gazya.ru страница 1
скачать файл



Об осуществлении комитетом методического обеспечения деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области
Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов созданы во всех муниципальных образованиях Ленинградской области.

В целом за 2012 год в муниципальных образованиях Ленинградской области состоялось 123 заседания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Ленинградской области.

На комиссиях было рассмотрено 27 материалов о предоставлении служащими недостоверных или неполных сведений о доходах, 21 – о несоблюдении служащими требований к служебному поведению, 10 – о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, 91 – об обеспечении соблюдения служащими требований к служебному поведению.

В I и II кварталах в муниципальных образованиях Ленинградской области состоялось 113 заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Ленинградской области.




Муниципальные

образования

Численные значения показателей деятельности комиссий УКИ по годам:

Кол-во органов МСУ

Кол-во комиссий УКИ

Количество проведенных заседаний комиссий УКИ

Количество муниципальных служащих, в отношении которых проведены заседания комиссий УКИ

Количество муниципальных служащих, на которых наложены взыскания согласно ст.27.1 ФЗ-25

2012

2013*

2012

2013*

2012

2013*

2012

2013*

2012

2013*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Сельские

поселения

441

441

143

142

71

63

245

20

27

25

Городские

поселения

191

191

63

63

26

23

73

25

5

2

Муниципальные районы

69

69

30

26

20

25

164

49

3

1

Городские

округа

3

3

1

1

6

2

5

1

1

0

ВСЕГО

704

704

237

232

123

113

487

95

36

28

В настоящее время, принимая во внимание в целом невысокую активность в работе соответствующих комиссий, комитетом по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области (далее – комитет) совместно с Аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области предпринимается целый ряд мер, направленных на повышение эффективности и результативности деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе:


1) в декабре 2012 года комитетом проведен мониторинг официальных сайтов всех органов местного самоуправления на предмет размещения информации о создании и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

По результатам мониторинга установлено, что положения о комиссиях (включая составы соответствующих комиссий) были размещены лишь на сайтах 81 муниципального образования. Непосредственно информация о работе комиссий была размещена на официальных сайтах только 9 муниципальных образований и включала в себя, как правило, протоколы проведенных комиссиями заседаний, информацию о рассмотренных комиссиями вопросах или общие обзоры работы комиссий за определенный период (например, за полугодие или календарный год).

По результатам мониторинга комитетом было подготовлено и направлено во все муниципальные образования инструктивное письмо (от 31.01.2013 № 2И000034/13-0-0), содержащее информацию о необходимых мерах по устранению выявленных недостатков.

Последующий проведенный мониторинг (квартальный) официальных сайтов органов местного самоуправления на предмет наличия информации о создании и деятельности комиссий показал, что в целом раздел (либо подраздел), касающийся противодействия коррупции в органах местного самоуправления размещен на сайтах 148 муниципальных образований.

Из проблем, связанных с работой комиссий, необходимо отметить, что далекой от идеала является доступность для граждан сведений о работе соответствующих комиссий. В частности, детальный анализ официальных сайтов органов местного самоуправления, проведенный комитетом, хотя и показал, что отдельная информация, касающаяся организации и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению, не размещена лишь на сайтах 58 муниципальных образований (то есть 26 процентов муниципальных образований), вместе с тем позволяет сделать вывод о крайне неоднородном и избирательном размещении информации о соответствующих органах.

Так, на первый квартал 2013 года на сайтах органов МСУ была размещена следующая информация, касающаяся создания и деятельности комиссий:

1. Положение, состав комиссии, порядок работы (148 муниципальных образований, или 67 %).

2. Адрес, электронная почта, факс по которым можно отправить информацию в комиссию (57 муниципальных образований, или 25,8 %).

3. График работы, телефон специалиста ответственного за обеспечение работы комиссии, телефон «Горячей линии» (55 муниципальных образований, или 24,9 %).

4. Сведения о планируемых заседаниях комиссий (10 муниципальных образований или 4,52 %).

5. Сведения о проведенных заседаниях, принятых решениях (32 муниципальных образования или 14,47 %).

6. Результаты работы комиссии (квартальные, полугодовые, годовые) (36 муниципальных образований или 16,2 %).

7. Перечень актов, регулирующих данную сферу (91 муниципальное образование, 41,17 %).

В настоящее время комитетом проводится очередной мониторинг (2 квартал) официальных сайтов органов МСУ, по результатом которого информация о выявленных недостатках будет доведена до органов местного самоуправления.


2) подготовлена и направлена главам муниципальных образований Ленинградской области и главам администраций муниципальных образований Ленинградской области памятка для муниципальных служащих «Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на муниципальной службе Ленинградской области и порядка их урегулирования»;
3) комитетом осуществлен сбор и обобщение предложений от органов местного самоуправления Ленинградской области по темам, которые, с точки зрения органов местного самоуправления, целесообразно осветить в процессе обучения в 2013 году муниципальных служащих кадровых подразделений, в должностные обязанности которых входит обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе. Данная информация направлена комитетом в Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации для включения соответствующих вопросов в план курсов повышения квалификации специалистов органов местного самоуправления.

Согласно поступившему ответу предложенные вопросы, связанные с работой комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, включены в расписание занятий по программе «Кадровые технологии в системе управления персоналом муниципальной службы». Также эти вопросы включены в программу занятий с руководителями и специалистами юридических служб муниципальных образований Ленинградской области, запланированных в сентябре и на занятиях по другим программам, в зависимости от категории обучаемых.


4) в марте комитетом осуществлен сбор и анализ информации о работе комиссий на предмет соответствия требованиям Указа Президента РФ от 01.07.2010 № 821 и Методическим рекомендациям по организации работы комиссий, одобренным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (указанные рекомендации были направлены в июле 2011 года в адрес всех МО, а также доведены до сведения на кустовых семинарах, проведенных комитетом в 2011 году).

В целом по результатам проведенного анализа предоставленной органами местного самоуправления ЛО информации о результатах деятельности комиссий, необходимо отметить, что активность соответствующих комиссий остается в целом невысокой (в 221-ом муниципальном образовании в 2010 году осуществляли работу только 15,8 % комиссий, в 2011 году – 53,4 %, в 2012 году – 51,1 %, в 2013 (за полугодие) - 29,5 %).

При этом по большинству комиссий отмечены нарушения уже на стадии формирования комиссий, выражающиеся в следующем:

- включение в состав комиссий только лиц, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления;

- отсутствие в составе комиссий представителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой;

- включение в состав комиссии в качестве председателя (заместителя председателя) главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования, депутатов представительного органа местного самоуправления).

Соответствующее формирование комиссии в дальнейшем приводит к серьезным недостаткам уже в работе комиссий, выражающееся в:

- проведении заседания комиссии при отсутствии необходимого кворума в две трети от общего числа членов комиссии;

- несоблюдение предусмотренных действующими нормативными правовыми актами процедур проведения заседания комиссии;

- неправильное оформление протоколов заседания комиссии;

- нарушение компетенции комиссии при принятии решений.
6) В апреле 2013 года проведено совещание комитета с заместителями глав администраций муниципальных районов Ленинградской области. Одним из вопросов на соответствующем совещании был вопрос, связанный с мерами по повышению эффективности работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.

На 26.06.2013 запланировано проведение комитетом обучающего семинара по законодательству о противодействии коррупции и кадровым вопросам для руководителей, заместителей руководителей и муниципальных служащих, курирующих вопросы кадровой работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области. В семинаре предполагается участие представителей прокуратуры, антимонопольной службы и органов исполнительной власти Ленинградской области.

Кроме того, на 2013 год комитетом планируется провести 4 кустовых совещания-семинара с руководителями комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Ленинградской области по активизации их деятельности.
5) комитетом осуществляется сбор и обобщение предложений от органов местного самоуправления по вопросам актуальных изменений в действующее федеральное законодательство, регулирующее вопросы организации и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Одновременно, необходимо отметить, что серьезной проблемой в работе комиссий является применение норм действующего законодательства, согласно которым число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии (часть 8 статьи 7.1 Областного закона Ленинградской области от 11.03.2008 № 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области").

При этом основная часть предложений от органов местного самоуправления по вопросам совершенствования действующего законодательства, регулирующего соответствующие вопросы, поступающих в комитет, касается именно внесения изменений в областной закон «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области» с тем, чтобы появилась возможность включать в состав комиссии депутатов представительного органа, представителей общественных организаций (не только созданных в органе местного самоуправления, но и действующих на территории всего МО), сотрудников муниципальных учреждений образования.


Предложения:

1. Информацию комитета принять к сведению.

2. Комитету по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области продолжить осуществление ежеквартального мониторинга официальных сайтов органов местного самоуправления Ленинградской области на предмет наличия информации об организации и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.

3. Рекомендовать аппарату Губернатора и Правительства Ленинградской области ускорить подготовку проекта Областного закона по вопросу внесения изменений в Областной закон от 11.03.2008 № 14-оз «О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области» в части расширения перечня лиц, которые могут включаться в состав комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.




скачать файл



Смотрите также:
Об осуществлении комитетом методического обеспечения деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области
112.68kb.
Организационно-правовые проблемы местного самоуправления
245.42kb.
Пояснительная записка к Докладу о достигнутых значениях показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2008 год и их планируемых значениях на 3-х летний период по администрации Красночетайского
151.93kb.
Законодательное Собрание Новосибирской области Организационное управление Отдел по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления
1542.71kb.
Постановление От 13. 10. 2010 г. №634 Об утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления поселения
72.86kb.
Информация об органах местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, выполняющих полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния
911.03kb.
«20» декабря 2008 года Примерное положение об антинаркотической комиссии в муниципальном образовании Забайкальского края
74.85kb.
Курсы повышения квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Свердловской области по теме «Муниципальный финансовый контроль»
38.87kb.
Новгородская область областной закон о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских по
228.83kb.
Принят Законодательным Собранием Приморского края 25 июня 2003 года
4182.45kb.
Требования к форматам передачи органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Калужской области Каталога услуг в электронном виде Общие требования
457.01kb.
Для организации работы органов местного самоуправления, представления интересов населения района в рамках регулирования вопросов, определённых Федеральным законом от 06. 10
312.08kb.