литературой и материалами периодических изданий, провести социологическое исследование.

Темы контрольных работ по дисциплине «Социология» разработаны в соответствии с рабочей программой данной дисциплины.



1 ВЫБОР ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема (вариант) контрольной работы выбирается студентом согласно последней цифре его зачётной книжки.
Таблица 1 – Выбора варианта темы исследования


Номер варианта темы

контрольной работы



Последняя цифра номера зачётной книжки студента

Вариант 1

1

Вариант 2

2

Вариант 3

3

Вариант 4

4

Вариант 5

5

Вариант 6

6

Вариант 7

7

Вариант 8

8

Вариант 9

9

Вариант 10

0

Темы исследования по вариантам


Вариант 1

Проблемы социализации личности.



Вариант 2

Причины социально-трудовой мобильности.



Вариант 3

Роль норм в регулировании трудовых отношений.



Вариант 4

Проблемы взаимодействия национальных культур Оренбуржья.



Вариант 5

Ценностные ориентации и предпочтения оренбуржцев в повседневной жизни.



Вариант 6

Социальный статус женщин трудоспособного возраста в современном российском обществе.



Вариант 7

Роль СМИ в становлении и развитии общества.



Вариант 8

Управление социальными процессами в социально-трудовой сфере.



Вариант 9

Роль и место оплаты труда в системе социальных стандартов и гарантий.



Вариант 10

Глобализация как социокультурный процесс.


2 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа представляет собой обобщение и систематизацию материала по учебной дисциплине, полученного как на занятиях, так и в процессе самостоятельного изучения.

Структура контрольной работы определена с учётом специфики учебной дисциплины «Социология».

Выполнение контрольной работы включает несколькоэтапов:


  1. Выбор темы из предлагаемой тематики контрольных работ. При этом следует выбрать теоретический вопрос, номер которого соответствует последней цифре зачётной книжки.

  2. Подготовительный, который заключается в сборе материала, изучении соответствующей учебной и научной литературы, периодических изданий журналов и газет.

  3. Исследование. Данный этап включает в себя разработку программы социологического исследования.

  4. Документальное оформление контрольной работы. Этот этап заключается в обработке и анализе полученной информации, формулировке выводов, разработке рекомендаций по исследуемой проблеме и непосредственное написание контрольной работы.

Количество вариантов контрольной работы по учебной дисциплине «Социология» – 10 (см. Табл.1).

Контрольная работа должна содержать следующие структурные элементы:

  • титульный лист;

  • оглавление;

  • введение;

  • теоретическая часть;

  • методическая часть;

  • аналитическая часть;

  • заключение;

  • библиографический список;

  • приложения.

Титульный лист– начальный лист контрольной работы, который оформляется по форме (см. общие требования к построению, содержанию и оформлению контрольной работы).Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер не проставляется.

Все слова на титульном листе должны быть написаны полностью, без сокращений.

На титульном листе размещаются следующие реквизиты:


  • название учебного заведения;

  • название кафедры;

  • название дисциплины;

  • тема контрольной работы без точки;

  • исполнитель (студент) с указанием формы обучения, специальности, курса, индекса группы, инициалов имени и отчества и фамилии автора;

  • руководитель контрольной работы с указанием должности, кафедры, инициалов имени и отчества и фамилии руководителя;

  • место написания;

  • год написания (без буквы «г.»). Титульный лист подписывается студентом и руководителем.

Пример оформления титульного листа представлен в Приложении А.

Оглавление обязательный элемент контрольной работы, служащий для ориентации в ней и указывающий заголовки.

В оглавление включают все структурные элементы работы, в том числе порядковые номера и наименования всех структурных единиц основного текста, с указанием номера страниц, на которых они начинаются.

Оглавление размещают па следующей после титульного листа странице контрольной работы, включают в общее количество страниц работы, но не нумеруют. Заголовок «Оглавление» записывают полужирным шрифтом, размер 16, с первой прописной буквы, располагая в центре поля страницы. Наименования, включённые в оглавление, записывают строчными буквами, начиная с прописной (ГОСТ 2.105 – 95).

Структура и содержание основного текста контрольной работы определены в соответствии со спецификой учебной дисциплины «Социология» и представляет собой программу социологического исследования. Подробные методические рекомендации по разработке программы социологического исследования представлены в Приложении Б.



Введение– структурная часть контрольной работы, вводящая читателя в суть проблематики её основного текста. Объём Введения должен составлять 3-5 страниц печатного текста. Введение размещают на отдельной странице, располагая слово «Введение» посередине поля страницы, и записывают полужирным шрифтом, размер 16, с первой прописной буквы.

Во Введении необходимо обосновать актуальность исследования, описать степень разработанности проблемы в современной научной литературе, сформулировать проблему исследования, сформулировать цель и задачи исследования, определить его объект и предмет.



Теоретическая часть контрольной работы включает в себя проведениелогического анализа основных понятий, определениетеоретической модели предмета исследования, указаниегипотезыили гипотез, характеристику типа выборки с кратким обоснованием её использования в соответствии с целями исследованиями, требованиями репрезентативности и организационными возможностями данного исследования.

Методическая часть содержит описание методов социологического исследования (опрос, наблюдение, анализ документов и др.) и разработку конкретного инструментария исследования (план интервью, протокол наблюдения, схема анализа текстов), которые используются в работе.

Аналитическая часть включает проведение и сбор социологической информации, обработку и интерпретацию полученных данных, обобщение результатов исследования.

Объём основного текста (теоретическая, методическая и аналитическая части)составляет10-15 страниц.

Материалы основного текста группируются в относительно законченные проблемно-тематические структурные единицы, охватывающие определённую ступень исследования: параграфы, подпараграфы.

Параграф –небольшая рубрика, содержащая описание одной или нескольких близких по содержанию категорий. Объём параграфа должен быть не менее 3 страниц. Параграф может делиться на подпараграфы.

Все структурные единицы основного текста следует нумеровать арабскими цифрами. Структурные единицы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Например, в варианте деления текста «параграфы→подпараграфы»:1.1, 1.2, 1.3 и т.д. (для подпараграфов номер включает номер параграфа и порядковый помер подпараграфа, разделённых точкой).

В конце номера структурной единицы текста точку не ставят (ГОСТ 2.105–95).

Кроме структурных единиц в основном тексте могут быть использованы и другие элементы: заголовки, перечисления, таблицы, рисунки, формулы (математические уравнения), библиографические ссылки, сокращения.

Заголовок–обозначение структурной части основного текста контрольной работы (параграфа, таблицы и др.). Заголовки чётко и кратко должны отражать содержание структурной единицы основного текста.

Заголовки главы следует печатать прописными буквами по центру без точки в конце. Заголовки параграфов, подпараграфов записывают строчными буквами, начиная с прописной. Переносы в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.

Расстояния между заголовками небольших структурных единиц (параграф, подпараграф) и предыдущим текстом должно быть равно двум интервалам; расстояние между заголовком и текстом структурной единицы один интервал. После заголовка в конце страницы должно быть не менее трёх интервалов.

Шрифт заголовка структурной единицы «Глава» размер 16, полужирный, выравнивание «по центру».

Шрифт заголовка структурной единицы «Параграф» размер 14, полужирный, выравнивание «по центру».

Шрифт заголовка структурной единицы «Подпараграф» размер 14, полужирный, выравнивание «по левому краю».



Перечисления фрагмент текста, состоящий из предупреждения о том, что далее последует перечисление понятий, предметов или действий и из самих этих элементов, обозначаемых нумерованными, маркированными (графическими) или литерными знаками.

Нумерованные знаки применяются для обозначения последовательности этапов, крупных единиц. Например:



  1. Ххххх.

  2. Ххххх.

  3. Ххххх.

и т.д.

Маркированные и литерные применяются для равнозначных и не выделяющихся по смыслу по значимости от основного текста перечислений. В качестве графического элемента в маркированных перечислениях используется только заштрихованный кружок. Например:



  • ххххх;

  • ххххх;

и т.д.

Литерные знаки оформляются следующим образом:

а) ххххх;

б) ххххх;

и т.д.

Каждый пункт, подпункт перечисления записывают с абзацного отступа.



Таблицы, рисунки.Для наглядности в тексте могут использоваться два вне текстовых элемента: таблицы, рисунки.

Таблица –форма организации материала в тексте программы социологического исследования, при которой систематически представленные группы взаимосвязанных данных располагаются по графам и строкам таким образом, что каждыйотдельный показатель входит в состав и графы, и строки.

Рисунок –графическое изображение па плоскости, создаваемое с помощью линии, штриха, пятна, точки. К рисункам относят диаграммы, графики.

Таблицу, рисунок помещают под текстом, в котором впервые дана на них ссылка, или па следующей странице. Если таблица большого формата, то её целесообразно вынести в приложение. При необходимости в приложение может быть вынесен и рисунок. Если в программе социологического исследования используются таблицы как дополнение к рисунку, то их следует располагать после рисунка.

Таблицы, рисунки должны нумероваться арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы, рисунки в пределах самой крупной структурной единицы текста (если текст разделён на разделы, то в пределах раздела, если на главы, то главы). В этом случае номер таблицы, рисунка состоит из номера структурной единицы и порядкового номера таблицы, разделённых точкой: «Таблица 2.1» или «Рисунок 1.3». В тексте допускается использование только одного вида нумерации таблиц, рисунков.

Таблицы, рисунки каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, разделённых точкой: «Таблица Г. 1» или «Рисунок Д. 1» (ГОСТ 2.105–95).

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с первой прописной буквы, а подзаголовки граф со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Слово «Таблица» и её заголовок указывают один раз с абзацного отступа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.

Графу «Номер по порядку» в соответствии с ГОСТ 2.105 –95 в таблицу включать не допускается. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе таблицы непосредственно перед их наименованием.

На все таблицы, рисунки программы социологического исследования обязательно должны быть приведены ссылки в тексте с указанием их номера: «по данным, приведённым в таблице 2.1» или «в соответствии с рисунком 1.3». Допускается оформление ссылок на таблицу, рисунок в скобках, например, (см. Табл. 2.1), (см. Рис. 1.3).

Ширина таблицы должна соответствовать ширине текстового блока. Рисунки должны быть вставлены в текст командой «Вставка – Рисунок».

Формула–текст, представляющий собой комбинацию специальных знаков, выражающую какое-либо предложение (ГОСТ 29.130– 97).

Для написания формул в качестве символов следует использовать общепринятые обозначения. Пояснения символов и числовых коэффициентов, включённых в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснений начинается со слова «где» без двоеточия после него. Переносить формулы па следующую строку допускается только па знаках выполняемых операций, причём знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «х».

Формулы должны нумероваться арабскими цифрами сквозной нумерацией, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках, например (1). Допускается нумерация формул в пределах самой крупной структурной единицы текс та (если текст разделён па разделы, то в пределах раздела, если на главы, то главы). В этом случае номер формулы состоит из номера структурной единицы и порядкового номера формулы, разделённых точкой (ГОСТ 2.105 –95). В тексте допускается использование только одного вида нумерации формул.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.

Ссылки на формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, в формуле (Б.1).

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. При написании символов используют курсив. Пояснения символов печатаются шрифтом па 2 пт меньше основного. Например, норму отдачи вычисляют по формуле:


, (1.3)
гдеR – норма отдачи,

D – дивиденд.

– прирост капитала,

Р– цена приобретённого актива.
Если формула даётся без пояснения символов, то после неё ставится точка.

Формулы должны быть оформлены в редакторе формул EquationEditor и вставлены в документ как объект.

Размеры шрифта для формул:


  • обычный – 14;

  • крупный индекс –10;

  • мелкий индекс – 8;

  • крупный символ –20;

  • мелкий символ –14.

Библиографическая ссылка–элемент программы социологического исследования, содержащий указания па источник, в котором разъясняются или уточняются сведения, приводимые в основном тексте программы социологического исследования. В программе социологического исследования возможно использование только внутритекстовых ссылок. Такие ссылки являются частью основного текста. В этом случае сразу после окончания цитаты в квадратных скобках приводятся номер издания по списку и страница, на которой находится цитата, например: «Деньги –это, прежде всего универсальный измеритель («счётная единица») экономической ценности рыночных благ» [4, с.32. Точка ставится после ссылки.

Сокращения. В целях обеспечения компактности контрольной работы можно применять сокращение слов и словосочетаний, пропуск части элемента, объединение различных записей в одну запись и другие приёмы сокращения.

Сокращению подлежат различные части речи. При сокращении слов применяют усечение, стяжение или сочетание этих приёмов. Вне зависимости от используемого приёма при сокращении должно оставаться не менее двух букв. Главным условием сокращения слов является однозначность их понимания и обеспечение расшифровки сокращённых слов. Не следует сокращать слова в тех случаях, когда это может исказить или сделать неясным смысл текста описания, затруднить его понимание. Не допускается сокращать любые заглавия в любой области и общее обозначение материала.

В отдельных случаях библиографического описания, например, при записи очень длинного заглавия, допускается применять такой способ сокращения, как пропуск отдельных слов, фраз, если это не приводит к искажению смысла.

Сокращения оформляют в соответствии с ГОСТ 7.12–93, который устанавливает общие требования и правила сокращения слов и словосочетаний, а также особые случаи сокращения слов, часто встречающихся в библиографической записи. В общепринятых сокращениях точка в конце не проставляется.



Примеры:

  • высшее учебное заведение – вуз;

  • сантиметр – см.;

  • килограмм –кг.;

и т.п.

В остальных случаях в конце сокращения ставится точка.

Допускается применять сокращения, не предусмотренные ГОСТ 7.12–93, или более краткие варианты сокращения слов. В случае необходимости обозначения своего сложного термина аббревиатурой, её следует указывать сразу же после данного термина в скобках, например, бюджетно-налоговая политика (БНП).

Заключение–структурная часть контрольной работы, завершающая её, где подводятся итоги исследования, делаются обобщения, выводы, даются рекомендации и т.п. Выводы основываются на результатах проведённого исследования. Рекомендации представляют собой предположения относительно того, какие следует предпринять действия исходя из изложенных выводов, должны быть сформулированы в виде кратких, чётких и конкретных предложений и утверждений. Объём Заключения 2-3 страницы.

Заключение размещают па отдельной странице, располагая слово «Заключение» посередине поля страницы, и записывают полужирным шрифтом, размер 16, с первой прописной буквы.



Библиографический список должен содержать сведения об источниках, использованных при написании контрольной работы: цитируемых, упоминаемых и т.д.

Библиографический список должен отвечать следующим требованиям:



  • соответствовать теме социологического исследования;

  • содержать отечественные и зарубежные источники, в том числе опубликованные в периодических изданиях за последние 3-5 лет;

  • включать разнообразные виды изданий: официальные, нормативные, справочные, научные, учебные и др.

Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», введённый с 01.06.2004 г.

Библиографическое описание представляет собой составленный по определённым правилам перечень сведений о каждом источнике. К этим сведениям при описании книги относятся:



  • фамилия и инициалы автора (авторов);

  • заглавие;

  • вид литературного источника (учебник, учебное, пособие, монография);

  • место издания, издательство, год издания;

  • количество страниц.

При описании статьи из периодического издания (журнала, газеты) необходимы следующие сведения:

  • фамилия и инициалы автора статьи (авторов, если они указаны);

  • заглавие статьи;

  • название периодического издания;

  • год выпуска периодического издания, его номер;

  • страницы, на которых помещена статья.

Большое значение имеет правильное библиографическое описание документов и рациональный порядок расположения их в списке. Следует соблюдать алфавитный принцип расположения источников, при котором записи размещают по алфавиту фамилий авторов (фамилии соавторов во внимание не принимаются) или заглавий документов. Работы авторов– однофамильцев ставятся в алфавите их инициалов, работы одного автора в алфавите заглавий книг и статей. Как правило, в начало библиографического списка помещают официальные документы (законы, постановления, указы и т.д.).

В соответствии с указанным ГОСТом обязательны пробелы до и после каждого знака (кроме точки и запятой, когда пробел оставляется только после знака). В конце каждого описания ставится точка.

После определения места источника в списке в соответствии с выбранным принципом расположения каждое библиографическое описание нумеруется арабскими цифрами. Библиографический список программы социологического исследования должен содержать не менее 10 источников.

Наименование структурного элемента «Библиографический список» записывается посередине страницы полужирным шрифтом, размер 16, с первой прописной буквы. Библиографический список располагают в конце работы перед приложениями.

Пример оформления библиографического списка представлен в ПриложенииВ

Приложения оформляются как продолжение контрольной работы на последующих её листах. В приложениях помещают материал, дополняющий содержание основного текста. Приложениями могут быть, например, рисунки, таблицы большого формата, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ и т.д.

Каждое приложение следует начинать с повой страницы с указанием вверху с правой стороны слова «Приложение» и его обозначения. В соответствии с ГОСТ 2.105 –95 приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З,Й, О, Ь, Ъ,Ы: «Приложение А».

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста полужирным шрифтом, размер 14, с первой прописной буквы отдельной строкой.

В тексте контрольной работы на все приложения обязательно должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.



Требования к оформлению всего текста контрольной работы

Оформление текста контрольной работыдолжно быть выполнено с применением печатающих устройств на одной стороне листа белой бумаги формата А4. При наборе текста рекомендуется использовать тип шрифта «TimesNewRomanCyr». Текст набирается в редакторе MSWord и сохраняется в формате RTF.

Текст программы рекомендуется печатать, соблюдая следующие размеры полей:


  • верхнее – 1,5 см;

  • левое – 3,0 см;

  • нижнее – 2,0 см;

  • правое – 1,0 см;

Режим выравнивания: по ширине. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см. Не допускается оформление абзацного отступа табулятором или пробелами.

Междустрочный интервал – полуторный.

Шрифт основного текста – размер 14 пт.

Нумерация страниц контрольной работыи приложений должна быть сквозная и начинаться с лицевого титульного листа. Номера страниц проставляются арабскими цифрами внизу «от центра». На титульном листе и содержании (оглавлении) номера страниц не проставляются.

Требования к изложению

Язык и стиль изложения контрольной работыдолжен быть точным, логически последовательным.

В контрольной работедолжны обеспечиваться:


  • самостоятельный, творческий характер изложения;

  • смысловая законченность, целостность и связность;

  • точность использования основного терминологического фонда соответствующей науки или сферы деятельности;

  • единообразие оформления постановки сходных проблем, применения терминов и понятий, условных обозначений и сокращений слов, развёртывания рассуждений, формулировок и выводов;

  • объективность изложения;

  • чёткость и доступность изложения материала;

  • соответствие изложения общелитературным нормам.

Для связи слов в сложном предложении необходимо использовать составные подчинительные союзы, такие как «между тем как...», «ввиду того что...», «так как...», «оттого что...», а также производные отымённые предлоги: «в соответствии...», «в результате...», «в отличие от...», «наряду с...», «в связи с...» и другие.

Для выражения мнений учёных, вконтрольной работе, следует использовать вводные конструкции типа: «По мнению С. Ю. Витте, у нас значение законов политической экономии и житейское их понимание приняли самое нелепое направление...»; «Б. Ф. Ломов подчёркивал, что психические явления характеризуются высокой динамичностью...».

Для логической связи между частями работы рекомендуются следующие выражения: «в результате проведённого исследования установлено...», «как показал анализ...», «на основании полученных данных...», «резюмируя вышеизложенное...» и т.д.

Стиль письменной научной речи это безличный монолог. В тексте контрольной работыдолжны употребляться неопределённо-личные предложения.



Примеры:

«Предложены мероприятия по повышениюудовлетворённости...».

«Проведённый анализ динамики показателей...».

«В результате анализа проведённого социологического исследования сделаны следующие выводы...».

Допускается изложение от третьего лица.

Примеры:

«Автор полагает...».

«По мнению автора...».

«По нашему мнению...».

В контрольной работене допускается применять без числовых значений математические знаки (за исключением формул, таблиц и рисунков), например, > (больше), < (меньше), ≥ (больше или равно), ≠ (не равно), а также знак № (номер); применение, за исключением формул, таблиц и рисунков, математического знака «» перед отрицательными значениями величин. В данном случае следует писать слово «минус», например «... температура не должна подниматься выше минус 18° С».

Обозначения единиц счёта и единиц физических величин применяют в таблицах, пояснениях символов и числовых коэффициентов, входящих в формулы, и в тексте только в числовых значениях, например, 15 кг, 100 м. Не допускается сокращение обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величии в таблицах, рисунках и в расшифровках формул.



3 РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Порядок представления контрольной работы на проверку.

Выполненная контрольная работа предоставляется на кафедру управления персоналом, туризма и сервиса не позднее 3-х недель до начала зачётно-экзаменационной сессии. Специалист УМР кафедры регистрирует контрольную работу в ведомости учёта движения контрольных работ по кафедре и передаёт её преподавателю на проверку. Срок проверки контрольной работы до 10 дней.

Результаты проверки контрольной работы отражаются в кафедральной ведомости учёта движения контрольных работ отметками «зачтено/не зачтено». Если контрольная работа не зачтена, то она возвращается студенту для устранения замечаний. Студент, забирая работу на доработку, расписывается в ведомости учёта движения контрольных работ по кафедре. После устранения недостатков контрольная работа повторно предоставляется студентом для проверки на кафедру.

Результат проверки контрольных работ (зачтено/не зачтено) выставляется преподавателем на титульном листе работы. На работу должна быть дана рецензия, в которой перечисляются рекомендации по устранению допущенных в контрольной работе ошибок.

Оформление зачётной ведомости осуществляется в период сессии не позднее, чем за 3 дня до зачёта.

Контрольные работы студентам не возвращаются и хранятся на кафедре в течение 1 года.



Основные критерииоценки выполненной контрольной работы.

Оценка «зачтено» выставляется студенту за контрольную работу в том случае, если:



  • сформулирована актуальность и обоснована проблема исследования, достигнута цель, решены задачи, определены объект и предмет исследования;

  • в работе обобщён отечественный и зарубежный опыт по исследуемой проблеме, представлена собственная точка зрения автора;

  • материал контрольной работы изложен чётко, логично, последовательно;

  • в работе представлена практическая часть (проведено социологическое исследование);

  • в работе описан проект выборки, проведёнанализ и интерпретация полученных данных;

  • рекомендации, сформулированные автором работы, носят обоснованный и конкретный характер;

  • содержание и оформление контрольной работы соответствует установленным требованиям;

Оценка «не зачтено» выставляется студенту за контрольную работу при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных недостатков:

  • полностью или в значительной части работа выполнена путём механического переписывания учебников;

  • при изложении материала контрольной работы нарушена логическая последовательность, приводятся устаревшие данные и недостаточно правильные формулировки;

  • в работе отсутствует хотя бы один из структурных элементов программы социологического исследования (актуальность, проблема исследования, цель, задачи исследования, объект, предмет исследования, гипотеза и т.д.);

  • в работе отсутствует практическая часть (социологическое исследование);

  • выявлены существенные ошибки, свидетельствующие о том, что содержание темы контрольной работы не раскрыто и основные вопросы учебной дисциплины не усвоены;

  • контрольная работа выполнена не по своему варианту;

  • контрольная работа не соответствует установленным требованиям (не соблюдены правила оформления).



4 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
4.1 Основная литература


  1. Борцов Ю. С.Социология :учеб.пособие / Ю. С. Борцов. – М. :Инфра-М, 2012. – 351 с.

  2. Волков Ю.Г. Социология: учебник / Ю. Г. Волков. – М.:Феникс, 2012. – 667 с.

  3. Глотов М.Б.Общая социология :учеб.пособие для вузов / М. Б. Глотов. – М. :Academia, 2010. – 400 с.

  4. Дмитриев А. В.Общая социология :учебник / А. В.Дмитриев, А.А.Сычев. – М. :Инфра-М, 2011 – 304 с.

  5. Добреньков В. И. Социология: учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 624 с.

  6. Кукушкина Е.И.История социологии :учебник / Е. И. Кукушкина – М. : Высшая школа, 2009. – 486 с.

  7. Кравченко А. И. Социология: учебникдля бакалавров/ А. И. Кравченко. – М. :Юрайт, 2012. – 525 с.

  8. Нецветаев В.Г.Социология :учеб.пособие / В. Г. Нецветаев. – М. :Маркет ДС, 2010. – 240 с.

  9. Общая социология: учеб.пособие для вузов / под общ. ред. А. Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 654 с.

  10. Осипов Г.В. Социология. Основы общей теории :учебник / Г. В. Осипов, Л. Н. Москвичев. – М. :Норма, 2009. – 912 с.

  11. Сирота Н.М. Общая социология :учеб.пособие / Н. М. Сирота, С. А. Сидоров. – М. :НОИР, 2009. – 170 с.

  12. Социология: учебник для вузов / под ред. В. Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ– ДАНА, 2008. – 448 с.

  13. Страданченков А.С. Социология. Общий курс :учебник / А. С. Страданченков, Н. В. Багдасарова, В. И. Кандауров. – М. :Инфра-М, 2011. – 332 с.



4.2Дополнительная литература


  1. Агапов П. В. Русская социология: учеб.пособие / П. В. Агапов, В. В. Афанасьев. – М.: Канон + , 2010. – 351 с.

  2. Афанасьев В. В. Западная социология XX века: учеб.пособие для вузов / В. В. Афанасьев. – М.: Канон+ , 2010. – 288 с.

  3. Бабосов Е. М. Общая социология : учеб.пособие / Е. М. Бабосов. – Минск:ТетраСистемс, 2010. – 608 с.

  4. БабосовЕ. М. Социология :энциклопедический словарь / Е. М. Бабосов. – М. :Либроком, 2009. – 480 с.

  5. Багдасарьян Н. Г. Социология: учебник / Н. Г. Багдасарьян, М. А. Козлова, Н. Р. Шушанян. – М.:Юрайт, 2010. – 588 с.

  6. Горшков А.В.Краткий курс по социологии труда :учеб.пособие / А. В. Горшков. – М. :Окей-книга, 2010. – 121 с.

  7. Гусов А.З.Социальные факторы модернизации российской экономики / А. З. Гусов. – М. :Наука и образование, 2007. – 320 с.

  8. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования : учеб.пособие / И. Ф. Девятко. – 6-е изд. – М. : КДУ, 2010. – 296 с.

  9. Добреньков В. И. Методология и методика социологического исследования: учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – М.: Академический проект, 2009. – 537 с.

  10. Добреньков В. И. Методы социологического исследования: учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 768 с.

  11. Добреньков В.И.Современные механизмы управления социальными изменениями :учеб.пособие для вузов / В. И. Добреньков, А. П. Жабин. – М. :Академический проект, 2012. – 281 с.

  12. Дудин М.Н.Экономика и социология труда / М.Н.Дудин, Н.В.Лясников, Ю. В. Лясникова. – М. :КноРус, 2012, 288 с.

  13. Жуков В.И.Технология социальной работы :учебник / В. И. Жуков. – М. :Омега-Л, 2011. – 388 с.

  14. Журавлев Г.Т. Социология :учеб.пособие / Г.Т.Журавлев, П.Д.Павленок, Л.И.Савинов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 736 с.

  15. Зборовский Г. Е. История социологии: учебник для вузов / Г. Е. Зборовский. – М.:Гардарики , 2007. – 608 с.

  16. Игнатов В. Г.Экономика социальной сферы :учеб.пособие / В. Г. Игнатови др.. М. : Март, 2008. – 528 с.

  17. Каменецкий В.А.Основы социальной экономики / В. А. Каменецкий, В. П. Патрикеев. – М. :Экономика, 2010. – 951 с.

  18. Кравченко А. И. Словарь новейшей социологической лексики (с английскими эквивалентами) / А. И. Кравченко. – М. :МГИМО-Университет, 2011. – 408 с.

  19. КравченкоА. И. Социология: учебник для студентов вузов / А. И. Кравченко. – М.: Академический проект, 2008. – 512 с.

  20. Кравченко А. И. Социология: учебник / А. И. Кравченко, В. Ф. Анурин. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.

  21. Кукушкина Е. И. История социологии: учебник / Е. И. Кукушкина. – М.: Высшая школа, 2009. – 486 с.

  22. Лавриненко В.Н.Социология. Конспект лекций :учеб.пособие / В. Н. Лавриненко. – М. :Проспект, 2012. – 328 с.

  23. Мельникова О. Т. Фокус-группы : методы, методология, модерирование : учеб.пособие для вузов / О. Т. Мельникова. – М. : Аспект Пресс, 2007. – 320 с.

  24. Немировский В. Г. Социология :учебник / В. Г. Немировский. – М. :Проспект, 2010. – 544 с.

  25. Павленок П. Д. Социология: учеб.пособие для вузов / П. Д. Павленок, Л. И. Савинов, Г. Т. Журавлев. – М.: Дашков и К, 2010. – 736 с.

  26. Павленок П.Д.Технологии социальной работы с различными группами населения :учеб.пособие / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева М.Я. – М. : Инфра-М, 2012. – 272 с.

  27. Просветов Г. И. Социологические исследования: задачи и решения: учеб.практ. пособие / Г. И. Просветов. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 208 с.

  28. Смехнова Г. П. Основы прикладной социологии: учеб.пособие / Г. П. Смехнова. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 240 с.

  29. Смирнов М.Ю.Социология религии :словарь / М. Ю. Смирнов. – СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2011. – 412 с.

  30. Соколов С.В. Социология : учеб.пособие / С. В. Соколов. – М. :Форум, 2011. – 400 с.

  31. Социология: история и современность: учеб.пособие / отв. ред. Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 668 с.

  32. Социология социальной сферы: учеб.пособие для вузов / отв. ред. М. М. Акулич. – М.:Гардарики, 2007. – 238 с.

  33. Теория и практика системных преобразований : экономика, управление, социология / А. Швецов и др.; под ред. А. Швецова. – М. :Ленанд, 2009. – 160 с.

  34. Тихонова Н. Е. Средний класс: теория и реальность / Н. Е. Тихонова, С. В. Мареева. – М.: Альфа-М, 2009. – 320 с.

  35. Тихонова Н. Е. Социальная стратификация в современной России :опыт эмпирического анализа / Н. Е. Тихонова. – М. :Институт социологии РАН, 2009. – 320 с.

  36. Толстова Ю. Н.Измерение в социологии :учеб.пособие / Ю. Н.Толстова. – М. :Книжный дом Университет (КДУ), 2009. – 292 с.

  37. Тощенко Ж. Т. Социология: учебник / Ж. Т. Тощенко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 607 с.

  38. Тощенко Ж.Т.Тезаурус социологии :тематический словарь-справочник / Ж. Т. Тощенко. – М. :ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 487 с.

  39. Фролов С. С. Общая социология: учебник / С. С. Фролов. – М.: Проспект, 2011. – 384 с.

  40. Фролов С. С. Социология: учебник / С. С. Фролов. – М.:Гардарики, 2007. – 344 с.

  41. Шарков Ф. И. Социология: теория и методы: учебник для студентов вузов / Ф. И. Шарков. – М.: ЭКЗАМЕН, 2007. – 478 с.

  42. Шафранов-Куцев Г. Ф. Социология: курс лекций: учеб.пособие / Г. Ф. Шафранов-Куцев. – М.: Логос, 2008. – 368 с.

  43. Штомпка П.Социология. Анализ современного общества :учебник / П. Штомпка. – М. :Логос, 2010. – 664 с.

  44. Урри Д. Социология за пределами обществ :виды мобильности для XXI столетия / Д.Урри. – М. :Высшая школа экономики, 2012, – 336 с.

  45. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности : учеб.пособие / В. А. Ядов. – М.: Омега-Л, 2007. – 567 с.


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург 2012 ббк
1640.48kb.
Методические указания по выполнению контрольных, курсовых и выпусшых аттестационных(дипломнь1Х) работ для студентов
470.15kb.
Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине
78.35kb.
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (вкр) для студентов специальности
314.96kb.
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов направления 032200. 62 «Зарубежное регионоведение»
279.53kb.
Методические рекомендации по применению классификации запасов к месторождениям медных руд москва, 2005 ббк 26. 341. 3
934.96kb.
Методические рекомендации к написанию курсовых работ для студентов очной и заочной форм обучения факультета специальной педагогики и психологии мгпу
426.64kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине
225.9kb.
Методические рекомендации Ставрополь, 2003 Подагра. Подагрический артрит. Методические рекомендации. Ставрополь. Изд. Сгма, 2003
533.23kb.
Методические рекомендации Челябинск 2007
161.51kb.
Методические рекомендации для практических и научных
301.49kb.
-
340.86kb.