gazya.ru страница 1
скачать файл

Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (МАМТ)

Московский академический Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко – один из ведущих музыкальных театров России. Его девяностолетняя история – вереница блестящих оперных и балетных постановок, многие из которых – золотой фонд русского театрального искусства. Имена оперных и балетных солистов театра прошлых лет и тех, кто выходит на его сцену сегодня – широко известны не только в России, но и далеко за ее пределами.

Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко образовался в 1941 году, когда были объединены две оперные труппы, основанные выдающимися деятелями сценического искусства Константином Сергеевичем Станиславским и Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко. Труппа Станиславского — это Оперная студия Большого театра, возникшая в 1918 году. Вторая труппа была создана Немировича-Данченко в 1919 году как музыкальная студия Московского художественного театра (в 20-е годы обе получили статус государственных театров). Каждая из студий имела собственную программу и собственный репертуар, но в работе с артистами обе опирались на принципы реализма, которые впоследствии стали называть «системой Станиславского». В 1939 году в состав театра Немировича-Данченко вошла созданная в 1929 году балетная труппа Викторины Кригер, которая своё первое название получила в честь Художественного театра и называлась «Московский Художественный балет». В ее работе принимали активное участие Борис Мордвинов и Павел Марков — режиссёры, воспитанные на идеях МХАТа. Самым первым балетмейстером труппы был Николай Сергеевич Холфин. Звездой «Московского Художественного балета» была Мария Сорокина — талантливейшая балерина c редким драматическим темпераментом. В состав коллектива входили А. Урусова, А. Клейн, А. Тольский и другие. После смерти Станиславского, Немирович-Данченко объединил все труппы и возглавил театр, который вскоре получил свое современное название - Московский академический музыкальный театр.



Во все времена Музыкальный театр оставался более демократичным, чем бывшие императорские сцены, - живым, жизнерадостным, открытым всему новому, - и потому всегда пользовался любовью московской интеллигенции, студентов, настоящей театральной публики.

Здесь работали выдающиеся режиссеры Леонид Баратов и Лев Михайлов, выдающиеся балетмейстеры Владимир Бурмейстер, Дмитрий Брянцев, знаменитые дирижеры С.Самосуд, Б.Хайкин, Д.Китаенко, Е.Колобов. Сегодня оперную труппу театра возглавляет народный артист России Александр Титель, балетом руководит народный артист России Игорь Зеленский.

В 2006 году завершилась грандиозная реконструкция исторического здания театра на Большой Дмитровке. Теперь Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко – не только один из самых красивых в Москве, но и один из самых технически оснащенных.

В последние годы именно премьеры Музыкального театра были единодушно признаны самыми значительными событиями московской театральной жизни. Особенный интерес вызвали оперные спектакли "Так поступают все женщины" (дирижер-В. Горелик, режиссер – А. Титель), "Евгений Онегин" (дирижер – Ф. Коробов, режиссер - А. Титель, художник – Д.Боровский), российско-французский проект "Пеллеас и Мелизанда" (дирижер – Марк Минковски, режиссер- Оливье Пи), мировая премьера оперы В.Кобекина "Гамлет (датский) (россйская) комедия" на малой сцене театра (дирижер – Ф. Коробов, режиссер – А. Титель), "Лючия ди Ламмермур" Г.Доницетти (дирижер – В. Горелик, режиссер – А. Шапиро, художник – А. Фрейбергс); балеты "Чайка" в постановке Джона Ноймайера, "Каменный цветок", ставший первой встречей труппы с Юрием Григоровичем, "Неаполь", перенесенный на сцену театра датской постановочной группой во главе с Франком Андерсеном, "Na Floresta" - российская премьера балета испанского хореографа Начо Дуато, который прежде в России не работал ни с одной труппой. Все эти спектакли стали обладателями российских и международных театральных премий, высоко оценены российской и зарубежной критикой и любимы зрителями.

Оперные и балетные спектакли театра многократно и с огромным успехом показывались в разных странах мира – Соединенных Штатах, Германии, Италии, Южной Корее, Японии, Великобритании, Нидерландах и др.

Еще одной важной стороной своей деятельности Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко считает деятельность просветительскую. Музыкальный театр - инициатор и организатор целого ряда международных фестивалей современной хореографии, в том числе - крупнейшего в России фестиваля Danceinversion, ежегодный участник международного проекта "Европейские Дни Оперы".
скачать файл



Смотрите также:
Московский академический музыкальный театр им
31.28kb.
Академический русский театр им. Г. В
55.44kb.
В 3-й четверти продолжается «путе­шествие» учащихся в музыкальный театр
571.82kb.
Эжен Ионеско. Театр и антитеатр
739.91kb.
Исследовательская работа на тему: "Восприятие истории творческих отношений А. П. Чехова и О. Л. Книппер-Чеховой"
224.31kb.
Программа обучения по основам искусства кукольного театра является модифицированной. В ее основе лежат программы : Ф. З. Фанштейн «Программа детского самодеятельного театра кукол»
260.92kb.
Любите ли вы театр? Любите ли вы театр так, как мы — ученики, родители и педагоги нашей гимназии — любим его?
28.14kb.
Макаров В. В., Макарова Г. А
5450.28kb.
Закрепление жилых домов за образовательными учреждениями на 2013-2014 учебный год Район Академический
376.59kb.
Краткий музыкальный словарь для подготовки учащихся к техническому зачету по классу гитары
65.04kb.
Московский конзавод №1
280.61kb.
«Портреты революционеров:[сборник] Лев Троцкий»: Московский рабочий; Москва
5700.65kb.