gazya.ru страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
скачать файл





wipo-r-bw

R

CDIP/12/2

оригинал: английский

дата: 12 сентября 2013 г.


Комитет по развитию и интеллектуальной собственности (КРИС)

Двенадцатая сессия

Женева, 18 – 21 ноября 2013 г.

ОТЧЕТЫ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ


подготовлены Секретариатом


1 В приложениях к настоящему документу содержатся:




  1. Отчеты о ходе реализации следующих проектов Повестки дня в области развития:



    1. доступ к специализированным базам данных и их поддержка – Этап II (Приложение I);

    2. экспериментальный проект по созданию новых национальных академий ИС – Этап II (Приложение II);

    3. укрепление потенциала национальных правительственных учреждений ИС и учреждений заинтересованных сторон в целях управления, мониторинга и содействия развитию творческих отраслей, повышения результативности и расширения сети организаций коллективного управления авторским правом  (Приложение III); 

    4. проект по интеллектуальной собственности и брендингу продуктов для развития бизнеса в развивающихся странах и наименее развитых странах (НРС) (Приложение IV);

    5. проект по интеллектуальной собственности и социально-экономическому развитию (Приложение V);

    6. проект по интеллектуальной собственности и передаче технологии: общие проблемы – построение решений (Приложение VI);

    7. проект по открытым совместным проектам и моделям, основанным на использовании ИС (Приложение VII);

    8. проект по патентам и общественному достоянию (Приложение VIII);

    9. проект по расширению сотрудничества Юг-Юг по вопросам интеллектуальной собственности и развития между развивающимися и наименее развитыми странами (Приложение IX);

    10. проект по интеллектуальной собственности и «утечке мозгов» (Приложение X);

    11. проект по интеллектуальной собственности и неформальному сектору экономики (Приложение XI);

    12. укрепление и развитие аудиовизуального сектора в Буркина-Фасо и некоторых странах Африки (Приложение XII); и

    13. проект по разработке инструментов для доступа к патентной информации – Этап II (Приложение XIII).

  2. Отчет о ходе выполнения рекомендаций, подлежащих немедленной реализации (19 Рекомендаций), в период с июля 2012 г. по июнь 2013 г. Как и в прошлых отчетах, в отчете излагаются принятые стратегии выполнения каждой рекомендации и описываются основные достижения.  С перечнем мероприятий вместе с другой соответствующей информацией, содержащейся в базе данных по технической помощи (IP-TAD), можно ознакомиться по адресу: Hhttp://www.wipo.int/tad.

2 Комитету предлагается принять к сведению информацию, содержащуюся в Приложениях к настоящему документу.


[Приложения следуют]



РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Код проекта

DA_08_02



Название

Доступ к специализированным базам данных и их поддержка – Этап II



Рекомендация Повестки дня в области развития



Рекомендация 8: Обратиться к ВОИС с просьбой разработать соглашения с исследовательскими учреждениями и частными предприятиями с целью облегчения национальным ведомствам развивающихся стран, и в особенности НРС, а также их региональным и субрегиональным организациям в области ИС доступа к специализированным базам данных для целей патентного поиска.


Бюджет проекта

Расходы, не связанные с персоналом: 600 000 шв. франков


Расходы, связанные с персоналом: 1 006 400 шв. франков


Начало реализации проекта

май 2012 г.



Продолжительность проекта

20 месяцев



Ключевые сектора ВОИС, участвующие в проекте, и связи с программами ВОИС

Сектор глобальной инфраструктуры в сотрудничестве с Сектором инноваций и технологий и Сектором развития


Связи с программами ВОИС 1, 8, 9, 10, 11 и 14.


Краткое описание проекта

Проект направлен на стимулирование инноваций и экономического роста путем облегчения доступа наименее развитых и развивающихся стран к технической информации и посредством укрепления потенциала этих стран в области эффективного использования этой информации. В рамках этого проекта ВОИС поддерживает создание и развитие центров поддержки технологий и инноваций (ЦПТИ) и связанных с ними сетей на национальном, региональном и международном уровнях.


Основной задачей Этапа II проекта будет обеспечение долгосрочной устойчивости ЦПТИ и их способности предоставлять надлежащие и высококачественные услуги по поддержке развития технологий и инноваций.

Выполнение этой задачи будет обеспечиваться:




  1. непрерывным и успешным осуществлением программы подготовки специалистов в целях развития ЦПТИ, включая подготовку на местах и курсы дистанционного обучения;




  1. совершенствованием использования специализированных патентных и непатентных баз данных и дальнейшим расширением доступа к ним на основе программ ASPI (Программа доступа к специализированной патентной информации) и ARDI (Программа доступа к исследовательским данным в целях развития и инноваций); и




  1. созданием новой платформы управления знаниями ЦПТИ в целях облегчения взаимодействия между ЦПТИ на национальном, региональном и международном уровнях, обеспечения дополнительной подготовки для ЦПТИ и распространения информационных материалов среди ЦПТИ и общественности.

Еще одна задача проекта состоит в том, чтобы продолжить начатую на Этапе I профессиональную подготовку и охватить специалистов из целого ряда стран, которые уже подписали или обязались подписать соглашения о гарантированном уровне обслуживания с целью создания национальных сетей ЦПТИ, но еще не получили соответствующей подготовки.




Руководитель проекта

г-н Алехандро Рока Кампанья и г-н Эндрю Чайковски




Связи с ожидаемыми результатами по Программе и бюджету на 2012-2013 гг.


Ожидаемый результат IV.2

Расширение доступа и использования информации и знаний в области ИС учреждениями ИС и публикой в целях развития инноваций и облегчение доступа к охраняемым творческим произведениям и произведениям в сфере общественного достояния.



Обзор хода осуществления проекта





  1. Программа подготовки

На Этапе II продолжается подготовка на местах специалистов тех государств-членов, которые уже подали заявки на участие в проекте создания ЦПТИ или подписали соглашения о гарантированном уровне обслуживания (SLA).
За последние двенадцать месяцев на конец июля 2013 г. были проведены следующие семинары по вопросам профессиональной подготовки на местах:


  • 30 национальных мероприятий в Бенине, Бурунди, Камеруне, Центральноафриканской Республике, Республике Конго, Коста-Рике, Кот-д'Ивуаре, Доминиканской Республике, Сальвадоре, Эфиопии, Грузии, Гондурасе, Кыргызстане, Нигере, Нигерии (2), Омане, на Филиппинах, в России, Руанде (2), Сан-Томе и Принсипи, Южной Африке, Танзании, Того, Уганде, Уругвае, Вьетнаме, Замбии, Зимбабве;

  • одно региональное мероприятие для государств – членов Африканской организации интеллектуальной собственности (АОИС) в Аддис-Абебе, Эфиопия; и

  • одно субрегиональное мероприятие в Эр-Рияде, Саудовская Аравия, для участников из Бахрейна, Кувейта, Омана, Катара, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов.

Для повышения эффективности деятельности по укреплению потенциала и, соответственно, обеспечения большего воздействия и устойчивости проекта, подготовка специалистов на местах, которая с начала 2013 г. проводится в рамках Этапа II, включает также следующие мероприятия:




  • совещание по вопросам планирования деятельности, которое также включает обсуждение проектного документа, куда войдут цели в соответствии с логической структурой проекта, конечные и непосредственные результаты, виды деятельности, а также план действий, подлежащий выполнению и утверждению всеми участниками проекта;

  • учебный семинар для нынешних и будущих сотрудников ЦПТИ; и

  • практикум по подготовке инструкторов для экспертов из главных национальных партнерских организаций, которые позволят активизировать процесс укрепления потенциала в масштабах всей страны.

Общее число учебных мероприятий ЦПТИ, проведенных на местах (в том числе в рамках реализации Этапа I) с начала реализации проекта в 2009 г. и до настоящего времени:




  • 42 начальных (первых) учебных семинаров,

  • 21 промежуточный (второй) учебный семинар;

  • 4 углубленных (третьих) учебных семинаров, а также

  • 9 региональных конференций по вопросам содействия распространению знаний и базовой подготовки.

В общей сложности, к настоящему времени развернуты 37 сетей ЦПТ, т.е. в странах, подписавших соглашение SLA и участвовавших по меньшей мере в первом учебном семинаре.




  1. ARDI и ASPI

Программа доступа к исследовательским данным в целях развития и инноваций (ARDI), которая облегчает доступ к научно-техническим журналам, увеличила число активных пользователей более чем на 100%, и в настоящее время охватывает 174 учреждения после того, как программа ARDI присоединилась к партнерству "Research4Life" (R4L) в октябре 2012 г.
ARDI увеличила число рецензируемых журналов, доступ к которым для правомочных учреждений предоставляется 17 издательствами-партнерами, почти до 3 000, и в настоящее время также предоставляет доступ почти к 7 000 электронных книг. Партнерство "Research4Life" (R4L), куда входит ARDI и другие программы доступа к знаниям, реализуемые специализированными учреждениями ООН (ФАО, ЮНЕП и ВОЗ), в начале года достигло в своей деятельности рекордных показателей – 35 000 журналов и электронных книг.
Программа доступа к специализированной патентной информации (ASPI), которая облегчает доступ к специализированным коммерческим патентным базам данных, по-прежнему привлекает все новых и новых пользователей, хотя и более медленными темпами, чем ARDI. Всего зарегистрировано уже свыше 57 пользователей, из которых 18 учреждений являются в настоящее время активными пользователями баз данных, доступных через посредство ASPI.


  1. Платформа управления знаниями ЦПТИ

В период проведения сессии КРИС в ноябре прошлого года состоялся ввод в эксплуатацию платформы управления знаниями «электронные ЦПТИ», которая была создана в рамках проекта в поддержку ЦПТИ и сетей ЦПТИ. Эта платформа включает форумы, дискуссионные группы, информацию о предстоящих событиях, блоги, центр документации, видеоматериалы и фотографии, имеющие отношение к проекту, а также курсы электронного обучения и интерактивные учебные семинары. Первые три таких онлайновых семинара (два на английском и один на французском языке) были проведены в июне и июле 2013 г., при этом с сентября планируется их регулярное ежемесячное проведение на обоих языках. Еще одним уникальным элементом электронных ЦПТИ является программа «Задай вопрос эксперту», в рамках которой международно-признанные эксперты делятся опытом в области ИС с участниками платформы «электронные ЦПТИ» в формате «вопрос-ответ». На конец августа 2013 г. число участников платформы «электронные ЦПТИ» составило свыше 400 и в настоящее время продолжает неуклонно расти.
После капитальной реорганизации вебсайт ЦПТИ доступен для публики с конца прошлого года. Реорганизация направлена на увеличение объема и повышение доступности информации, имеющейся на вебсайте ЦПТИ, в том числе подробного перечня ЦПТИ во всех странах мира, а также на содействие использованию таких ресурсов, как недавно разработанное электронное руководство по практическому использованию патентной информации.
За четыре месяца (с апреля по июль 2013 г.) зафиксировано свыше 250 обращений к этому электронному руководству через посредство вебсайта ЦПТИ, и со времени его ввода в действие в октябре 2012 г. более 2000 копий руководства в формате CD-ROM были по заказу распространены среди ЦПТИ и отдельных лиц.


Примеры успеха/ воздействия и важнейшие уроки

Согласно отзывам, поступающим из ЦПТИ, они по-прежнему ощущают положительный эффект для своих учреждений и пользователей, что отражено в Кратком отчете об анкетировании для оценки прогресса и потребностей, которое доступно по адресу:

http://www.wipo.int/export/sites/www/tisc/en/doc/tisc_2011_survey_report.pdf
Для сравнения, предыдущий отчет доступен по адресу:

http://www.wipo.int/export/sites/www/tisc/en/doc/tisc_survey_2012.pdf


Недавний отчет вновь свидетельствует о сохраняющемся высоком спросе на реализацию проекта как в государствах-членах, уже участвующих в проекте, так и в новых государствах-членах, а также о том, что концепция проекта не утратила актуальности в связи с приоритетами и потребностями государств-членов.


Риски и их снижение

Ни один из первоначально выявленных рисков не проявился в ходе осуществления Этапа II проекта.



Вопросы, требующие немедленной поддержки/внимания

Отсутствуют.




Задачи на будущее




  1. Проект по созданию ЦПТИ был претворен в жизнь и разработан в рамках Повестки дня в области развития. Учитывая, что в развивающихся и наименее развитых странах сохраняется спрос на услуги по оказанию помощи в доступе к знаниям в качестве важного вклада в инновационный процесс, с настоящего времени проект будет интегрирован в регулярную деятельность ВОИС.




  1. Предполагается, что в будущем практикумы по подготовке специалистов ЦПТИ на местах будут интегрированы в процесс онлайнового обучения, включая курсы дистанционного обучения Академии ВОИС, платформу «электронные ЦПТИ» и вебсайт, на котором будут размещены электронное руководство по использованию и применению патентной информации и другие электронные образовательные ресурсы, в том числе онлайновые семинары.




  1. Дальнейшая популяризация ARDI/ASPI в отношении новых пользователей и контента.




Сроки осуществления

Осуществление проекта ведется в соответствии с проектным документом.




Показатель освоения средств по проекту

Показатель освоения бюджетных средств по состоянию на конец августа 2013 г.: 81.1%



Предыдущие отчеты

Первый отчет о ходе реализации проекта был представлен КРИС в Приложении I к документу CDIP/6/2 на десятой сессии Комитета в ноябре 2012 г.






САМООЦЕНКА ПРОЕКТА

Указатель обозначений «сигнальной системы» (СС)




****

***

**

NP

NA

Полная реализация

Значительный прогресс

Определенный прогресс

Отсутствие прогресса

Прогресс пока не оценен/цель упразднена




Результаты проекта1
(
ожидаемый результат)

Показатели успешного завершения
(показатели результативности)


Данные о результативности

СС

  1. (i) обеспечение возможности проведения веб-семинаров на вебсайте ЦПТИ;

(ii) создание в Интернете форума для обмена опытом и передовой практикой ЦПТИ;

(iii) создание онлайновой службы технической поддержки; и

(iv) обеспечение использования контента курсов дистанционного обучения Академии ВОИС в рамках программы обучения для ЦПТИ.




Функционирование услуги по организации веб-семинаров через 12 месяцев после начала Этапа II.

Функционирование онлайнового форума через 12 месяцев после начала Этапа II.

Функционирование онлайновой службы технической поддержки через 12 месяцев после начала Этапа II.
Прохождение сотрудниками всех созданных ЦПТИ как минимум 2 курсов дистанционного обучения Академии ВОИС в течение 20 месяцев.


Новый вебсайт ЦПТИ введен в эксплуатацию после реорганизации в сентябре 2012 г., а в середине 2013 г. планируется добавление в него веб-семинаров и других электронных образовательных ресурсов.
Платформа «электронные ЦПТИ» была введена в действие в ноябре 2012 г.

Услуги в рамках онлайновой службы технической поддержки предоставляются сотрудниками Секции поддержки инноваций и технологий посредством использования платформы «электронные ЦПТИ».


Большинство сотрудников ЦПТИ прошло один или два курса дистанционного обучения.



****
****
****

***


2. Разработка и поощрение использования услуг для пользователя/клиента, в том числе с учетом задач развития предпринимательства.

Прохождение сотрудниками всех созданных ЦПТИ как минимум 1 курса подготовки по вопросам развития взаимоотношений бизнес-клиент в течение 20 месяцев с начала реализации проекта.


Сотрудники ряда ЦПТИ прошли подготовку по вопросам развития взаимоотношений бизнес-клиент. Дополнительные потребности предстоит изучить позднее.

**

3. Продолжение первоначального обучения в рамках Этапа I.


Подписание взаимосогласованных соглашений о гарантированном уровне обслуживания (SLA) между каждой новой национальной сетью ЦПТИ и ВОИС;
Начало предоставления услуг ЦПТИ, как минимум, еще в 12 заинтересованных странах и учреждениях через 20 месяцев после начала Этапа II.


Практикумы по начальной подготовке продолжаются в тех странах, которые связаны обязательствами по подписанию SLA; в 2012 г. было подписано 8 новых SLA.

В 2012 г. начали работу 14 ЦПТИ (после подписания SLA и первоначального обучения), в 2013 г. предполагается ввод в действие по меньшей мере еще пяти.



***

****



Подготовка по другим аспектам поддержки инноваций помимо доступа к техническим базам данных.

Прохождение сотрудниками всех созданных ЦПТИ как минимум 1 курса подготовки по ПИС/управлению активами ИС/передаче технологии/коммерциализации в течение 20 месяцев с начала реализации проекта.


Незначительная часть сотрудников ЦПТИ прошла подготовку по ПИС/управлению активами ИС/передаче технологии/коммерциализации, а третий уровень подготовки прошли сотрудники лишь тех ЦПТИ (четырех по состоянию на июль 2013 г.), где подготовка была посвящена вопросам, связанным с технической информацией.


**

Развитие координации и сотрудничества с межправительственными и неправительственными организациями.


Установление сотрудничества не менее чем с 2 МПО/НПО до конца Этапа II.

С целью разработки региональных мероприятий было установлено сотрудничество с тремя МПО (АРОИС, АОИС и АСЕАН), а также налажены первоначальные контакты с Международной организацией «Франкофония» (МОФ).

****



Цель(и) проекта

Показатель(и) успешного достижения цели проекта (показатели результативности)


Данные о результативности

СС

1. Обеспечение долгосрочной устойчивости ЦПТИ и их способности предоставлять надлежащие высококачественные услуги по поддержке развития технологий и инноваций.

Число ЦПТИ, получающих 5 или более запросов в день от местных пользователей, находится на уровне приблизительно 30% от всех ЦПТИ (2011 год взят в качестве базового: 28% всех ЦПТИ получали 5 и более запросов в день, как указывается в Кратком обзорном отчете по ЦПТИ от декабря 2011 г.).
Процент ЦПТИ, сотрудники которых прошли по меньшей мере один курс подготовки в течение одного года после подписания SLA, находится на уровне в 70% (во взятом за основу 2010-2011 году этот уровень составлял 69% согласно статистическим данным по обучению).


40% ЦПТИ получили пять и более запросов в день, как указано в Кратком обзорном отчете по ЦПТИ, опубликованном в декабре 2012 г.

В течение одного года после подписания SLA сотрудники 92% ЦПТИ прошли по меньшей мере один курс подготовки, как указано в Кратком обзорном отчете по ЦПТИ от декабря 2012 г.).



***

****


  1. Использование сетевого эффекта, возникающего в результате увеличения числа и роста опыта ЦПТИ.

Число уникальных пользователей платформы управления знаниями ЦПТИ.
Количество пользователей, внесших вклад в контент платформы управления знаниями ЦПТИ.


421 участник платформы «электронные ЦПТИ» (по состоянию на август 2013 г.).

359 пользователей внесли вклад в контент платформы «электронные ЦПТИ» (по состоянию на август 2013 г.).



****

  1. Содействие соответствующим учреждениям и пользователям в доступе к программам ARDI и ASPI и увеличение их числа.

Увеличение числа учреждений, использующих ARDI, на 50%, и числа учреждений, использующих ASPI, на 100%; пропорциональное увеличение числа пользователей.

Число учреждений, активно участвующих в программе ARDI, в этом году увеличилось более чем на 100% (с 30 до свыше 70); число учреждений, активно участвующих в ASPI, увеличилось на 200% (с 6 до 18).


****

[Приложение II следует]



РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Код проекта

DA_10_02

Название


Экспериментальный проект по созданию новых национальных академий ИС – Этап II

Рекомендация Повестки дня в области развития



Рекомендация 10: Оказывать помощь государствам-членам в развитии и совершенствовании национального институционального потенциала в области ИС путем дальнейшего развития инфраструктуры и других компонентов с целью повышения эффективности национальных учреждений ИС и установления справедливого равновесия между охраной ИС и интересами общества. Эта техническая помощь должна также распространяться субрегиональные и региональные организации, занимающиеся вопросами ИС.

Также касается рекомендаций 1 и 3.





Бюджет проекта

Расходы, не связанные с персоналом: 443 200 шв. франков


Расходы, связанные с персоналом: 66 800 шв. франков


Начало реализации проекта

май 2012 г.



Продолжительность проекта

20 месяцев




Ключевые сектора ВОИС, участвующие в проекте, и связи с программами ВОИС

Сектор развития


Связи с программами 9 и 10


Краткое описание проекта

Главная задача проекта по созданию «стартовых» национальных академий ИС состоит в том, чтобы укрепить институциональный и кадровый потенциал на национальном и региональном уровне путем дальнейшего развития инфраструктуры и других систем для повышения эффективности национальных учреждений и установления справедливого баланса между охраной ИС и общественными интересами, а также для решения национальных приоритетных задач и достижения целей в области развития и удовлетворения растущего на местах спроса со стороны специалистов, профессионалов, государственных служащих и иных сторон, заинтересованных в ИС.


Планируется, что в результате осуществления второго этапа к концу 2013 г. Академия ВОИС:
1. Поможет Колумбии, Доминиканской Республике, Египту, Эфиопии, Перу и Тунису создать самодостаточные учебные центры по ИС, способные предложить по меньшей мере две постоянно действующие учебные программы по возникающим проблемам в сфере ИС по согласованию со странами-бенефициарами.
2. Подготовит кадры, необходимые для разработки и реализации учебных программ по ИС, с учетом национальных задач в области развития, приоритетов и местных потребностей при установлении справедливого баланса между правами ИС и общественными интересами.


  1. Разработает пакет инструментов и рекомендаций, который другие заинтересованные государства-члены могли бы использовать при создании собственных учебных заведений.




  1. Внесет вклад в создание форума для обсуждения использования ИС в интересах социального и экономического развития на национальном и региональном уровнях.

Руководитель проекта

г-н Марсело Ди Пьетро




Связи с ожидаемыми результатами по Программе и бюджету на 2012-2013 гг.


Ожидаемый результат III.4:

Облегчение доступа к образованию в области ИС.




Обзор хода осуществления проекта



История вопроса:
Второй этап проекта был предложен и утвержден на девятой сессии КРИС в мае 2012 г., по завершении первого этапа проекта и после презентации оценки независимого консультанта.
На Этапе II основное внимание уделяется установлению сотрудничества в целях оказания помощи в деле создания национальных учебных учреждений по ИС в шести странах – участницах эксперимента: Колумбии, Доминиканской Республике, Египте, Эфиопии, Перу и Тунисе.

Результаты проекта с первого по четвертый (см. «Самооценка проекта» ниже) были достигнуты на первом этапе.


Срок представления отчетности о ходе осуществления проекта:
В приведенной ниже графе «самооценка проекта» содержится отчет в разбивке по результатам.
Ниже приведено описание мероприятий, которые были осуществлены в каждой из стран за отчетный период.
Колумбия: по итогам сессии 2012 г. один ключевой инструктор завершил обучение по программе подготовки магистров, разработанной ВОИС совместно с Туринским университетом; еще одному ключевому инструктору была предоставлена полная стипендия для обучения по программе подготовки магистров в области ИС, разработанной ВОИС совместно с Universidad Austral на 2013 г.; и третьему ключевому инструктору была предоставлена полная стипендия для обучения по программе подготовки магистров, разработанной ВОИС совместно с Туринским университетом на 2013 г.
Инструкторы из организации Aula de Propiedad Intelectual (API) прослушали два модуля по 36 часов каждый, посвященные педагогическим аспектам преподавания дисциплин по ИС (в феврале 2013 г. И июне 2013 г.). Предполагается, что преподавание итогового модуля, посвященного включению такого компонента, как Повестка дня ВОИС в области развития, начнется в третьем квартале 2013 г.
Преподавание итогового модуля программы подготовки академических координаторов для Латиноамериканского региона состоялось в Колумбии (27- 31 мая 2013 г.). Модуль был посвящен углубленным обсуждениям Повестки дня ВОИС в области развития, а также наиболее сложным аспектам руководства проектом, и был призван содействовать национальным академическим координаторам в выработке собственных бизнес-планов (см. результат шесть). За счет средств проекта было профинансировано участие в этом модуле двух академических координаторов из Доминиканской Республики и двух – из Перу.
В настоящее время Колумбия располагает двумя академическими координаторами, прошедшими подготовку в объеме 160 часов по выработке специфических навыков для координации деятельности национальных учебных заведений по ИС. Специалист, которого первоначально назначили на должность академического координатора, был переведен на проект более высокого уровня, поэтому оба координатора готовы работать и прилагать усилия для достижения общей цели – содействия охране интеллектуальной собственности для целей национального развития.
В настоящее время группа управления проектом ведет переговоры по вопросу приобретения дополнительной литературы для библиотеки API.
Доминиканская Республика: по итогам сессии 2012 г. один ключевой инструктор завершил обучение по программе подготовки магистров, разработанной ВОИС совместно с Туринским университетом, и еще одному ключевому инструктору была предоставлена стипендия для обучения по программе подготовки магистров в области ИС, разработанной ВОИС совместно с Universidad Austral на 2013 г.
Два модуля программы подготовки инструкторов объемом около 36 часов каждый были посвящены педагогическим аспектам преподавания дисциплин по ИС, а также учету Повестки дня ВОИС в области развития для целей обучения. По окончании программы подготовки дипломы были выданы 15 участникам группы специально отобранных инструкторов.
В рамках программы подготовки инструкторов из числа лиц судебной профессии по основным аспектам ИС один модуль провели международные и национальные эксперты, в завершении чего 22 инструктора из числа лиц судебной профессии получили соответствующие дипломы.
Разработанная Национальной академией интеллектуальной собственности (ANPI) первая учебная программа для сторонних слушателей получила поддержку в рамках проекта путем выделения финансирования для привлечения преподавателя из-за рубежа для проведения двух модулей курса. Преподавание остальных модулей осуществляли инструкторы ANPI.
Египет: по итогам сессии 2012 г. один ключевой инструктор завершил обучение по программе подготовки магистров, разработанной ВОИС совместно с Туринским университетом, и еще двум ключевым инструкторам была предоставлена полная стипендия для обучения по этой программе в 2013 г.
В Каире были прочитаны два модуля программы подготовки инструкторов, посвященные разработке учебных планов и внедрению Повестки дня ВОИС в области развития в учебные программы курса.
В настоящее время группа управления проектом занята приобретением дополнительной литературы для библиотеки по ИС Египетской национальной академии интеллектуальной собственности.

Политическая обстановке в стране поставила под угрозу проведение в Каире модулей программы подготовки инструкторов под руководством зарубежного инструктора. Группа управления проектом занята поиском местных инструкторов, которые могли бы взять на себя преподавание этих модулей. Однако найти таких инструкторов, которые могли бы возглавить подготовку по педагогическим аспектам преподавания дисциплин по ИС, пока не представляется возможным. В настоящее время группа управления проектом и представители египетских властей, занятых в проекте, рассматривают альтернативные варианты организации обучения, а также возможность продления сроков сотрудничества.


Эфиопия: двум ключевым инструкторам была предоставлена стипендия для обучения по программе подготовки магистров, разработанной ВОИС совместно с Африканским университетом на 2013 г, и одному ключевому инструктору была предоставлена полная стипендия для обучения по программе подготовки магистров в области ИС, разработанной ВОИС совместно с Туринским университетом на 2013 г.
Поскольку африканские страны-бенефициары заинтересованы в сотрудничестве с ВОИС в деле разработки курсов дистанционного обучения по вопросам ИС, в рамках программы подготовки академических координаторов в Аддис-Абебе с участием трех специалистов из Египта был разработан специальный курс, посвященный методическим вопросам дистанционного обучения.
В рамках проекта было оказано содействие участию академического координатора из Эфиопии в курсе обучения по вопросам промышленной собственности в условиях глобальной экономики, подготовленном ВОИС совместно со Швецией и посвященном разработке проектов, а также в двух модулях программы подготовки академических координаторов.
В настоящее время ведется поиск и приобретение специальной литературы для национальной библиотеки ИС.
Перу: двум ключевым инструкторам из Escuela de la Competencia de la Propiedad Intelectual del Instituto de defensa de la Competencia y de la Propiedad Intelectual (ECPI-INDECOPI) была предоставлена стипендия для обучения по программе подготовки магистров в области ИС, разработанной ВОИС совместно с Universidad Austral на 2013 г.
Итоговый национальный модуль программы подготовки инструкторов, посвященный интеграции аспектов Повестки дня ВОИС в области развития в учебную программу, был проведен 9-24 июля 2013 г. Специальный консультант совместно с группой экспертов будет проводить оценивание инструкторов для выдачи дипломов во втором семестре 2013 г.
Преподавание одного модуля программы подготовки академических координаторов для новых академий Латиноамериканского региона, который был посвящен обсуждениям аспектов Повестки дня ВОИС в области развития, проходило в Лиме 26-30 ноября 2012 г. В рамках проекта было выделено финансирование для обеспечения участия двух координаторов обучения из Колумбии и еще двух – из Доминиканской Республики.
Поскольку в августе 2012 г. перуанский академический координатор уволился с занимаемой должности, заменивший его сотрудник прошел подготовку в объеме 80 часов по специфическим аспектам координации деятельности национальных академий ИС.
В соответствии с указаниями ECP библиотеке INDECOPI были предоставлены дополнительные публикации.

Тунис: шесть модулей программы подготовки инструкторов были разработаны и прочитаны слушателям в Тунисе. Таким образом, программа подготовки инструкторов близится к завершению, и в ближайшем будущем инструкторы получат соответствующие дипломы.
Инструкторы уже приступили к преподаванию краткосрочных учебных курсов по специфическим темам из области ИС (до августа 2013 г. такой темой было «Авторское право и защита прав») для сторонних слушателей – национальных специалистов общим числом свыше 50 человек, которые выразили заинтересованность в приобретении или углублении знаний по вопросам ИС.
Для подготовки будущих тунисских инструкторов дистанционного обучения по вопросам преподавания и адаптации курсов дистанционного обучения из Египта в рамках служебной командировки прибыл инструктор новой египетской академии, поскольку академии обеих стран имеют общие цели в деле разработки адаптированных курсов дистанционного обучения по вопросам ИС. Для обеспечения полноценного сотрудничества и самодостаточности в среднесрочной перспективе в рамках проекта было оказано содействие участию тунисского академического координатора в работе Шестого симпозиума Глобальной сети академий интеллектуальной собственности (GNIPA), который состоялся в этом году в Токио.
Кроме того, на базе Тунисской академии интеллектуальной собственности (Académie tunisienne de la Propriété Intellectuelle) при участии тунисских академических координаторов и инструкторов, а также двух координаторов новых академий из Египта и двух – из Туниса, был проведен один модуль программы подготовки академических координаторов, специально посвященный темам Повестки дня ВОИС в области развития и вопросу выработки справедливого баланса между охраной ИС и интересами общества.
Реализация проекта внесла вклад в формирование библиотеки Тунисской академии ИС путем приобретения для национальных инструкторов необходимой дополнительной литературы. Следует отметить, что Тунисская академия интеллектуальной собственности уже участвует в проекте депозитарных библиотек ВОИС.


Примеры успеха/ воздействия и важнейшие уроки

Среди примеров успеха, которые можно выделить в отчетном периоде, следует отметить следующее:




  1. подготовка инструкторов по педагогическим аспектам преподавания дисциплин по ИС обогатила программу обучения, которую осуществляют национальные инструкторы на местах. После того, как национальные инструкторы прослушали надлежащий курс по педагогике, они не только стали ощущать себя увереннее как преподаватели, но и получили стимул для включения недавно обсужденных тем из области ИС в дискуссии о проблемах развивающихся стран или социально-экономическом развитии, что повысило общую заинтересованность участников;




  1. в настоящее время в Колумбии, Доминиканской Республике и Перу действуют национальные учебные заведения по ИС, которые располагают правовой базой, собственным персоналом, основной группой инструкторов, библиотеками и четко определенными целями и задачами. Эти центры способны проводить обучение, действуя в достаточной степени независимо. Определению конкретных программ для этих учебных заведений способствовала разработка программ подготовки, а также определение приоритетных направлений деятельности;




  1. программа подготовки инструкторов из числа лиц судебной профессии, которая проводилась по просьбе Доминиканской Республики, положила начало конструктивному сотрудничеству между ANPI и судебными властями Доминиканской Республики, в рамках которого эти специализированные курсы способствовали обсуждению вопросов ИС среди сотрудников правоохранительных органов;




  1. должностное лицо, которое было первоначально назначено на должность академического координатора для колумбийской академии ИС, было переведено для руководства более масштабным проектом, направленным в поддержку услуг в сфере интеллектуальной собственности в интересах социально-экономического развития страны. Такой перевод был частично обусловлен тем, что в рамках программы подготовки академических координаторов указанный специалист прошел дополнительную подготовку и повысил свой профессиональный уровень в области управления проектами.

В отчетный период были извлечены следующие уроки:




  1. национальные академические координаторы играют принципиальную роль в достижении успешных результатов проекта, поэтому крайне важно обеспечить их максимальную подготовку и провести разъяснительную работу в отношении любых средств, которые могут им понадобиться для реализации проекта;



  2. сотрудники национальных ведомств ИС демонстрируют необходимые навыки и готовность к осуществлению программ подготовки, которые на местном уровне были определены как приоритетные. Подготовка по методическим аспектам преподавания и активизация дискуссий по вопросу обеспечения справедливого баланса между охраной ИС и интересами общества в значительной степени обеспечили высокое качество прочитанных ими курсов;




  1. стало очевидным, что залог успеха проекта состоит в умелой адаптации сроков осуществления к различным национальным сценариям, а также в способности проявить гибкость, когда необходимо пересмотреть сроки в связи с возникшими непредвиденными обстоятельствами;



  2. стало ясно, что двухлетний срок сотрудничества может быть достаточным только в случае, если базовые требования будут удовлетворены до подписания соглашения о сотрудничестве, с тем чтобы подготовка инструкторов и академических координаторов могла начаться незамедлительно;



  3. были уточнены требования к специальному консультанту: для успешной реализации проекта представляется необходимым, чтобы такой консультант был многопрофильным специалистом, обладал большим опытом преподавания дисциплин в области ИС, а также глубоким знанием местных условий (местные эксперты в этом отношении являются ценными специалистами), а кроме того, выполнял работу с соблюдением сроков и обладал навыками управления проектом;



  4. текучесть кадров на должности академических координаторов заставила группу руководителей проекта пересмотреть формат подготовки академических координаторов;



  5. успех данного проекта зависит от наличия в женевской штаб-квартире координатора, работающего на условиях полной занятости; и



  6. развитие сотрудничества должно происходить в рамках национального проекта с учетом особенностей страны, для реализации которого выделены сотрудники, определены партнеры, цели и задачи, а также сроки осуществления.




Риски и их снижение

Очевидно, что такое событие, как уход с занимаемой должности или перевод координатора или другого ключевого специалиста в ходе осуществления проекта является фактором риска. Секретариат рассматривает возможные меры по снижению риска, которые будут реализованы в двухлетнем периоде 2014-2015 гг.


Ввиду непредвиденных причин ожидается, что до конца года национальные программы подготовки инструкторов в двух странах завершены не будут. Чтобы выполнить цель по формированию группы ключевых инструкторов в составе по меньшей мере пяти человек, в рамках проекта отдельным инструкторам была выделена стипендия для участия в программе подготовки магистров в области ИС. Второй альтернативой могло бы стать продление сроков сотрудничества с этими странами.
Нестабильность национальных институтов может поставить под угрозу или стать причиной отсрочки полной реализации проекта на национальном уровне.


Вопросы, требующие немедленной поддержки/ внимания

На момент составления настоящего отчета (август 2013 г.) представляется, что определенные мероприятия, проведение которых в Египте и Эфиопии запланировано до конца 2013 г., в указанные сроки не состоятся.




Задачи на будущее

Со времени составления настоящего отчета (август 2013 г.) и до декабря 2013 г. деятельность в рамках проекта будет главным образом направлена на достижение еще не достигнутых ожидаемых результатов.


В этом контексте ВОИС проведет дополнительный модуль углубленной подготовки академических координаторов по вопросам управления проектом и включению аспекта Повестки дня ВОИС в области развития в программы подготовки.
Колумбия, Доминиканская Республика, Перу и Тунис достигли результатов с первого по седьмой. Дальнейшая деятельность будет направлена на достижение цели восемь (разработка бизнес-планов), девять (разработка планов по укреплению потенциала) и одиннадцать (формирование библиотек по ИС).
Кроме того, группа управления проектом продолжит работу по достижению результата 10 (разработка инструментов и рекомендаций). Ожидается, что до конца года этот результат будет достигнут.


Сроки осуществления

В настоящее время осуществление проекта в Колумбии, Доминиканской Республике, Перу и Тунисе ведется в соответствии со сроками осуществления проекта, которые указаны в пункте 4 проектного документа.


В отношении Египта и Эфиопии информация приведена выше в разделе «Вопросы, требующие немедленной поддержки/ внимания».


Показатель освоения средств по проекту

Показатель освоения бюджетных средств по состоянию на конец августа 2013 г.: 59.9%



Предыдущие отчеты

Первый отчет о ходе реализации проекта был представлен КРИС в Приложении II к документу CDIP/10/2 на десятой сессии Комитета в ноябре 2012 г.






САМООЦЕНКА ПРОЕКТА

Указатель обозначений «сигнальной системы» (СС)




****

***

**

NP

NA

Полная реализация

Значительный прогресс

Определенный прогресс

Отсутствие прогресса

Прогресс пока не оценен/цель упразднена





Результаты проекта 2
(ожидаемый результат)


Показатели успешного завершения
(показатели результативности)


Данные о результативности

СС

1. Передан вопросник по оценке потребностей, назначен специальный консультант

За 10 дней до прибытия командированных экспертов для оценки имеющихся потребностей национальные партнеры представили исчерпывающие ответы на вопросник по оценке потребностей.

Осуществлено в ходе проведения Этапа I проекта.

****

За 15 дней до прибытия командированных экспертов для оценки имеющихся потребностей назначен и начал работу специальный консультант.


Осуществлено в ходе проведения Этапа I проекта.

****

2. Подготовлен отчет об оценке потребностей, определены приоритетные направления деятельности.

Отчет об оценке потребностей подготовлен в течение 30 дней после завершения работы экспертов, командированных для оценки имеющихся потребностей, при условии, что национальные партнеры представили все затребованные документы в установленные сроки.

Осуществлено в ходе проведения Этапа I проекта.

****

Отчет передается для одобрения в национальные власти и далее по официальным каналам.


Осуществлено в ходе проведения Этапа I проекта.

****

3. Определены приоритетные направления деятельности

Из рекомендаций, перечисленных в отчете об оценке потребностей, национальные органы выделяют наиболее приоритетные.


Осуществлено в ходе проведения Этапа I проекта.

****

При осуществлении проекта в течение периода сотрудничества на выполнение этих приоритетных рекомендаций будет делаться основной упор. В случае изменения национальных приоритетов под воздействием внешних факторов государство-член должно письменно известить об этом ВОИС.

Вплоть до настоящего времени основное внимание в рамках проекта направлено на приоритетные направления деятельности, которые определили страны-бенефициары.


***

4. Подписано соглашение о сотрудничестве.

Подавшие запрос государства-члены, которые отвечают базовым проектным требованиям и согласны на сроки, условия, методику и ожидаемые результаты проекта, подписывают с ВОИС соглашение о сотрудничестве в рамках проекта и принимают обязательства по обеспечению работы национального учебного центра по ИС после завершения периода сотрудничества.


Осуществлено в ходе проведения Этапа I проекта.

****

Сотрудничество в рамках проекта продолжается при условии подписания соглашения.


Осуществлено в ходе проведения Этапа I проекта.

****

5. Составлен план работ.

Планы работ по реализации программы подготовки инструкторов и деятельности, предусмотренной в рамках сотрудничества по созданию местных учебных центров по ИС, составляются национальным координационным центром после подписания соглашения о сотрудничестве, ежегодно и под руководством специального консультанта.


Подготовлены национальные планы работ.


****

6. Подготовлена основная группа инструкторов

- не менее пяти ведущих местных инструкторов;
- прохождение подготовки в объеме 200 часов;
- аттестация для участия по результатам итогового оценивания.

Достижение этого результата обеспечено посредством двух основных программ: предоставлением стипендий для прохождения обучения по программе подготовки магистров и организация на национальном уровне подготовки в объеме около 200 часов для отдельных групп инструкторов (в зависимости от оценки потребностей).
Ниже приведены общие данные о результативности в разбивке по странам:

Колумбия:


  • двум ключевым инструкторам была присвоена степень магистра права в области ИС, еще два инструктора в настоящее время проходят обучение по программам подготовки магистров;




  • проведение шести национальных модулей подготовки инструкторов (из которых в отчетном периоде было организовано два), посвященных методическим аспектам преподавания и учету Повестки дня ВОИС в области развития.


Доминиканская Республика:


  • одному ключевому инструктору была присвоена степень магистра права в области ИС, еще один инструктор в настоящее время проходит обучение по программе подготовки магистров;




  • проведение двух специальных национальных модуля для инструкторов из числа лиц судебной профессии по основным аспектам интеллектуальной собственности (объемом 90 часов), выдача дипломов 22 участникам, которые будут сотрудничать с Национальной академией интеллектуальной собственности (ANPI) в организации курсов подготовки для сотрудников;




  • проведение семи национальных модулей подготовки инструкторов (из которых в отчетном периоде было организовано два), посвященных методическим аспектам преподавания и учету Повестки дня ВОИС в области развития;




  • группа из 6 инструкторов из Доминиканской Республики получила свидетельства об окончании курса подготовки в объеме 200 часов, группа из девяти инструкторов получила свидетельства об окончании курса подготовки в объеме не менее 130 часов.


Египет:


  • трем ключевым инструкторам была присвоена степень магистра права в области ИС, еще два инструктора в настоящее время проходят обучение по программам подготовки магистров;




  • проведение двух национальных модулей подготовки инструкторов (в отчетном периоде), посвященных методическим вопросам преподавания и учету Повестки дня ВОИС в области развития.


Эфиопия:


  • одному ключевому инструктору была присвоена степень магистра права в области ИС, остальные три инструктора в настоящее время проходят обучение по программе подготовки магистров;




  • проведение одного национального модуля подготовки инструкторов (в отчетном периоде), посвященного методическим вопросам преподавания.


Перу:


  • одному ключевому инструктору была присвоена степень магистра права в области ИС, еще два инструктора в настоящее время проходят обучение по программе подготовки магистров;



  • проведение пяти национальных модулей подготовки инструкторов (в отчетном периоде), посвященных методическим вопросам преподавания.


Тунис:


  • проведение шести национальных модулей подготовки инструкторов (всех шести в отчетном периоде), посвященных методическим вопросам преподавания и учету Повестки дня ВОИС в области развития.




***

7. Подготовлены академические координаторы

- один или несколько местных академических координаторов приобрели практические навыки, необходимые для координации деятельности учебных заведений, получающих бюджетное финансирование, в частности, навыки в области управления проектами и кадровыми ресурсами, а также изыскания финансирования;
- прохождение подготовки в объеме около 160 часов3;
- аттестация для участия по результатам итогового оценивания.

До настоящего времени было проведено семь модулей подготовки академических координаторов (один на международном и шесть на региональном уровне), которые были посвящены вопросам управления проектом, бизнес-моделям и интеграции аспектов Повестки дня ВОИС в области развития в учебную программу.
В отчетном периоде было разработано четыре региональных модуля для назначенных академических координаторов (два для новых академий в Африке и два – для новых академий в Латинской Америке).
Ввиду текучести кадров на должности академических координаторов прохождение всех модулей одним и тем же участником смогла обеспечить лишь одна страна.
Для недопущения этого риска в рамках проекта было обеспечено участие двух академических координаторов (одного из Колумбии и второго – из Туниса) в 80-часовом курсе обучения по вопросам промышленной собственности в условиях глобальной экономики, подготовленном ВОИС совместно со Швецией на 2013 г., посвященном вопросам управления проектом, а кроме того, участие двух академических координаторов (из Перу) в региональном модуле, который, как предполагается, будет проведен в Африке в последнем семестре 2013 г.


***

8. Разработан бизнес-план

Разработка бизнес-плана местного учебного заведения, включающего задачи и меры по обеспечению самодостаточности в течение двух лет после завершения периода сотрудничества.

Академические координаторы подготовят и представят бизнес-планы во втором семестре 2013 г.
В настоящее время академические координаторы и представители национальных органов заняты выделением бюджетных средств для обеспечения деятельности национальных учебных заведений, а также составлением двусторонних соглашений для развития обучения в рамках национальных академий ИС.


***

9. Разработан план наращивания потенциала

Разработка плана наращивания потенциала для местного учебного заведения, направленного на обеспечение баланса государственных и частных интересов. План составляется прошедшими подготовку инструкторами под руководством специального консультанта и должен охватывать два года после завершения периода сотрудничества.

Инструкторы и специальные консультанты в настоящее время заняты разработкой планов, которые должны быть официально представлены во втором семестре 2013 г.
Учебные заведения по ИС четырех стран (Колумбии, Доминиканской Республики, Перу и Туниса) начали преподавание для внешней и внутренней аудитории.


***

10. Разработаны инструменты и рекомендации.

В рамках стратегии завершения проекта группа управления проектом разработает пакет инструментов и справочных учебных материалов.


До конца 2013 г. Будет разработан и представлен пакет инструментов и рекомендаций, который будет включать базу данных по консультантам и инструкторам, прошедшим подготовку, а также онлайновый ресурс, содержащий все учебные материалы и образцы документов, которые были составлены в рамках экспериментального этапа проекта.
Представленная странами-бенефициарами конфиденциальная информация, в частности, заполненные вопросники, отчеты об оценке потребностей, подписанные соглашения о сотрудничестве, планы работ и отчеты об оценке, в эти материалы включена не будет.


***

11. Сформированы библиотеки по ИС

Взаимодействие с проектом депозитарных библиотек ВОИС и приобретение литературы, необходимой для обучения по разработанным учебным программам.


Все шесть стран-бенефициаров являются участниками проекта депозитарных библиотек ВОИС.
Для Перу и Туниса были приобретены и доставлены дополнительная литература и справочные материалы.
В настоящее время в рамках проекта проводится сбор предложений о поставках литературы, необходимой для учебных заведений Колумбии, Доминиканской Республики, Египта и Эфиопии.


***

12. Созданы академии ИС

Планируется, что к работе приступят шесть национальных учебных центров по ИС, предлагающих по меньшей мере две постоянные учебные программы по новым и возникающим проблемам в сфере ИС, адаптированные с учетом конкретных национальных потребностей, а именно в Колумбии, Доминиканской Республике, Египте, Эфиопии, Перу и Тунисе.


В настоящее время национальные учебные заведения по ИС в Колумбии, Доминиканской Республике, Перу и Тунисе располагают разработанными для внешней аудитории программами подготовки, где особое внимание уделено активизации дискуссий по вопросу обеспечения справедливого баланса между охраной ИС и интересами общества.


***

Цель(и) проекта


Показатель(и) успешного достижения цели проекта (показатели результативности)

Данные о результативности

СС

Укрепить институциональный и кадровый потенциал на национальном и региональном уровне путем дальнейшего развития инфраструктуры и других систем для повышения эффективности национальных учреждений и установления справедливого баланса между охраной ИС и общественными интересами, а также для решения национальных приоритетных задач и достижения целей в области развития и удовлетворения растущего на местах спроса со стороны специалистов по ИС, государственных служащих и других заинтересованных сторон.

% прошедших подготовку инструкторов, которые разработали учебные программы и провели обучение целевой аудитории.


Группы дипломированных инструкторов имеются в 17% стран-бенефициаров, из них 75% занимаются преподаванием учебных дисциплин.


***

% прошедших подготовку академических координаторов, которые организовали программы подготовки.


Несмотря на то, что подготовка академических координаторов еще не завершена, 67% инструкторов, прошедших часть курса подготовки, приступила к преподаванию для внешней аудитории.


***

Число новых академий, установивших партнерские отношения с национальными учреждениями (в частности, университетами, промышленными ассоциациями и торговыми палатами, учреждениями по поддержке МСП и другими организациями).


Колумбия, Доминиканская Республика и Перу.


***

Число экспериментальных академий, реализовавших инициативы по обеспечению самодостаточности за счет изыскания финансирования и создания юридических структур, предусматривающих независимый бюджет.


Правовая база для дальнейшей работы заложена в трех национальных учебных заведениях по ИС (в Колумбии, Доминиканской Республике и Перу).
Пять национальных учебных заведений по ИС (в Колумбии, Доминиканской Республике, Египте, Перу и Тунисе) являются членами Глобальной сети академий интеллектуальной собственности (GNIPA).


***

Оценка учебных планов и программ на предмет обеспечения справедливого баланса между охраной ИС и общественными интересами, а также решения национальных приоритетных задач и достижения целей в области развития.

Предполагается, что в рамках проведения оценки проекта независимый эксперт проведет оценку учебных программ курсов, предлагаемых национальными учебными заведениями по ИС.

NA

Число новых академий, предлагающих по меньшей мере две постоянные учебные программы в сфере ИС по согласованию со странами-бенефициарами.


Достигнуто 67%.
В настоящее время для внешней аудитории постоянно действуют программы обучения, которые предлагают национальные учебные заведения по ИС четырех стран: Колумбии, Доминиканской Республики, Перу и Туниса).

***

Число участников, прошедших обучение по программам нового учебного заведения и получивших соответствующие свидетельства.


К настоящему времени выдано свидетельств:
Aula de Propiedad Intelectual (Колумбия): 497
Academia Nacional de la Propiedad Intelectual (Доминиканская Республика): 27
Escuela de Competencia y de la Propiedad Intelectual (Перу): over 950
Académie Tunisienne de la Propriété Intellectuelle (Тунис): 50


***
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Отчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом 1 в приложениях к настоящему документу содержатся
2084.86kb.
На внедрение программного обеспечения емс xPression
2176.05kb.
1. Комитет по вопросам подрядной деятельности членов Союза и защите их интересов при реализации проектов
61.39kb.
Приложение №8 Эксплуатационные требования информационной безопасности к сервисам корпоративного интранет-портала Сбербанка России
186.41kb.
Заседание Совета состоялось 19 января 2010 года в Кремле
43.97kb.
О ходе реализации Указов Президента РФ от 07. 05. 2012 г
113.28kb.
О ходе реализации Указов Президента РФ от 07. 05. 2012 г
99.99kb.
Информация о сотрудничестве Администрации Тверской области с немецкими компаниями в части реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области
307.58kb.
Информация относительно земельного участка, который расположен в Казатинском районе Винницкой области и предлагается для реализации инвестиционных проектов
23.08kb.
Ю. П. Воронин В. Т. Ильиных М. Ю. Виртуальный музей истории и культуры народов Сибири и Дальнего Востока (музейный портал) 1 в ходе реализации проекта осуществлена комплексная программа
151.95kb.
Дипломная работа на тему: Информационное сопровождение бизнес проектов Студент группы №546
663.87kb.
18 апреля 2012 года с 13. 00 до 17. 00 часов
41.63kb.