gazya.ru страница 1
скачать файл

Анализ работы за 2010\2011 учебный год.

Порошинская Т.Л.,

Зам. директора по научно-экспериментальной работе.

Анализ работы осуществляется по 3-м направлениям:



В экспериментальной работе было задействовано 22 педагога: 8 – из начальной школы, 7 – кафедра иностранных языков, 7 – педагоги средней\старшей школы.

В соответствие с темами экспериментальный деятельности была проведена работа по определению для каждого педагога-экспериментатора «продукта» на конец учебного года. Большинство тем у педагогов средней\старшей школы было связано с составлением контрольно-измерительных заданий. Т.е. темы связаны с оценкой качества образования, и это не случайно. Акценты в новых стандартах смещаются на метапредметные результаты, и с этих позиций вопрос определения степени достижения образовательного результата важен.

Тема у начальной школы была направлена на формирование оценочных умений. Данная тема была разбита на 4 подтемы, в каждой из которой работало по 2 педагога.



Результаты экспериментальной деятельности в начальной школе:

  • Разработана система работы учителя на уроке с гипотезой как элемента системно-деятельностного подхода в обучении.

  • Педагоги начальной школы обобщили свой опыт экспериментальной деятельности в форме статей с ведущей темой: «Влияние безотметочного обучения на повышение мотивации учащихся»

  • Педагоги представили практическую часть экспериментальной работы в форме разработанных конспектов уроков.

  • Разработана основная образовательная программа для начальной школы в соответствии с требованиями новых ФГОС

Результаты средней/старшей школы:

  • подготовлена программа циклов по предметам с КИМами

  • подготовлены проекты учащихся 10 класса, демонстрирующие умения, логически осмысливая, перерабатывать и структурировать информацию (тема эксперимента учителя).

  • Педагоги немецкого языка подготовили статью о практике использования языкового портфеля в начальной школе, составили пакеты тренировочных и контрольно-измерительных заданий, подготовили пакет заданий по развитию коммуникативных умений учащихся 10 класса.



  1. Инновационная деятельность

Текущий учебный год стал продолжением деятельности педколлектива по овладению педагогической практикой направленной на развитие надпредметных (метапредметных) умений учащихся.

Результат деятельности в рамках решения 1-ой задачи – разработана и апробирована программа годичного внутришкольного семинара, направленная на повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива по организации условий для развития надпредметных (метапредметных) умений учащихся. Программа включает теоретическую и практическую части.

Практическая деятельность включает инновационный подход в организации уроков, формирующих надпредметные умения. Обсуждение на теоретических семинарах используемых на уроках приемов в рамках деятельностного подхода повышает эффективность освоения технологий деятельностного подхода.

В большей степени в этом году коллективом проработана 1-ая задача.

В течение года ежемесячно проходили теоретико-практические семинары, тема надпредметности включалась в работу и педагогических советов, и в процессе посещения уроков в рамках ВШК:

Важным представляется выделить такое направление методической работы, как организация и проведения ВШК. Практика работы этого года показала высокую эффективность такой формы сотрудничества с учителем, как предварительная совместная подготовка урока с последующим его анализом (так готовились уроки географии, биологии, МХК, русского языка). Результат такой работы представлен в анализах посещенных уроков.

К концу года педагоги подошли к обсуждению намеченной ранее 2-ой задачи через составление алгоритмов формирования мыслительных операций. Следовательно, мы можем целенаправленно формулировать задачу следующего учебного года – отработка на практике выделенных алгоритмов и создание мониторнга по формированию интеллектуальных умений.

3.Ресурсный центр.

В этом году официально школа начала деятельность в качестве ресурсного центра. Тема, в рамках которой работает РЦ нашей школы (на основе приказа Департамента г.Москвы): «Проектирование образовательного пространства. Моделирование педагогического мышления».

Данные материалы по работе РЦ помещены на сайте нашей школы и сайте ЦУО.

В рамках работы РЦ в ноябре 2010 года начальная школа принимала студентов из г.Набережные Челны. Тема работы была связана с формированием умений работать с гипотезой в системе безотметочного обучения. Результаты анкетирования студентов свидетельствуют о высокой оценке качества практики (в частности посещение уроков в школе). Важным является содержательная оценка студентами посещенных уроков, что напрямую взаимосвязано с их профессиональным ростом. Школа получила благодарственное письмо от ректора ВУЗа г. Набережные Челны и Департамента образования г. Москвы. Также в этом году в рамках одного из направлений РЦ (ИУП) осуществлялись консультации школ г.Москвы.

Результаты деятельности педагогического коллектива, направленные на развитие метапредметных умений учащихся, напрямую влияют на повышение качества образования. Понимая под качеством, в т.ч. личностное развитие учащихся, мы можем констатировать формирование адекватной самооценки учащихся, развитие мотивации к учебной деятельности. Данные материалы помещены на сайте школы (например, статьи педагогов начальной школы о влиянии безотметочного обучения на повышение мотивации, формировании рефлексии и т.д.).



Итоги деятельности нашего педагогического коллектива свидетельствуют, что достигнутые результаты позволяют разработать модуль для программы повышения квалификации по вопросам качества образования и принимать участие в городской курсовой системе повышения квалификации. В коллективе сложился опыт по организации внутришкольной системы повышения профессиональной компетенции педагогов по различным вопросам качества образования.
скачать файл



Смотрите также:
Основная образовательная программа для начальной школы в соответствии с требованиями новых фгос результаты средней/старшей школы: подготовлена
42.3kb.
Основная образовательная программа начального общего образования для школ, работающих по ос «Школа 2100»
13711.6kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алгасовской средней общеобразовательной школы
2052.04kb.
Основная образовательная программа начального общего образования мкооу сши с. Виахту александровск-Сахалинского района
2183.12kb.
Одним из важнейших направлений модернизации современной начальной школы является ее информатизация
42.17kb.
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №103» Ново-Савиновского района города Казани (фгос 1-4)
1738.52kb.
В уходящем учебном году были приняты новые федеральные государственные стандарты старшей школы
288.57kb.
Санитарно эпидеологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений
2159.75kb.
Программа информатизации образовательной среды маоу «Средней общеобразовательной школы №18 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района города Казани на 20010 – 2011 год
123.92kb.
Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива мбоу сош №3 г о
3923.76kb.
Анализ работы методического объединения учителей начальной школы гоу сош №231 за 2011 – 2012 учебный год
979.73kb.
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика»
120.89kb.