gazya.ru страница 1
скачать файл

Трактат о нереализованном потенциале эльфийского движения и ошибках, которые можно допустить, пытаясь собрать народ

Заранее оговорюсь, что написанное ниже не претендует на научную достоверность и религиозную истину, а является выражением моего личного мнения, которое вполне может меняться со временем и с появлением новых знаний

Надо сказать, я чертовски жалею, что пропустил мимо себя то время, когда книга леди Мелиан "Дорога к Единорогу" вышла в свет и вызвала бурное обсуждение всего, что связано с эльфами. Сам я познакомился с этой книгой сравнительно поздно - в 2007, что ли, году, когда дым над полем боя уже давно рассеялся, и я напоминал себе эдакого Анику-воина, что машет кулаками после драки. Обидно это не только с точки зрения участия в обсуждении, спорах и тому подобном. Обидно еще и потому что теперь приходится медленно и скрупулезно собирать информацию о том, что же, собственно происходило в то время. Почему клуб "Легенда", к которому я, надо сказать, прикипел душой, оказался таким маленьким по численности (если я не ошибаюсь, то в нем состоит порядка десятка-двух человек), учитывая обилие эльфов по стране и миру. Взять, например, группу вконтакте "Эльфы и эльфийки" (http://vkontakte.ru/club85450). 8188 учатников. Немало, неправда ли? Как так получилось, что все те люди, которые разделяют идеи и взгляды, описанные в книге, не собрались дружно под знаменами клуба? Этот вопрос волнует меня довольно давно, и в свое время, хоть и не слишком активно, обсуждался мною и с создателями клуба, и с моими собственным идрузьями. Как-то так оно получалось, что никто не мог ничего предложить, что делать эльфам, буде они признают себя таковыми и соберутся дружно в одном месте.




Сегодня я хочу предложить вашему вниманию свои мысли и предложения по этому поводу, которые дают мне возможность считать, что объединение эльфов и вывод оных из состояния бесплодного самосозерцания вполне возможен.

Конечно, для тех, кто вообще хочет выводиться.

Конечно, наивно было бы предполагать, что можно просто всех дружно собрать. Кто-то, например, принципиально не захочет считать себя "камеристкой" или "пажом" клуба (для тех, кто не в курсе: "Легенда" - это все же рыцарский клуб, в силу тех или иных причин), соблюдать геральдику и субординацию. Да что там, я и сам не согласился бы, чтобы рыцари гоняли меня взашей почем зря. )) Кто-то, например, уперся и ни в какую не захотел бы шить себе антураж с нуля, предпочитая расркасить акрилом футболку (тоже пройденный мною этап)... В общем, причин для несогласия можно найти много. Интересно не это. Интересно проследить, из-за чего возникают такие споры и протесты. Не думаю, что мне хватит мудрости проникнуть интуицией в чужие души, тут есть смысл провести полноценный опрос мнений и впечатлений.

И все же, несмотря на объективную реальность, мне сложно поверить в то, что это невозможно. В конце концов, собрались же эльфы в группе вконтакте. Что объединяет их там, что мешает собраться в какой-нибудь клуб сегодня, чтобы собираться вместе, или, даже не собираясь, виртуально непрестанно что-то создавать, создавать свою реальность? В связи с этим мне вспоминается вопрос, который мне задавали и леди Мелиан и леди Миас - "А как ты себе это представляешь? О чем им общаться?". В самом деле, темы для разговоров имеют свойство поразительно быстро заканчиваться. Тут стоило бы обратиться к психологу, который хорошо разбирается в проблемах межличностной коммуникации в малых и средних группах. Но, за неимением такого специалиста, приходится довольствоваться обыденным жизненным опытом. Не претендуя на истину в последней инстанции, смею предположить, что людей должно объединять общий интерес, причем не какой-нибудь произвольный, а общее дело. Общение должно быть деятельным, я считаю, конструктивным и созидательным. Вот взять, например, ту же Легенду. Я еще раз оговорюсь, я с этим клубом знаком всего ничего, и не могу судить о том, что было, когда не было меня, поэтому не надо мне втолковывать "ты не знаешь, что было - сиди и молчи".

Вот конкретно сейчас я занимаюсь тем, что пишу музыку для сайта elfworld.ru, который пока что крепко лежит кверху лапками. Мне вот стало интересно, а как бы могла звучать эльфийская музыка в рамках тех инструментов, которые могли быть в Западной Европе? Более того, если, по слухам, люди научились музыке у тех же эльфов, значит, то, что мы имеем в виде средневековой европейской музыки всех видов просто обязано нести на себе отпечаток той музыки. Так вот у меня родилась идея написать экспериментальный сказочный акустический фолк. Но не о том речь. Речь о том, что сидеть на пятой точке и созерцать себя любимого, думая, "ах, какой я замечательный эльф", мне было бы не слишком интересно. В принципе, практика показывает, что писать музыку, чтоыб выложить ее вконтакт или еще куда-то и получить свои "круто" и "прикольно" - тоже не шибко интересно, увы. А вот написать музыку для сайта, на который будут заходить люди, и которых это, возмжно, удивит и заинтересует - куда интереснее. И так музыка не будет лежать мертвым грузом у меня на диске или на страничке вконтакте, где тоже народ особо не заморачивается на прослушивание, если мордом не ткнешь. ) Вот это интересно. Это заставляет думать, создавать идею и концепцию. В конце концов, это дает надежду на то, что кто-то заморочится и полезет искать материал по теме.

А с другой стороны, поскольку "Легенда" - все-таки реконструкторский клуб, мне пришлось заморочиться на исторический антураж. Нет, я не принципиальный радетель за реконструкцию. Даже наоборот. Просто выяснилось, что сшить исторический антураж намного проще, чем грамотный фентези-антураж. А, съездив и проникнувшись атмосферой более или менее (хотя, все же, менее, чем более) реконструированного средневековья, мне захотелось вложить в эту реконструкцию и свои скудные познания (вот тут Саня Цветков может смеяться) в фолке, и создать простейший, неприхотливый консорт своими руками из подручных материалов. На самом деле, для этого много не надо - гитара, бубен с колокольцами да дудки... А на основе этого дальше можно уже наворачивать: например, заморочиться на проведение настоящей средневековой дискотеки с факелами и кострами... Мммм... Поверьте, будет весело, и без автомобильного аудио. ;) Уже интереснее, чем хмуро сидеть у костра и пьянствовать, одевшись в антураж (нет, лично я не против, но этого же как-то мало! ;)) Вокруг этой идеи можно придумать уже что-то еще - думаю, и девушкам, и ребятам, хотя бы в порядке детской игры, будет интересно заморочиться на реконструкцию, скажем, "таверны", со своим баром, может быть, даже кухни, и все такое... Просто, для себя, для души.

К чему это я все? К тому, что в альбоме вышеупомнутой группы вконтакте я нашел множество фотографий эльфов с ролевых игр. Вы когда-нибудь вообще задумывались, зачем люди ездят на такие игры? Если отсечь всяких нетрудолюбивых панков типа меня, которые вместо подыгрывания скорее способны все развалить (признаюсь, грешен), в основном народ участвует в ролевых играх для того, чтобы творчески себя проявить - сшить самому антураж, что-нибудь придумать (никогда не забуду, как у нас на "сталкере" была своя радиостанция, она работала и на самом деле передавала музыку и новости на рации находившихся на полигоне игроков - Ванька, который придумал эту идею - настоящий молодец!). Но это только полдела. Вторая половина дела состоит в том, что ролевая игра - это как бал в старые времена. Это возможность не только перетереть последние новости с друзьями, но и - главное - похвастаться перед всеми: "смотрите, что я могу! Смотрите, что я сделал сам!". Вот, на мой взгляд, основная движущая сила такого творчества, будь то пошив одежды или организация локации. На самом деле, организовать интересную локацию - это надо умение. Надо уметь выдержать баланс между функциональностью, тем же самым антуражем и всякими мелкими деталями.

Что я имею в виду? На ролевых играх порой таверны подают еду в пластиковых мисках. Это - первый признак того, что таверну сделали не для того, чтобы на игровом поле была таверна, а чтобы было место, где тупо можно пожрать. Я знаю, это спорное и противоречивое утверждение, тут есть над чем поругаться. Поэтому я рекомендую ходить в таверну - сытым. Тогда баланс качнется в сторону "поведения-в-таверне", а не функционального утоления голода.

Так вот, резюмируя все выше написанное, можно сказать, что "градообразующим предприятием" любой тусовки должно быть стремление каждого человека творчески привнести что-то свое в создание общего. Своего рода "мы свой, мы новый мир построим". Эта идея не будет работать в двух случаях - когда кого-то заставляют делать что-то из-под палки. Я вот, например, безумно не люблю натягивать тенты или искать в лесу дрова. Зато я с удовольствием буду эти дрова рубить, поддерживать костер или ставить палатки. Конечно, всегда может возникнуть ситуация, когда кому-то надо мыть посуду, а этого делать никто не хочет. Для этого и существуют административно-командные меры, которые могут иметь авторитарный ("ты пойдешь") или демократический (жребий или, лучше, разнарядка) характер.

Но есть в создании тусовок, клубов и тому подобных долговременных образований и еще одна проблема - вопрос лидерства. Если человек имеет в себе задатки лидера или просто не хочет, чтобы полотно знамени было зеленым, а не синим - тут возникают проблемы. "Мы к вам в клуб не пойдем, потому что мы - толкиеновские эльфы, а вы - скандинавские мифологические эльфы". Да что там, бывают и куда более прозаические поводы. Как решить такую проблему и не разбежаться по углам? Я вам скажу: езжайте вместе, всем гуртом, создавайте две или больше "деревни", или "гильдии", и "ходите друг к другу в гости". В буквальном смысле. Например, сегодня "зеленые листья" устраивают дискотеку, а завтра мы проводим состязания по прыжкам в длину. Или - еще проще. Одни делают дискотеку, а другие - издают стенгазету, как в детских лагерях. Думаете, это не интересно? Щаззз! ))))


Другими словами, у каждой подгруппы должно быть что-то, что реально оправдывает ее существование - некая область деятельности, которую они берут на себе в общей тусовке. И тогда, если они действительно делают ее хорошо, пускай делают себе синие знамена. И ничто не мешает этим двум "деревням", а по сути - подразделениям - называться одним клубом. Как вариант.

А можно и не называться. Можно просто устраивать большие эльфийские турслеты в лесу, скажем, два раза в год. И тогда каждый клуб, каждый отдельный участник будет придумывать, что можно сотворить, чем удивить публику. За пример можно взять фестиваль "Пустые холмы", в которой большие группы людей обеспечивали деятельность музыкальных сцен, а те, что поменьше или те, что не хотели бегать в подчинении организаторов, придумывали всякие хитрые пищевые заведения (типа, например, сугубо вегетарианской столовой или китайской столовой с различными чаями и диковинными сладостями), ярмарку, арт-галерею, в общем, "кто во что горазд". Другое дело, что самые главные органихаторы заранее ставили условия (например, никаких стеклянных бутылок и детского порно), и далее уже в работу отдельных локаций не вмешивались.

На мой взгляд организаторы и ролевых игр и клубов реконструкции априори очень серьезно и очень обидно себя самих ограничивают. Ну на самом деле, что можно насоздавать в рамках эльфиской культуры? Можно создать школу обучения стрельбы из лука (как пример - клуб "Рэммират", который совмещает в себе эльфийский антураж со спортивными занятиями стрельбой и верховой ездой). Можно сшить наряды, да. Можно устроить турниры и состязания в стрельбе и фехтовании. И что, товарищи, болше ни на что не хватит фантазии? Да ну не верю. Даже в рамках локальных школ, действующих только в пределах какого-то фестиваля, можно придумать бесконечное число вариантов. Например, школа строительства домов на деревьях, школа выживания в лесных условиях, школа шерстеваляния... Это все вещи, которым на базовом уровне можно научиться за один-два дня, неправда ли? Ведь тут главное - не стать спецом в какой-то области, а общение в процессе деятельности. Я знаю, что многие эльфы рисуют. Отлично. Можно как минимум организовать галерею. Но это же не очень интересно - я вот лично не слишком восприимчив к картинам, должен признать. А вот если прямо на том же слете открыть мастерскую росписи обложек для книг или тетрадей? Представляете - кожаный блокнот с ручной росписью? А уж если вам прямо на месте расскажут, как расписать самому? )) Отлично, даже если в другой локации стоит упомянутая таверна с музыкантами, им, вполне возможно, пригодится какая-нибудь расписная тряпка для декорации или визажист для сценического макияжа.

Кстати, о сценах и тому подобном. Кто мешает вам раскопать в книгах и других источниках описания обрядов или придумать их самим? "Неохота, - скажете вы, - зачем, кому это надо?". Вот именно, когда оно никому не надо, это и делать не слишком хочется. Я даже больше скажу, такие представления и смотреть не слишком интересно, когда ты никак в это не вовлечен. А вот когда ты не только делаешь это вместе с кем-то, но и проявляешь свлю инициативу, и потом показываешь это кому-то живому, а не юзерпику на страничке - вот это уже приятно. На самом деле, тут ведь тоже есть проблема, с которой я сам сталкивался. Когда готовится что-то, мне постоянно хочется самому что-то дополнить, добавить, привнести. А на меня шикают - не надо, так нельзя, тут уже все определено! Это тоже, в достаточной степени, вопрос интимный и требующий рассмотрения только в приложении к конкретным людям. Возможно, ваша идея полностью разрушит весь образ - на эльфийской дискотеке, например, явиться в образе орка. Наверное, не слишком здорово. Но как от того, кто проявляет фантазию, требуется подгонять свою фантазию под то, что уже создается (скажем, вместо орка, которому явно нечего делать на эльфийском сборище, можно вырядиться варвароподобным хумансом с большой кружкой пива. В конце концов, кто как не украинские мужики-дровосеки чтили и уважали лесного духа Чухайстера?), так и от того, кто всем заправляет требуется уметь вплести новые идеи в канву общей картины так, чтобы они и смотрелись толково, и образ не разрушали, и чтобы тот, кто эту идею подает, понял и принял вашу позицию.



Вы говорите, что эльфам делать, собравшись вместе? Вот вам и ответ - проявите сами себя, удивите других, взаимодействуйте и общайтесь, привлекайте единомышленников, но главное - не варитесь в собственном соку. Это верный путь к одиночеству, депрессии и постепенному развалу.

(с)alnairlindalwe
скачать файл



Смотрите также:
Надо сказать, я чертовски жалею, что пропустил мимо себя то время, когда книга леди Мелиан "Дорога к Единорогу" вышла в свет и вызвала бурное обсуждение всего, что связано с эльфами
85.47kb.
1. Дайте развёрнутый ответ на поставленные вопросы
114.92kb.
В. П. Астафьеву посвящается…,,Жизнь сладка и печальна, когда-то я скользнул по этой строчке Сомерсета Моэма и пропустил её мимо памяти
17.56kb.
«Многоликий образ трансплантологии»
67.28kb.
Книга средних, Глава 33
50.38kb.
Опыт новой теории зрения посвящение глубокоуважаемому сэру
1071.58kb.
Вы когда-нибудь задумывались об этом
71.23kb.
В ракурсе проблемы развития строительных технологий в Сибири и на Дальнем Востоке первостепенную роль играет целеполагание: для кого, как и что надо сегодня строить, и надо ли это делать вообще
231.91kb.
Что ты имеешь в виду, друг, что ты хочешь, когда говоришь о счастье? Вполне естественно: здоровья, чтобы требовать всего; богатства, чтобы всё мочь; власти, чтобы всего достичь. Вот я и счастлив
24.12kb.
Хемингуэй Эрнест
73.98kb.
АК: Александр Исаевич, в наше время, когда так много говорят о демократии, мне кажется, расходятся в главном: а что такое демократия. Каждый её понимает по своему
131.71kb.
Зная о вашей увлеченности футболом, уверен, что мимо вас не мог пройти такой яркий игрок, как Валерий Лобановский. Когда вы впервые увидели его на футбольном поле?
48.39kb.