gazya.ru страница 1
скачать файл

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине Анатомия

уро

ка

Тема и краткое содержание

Количество часов

Тип урока

Наглядные пособия

Требования

Компе-тенции

Задание на дом

Межпред. связи

мак.



ауд.



сам.



основное

Самост.




Раздел 1. Общие данные о строении и функциях организма человека

16

8

8

























Тема 1.1. Введение в предмет «Анатомия»

6

2

4






















1.

Введение в предмет. История развития анатомии как науки. Объект и методы анатомического исследовния. Плоскости, оси и основные ориентиры в анатомии.

6

2

4

Изучения нового материала




Знать:

Цели, задачи и методы анатомии, историю развития анатомии



ОК 1, ОК4, ОК5

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. с. 3-4, .§ 1.1. с. 5-12, § 2.1 стр. 16-17.

Подготовить реферат «Роль науки анатомии», Подготовка сообщения на тему: «Выдающийся анатом своего времени»

Биология, физиология, медицина




Тема 1.2. Организм как единое целое.

8

4

4






















2.

Организм как единое целое. Понятия: орган, система органов, аппарат органов. Биологическая и социальная сущность человека. Клеточный, тканевый, органный, системный и организменный уровни построения организма человека. Характеристика клеточного и тканевого уровней. Клетка как элементарная структурная единица живых организмов.

6

2

4

Комбинированный урок

Презентация «Эволюция человека», Презентация «Органоиды клетки»

Знать: Основную терминологию. Сравнивать человека с представителями класса Млекопитающие и отряда Приматы

Знать: органоиды клетки, процессы жизнедеятельности клетки. Распознавать и описывать на таблицах

ОК2, ОК 4, ОК5

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011.§ 3.4-3.5 с. 36-39

Подготовка сообщения на тему: «Клеточные органоиды».

Биология, физиология, медицина, антропология

3.

Практическая работа №1: «Изучение строения клетки»

2

2

-

Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Инструкция, микроскоп с микропрепаратами




ОК2, ОК 4, ОК5, ОК8







Цитология




Тема 1.3. Ткани и их характеристика

2

2

-







.













4.

Характеристика тканевого уровня строения организма. Характеристика нервной, мышечной, эпителиальной и соединительной тканей (виды, местоположение, особенности строения, функции). Кровь как особый вид защитно-трофической соединительной ткани.

2

2

-

Комбинированный урок

Презентация «Органоиды клетки», презентация «Типы тканей»

Знать: основные положения и терминологию цитологии Давать определение понятию ткань. Изучать микроскопическое строение тканей.

Уметь:

называть органоиды клетки, процессы жизнедеятельности клетки;



распознавать и описывать на таблицах основные органоиды клетки


ОК 4, ОК5

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011.§ 3.2. с. 21-35




Циология




Раздел 2. Характеристика костной системы.

38

22

16

























Тема 2.1. Скелет: его части и функции.

2

2

-






















5.

Общий план строения скелета. Кость как орган. Строение внешнее и внутреннее. Химический состав, форма костей, развитие костей. Первичные и вторичные кости. Соединения костей и их характеристика. Прерывные, полупрерывные соединения. Основные и добавочные элементы. Классификация суставов.



2

2

-

Комбинированный

Макет скелета человека

Уметь: называть особенности скелета человека, функции опорно-двигательной системы, устанавливать взаимосвязь между строением и функциями костей


ОК 1, ОК4, ОК5

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011.§ 4.1. с. 40-46.




Биология, физиология, медицина




Тема 2.2. Возрастные изменения костей. Влияние занятий спортом на скелет.

6

2

4






















6.

Возрастные изменения костей. Влияние занятий спортом на изменение химического состава, внешнего и внутреннего строения костей.

6

2

4

Комбинированный

Макет скелета человека

Знать: возрастные изменения костей человека

Объяснять влияние спорта на состав костей

ОК2, ОК4

ПК 1.1, ПК 1.4




Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. .§ 4.1 с. 46-47.

Презентация на тему: «Изменение скелета в ИВС».

Биология, физиология, медицина




Тема 2.3. Скелет туловища: позвоночный столб.

Соединения и функциональная характеристика позвоночного столба

6

2

4






















7.

Скелет туловища: позвоночный столб (строение позвонков, отделов позвоночника, функции).

Соединения позвоночного столба. Функциональная характеристика позвоночного столба. Лордозы, кифозы, сколиозы.



Возрастные изменения позвоночного столба.


6

2

4

Комбинированный

Макет скелета человека

Знать особенности строения скелета туловища человека. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями скелета. Знать особенности возрастных и патологических изменений позвоночного столба. Использовать приобретённые знания и умения для соблюдения мер профилактики нарушения осанки.

ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 4.2. стр. 48-52

Написать реферат на тему: «Виды нарушений осанки. Нарушения осанки в ИВС»

Биология, физиология, медицина




Тема 2.4. Скелет туловища: грудная клетка.

4

2

2






















8.

Скелет туловища: грудная клетка. Кости и соединения костей. Возрастные и индивидуальные особенности грудной клетки. Возрастные и индивидуальные особенности грудной клетки.

4

2

2

Комбинированный

Макет скелета человека

Знать особенности строения скелета туловища и грудной клетки человека. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями скелета. Знать особенности строения грудной клетки человека

ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 4.2. стр. 48-54

Подготовить сообщение: «Нарушение работы внутренних органов из-за отклонений в развитие грудной клетки»

Биология, физиология, медицина




Тема 2.5. Скелет головы.

2

2

-






















9.

Скелет головы. Отделы черепа. Строение костей лицевого и мозгового черепа. Соединения костей черепа. Возрастные, индивидуальные и половые особенности черепа.

2

2

-

Комбинированный

Демонстрационная модель: «Череп человека»

Знать особенности строения скелета головы

ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 4.3. стр. 54-78




Биология, физиология, медицина




Тема 2.6. Скелет верхней конечности.

Скелет нижней конечности. Кости и соединения пояса нижней конечности.

8

4

4



















Биология, физиология, медицина

10.

Скелет верхней конечности. Кости и соединения пояса верхней конечности. Строение лопатки, ключицы. Характеристика грудино-ключичного и акромиально-ключичного суставов. Кости и соединения свободной верхней конечности. Строение плечевой, локтевой, лучевой кости, костей запястья, пястья и фаланг пальцев.

Характеристика плечевого, локтевого и лучезапястного сустава



2

2

-

Комбинированный

Макет скелета человека

Знать особенности строения скелета поясов и свободных конечностей человека. Характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью

ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 4.4. стр. 79-85







11.

Скелет нижней конечности. Кости и соединения пояса нижней конечности. Таз как целое. Возрастные и половые особенности таза.

6

2

4

Комбинированный

Макет скелета человека

Знать особенности строения скелета пояса и свободной нижней конечности.

ОК2, ОК4

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 4.5. стр. 85-94

Сообщения: «Первая медицинская помощь при переломах ключицы», «Рука как орган труда». Составление таблицы: «Отличие костей женского таза от мужского

Биология, физиология, медицина




Тема 2.7. Кости и соединения свободной нижней конечности.

10

8

2






















12.

Кости и соединения свободной нижней конечности. Строение бедренной, большой и малой берцовых костей. Строение стопы.

2

2

-

Комбинированный

Макет скелета человека

Знать особенности строения скелета пояса и свободной нижней конечности.

ОК2, ОК4 ПК 1.1, ПК 1.4

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 4.5. стр. 85-94




Биология, физиология, медицина

13.

Характеристика тазобедренного, коленного, голеностопного суставов. Функциональная характеристика стопы.

4

2

2

Комбинированный

Макет скелета человека

Знать особенности строения скелета пояса и свободной нижней конечности.

ОК2, ОК4

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 4.5. стр. 85-94

Сообщение на тему: «Травмы суставов нижней конечности в ИВС».

Биология, физиология, медицина

14.

Практическая работа №2. Тема: «Изучение строения основных отделов скелета"


2

2

-

Урок совершенствования знаний, умений, навыков


Макет скелета человека

Знать особенности строения скелета пояса и свободной нижней конечности

ОК2, ОК4, ОК8 ПК 1.1, ПК 1.4


Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 4.5. стр. 85-94





Биология, физиология, медицина


15.

Практическая работа №3, тема: «Выявление нарушений осанки», «Определение формы стопы»


2

2

-

Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Макет скелета человека

Знать особенности строения скелета пояса и свободной нижней конечности.

ОК2, ОК4, ОК8 ПК 1.1, ПК 1.4

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 4.5. стр. 85-94




Биология, физиология, медицина




Раздел 3. Характеристика мышечной системы.

22

20

2

























Тема 3.1. Строение, классификация и функции мышц.

10

8

2






















16

Строение, классификация и функции мышц.

4

2

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний




Распознавать на таблицах основные группы мышц человека. Раскрывать сущность биологического процесса работы мышц.

ОК2, ОК4

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 6.1. стр. 122-131

Реферат на тему: «Вспомогательный аппарат мышц».

Биология, физиология, медицина

17.

Рычаги двигательного аппарата.

2

2

-

Комбинированный




Распознавать на таблицах основные группы мышц человека. Раскрывать сущность биологического процесса работы мышц

ОК2, ОК4 ПК 1.1, ПК 1.4

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 6.1. стр. 122-131




Биология, физиология, медицина

18.

Практическая работа № 4. Тема: «Изучение строения и функций мышц»



2

2

-

Урок совершенствования знаний, умений, навыков





Описывать и объяснять результаты опыта

ОК2, ОК4, ОК8 ПК 1.1, ПК 1.4







Биология, физиология, медицина


19.

Практическая работа №5, тема: «Определение степени развития мускулатуры», тема: «Изучение функциональных возможностей мышц»

2

2

-

Урок совершенствования знаний, умений, навыков




Описывать и объяснять результаты опыта

ОК2, ОК4, ОК8 ПК 1.1, ПК 1.4







Биология, физиология, медицина




Тема 3.2. Мышцы туловища.

Функциональные группы мышц, обеспечивающих движения позвоночного столба и участвующих в механизме внешнего дыхания.

4

4

-






















20.

Мышцы туловища (грудь, живот, спина). Особенности их строения и функции.


2

2

-

Комбинированный




Распознавать на таблицах основные группы мышц человека. Раскрывать сущность биологического процесса работы мышц

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями мышц.

ОК2, ОК4

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 6.1, §6.2, § 6.3. стр. 122-139




Биология, физиология, медицина

21.

Функциональные группы мышц, обеспечивающих движения позвоночного столба и участвующих в механизме внешнего дыхания.

2

2

-

Комбинированный




Распознавать на таблицах основные группы мышц человека. Раскрывать сущность биологического процесса работы мышц

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями мышц.

ОК2, ОК4

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 6.1, §6.2, § 6.3. стр. 122-139




Биология, физиология, медицина




Тема 3.3. Мышцы головы

4

4

-






















22.

Мышцы головы: характеристика мимических и жевательных мышц.

2

2

-

Комбинированный




Распознавать на таблицах основные группы мышц человека. Раскрывать сущность биологического процесса работы мышц

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями мышц.

ОК2, ОК4

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 6.6, §6.7 стр. 145-156




Биология, физиология, медицина

23.

Мышцы шеи.

2

2

-

Комбинированный




Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями мышц.

ОК2, ОК4

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 6.6, стр. 145-152




Биология, физиология, медицина




Тема 3.4. Мышцы верхней конечности. Мышцы нижней конечности.

6

4

2






















24.

Мышцы верхней конечности. Функциональные группы мышц, осуществляющих движения пояса верхней конечности и свободной верхней конечности.

2

2

-

Комбинированный




Распознавать на таблицах основные группы мышц человека. Раскрывать сущность биологического процесса работы мышц

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями мышц

ОК2, ОК4 ПК 1.1, ПК 1.4

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 6.8, стр. 156-166




Биология, физиология, медицина

25.


Мышцы нижней конечности. Движения нижней конечности и мышцы их осуществляющие.

Контрольные работы на тему: «Опорно-двигательная, мышечная и нервная система»



3


1

1


2

Комбинированный, урок контроля и оценки знаний




Распознавать на таблицах основные группы мышц человека. Раскрывать сущность биологического процесса работы мышц

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями мышц

ОК2, ОК4 ОК8 ПК 1.1, ПК 1.4

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 6.9 стр. 166-180

Сообщение на тему: «Типичные травмы мышц верхней конечности в ИВС».

Биология, физиология, медицина




Раздел 4. Нервная система.


34

26

8

























Тема 4.1. Общая анатомия нервной системы

8

4

4






















26.

Общая анатомия нервной системы.

2

2

0

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний




Знать особенности строения нервной системы, принцип деятельности нервной системы, функции нервной системы. Распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы.

ОК2, ОК4

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 14.1 стр. 371-379




Биология, физиология, медицина

27.

Соматическая и вегетативная части нервной системы.

6

2

4

Комбинированный урок




Знать отделы нервной системы, их функции; подотделы вегетативной нервной системы, их функции. Различать функции соматической и вегетативной нервной системы.

ОК2, ОК4

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 15.4 стр. 423-431

Презентация: «Строение и функции соматической и вегетативной нервной системы»

Биология, физиология, медицина




Тема 4.2. Центральная нервная система: спинной мозг.

8

6

2






















28.

Центральная нервная система: спинной мозг.

2

2

-

Комбинированный урок

Рельефная таблица «Строение спинного мозга»

Знать особенности строения спинного мозга, функции спинного мозга.

ОК2, ОК4

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 14.2 стр. 379-384




Биология, физиология, медицина

29.

Топография, внешнее, внутреннее строение, возрастные особенности, функции спинного мозга.

4

2

2

Комбинированный урок

Рельефная таблица «Строение спинного мозга»

Знать особенности строения спинного мозга, функции спинного мозга. Характеризовать: роль спинного мозга в регуляции жизнедеятельности организма.

ОК2, ОК4

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 14.2 стр. 379-384

Сообщение на тему: «Развитие спинного мозга в онтогенезе».

Биология, физиология, медицина

30.

Топография, внешнее, внутреннее строение, возрастные особенности, функции спинного мозга.

2

2

0

Комбинированный урок

Рельефная таблица «Строение спинного мозга»

Знать особенности строения спинного мозга, функции спинного мозга. Характеризовать: роль спинного мозга в регуляции жизнедеятельности организма.


ОК2, ОК4

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 14.2 стр. 379-384




Биология, физиология, медицина




Тема 4.3. Центральная нервная система: головной мозг.

12

10

2






















31.

Центральная нервная система: головной мозг. Топография, возрастные изменения, функции головного мозга.

2

2

-

Комбинированный урок

Демонстрационная модель «Головной мозг»

Знать особенности строения головного мозга, отделы головного мозга, функции отделов головного мозга.

ОК2, ОК4

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 14.3 стр. 384-398




Биология, физиология, медицина

32.

Топография, возрастные изменения, функции головного мозга. Продолговатый, задний, средний, промежуточный, конечный мозг.

2

2

-

Комбинированный урок

Демонстрационная модель «Головной мозг»

Знать особенности строения головного мозга, отделы головного мозга, функции отделов головного мозга.

ОК2, ОК4

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 14.3 стр. 384-398




Биология, физиология, медицина

33.

Продолговатый, задний, средний, промежуточный, конечный мозг.

4

2

2

Комбинированный урок

Демонстрационная модель «Головной мозг»

Знать особенности строения головного мозга, отделы головного мозга, функции отделов головного мозга.

ОК2, ОК4

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 14.3 стр. 384-398

Сообщение на тему: «Развитие головного мозга в онтогенезе».

Биология, физиология, медицина

34.

Практическая работа №6 тема: «Изучение строения головного мозга (по муляжам)»

2

2

-

Комбинированный урок

Демонстрационная модель «Головной мозг»

Знать особенности строения головного мозга, отделы головного мозга, функции отделов головного мозга.


ОК2, ОК4

ПК 1.1, ПК 1.4



Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 14.5 стр. 399-406




Биология, физиология, медицина

35.

Практическая работа №7 тема: «Исследование рефлекторных реакций человека».

2

2

-

Комбинированный урок

Демонстрационная модель «Головной мозг»

Знать особенности строения головного мозга, отделы головного мозга, функции отделов головного мозга.


ОК2, ОК4

ПК 1.1, ПК 1.4



Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 14.5 стр. 399-406




Биология, физиология, медицина




Тема 4.4. Периферическая нервная система: черепные нервы.

2

2

-






















36

Периферическая нервная система: характеристика черепных нервов (место входа и выхода из головного мозга, функция, область иннервации). Периферическая нервная система: характеристика сплетений спинномозговых нервов (основные ветви, область иннервации)

2

2

-

Комбинированный урок




Знать особенности строения и функции периферической нервной системы

ОК2, ОК4, ОК8

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 15.1 стр. 406-415




Биология, физиология, медицина

37

Практическая работа №8 тема: «Ортостатическая проба»

2

2

-

Комбинированный урок

Инструкция

Знать особенности строения и функции периферической нервной системы

ОК2, ОК4, ОК8

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 15.3 стр. 415-423




Биология, физиология, медицина

38

Практическая работа №9: «Обнаружение белого и красного дермографизма»; тема «Определение вегетативного индекса Кердо»

2

2

-

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Инструкция




ОК2, ОК4, ОК8 ПК 1.1, ПК 1.4













Раздел 5. Органы чувств.

16

12

4

























Тема 5.1. Общая характеристика органов чувств. Зрительная сенсорная система

4

4

-






















39.

Общая характеристика органов чувств.

Понятие о сенсорных системах: отделы, свойства, функции. Зрительная сенсорная система.




2

2

-

Комбинированный

Модель «Глазное яблоко»

Давать определения понятиям: орган чувств, рецептор, анализатор. Знать: органы чувств человека, анализаторы.

ОК2, ОК4, ОК8

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 17.1 стр. 448-456




Биология, физиология, медицина

40.

Практическая работа №10, тема: «Изучение строения и функций зрительной и слуховой сенсорных систем»

2

2

-

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Инструкция, Модель «Глазное яблоко»

Характеризовать роль органов чувств и анализаторов в жизни человека

ОК2, ОК4, ОК8 ПК 1.1, ПК 1.4







Биология, физиология, медицина




Тема 5.2. Слуховая и вестибулярная сенсорные системы.

4

4

-






















41.

Слуховая и вестибулярная сенсорные системы.

2

2

-

Комбинированный урок

Модель уха

Характеризовать роль органов чувств и анализаторов в жизни человека

ОК2, ОК4, ОК8

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 17.3 стр. 456-461




Биология, физиология, медицина

42

Слуховая и вестибулярная сенсорные системы.

2

2

0

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Модель «Глазное яблоко»

Характеризовать роль органов чувств и анализаторов в жизни человека

ОК2, ОК4, ОК8 ПК 1.1, ПК 1.4







Биология, физиология, медицина




Тема 5.3. Двигательная, обонятельная, осязательная, вкусовая, болевая, температурная сенсорные системы. Кожа и ее производные

8

4

4






















43

Двигательная, обонятельная, осязательная, вкусовая, болевая, температурная сенсорные системы.

2

2

0

Комбинированный




Характеризовать роль органов чувств и анализаторов в жизни человека

ОК2, ОК4, ОК8

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 17.4-17.5 стр. 461-467




Биология, физиология, медицина

44

Кожа и ее производные.

6

2

4

Комбинированный

Рельефная таблица «Кожа. Разрез».

Характеризовать роль органов чувств и анализаторов в жизни человека

ОК2, ОК4, ОК8

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 17.6 стр. 463-467

Сообщения на тему: «Придатки кожи: волосы, ногти, железы», «Первая помощь при ожогах и обморожениях».

Биология, физиология, медицина




Раздел 6. Эндокринная система.

8

4

4

























Тема 6.1. Общий обзор эндокринной системы.

8

4

4






















45.

Общий обзор эндокринной системы.


2

2

-

Комбинированный

Рельефная таблица «Эндокринные железы»

Знать: особенности строения и работы желёз эндокринной системы; железы внутренней секреции; железы внешней секреции. Различать железы внутренней и внешней секреции.

ОК2, ОК4, ОК8

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 18.1 стр. 467-469




Биология, физиология, медицина

46.

Характеристика органов внутренней секреции (топография, гормоны, функция, нарушения деятельности).

6

2

4

Комбинированный

Рельефная таблица «Эндокринные железы», атлас

Распознавать и описывать на таблицах органы эндокринной системы.

ОК2, ОК4, ОК8

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 18.2-18.9 стр. 469-478

Презентация на тему: «Гипофиз и болезни, связанные с недостаточной деятельностью гипофиза».

Биология, физиология, медицина




Раздел 7. Сердечно-сосудистая система

16

8

8

























Тема 7.1. Кровеносная система.

4

2

2






















47.

Кровеносная система. Виды кровеносных сосудов.

Закономерности хода артерий



4

2

2

Комбинированный

Торс человека малый, атлас

Знать: систему органов кровообращения, органы кровеносной системы, характеризовать: сущность биологического процесса – транспорта веществ, сущность большого и малого кругов кровообращения

ОК2, ОК4, ОК8

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 12.1 стр. 311-313, § 12.7 стр. 342-344. .

Сообщение на тему: «Первая помощь при кровотечениях».

Биология, физиология, медицина




Тема 7.2. Строение и функции сердца.

4

2

2






















48.


Строение и функции сердца. Круги кровообращения: большой, малый, сердечный. Сосуды малого круга кровообращения.

2

2

2

Комбинированный

Торс человека малый, атлас

Знать сущность биологического процесса: работу сердца. Давать определения: аорта, артерии, капилляры, вены. Знать сущность биологического процесса – транспорта веществ

ОК2, ОК4, ОК8

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 12.2 стр. 313-323, § 12.7 стр. 342-344. .

Подготовка схемы: «Сосуды малого круга кровообращения».

Биология, физиология, медицина




Тема 7.3. Артерии и вены большого круга кровообращения.

2

2

-






















49.

Артерии и вены большого круга кровообращения.

2

2

-

Комбинированный

Торс человека малый, атлас

Знать определения: аорта, артерии, капилляры, вены. Характеризовать сущность биологического процесса – транспорта веществ

ОК2, ОК4, ОК8

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 12.7 стр. 342-344




Биология, физиология, медицина




Тема 7.4. Лимфатическая система

6

2

4






















50.

Лимфатическая система и органы иммуногенеза.

6

2

4

Комбинированный

Торс человека малый, атлас

Знать органы лимфатической системы. Распознавать и описывать: систему лимфообращения, органы лимфатической системы.

ОК2, ОК4, ОК8

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 12.10 стр. 347-353

Подготовить реферат на тему: «Состав лимфы и особенности ее движения».

Биология, физиология, медицина




Раздел 8. Внутренние органы.

21

14

7

























Тема 8.1. Дыхательная система.

6

4

2






















51.

Дыхательная система. Воздухоносные пути и легкие (строение и функции).

2

2

0

Комбинированный

Атлас

Знать органы дыхательной системы. Характеризовать сущность биологического процесса дыхания.

ОК2, ОК4, ОК8

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 8.1 стр. 225-229




Биология, физиология, медицина

52

Понятие о дыхании. Показатели внешнего дыхания.

4

2

2

Комбинированный




Знать сущность биологического процесса дыхания.

ОК2, ОК4, ОК8

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 8.6 стр. 241-249

Сообщение на тему: «Первая помощь при попадании в дыхательные пути инородного тела».

Биология, физиология, медицина




Тема 8.2. Пищеварительная система.

5

2

3






















53.


Пищеварительная система. Строение органов пищеварения. Понятие о пищеварении.

Контрольная работа на тему: «Нервная система, органы чувств, эндокринная система, лимфатическая и сердечно-сосудистая система»



5


1

1


3

-


Комбинированный, урок контроля и оценки знаний

Атлас, торс человека малый, рельефная таблица «Пищеварительная система»

Знать органы пищеварительной системы. Характеризовать сущность пищеварения.

ОК2, ОК4, ОК8

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 7.1-7.12 стр. 180-220

Сообщение на тему: «Кишечник как наиболее длинная часть пищеварительного тракта».

Биология, физиология, медицина




Тема 8.3. Мочеполовая система.

10

8

2






















54

Мочеполовая система.

2

2

-

Комбинированный

Атлас, торс человека малый

Знать строение и функции мочеполовой системы.

ОК2, ОК4, ОК8

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 9.1 стр. 249-252




Биология, физиология, медицина

55

Мочеполовая система.

Строение и функции мочевых органов.




2

2

-

Комбинированный

Атлас, торс человека малый

Знать строение и функции мочеполовой системы.

ОК2, ОК4, ОК8

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 9.2-9.4 стр. 252-267




Биология, физиология, медицина

56


Строение и функции органов мужской и женской половых систем.

4

2

2

Комбинированный

Атлас, торс человека малый, научный фильм «Чудо новой жизни».

Знать строение и функции мочеполовой системы.

ОК2, ОК4, ОК8

Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011. § 11.1-11.4 стр. 285-311

Сообщение на тему: «Беременность и роды»

Биология, физиология, медицина

57


Развитие человека

2

2

-

Комбинированный

фильм «Чудо новой жизни».

Знать развитие человека (внутриутробный период и послеутробное развитие)




Гайворонский И.В. «Анатомия и физиология человека», 2011 11.4 стр. 303-311




Биология, физиология, медицина
скачать файл



Смотрите также:
Наглядные пособия
309.69kb.
Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2003. 480с
88.27kb.
Допущено Мин обр. Рб в качестве учебного пособия для студентов учреждеений высшего образования по психологическим и педагогическим специальностям Когнитивная психология: Учебное пособие / А. П. Лобанов. 2-e изд. М
48.5kb.
Издательского объединения
2647.69kb.
Методика разработки мультимедийного учебного пособия: аудиторная и внеаудиторная работа в процессе обучения слушателей по программе повышения квалификации
78.27kb.
Литература и звуковые пособия
16.13kb.
«Деловой вестник «Российской кооперации» №11, ноябрь 2009 года Власть и общество
28.67kb.
Инструкция по выполнению работы Внимательно прочитайте каждое задание
109.65kb.
Инструкция по выполнению работы Внимательно прочитайте каждое задание
113.05kb.
Отметим также, что данный учебник отличается от прежнего учебного пособия 1996 г
2028.3kb.
Рекомендации по подготовке к экзамену по философии для студентов озо
76.46kb.
Вторая часть учебного пособия «Экономика» содержит основные макроэкономические показатели
1276.47kb.