gazya.ru страница 1
скачать файл





МОУ СОШ № 60

г.Екатеринбург


В региональную

организационную

группу


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Гамбург Любовь Михайловны

2003-2006 г.г.

На протяжении нескольких лет я работаю над следующей темой: «Инновационные технологии как средство формирования познавательного интереса на уроках русского языка в старших классах».

Исходя из данной темы, определились цель и задачи.

Цель: определить уровень эффективности использования инновационных технологий современного урока, обеспечивающих формирование познавательного интереса, повышение качества знаний и развития креативного мышления

Задачи:

1. Создать условия, необходимые для формирования языковой, лингвистической, коммуникативной и социальной компетентности учащихся;


2. Создать условия для формирования продуктивного мышления
одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в
условиях удаленного микрорайона пос. Малый Исток.
3. Использовать инновационные технологии современного урока, обеспечивающие формирование познавательного интереса, повышения качества знаний и развитие креативного мышления.

В формировании познавательного интереса учащихся к предмету приоритетную роль играет использование различных систем и технологий обучения, апробирование в практике новых форм - дополнительных и альтернативных государственной системе образования. Чтобы вызвать у учащихся интерес, творческое начало, необходимо сделать урок интересным, нестандартным. В своей работе я применяю целый спектр уроков: уроки-суды, концерты, диалоги, семинары, форумы, путешествия, дидактические и ролевые игры, интегрированные уроки.

Насколько же эффективны инновационные технологии на уроках?

1 ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА.


  • Последить позитивную динамику обучающихся поможет педагогический мониторинг.

ОБЪЕКТ мониторинга – педагогическая деятельность ( эффективность, результат).

ПРЕДМЕТ мониторинга – достижение стандарта ( национально-регионального компонента): качество образованности в единстве трех его составляющих: предметной, деятельно-коммуникативной, ценностно-ориентационной.

ЦЕЛЬ - рассмотреть результаты разных видов контроля, исследовать достижения учеников и учителя.

Субъекты оценки - учащиеся, учитель.

Инструментарий мониторинга разработан в соответствии с требованиями НРК ГОС.



Он включает в себя систему: 1)систему индивидуальных заданий, 2) задания для группового обсуждения, 3) критерии самооценки учащихся,4) критерии оценки достижений уч-ся педагогами.

  • Используя систему мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся, я вижу позитивную динамику учебных достижений своих учеников.




2003.-2004 уч. г. 9-а

2004-2005 уч.г. 10кл

2005-2006 уч. г. 11кл.

литература

66%

68%

1полугодие 70%

русский

64%

67%

---------------67%

За основу взят один класс.




2003-2004г. 10 кл.

2004-2005г. 11кл.

литература

52%

52%







2003-2004г.6-а кл.

2004-2005г.7-а кл.

2005-2006г.8а кл.

литература

70%

72%

72%

русский

55%

60%

60%




  • Важнейшим показателем уровня образованности выпускников основной и средней школы являются результаты итоговой аттестации.

2003 – 11кл.

2004 – 9 кл.

2005 –11 кл.

64%

72%

70%

Особенности проведения письменного экзамена по литературе в 11-х классах последние два года заключаются в возможности выбора выпускниками формы экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием, а в 2003г было проведено репетиционное тестирование. С выпускниками 2002 - 2003 учебного года я работала два года, вводя в учебный процесс инновационные технологии. На итоговой аттестации выпускники продемонстрировали уровни собственных достижений: читательскую культуру и литературную образованность, высокую степень развития речевых, логических и коммуникативных умений, самостоятельность мышления и творческую активность.

  • Итоги репетиционного тестирования в 2003году:

Всего учащихся

«2»

«3»

«4»

«5»

32

-

10

20

1

Итоги репетиционного тестирования в 11 классе по русскому языку за 2003 г.





  • Наша школа небольшая, в ней обучается 580 человек, 10 11 классов по одному.

Обучающиеся с удовольствием участвуют в игровых и ролевых формах урока, отвечают на вопросы викторин, решают кроссворды, а также принимают участие в подготовке лингвистических вечеров, школьных декад по предмету. Выбирают предмет для дополнительного изучения: посещают кружок «Юный журналист» в УРГУ, регулярно печатаются в газете «Школьная жизнь», одна ученица посещала 2года курсы «Русское красноречие» в театральном институте, ежегодно мои ученики поступают в Педагогический университет на филологический факультет.

  • На мой взгляд, результативность урока русского языка понятие относительное. Дело даже не в количестве поднятых рук, а в атмосфере урока: если в глазах виден процесс мысли, если глаза ученика горят, то результат очевиден. Об устойчивом интересе к предмету говорит показатель количества учащихся, выбирающих предмет «литературы» для сдачи устного экзамена (защита рефератов)

2003г.- 11кл.-25ч.

2005г – 11кл.-25ч.

2006г. – 11кл. – 19ч.

13чел 52%

10чел.- 40%

11чел.- 58%



2 Позитивные результаты внеурочной деятельности по русскому языку и литературе

  • Ежегодно мои ученики участвуют в конкурсе «Медвежонок», а в конкурсе эссе «Проект Эдем: Живой театр растений и людей» (проходил он в Екатеринбурге в мае 2005 года в рамках проекта, посвященного 10-летнему юбилею Британского Генерального Консульства на Урале) приняли участие 3 человека, эссе Ефремовой Т. вошло в десятку лучших

Ученики 11класса, Тараканов А. и Расковалов М., в2003г участвовали в презентации « Творчество детей – родному городу», посвященной 70-летию Октябрьского района, в номинации «Гранит наук» они заняли 1 место.

В 2004 г. Ермолаева С.(11кл. )заняла призовое место в городском конкурсе сочинений на тему «Мой любимый уголок природы», Ворсина М.(10кл.) - 1м. в районном конкурсе , посвященном родному краю.



  • Мною постоянно ведется научно-исследовательская работа по проблемам русского языка и литературы. Старшеклассники с большим интересом пишут исследовательские проекты и защищают их на районных и городских НПК, участвуют олимпиадах.

2003 г. – Кобелева К. (9 кл.) – 1 место по литературе в районно-городской

олимпиаде по литературе.

2003 г. Пащенко С. (10 кл.) – 1 место по литературе в районном туре;

Расковалов М. (10 кл.) – 2 место по литературе в районном туре;

Расковалов М. (10 кл.) – 2 место на районной НПК по литературе – Крапивина К. (9 кл.) – 1 место по русскому языку в городском туре олимпиады;

Курбатов Д. (9 кл.) – 2 место по литературе;

Призеры НПК: Тараканов А., Крапивина К., Кремешкова С.

2004 г. – Ворсина М. – 1 место по литературе:

Призеры НПК: Крапивина К., Кремешкова С.

команда учащихся 10-11 классов призеры олимпиады по РиКО. Крапивина К. – лучший ритор района.

2005г. – Ворсина М.(11кл.)- 1 место по литературе в районной олимпиаде и 3 место в городской

МаровС(10кл.) – 3 место по литературе в районной олимпиаде и 3 место в городской

Пантюхин А. – 1 место в районном конкурсе исследовательских проектов.

2006г-Крапивина К. (11кл.)-1м. в олимпиаде по риторике.

Развитие познавательного интереса к изучению литературы и русского языка происходит через внеклассную работу: 50% обучющихся посещают кружки «Деловое общение» и « Русский театр и литература»


  • Одним из видов работы с детьми является научно - исследовательская деятельность.

В основном это рефераты и исследовательские проекты.

. Эта работа включает следующие этапы: _

выбор темы;

-выявление проблемы исследования

-постановка цели и задач, определение объекта и предмета
исследования;


  1. сбор информации по проблеме;

выбор методики исследования;

  1. отбор и структурирование материала в соответствии с темой и

целями;

  1. оформление проекта;

  2. защита проекта.

я выступаю в роли консультанта, оказывая необходимую по­мощь на каждом этапе работы. При выборе темы учитываются интересы учащегося - его будущая профессия, желание разобраться в возникшем вопросе, давно привлекающая его личность или творчество какого-то ху­дожника и т.д. При этом тема должна быть конкретной, актуальной, выполнимой и оригинальной.

Затем следует основной этап работы - изучение литературных ис­точников, изложение различных точек зрения на проблему, раскрытие ос­новных положений, оценка полученных результатов.

В своих уроках часто применяю метод проекта после прочтения текстов, а также для самостоятельного изучения какой- либо темы. Приведу лишь несколько примеров: «Н. Заболоцкий и особенности его творчества»(8кл.), «Роль снов творчестве В.В.Набокова», «Я – оратор».


  • В 2003- 2004г. на базе данного образовательного учреждения был проведен мастер-класс по написанию рецензии , отвечающий целям и задачам Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», для уч-ся нашего куста: Кольцово, Уралнисхоз, Компрессорный, Птицефабрика, затем конкурс на лучшую рецензию, в котором моя ученица 9 класса, Крапивина К. заняла 1 м.

  • Мною разработан и реализован практический блок школьной программы «Я среди людей»

3. Использование современных образовательных технологий.

  • Для выявления социальной компетентности учащихся использую опыт проведения ОКР

- игровые технологии;

-технологии проблемного обучения;

-технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей

учебного материала.(В. Ф.Шаталов);



  • Нетрадиционные технологии урока:

  1. интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях;

  2. уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, дуэль,
    деловая или ролевая игра, кроссворд, викторина.

Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике. Это исследования, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.

  • Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала. Урок мудрости, урок-презентация; уроки с имитацией публичных форм общения: пресс-конференция, устный журнал, аукцион, телепередача, телемост, митинг, панорама;

уроки с использованием фантазии: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от волшебника;

уроки, основанные на имитации деятельности учреждений v организаций: ученый совет, дебаты в парламенте; уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия путешествия, интервью, репортаж;

перенесение в рамки урока традиционных форм внеклассной работы: КВН, «Что? Где? Когда?», «Эрудицион», диспут, «Клуб знатоков»


  • В последние годы компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, поэтому в своей практике я использую компьютерные технологии:

1) совершаю виртуальные экскурсии по музеям;

2) современные обучающие СД (компакт-диски) позволяют в занимательной форме выполнять различные творческие и тестовые задания, например, игра «Грамотей»

3) программа INTEL « Обучение для будущего »дает возможность вести обучение при помощи мультимедийных проектов. Приведу пример такого проекта:

«Русь! Вижу я тебя»



предмет: литература

«предметные связи: культура общения (риторика)

возрастная группа: 9 класс

творческое название проекта: «Русь! Русь! Вижу я тебя» (Поэма Н.В.Гоголя



  • Мертвые души» - поэма о России)




  1. работа с Интернетом и применение электронных материалов на уроках литературы;

5) в рамках образовательной программы « Стандарт пять звезд» учащиеся под моим руководством создали школьный сайт в Интернете.
4. Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя.

    • На протяжении нескольких лет я являюсь классным руководителем одновременно в двух классах: 2002 – 2003 уч. г - 8кл. и 11; 2003-2004г.- 9кл. и 8кл; 2004 – 2005г. – 10кл. и 9кл.; 2005 – 2006г.-10кл. и 11кл.

Мои классы постоянно занимают в школьном соревновании 1-2 места среди 5-8 и 9-11классов:

2002 – 2003 уч. г.

8кл. – 1место (среди 5-8 кл.) и 11кл. – 1 место (9-11кл.)

2003- 2004 уч.г.

8кл. – 1 м. и 9кл. – 1 м.

2004-2005иуч. г.

10кл. – 1м. и 9 кл. -2 м.

2005 – 2006 уч .г.

1- полугодие 11кл. – 1м. и 10кл. – 2 м.

2003- 2004 уч.г 9-а классу было присвоено звание « Лучший класс школы»;

2004 – 2005 уч. г.-10 классу было присвоено звание « Лучший класс школы».

Совместно с организацией «Одаренность и технологии» была поведена серия психологических тестов. Трое моих учащихся были награждены путевками в летнюю школу «Лидер»


    • Работая с двумя классами , я нахожу общие дела, которые были бы интересными, полезными и увлекательными одновременно и для восьмиклассников, и для одиннадцатиклассников. Об этом может свидетельствовать даже краткий перечень некоторых из них. Это, например совместный классный час на тему: « Передай добро по кругу»,

участие в акции трудовых дел, девиз которых «Оставим Землю чистой», «В выходной день вместе»: походы (три раза в год – День туриста – осенью, в зимний лес за сказкой – зимой, на Тальков камень – весной); поездки – 2003г. Санкт-Петербург, ежегодно на Оленьи ручьи 3-4 раза в год в Аква – парк в Каменск – Уральский; посещение театров.

    • Классный коллектив живет творческой бесконфликтной жизнью.

Учащиеся активно участвуют в традиционных общешкольных мероприятиях таких , как «Конкурс икебан», «Мастерская Деда Мороза», конкурс инсценированной песни, посвященной Дню Победы. Играют в КВН в команде «Ассорти»с воспитанниками Детского дома, на уровне города. На протяжение нескольких лет участвуют в «Марше парков» совместно с Лесотехническим университетом. Участвовали в создании аллеи культуры у берегов Исети (посадка яблонь). Традиционно в нашей школе учащиеся 10 классов весь июнь работают в трудовом лагере вместе со мной. Представляю проект на 5 трудовую четверть для10кл. на лето 2006г.




  1. Проект «Мой двор – лучший!»




Актуальность проекта

Цель проекта


Задачи проекта

«Мой двор – лучший!»


Актуальность проекта: более 10 лет школа успешно представляет район на городском конкурсе «Цветущий город» по благоустройству и озеленению территорий. Территория школы занимает площадь 2,1 га. В зеленой зоне произрастают 20 видов древесных растений и кустарников. Созданы аллеи из рябины, кедров, дубов, яблонь. Есть участок дендрологических культур. Реализация данного проекта позволит более целенаправленно и качественно благоустроить территорию и провести уход за древесными культурами.
Цель:

Создание гармоничной архитектурно-ландшафтной территории школьного двора.


Задачи:

  1. Воспитание у детей бережного отношения к малой родине.

  2. Развитие у подростков навыков по уходу за кустарниками и деревьями.

  3. Закрепление умений по технической обработке древесины в процессе создания малых архитектурных форм.

  4. Подготовка территории школы для участия в городском конкурсе на лучший благоустроенный район города Екатеринбурга в номинации «Лучшая территория образовательного учреждения».




Основные мероприятия.

  1. Подрезка деревьев и кустарников.

  2. Изготовление и установка малых архитектурных форм. Реставрация имеющихся архитектурных форм.

  3. Покраска скамеек, спортивных снарядов, побелка деревьев.




Результаты реализации программы

  1. Успешное представление территории школьного двора в городском конкурсе «На лучший благоустроенный район города».

  2. Создание для детей и взрослых комфортной среды.

  3. Результатом реализации проекта является формирование у подростков чувства гордости за свои добрые дела.




Работа по воспитанию детей ведется совместно с родителями.

Достичь каких-либо успехов в воспитании детей возможно при установившемся взаимопонимании между семьей и школой.

Работа с родителями ведется по программе родительского всеобуча. Для составления такой программы я изучаю семьи учащихся, провожу анкетирование родителей, провожу индивидуальные консультации, именно доверительная беседа, на мой взгляд, сближает классного руководителя с родителями. Приведу некоторые примеры из программы всеобуча: «Психологические особенности старшеклассников», « Как избежать конфликтов в семье», «Умеете ли вы любить своего ребенка», «Психологические зависимости, как их предупредить» - темы родительских собраний.

На родительские собрания я приглашаю специалистов из ХОЛИСа, школьного психолога.



Соблюдение педагогической этике – залог к успешному сотрудничеству с родителями На меня нет жалоб с их стороны, они снами ходят в походы , приходят на классные часы и рассказывают о своих профессиях, проводят классные вечера, дают мне очень полезные и нужные советы.

5. Обобщение и распространение собственного опыта.

  • Я опубликовала опыт своей работы в сборниках:

  1. «Воспитание детей: проблемы и опыт образовательной практики Екатеринбурга: Тезисы VI городских педагогических чтений 18 октября – 3 ноября 2000 г.» «Развитие нравственно-экологического здоровья школьников на уроках гуманитарного цикла».

  2. Система экологического образования в городе Екатеринбурге: опыт и перспективы развития. – Екатеринбург: Издательство Дома учителя, 2002 – 110 с. «Экологическое воспитание на уроках литературы».

  3. Семинар выпускников курсов по программе Intel «Обучение для будущего». Сборник учебно-методических проектов. Екатеринбург, 20 марта 2004 г. – Екатеринбург: Издательство Урал, университета 2004 – 132 с. «Русь! Русь! Вижу тебя».

  4. Образование Екатеринбурга на рубеже XX-XXI веков: ретроспектива и развитие: Материалы Х городских Педагогических чтений / под общей редакцией А.А.Симоновой, Н.Н.Давыдовой – Екатеринбург: Издательство Дома учителя, 2004 – 489 с. «Актуальность использования информационных технологий при развитии познавательного интереса на уроках литературы».

  5. Экологическое образование и воспитание: практическая реализация стратегического плана Екатеринбурга на период до 2015 г. Материалы III городской научно-практической конференции по проблемам развития муниципальной систем. Экологическое образование – г. Екатеринбург: МУИМЦ, «Екатеринбургский Дом учителя», 2005 г., 132 с.

  6. «Инновационные процессы в образовании»: сб. научно-методических работ / Под редакцией Е.Ф.Мышкиной, Е.Н.Ярославцевой, О.В.Тушевой – Екатеринбург, 2005 г. – 206 с. «Коммуникативные основы уроков русского языка».

  • Проведение профессиональных презентаций:

    1. Принимала активное участие в подготовке и проведении районного семинара для учителей района по коммуникативной компетенции учащихся на тему «Написание рецензий на научный и публицистический текст (в условиях итоговой аттестации по русскому языку) ».

    2. Выступала на городском семинаре «Образовательные программы. Мониторинг образовательной программы школы».

    3. Выступала с мультимедийной презентацией в городском семинаре «Школа - социокультурный центр»

    4. Выступала на районном семинаре в гимназии №13 «Рефлексия как метод оценки учащихся».

    5. Презентовала свой опыт работы по системе мониторинга в МОУ-СОШ №15

    6. Делилась опытом своей работы по проведению уроков риторики на конференции в ИРРО

    7. Проводила мастер - класс по написанию рецензий на районном МО для победителей районной олимпиады по русскому языку.

    8. Проводила на базе нашей школы мастер-класс для слушателей областных курсов ИРРО по подготовке выпускников к ЕГЭ

    9. Приняла участие в работе 3-х конференциях IHTEL : в МОУ-СОШ №60; в Уральском государственном университете им. Горького; на областной конференции выпускников курсов по программе IHTEL

    10. Провела мастер – класс с приглашением Долининой Т.А. из ИРРО для учителей района на тему: «Формирование письменной и устной речи как средство развития коммуникативной культуры»

  • Ежегодно участвую в Годичных совещаниях на уровне ОУ, районного МО учителей словесности


6. Повышение квалификации.

  • В межаттестационный период я постоянно повышала свой профессиональный уровень:

1.В 2001-м году прошла курсы повышения квалификации при
Академии повышения квалификации работников образования по
проблеме «Непрерывный курс литературы в системе
развивающего обучения»;

2. 2004-«Речевая и коммуникативная компетенция учителя-словесника» (ИРРО);



  1. 2005-дополнительная профессиональная подготовка по программе INTEL »Обучение для будущего» (УРГУ)

  2. была участником районного семинара «Роль инновационных
    технологий в подготовке ЕГЭ по русскому языку и литературе»;

  3. прошла подготовку на районном семинаре «Работа над созданием
    рецензии на публицистическую статью» и «Методика изучения
    пунктуации в школе. Принципы современной пунктуации и их
    педагогическое значение»

  • Работа в качестве эксперта.

      1. Являюсь членом жюри районных олимпиад и нпк;

      2. Ежегодно работаю в составе комиссии по проверке «серебряных» сочинений;

      3. В2005г. была председателем комиссии по проведению городской олимпиады по русскому языку;

      4. В 2003г. работала в составе комиссии по проверке открытого задания С по ЕГЭ;

      5. В течение 2-х лет являюсь членом областной комиссии по проведению и проверке областных олимпиад;

      6. Более 3-х лет работаю в качестве эксперта городской аттестационной комиссии.

  • Возглавляю МО учителей гуманитарного цикла МОУ-СОШ №60.

  1. В 2005г. представила свой проект на конкурс в региональный центр IHTEL «Обучение для будущего». Он вошел в сборник лучших работ педагогов области на электронном носителе и в печатном виде.

Директор МОУ-СОШ № 60: ШепельМ.В.

Гамбург Л. М. МОУ-СОШ № 60 - -
скачать файл



Смотрите также:
На протяжении нескольких лет я работаю над следующей темой: «Инновационные технологии как средство формирования познавательного интереса на уроках русского языка в старших классах»
197.17kb.
«Видишь ли, у нас тут надо бежать изо всех сил, чтобы оставаться на месте. А если хочешь попасть куда-нибудь, надо бежать еще быстрее»
90.62kb.
формы и технологии Итоговой аттестации школьников по русскому языку и литературе
13.08kb.
“ American tv families ” (умк “Spotlight, 5”) с использованием икт учитель английского языка Костина И. А. Жуковский, 2012
96.13kb.
Хэллоуин, подготовленное учащимися старших классов
40.86kb.
Компьютерные технологии на уроках русского языка
90.68kb.
Птичий праздник
49.08kb.
Использование икт на уроках истории и обществознания, внеурочной деятельности как средство формирования информационной компетентности учащихся
1059.12kb.
В книге Перельмана «Занимательная геометрия» я прочла об опыте Бюффона о вычислении числа пи, который меня поразил
75.26kb.
Викторина по русскому языку (6 -7 класс)
97.06kb.
Досуг для восстановления работоспособности
22.42kb.
Урок русского языка в 8 классе по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
40.2kb.