gazya.ru страница 1
скачать файл



УТВЕРЖДАЮ

Председатель Контрольно-счетной палаты Курской области


_______________Л.А. Фомина

« » мая 2011 года



Отчет

по итогам проверки эффективности использования

муниципального имущества муниципального образования

«город Рыльск» за период с 2007 года по настоящее время.

Основание проведения контрольного мероприятия: пункт 3 раздела I плана работы Контрольно-счетной палаты Курской области на 2011 год, утвержденного Постановлением Курской областной Думы от 11.12.2010 года
№ 1336-IV ОД «О плане работы Контрольно-счетной палаты Курской области на 2011 год», распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Курской области № 016 от 14.02.2011 года и № 33 от 11.03.2011 года.

Цель контрольного мероприятия: проверка эффективности использования муниципального имущества за период с 2007 года по настоящее время.

Предмет контрольного мероприятия:

Проверка деятельность органов местного самоуправления в части законности и эффективности использования муниципального имущества в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области и муниципального образования.

Соблюдение органами местного самоуправления нормативных правовых актов муниципального образования и федерального законодательства по вопросам продажи и приватизации собственности муниципального образования.

Деятельность унитарных предприятий по владению, пользованию и распоряжению имуществом муниципального образования.



Проверяемый период: 2007-2010 годы, прошедший период 2011 года.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 15.02.2011 года по 31.03.2011 года.

Объект контрольного мероприятия: Администрация города Рыльска, муниципальные учреждения и унитарные предприятия.
Общие сведения.

Проведение проверки инициировано Управлением ФСБ России по Курской области, Акт проверки направлен в адрес начальника Управления ФСБ России по Курской области М. В. Шишова.


МО «город Рыльск» образовано в соответствии с Законом Курской области от 21.10.2004 года № 48-ЗКО «О муниципальных образованиях Курской области» и имеет статус городского поселения, Устав МО принят решением Рыльской городской Думы от 01.06.2005 года № 22/7, сам Устав и 7 изменений зарегистрированы в установленном порядке, в органах юстиции.

Главой МО «Город Рыльск» в течение всего проверяемого периода являлся Шевцов А.И.



Проверкой установлено:

В проверяемый период доходы от использования и продажи муниципального имущества выросли с 9252,8 тыс. рублей в 2007 году до 14428,5 тыс. рублей в 2010 году в результате увеличения стоимости арендной платы и продажи в 2010 году отдельных объектов муниципального имущества. В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «город Рыльск» доходы от использования и продажи муниципального имущества в 2007 году занимали 38,2%, в 2008-2009 годах указанный показатель снизился до 23,8% и 25,3% соответственно, а в 2010 году снова вырос, достигнув 38,8%. Подавляющая масса доходов от использования имущества приходится на средства, поступающие от сдачи в аренду муниципального имущества. В 2007 году доходы от аренды муниципального имущества составили 8365,1 тыс. рублей или 90,4% всех доходов бюджета от использования и продажи имущества муниципального образования, в 2008 году 8455,8 или 86,1%, в 2009 году 9544,3 или 79,1%, в 2010 году 10803,9 или 74,9%.

Учет муниципального имущества МО «город Рыльск» до начала 2008 года не был систематизирован, Администрацией МО «город Рыльск» муниципальное имущество впервые сведено в едином реестре только по состоянию на 01.01.2008 года. По состоянию на указанную дату в реестре муниципального имущества МО «город Рыльск» числилась муниципальная собственность на общую сумму 829628,5 тыс. рублей.

На 01.01.2011 года в реестре муниципального имущества МО «город Рыльск» числилась муниципальная собственность на общую сумму 892050,6 тыс. рублей, в том числе:



  • казна муниципального образования включала 285 объектов недвижимого имущества общей балансовой стоимостью 705147,7 тыс. рублей (16 нежилых зданий, 2 нежилых помещения, 6 нежилых строений, 3 гаража, здание котельной, веранда, 245 жилых домов, 2 общежития, жилая комната, сараи с подвалами, 2 квартиры, газораспределительные сети к ГРПШ № 86, сети теплоснабжения, 3 объекта сетей газоснабжения);

  • в хозяйственном ведении за 11 муниципальными унитарными предприятиями и оперативном управлении за 3 муниципальными учреждениями МО «город Рыльск» (согласно реестру) закреплено муниципальное имущество на общую сумму 186902,8 тыс. рублей. В оперативном управлении Администрации города Рыльска имущество по состоянию на 01.01.2011 года отсутствует.

За период с 2008 по 2011 годы из реестра (из состава казны) МО «город Рыльск» в результате приватизации выбыло 1 нежилое строение, 1 нежилое здание, а также часть нежилых помещений. За указанный период в реестр собственности МО «город Рыльск» были включены 5 жилых домов, сети тепло и газоснабжения, отдельные неприватизированные квартиры.

В муниципальной собственности города находится большая часть помещений, расположенных в центре города в районе наибольшего сосредоточения торговой активности, и соответственно наиболее востребованных предпринимателями и организациями. При этом как показала проверка далеко не все предприниматели и организации имеют возможность снять помещение в аренду даже при наличии пустующих площадей, в тоже время с отдельными предпринимателями Администрацией города Рыльска (далее по тексту – администрация) незаконно заключались договора аренды на новый срок при наличии многочисленных нарушений предыдущих договоров. В результате не предоставления в аренду, простоя помещений из состава имущества муниципальной казны в зданиях, расположенных по ул. Свердлова, д. 24 и Советской площади, д. 23., потери бюджета города Рыльска за период с 2007 по 2010 годы составили 4310,0 тыс. рублей. При этом в ходе выборочной проверки поступления заявлений граждан и юридических лиц на предоставление помещений в аренду только за период 2009-2010 годов, установлены четыре факта отказа администрацией со ссылкой на отсутствие помещений.



;

На фото - здание, находящееся в муниципальной собственности города, расположенное по адресу Советская площадь, д. 23, в центре города, напротив муниципального рынка (высокая проходимость – для торговой деятельности), за период 2007-2010 годы не использовалась площадь 970,8 кв.м.

За период с момента вступления в силу (02.07.2008г.) статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», определяющей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества по настоящее время, в муниципальном образовании «город Рыльск» не был проведен ни один конкурс или аукцион на предоставление в аренду помещений, находящихся в муниципальной собственности. Договора с предыдущими арендаторами, изъявившими желание перезаключить их на новый срок, как правило, продлевались, а новые договора во 2 полугодии 2008 года и 2009 году были заклчены с физическими и юридическими лицами, выбор которых произведен администрацией в нарушение статей 17.1, 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Факт нарушения указанного закона при предоставлении помещений в аренду в указанный период был установлен Управлением ФАС по Курской области по 10 случаям (в Акте проверки правовых актов и действий Рыльской городской Думы и Администрации МО «город Рыльск» Курской области от 20.10.2009 года). Указанные договора были расторгнуты, однако впоследствии заключены с теми же лицами путем предоставления муниципальной преференции (согласование выделения помещения в Управлении ФАС по Курской области по ходатайству администрации города).

При наличии фактически сложившегося дефицита торговых площадей в центре города и бездействии администрации города сложилась практика использования муниципальных помещений, полученных в аренду, рядом предпринимателей, для предоставления в субаренду, с нарушением ограничений, установленных договорами и законодательством. Договора субаренды заключенные незаконно, в большинстве случаев, в администрации отсутствуют, либо официально вообще не оформлялись, но ряд имеющихся в наличии копий договоров позволяет говорить, что стоимость субаренды, получаемой недобросовестными предпринимателями до 11 раз превышала стоимость аренды уплачиваемой в бюджет. В 2008 году Прокуратурой Рыльского района по результатам проведенной проверки направлено Представление от 05.09.2008 №07-02.58 года «Об устранении нарушений законодательства об использовании муниципальной собственности» (далее по тексту – Представление Прокуратуры Рыльского района), в котором указаны установленные факты незаконной передачи большинства арендуемых помещений в субаренду арендаторами Лашкаревой Л.В., Шульгиной В.А. и Патрашковым Б.А. Прокуратурой Рыльского района в Представлении также указано, что нарушение требований статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции» привело к тому, что «индивидуальные предприниматели Лашкарева Л.В., Шульгина В.А., Патрашков Б.А. поставлены в более выгодные условия, чем другие предприниматели, работающие в городе Рыльске, предоставлением им в аренду нескольких нежилых помещений одновременно. Таким образом, применяются двойные стандарты в отношении разных предпринимателей, что может способствовать коррупционным проявлениям и порождает обоснованные жалобы».

По результатам проверки Администрация города ограничилась направлением предпринимателям претензий, на которые не последовало ответа.

В 2009 году Администрацией города Рыльска, были самостоятельно установлены аналогичные нарушения условий договоров в части незаконного предоставления муниципальных помещений в субаренду, допущенные арендаторами Лашкаревой Л.В., Шульгиной В.А. и Шульгиным В.В., которым в начале 2010 года были направлены соответствующие претензии, а проверка, проведенная сотрудниками администрации в мае 2010 года установила, что нарушения, допущенные арендаторами при предоставлении в субаренду, помещений находящихся в муниципальной собственности, так и не устранены.

Контрольно-счетной палатой Курской области установлено, что, несмотря на наличие нарушений со стороны арендаторов Лашкаревой Л.В., Шульгиной В.А. и Шульгина В.В., и игнорирование ими претензий Администрации города Рыльска, Главой города Рыльска Щевцовым А.И. не только не было принято решение о расторжении действовавших договоров аренды, но и в марте 2010 года с ними были заключены договора аренды на новый срок в нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» без проведения конкурсов или аукционов. Основание для заключения договоров с указанными гражданами на новый срок со ссылкой на часть 3 статьи 53 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" отсутствовало, так как на момент заключения договоров аренды имелись установленные Администрацией города Рыльска факты незаконной передачи арендаторами помещений в субаренду, являющиеся в соответствии с пунктом 3 статьи 615 ГК РФ, статьей 619 ГК РФ основанием для досрочного расторжения договоров аренды.

Несмотря на неоднократное установление Администрацией города Рыльска в 2010 году фактов нарушения договоров арендаторами Лашкаревой Л.В., Шульгиным В.В. и Шульгиной В.А., Администрацией города Рыльска не применялись к указанным арендаторам штрафные санкции (а по ряду договоров в нарушение постановления Главы города Рыльска от 30.11.2009 года №860 не устанавливались), в результате чего потери бюджета МО «город Рыльск», составили за 2010 год 3135,0 тыс. рублей.

Контрольно-счетной палатой Курской области выборочно проведены 6 встречных проверок использования муниципального имущества МО «город Рыльск», арендуемого указанными выше предпринимателями, в результате которых установлено 5 фактов нарушения арендаторами пункта 2 статьи 615 ГК РФ и части 4 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в передаче арендованного имущества во владение и пользование третьему лицу без согласования с собственником имущества - Администрацией города Рыльска, указанное нарушение в соответствии с пунктом 3 статьи 615 ГК РФ, статьей 619 ГК РФ является основанием для досрочного расторжения соответствующих договоров аренды заключенных с указанными предпринимателями. Кроме того, установлен факт использования ИП Шульгиным В.В. без законного основания помещения, находящегося в муниципальной собственности, в результате которого, в соответствии с пунктом 2 статьи 1105 ГК РФ, неосновательное обогащение ИП Шульгина В.В. за период с 2007 до 2010 год составило 90,4 тыс. рублей (без НДС), указанная сумма является потерями бюджета МО «город Рыльск», подлежит взысканию с арендатора и зачислению в бюджет МО «город Рыльск».

По результатам проверки проведенной Контрольно-счетной палатой в 2011году, Администрацией горда Рыльска в очередной раз были направлены претензии предпринимателям, и установлен срок устранения нарушений, однако как показала проверка, проведенная сотрудниками Администрации города Рыльска по окончании указанного срока, муниципальными помещениями продолжают пользоваться лица, с которыми договора аренды не заключались.

Сотрудниками администрации, ответственными за использование муниципального имущества, были представлены докладные записки на имя Главы горда Рыльска Шевцова А.И. о наличии нарушений и необходимости расторжения договоров, однако и на этот раз решение Главой города принято не было.

Необходимо также сказать о наличии фактов применения Администрацией города Рыльска двойных стандартов в отношении разных предпринимателей, и предоставления отдельным предпринимателям более выгодных условий. Так например на неоднократные обращения ООО фирма «Изумруд» (не нарушавшего договорных условий) с заявлением о продлении договора аренды помещения (площадью 29,7 кв.м) администрацией города было отказано, со ссылкой на наличие необходимости в указанном помещении для муниципальных нужд. При том, что изъятие помещения для муниципальных нужд противоречит целевому назначению помещения, определенному решениями Рыльской городской Думы от 28.10.2009 года №25/8 и от 25.11.2009 года №26/7, согласно которым оно на 2009 и 2010 годы внесено в перечни муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. Договор с ООО фирма «Изумруд» не заключен до настоящего времени, при этом с предпринимателями Лашкаревой Л.В. и Шульгиной В.А. арендующими большое количество помещений по тому же адресу и систематически нарушающими договора по вопросам субаренды, договора заключены на новый срок, как и в 2010 году с Гаджиевой С.А., которая с мая 2009 года фактически не платила за аренду муниципального имущества.



Проведенной Контрольно-счетной палатой Курской области проверкой также установлены следующие нарушения:

  1. Проверкой соблюдения порядка учета имущества муниципального образования установлено:

  • в нарушение части 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2008 N 281-ФЗ ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" жилые помещения, не относящиеся к муниципальной собственности, учтены в реестре (на 01.01.2011 года в реестре муниципального имущества полностью учтены 245 жилых домов без учета приватизации квартир гражданами);

  • в нарушение п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н, данные бюджетной отчетности ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» составлены Администрацией города Рыльска при наличии расхождений в данных синтетического учета по счету 010801000 «Недвижимое имущество в составе имущества казны» и аналитического учета (реестр муниципального имущества), без обязательной сверки, следовательно, бюджетную отчетность МО «город Рыльск» за 2010 год в части учета имущества казны следует считать недостоверной (на начало 2010 года расхождение составляет - 1022,5 тыс. рублей, на конец года - 903,3 тыс. рублей);

  1. В ходе выборочной проверки соблюдения порядка оформления вещных прав на имущество, находящееся в собственности муниципального образования, установлены случаи отсутствия регистрации права собственности (1 случай) и права оперативного управления (4 учреждения), что является нарушением статьи 131 ГК РФ и статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

  2. Проверкой организации учета платежей по договорам аренды муниципального имущества установлено, что в результате бездействия Администрации города Рыльска по факту неуплаты арендной платы за муниципальное имущество Гаджиевой С.А. в 2009 и 2010 годах по заключенным договорам, потери бюджета города Рыльска составили 89,6 тыс. рублей. Из них в период проведения проверки Гаджиевой С.А. восстановлено 28,8 тыс. рублей - средства в указанной сумме перечислены в бюджет города. По итогам проверки договор администрацией расторгнут, направлено исковое заявления в суд о взыскании задолженности;

  3. Проверкой соблюдения установленного порядка передачи в аренду, безвозмездное пользование, или передачу имущества по иным основаниям, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования установлено:

  • в нарушение статьи 8 Закона РФ от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» оценка стоимости объектов, принадлежащих муниципальному образованию, в целях их передачи в аренду в 2007 и 2008 годах не проводилась. Минимальная стоимость аренды одного квадратного метра нежилых зданий и помещений на 2007 и 2008 год утверждена Решениями Рыльской городской Думы от 15.11.06 г. № 43/13 и от 21.11.07 г. № 54/4;

  • выборочной проверкой документов, представленных в Администрацию города Рыльска на согласование субаренды, соответствующих постановлений, заключенных и представленных договоров за период с 2007 по 2010 год установлено:

1) сроки действия 6 договоров аренды не соответствуют срокам (заключены ранее момента согласования или действуют более предусмотренного срока), предусмотренным распоряжениями и постановлениями Главы города Рыльска (в 2007 году - 3 договора, в 2008 году – 2 договора, в 2009 году – 1 договор);

2) в нарушение запрета, на переуступку прав пользования муниципальным имуществом, установленного частью 2 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" нормативными актами Главы города Рыльска согласовано заключение на 2010 год 10-и договоров на предоставление арендаторами (субъектами малого и среднего предпринимательства) в субаренду арендуемого муниципального имущества, включенного, решением Рыльской городской Думы от 25.11.2009 года №26/7, на 2010 год, в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;



  1. Проверка мер по обеспечению соблюдения установленного порядка перечисления в бюджет муниципального образования части прибыли МУПов, показала, что:

  • конкретные размеры отчисления части прибыли по предприятиям Рыльской городской Думой не устанавливаются, процент перечисления установлен в уставах предприятий, за исключением 3 предприятий (для которых он не установлен вообще). Установление размера прибыли, подлежащей перечислению в бюджет, только на основании устава МУПа, не предусмотрено положением о порядке перечисления в городской бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, утвержденным решением Рыльской городской Думы от 27.06.2007года № 50/7, а соответственно противоречит статье 62 БК РФ, относящей данный вопрос к компетенции представительного органа;

  • отмечен недостаточный уровень организации контроля над деятельностью МУПов со стороны Администрации города Рыльска, предусмотренный пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Отделом экономики и прогнозирования не проводился анализ объемов прибыли (убытков) в разрезе всех муниципальных предприятий за 2007-2010 годы, в администрации отсутствовали 13 отчетов МУПов за период с 2007 года по 2010 годы. В нарушение решения Рыльской городской Думы от 27.06.2007года №50/7 в администрацией не производились расчеты по исчислению сумм платежей МУПов в бюджет и не выдавались соответствующие задания;

  • в ходе выборочной проверки отчетных данным муниципальных унитарных предприятий города Рыльска, установлено, что МУП «Горводоканал» за 2007 и 2008 годы получена прибыль, соответственно, в сумме 146,0 тыс. рублей и 591,0 тыс. рублей. В бюджет города указанное предприятие часть прибыли не перечисляло в связи в тем что соответствующий норматив не был установлен, в результате потери бюджета, составили расчетно 140,0 тыс. рублей (расчет произведен исходя из общей суммы прибыли за 2007-2008 годы в размере 737,0 тыс. рублей и 19 % отчислений от прибыли, рассчитанных как среднее арифметическое значение от процентов, установленных в уставах муниципальных предприятий города Рыльска).

  1. В ходе анализа перечня муниципального имущества, предназначенного для продажи субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на 2011 год утвержденного Решением Рыльской городской Думы от 29.12.2010 года № 41/2 установлено, что: Администрацией города Рыльска при формировании указанного перечня (п.1.3 Решения Рыльской городской Думы от 29.12.2010 года № 41/1) включены помещения не соответствующие условию, предусмотренному п.2 статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ, а в частности непрерывному нахождению арендуемого имущества во временном владении и (или) временном пользовании арендатора в течение двух и более лет до дня вступления в силу указанного Федерального закона, в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, по следующим объектам:

    • нежилое помещение площадью 50,7 кв.м., расположенное по адресу г. Рыльск, ул. К. Либкнехта д.2/10а, арендатор ИП Патрашков Б.А.

    • нежилое помещение площадью 96,1 кв.м., расположенное по адресу г. Рыльск, ул. Дзержинского, д. 28, арендаторы ИП Лашкарева Л.В. и Шульгин В.В.

    • нежилое помещение площадью 290,0 кв.м., расположенное по адресу г. Рыльск, ул. Советская площадь, д. 23, арендатор ИП Лашкарева Л.В.

Данное заключение следует из того, что в результате проведенной Прокуратурой Рыльского района в 2008 году проверки установлены факты сдачи указанных выше помещений в 2007 и 2008 годах в субаренду (во владение и пользование третьим лицам), что не соответствовало заключенным договорам аренды.

  1. Постановлением Главы города Рыльска от 15.01.2010 года № 23 «О перераспределении муниципального имущества», принятым с нарушением части 2 статьи 296 ГК РФ (в связи с отсутствием оснований изъятия имущества из оперативного управления, оговоренных данной статьей) осуществлено полное изъятие из оперативного управления Администрации города Рыльска муниципального имущества отраженного в реестре муниципальной собственности. По мнению Контрольно-счетной палаты изъятие и передача имущества, необходимого Администрации города Рыльска для выполнения установленных функций, другому учреждению, предусмотренные Постановлением Главы города Рыльска от 15.01.2010 года № 23 «О перераспределении муниципального имущества» произведены исключительно в целях искусственного сокращения расходов на содержание органов местного самоуправления, ограничение которых предусмотрено Постановлением Администрации Курской области от 10.11.2009г. N 365 «Об утверждении на 2010 год нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области». Так например: материальные затраты на содержание Администрации города Рыльска, по разделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», сократились с 1376,0 тыс. рублей в 2009 году до 5,0 тыс. рублей в 2010 года, а материальные затраты МУ «ГО АХТО» проходящей в указанный период по разделу 0114 «Другие общегосударственные вопросы» наоборот увеличились с 280,4 тыс. рублей в 2009 году до 1132,1 тыс. рублей.

  2. В ходе проведения проверки использования муниципального имущества Контрольно-счетная палата столкнулась со случаями изменения адресов зданий, находящихся в муниципальной собственности, а так же расхождениями нумерации домов в различных документах. В случаях с объектами культурного наследия, которыми изобилует муниципальная казна города Рыльска, данный факт может привести к серьезному повреждению или даже утрате памятников архитектуры. В результате проверки, проведенной по 2 зданиям входящим в состав муниципальной казны, при использовании данных реестра муниципального имущества МО «город Рыльск», свидетельств на право собственности, технических паспортов, перечня объектов культурного наследия города Рыльска, паспортов отдельных объектов наследия, представленных комитетом по культуре Курской области (письмо от 06.04.2010г. №07.01 ПР-01-13/849), а также материалов Проекта охранных зон г.Рыльска Курской области, подготовленного проектно-производственным институтом «КППИ» (Москва, июль 1990 г. хранящиеся в Рыльском краеведческом музее), было установлено, что оба здания: Дзержинского, 28 и ул. Ленина,65 не поименованы в реестре памятников культурного наследия, но фактически включены в него под другими номерами ул. Дзержинского,26 и ул. Дзержинского,17, соответственно, и являются памятниками регионального значения. Отсутствие официального статуса памятника не ограничивает арендаторов и муниципальные власти при изменении архитектурного облика зданий, не накладывает обязательства при выкупе таких объектов и, соответственно, ставит под угрозу их сохранение. На указанных объектах уже имели место изменения внешнего облика заданий. Считаем необходимым проведение в МО «город Рыльск» инвентаризации объектов культурного наследия, в том числе находящихся в муниципальной собственности города, в целях уточнения их статуса, внесения изменений в соответствующие нормативные акты и сохранения исторического облика города.


Выводы:
В целом по вопросам распоряжения муниципальным имуществом города Рыльска за период с 2007 года по настоящее время, можно сказать, что в этой области ситуация на протяжении всего проверяемого периода не менялась. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществлялось и осуществляется без проведения конкурсов и аукционов. При наличии большого объема пустующих помещений, по целому ряду заявлений на аренду поступивших от граждан и юридических лиц было отказано, информация о наличии таких помещений отсутствует в открытом доступе. Ряд предпринимателей на протяжении нескольких лет не имеют возможности заключить или продлить договора аренды муниципального имущества (к примеру: ИП Бондарев, А.Н., ИП Логунова И.Б. вынужденные заключать договора субаренды, Алиев А.М - ООО фирма «Изумруд».)

В тоже время, ни грубые нарушения, установленные по вопросам субаренды Прокуратурой Рыльского района в 2008 году, ни аналогичные нарушения, установленные сотрудниками Администрации города Рыльска в 2010 году не привели к применению штрафных санкций или разрыву договоров аренды, заключенных с предпринимателями Лошкаревой Л.В., Шульгиным В.В. и Шульгиной В.А. Все действия Администрации города Рыльска ограничились направлением нескольких претензий нарушителям, которые их просто проигнорировали, продолжая в нарушение пункта 2 статьи 615 ГК РФ распоряжаться муниципальным имуществом по своему усмотрению. Как показали встречные проверки, проведенные Контрольно-счетной палатой Курской области, а также последующие проведенные Администрацией города Рыльска ситуация не изменилась и в 2011 году. Несмотря на установленные нарушения условий договоров, Администрация города Рыльска в период с 2008 по 2010 годы, с нарушением требований части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставляла помещения в аренду предпринимателям Лошкаревой Л.В., Шульгину В.В. и Шульгиной В.А., Главой города Рыльска Шевцовым А.И. несмотря на указанные нарушения и докладные записки ответственных исполнителей до настоящего времени не отдано распоряжение о принятии мер по расторжению договоров с указанными арендаторами. Таким образом, факты применения Администрацией города Рыльска двойных стандартов в отношении разных предпринимателей, и предоставления отдельным предпринимателям более выгодных условий, которые Прокуратура Рыльского района требовала устранить еще в 2008 году, остаются неизменными и на момент данной проверки.


Общий объем потерь бюджета МО «город Рыльск» в результате неэффективного распоряжения Администрацией города Рыльска муниципальной собственностью (наличия пустующих помещений, не ведения претензионной работы по договорам аренды, отсутствия контроля за соблюдением договоров аренды, не применение или не установление штрафных санкций за незаконное распоряжение муниципальной собственностью, не установление норматива отчисления части прибыли МУПов в бюджет города) за период с 2007 по 2011 годы составил 7765,0 тыс. рублей.

В целях устранения нарушений установленных в ходе проверки Предписание направлено в адрес Главы города Рыльска Шевцова А.И.



Аудитор

Контрольно-счетной палаты



Курской области М.А.Кононова


скачать файл



Смотрите также:
Отчет по итогам проверки эффективности использования муниципального имущества муниципального образования
181.08kb.
1 избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава
6202.28kb.
Закон Смоленской области от 2 декабря 2004 г. N 88-з "О наделении статусом муниципального района муниципального образования "
423.26kb.
Решение Совета муниципального образования Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области от 19 ноября 2009 г
85.92kb.
А наименование Собрание депутатов Волжского муниципального района
33.02kb.
Республика адыгея администрация муниципального образования «яблоновское городское поселение»
27kb.
Положение о школьной форме и внешнем виде учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 муниципального образования город-курорт Геленджик
43.1kb.
Об одобрении прогнозного плана приватизации государственного имущества Пермского края на 2010-2012 гг
173.53kb.
Муниципального образования громовское сельское поселение муниципального образования приозерский
112.64kb.
Прогнозируемый общий объем доходов муниципального образования «Косолаповское сельское поселение» в сумме 11215,4 тыс
51.53kb.
Положение об управления безопасности администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области
63.33kb.
Иркутская область Нижнеилимский район Контрольно-счетная палата Нижнеилимского муниципального района
529.42kb.