gazya.ru страница 1
скачать файл

Но раз уж мы говорим о правилах чтения в немецком языке, то здесь грех не вспомнить об ударении. Наверное, первой ассоциацией с этим языком является ритм, строгость его звучания и это не важно. Ведь ударение в немецком языке, как правило, фиксированное и тянется к первому корневому слогу.

Транскрипция немецкого языка

 a 

 а (Barbara > Барбара)

после i я (Borussia > Боруссия)



 aa 

 а (Aach > Ах)

 ä 

 е после согласных (Lände > Ленде); э в начале слова а также после гласных

 äu/eu 

  дифтонг ой (Mäuse > Мойзе)

 ei 

  дифтонг ай (beisen > байсен)

 ay 

 ай (Haydn > Гайдн)

 b 

 б (Bus > Бус)

 c 

 перед согласными — к (Club > Клюб)

перед гласными a, o, u — к (Carl > Карл)


перед гласными e, i — ц (cellular > Целюлар)

 ch 

 как правило х (Richard > Рихард), но в заимствованных словах остается произношению языка-оригинала (ш, ч, к и т. п. — Charme > Шарм);

 ch- 

  или к (Christian > Кристиан)

 chh 

 хг (Buchhalter > Бухгалтер)

 chs 

 кс (Achsel/i> > Аксель);

если между ch и s слогораздел, то эти части передаются по отдельности

 ck 

 к (Back > Бак);

между гласными — кк (Decker > Деккер)



 d 

 д (Dom > Дом)

 e 

 е после согласных (Student > Штудент);
а также э — в начале слова и после гласных (кроме i и y) (Mauer > Mауэр)

 ei 

 ай (Stein > Штайн)

 eu 

 ой (Eule > Ойле)

 ey 

 в начале слова эй (Eybl > Эйбль)

а после согласных — ай (Meyer > Майер)



 f 

 ф (Farbe > Фарбе)

 g 

 г (Garten > Гартен)

 gk 

 г (Burgkmair > Бургмайр)

 h 

 если произносится, то как х (Haus > Хаус);
совсем не произносится в конце слова (кроме ph), в rh, th, gh (если только h не принадлежит к другому слогу, между гласной и согласной (Fahrer > Фарер)

 i 

 и в начале слова и после согласных (Irland > Ирланд), а также й после гласных (Main > Майн)

 ie 

 и: (Wien > Ви:н)

 j 

 й в конце слова или слога; в начале слова и между гласными: ja > я, ja > е, je > е, jo > йо, jo > йё, ju > ю, ju > йю; после согласных: ja > ья, ja > ье, je > ье, jo > ьо, jo > ьё, ju > ью, ju > ью; если же разделение пришлось между частями сложного слова, то вместо ь пишется ъ

 k 

 к (Karte > Карте)

 l 

 л перед гласными (Lemberg > Лемберг), ль в конце слова и перед согласными (Golf > Гольф)

 ll 

 лл между гласными (Ellenbogem > Элленборбахен)
лль в конце слова и перед согласными (Boll > Бёлль;

 m 

 м (Maria > Мария)

 n 

 н (Nobel > Нобель)

 o 

 о (Rom > Ром)

 ö/oe 

 oe (Öl > Оель)

 p 

 п (Puppe > Пуппе)

 ph 

 ф (Joseph > Йозеф)

 qu 

 кв (Quadrat > Квадрат)

 r 

 р (Rot > Рот)

 s 

 з перед гласными (Senkt > Зенкт),

с в конце слова и перед согласными (кроме буквосочетаний sch, sp и st в начале слова) (Hans > Ханс)

 sch 

 ш (Schule > Шуле)

 schtsch 

 щ (Schtschedrin > Щедрин)

 sp 

 шп в начале слова (или части сложного слова) («Sport» > Шпорт)

 st 

 шт в начале слова (или части сложного слова), иначе ст (Student > Штудент)

 ß 

 сс (Straße > Штрассе)

 t 

 т (Ton > Тон), но в суффиксе -tion > -цион

 th 

 т (Theаter > Театер)

 tion 

 цион («Nationalität» > Националитэт)

 tsch 

 ч (Deutsch > Дойч), но раздельно тш, если припало на слогораздел (Altschul > Альтшуль)

 tz 

 тц между гласными (Marchwitza > Мархвитца), иначе ц (Nietzsche > Ницше; Buckowitz > Букковиц)

 u 

 у (Uhr > У:р)

 ü 

 уе в начале слова (Überal > уебераль), в остальных случаях как ю (Klug > Клюг)

 ue 




 v 

 ф (Volkr > Фольк); в заимствованиях словах также в (Aviatiker > Авиатикер)

 w 

 в (Wagen > Ваген)

 x 

 кс (Axel > Аксель)

 y 

  и (Tyr > Тир)

 z 

 ц (Zwiebel > Цви:бель)

 zsch 

 ч (Zschopau > Чопау), но если это слогораздел, то цш
скачать файл



Смотрите также:
Но раз уж мы говорим о правилах чтения в немецком языке, то здесь грех не вспомнить об ударении. Наверное, первой ассоциацией с этим языком является ритм, строгость его звучания и это не важно
57.58kb.
Методические разработки по развитию устной речи на немецком языке для студентов всех специальностей и аспирантов сгга выпуск II новосибирск
270.07kb.
Определяем стихотворный размер
58.15kb.
Научно-исследовательская работа «Article: use or don’t use.»
134.57kb.
Целевой доминантой данной рабочей программы являетсядальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения
387.94kb.
Еженедельные чтения для медитативных групп
24.88kb.
Разработка урока по литературе в 11 кл учителя Челноковой Л. М. гимназии №397 им. Г. В. Старовойтовой
77.65kb.
Пояснительная записка Учебный предмет «Технология»
881.56kb.
Центральная тема произведения два мира, две России. Важно понять, что это разделение было реальным и трагическим. Суть стихотворения «В дороге», его поэтические приемы продиктованы пониманием этой трагедии
97.33kb.
Был уже одиннадцатый час ночи. Роман Николаевич давно уложил детей спать, а сам расположился в большой комнате у телевизора с бутылкой пива. По телевизору рассказывали об убийстве какого-то губернатора
196.51kb.
Проблемная ситуация
1496.57kb.
«Тайну цареву следует хранить, а дела Божии возвещать это славы достойно». Вот так сказал ангел Товиту после славного прозрения ослепших очей его
213.15kb.