gazya.ru страница 1
скачать файл


РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом

МБОУ Шипуновской СОШ

им.А.В. Луначарского

Протокол № 1

от «25» августа 2012г.






УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Шипуновской СОШ им.А.В. Луначарского

/С.И.Уколов/

Приказ № 62-01

от «30» августа 2012 г.




Положение

о системе оценки качества образования

в МБОУ Шипуновской СОШ им. А.В.Луначарского

Шипуновского района Алтайского края
1.Общие положения

1.1. Настоящее положение о системе оценки качества образования в МБОУ Шипуновской СОШ им. А.В.Луначарского (далее- Положение) определяет цель, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования , ее структуру и механизмы.

1.2. Деятельность системы оценки качества образования ( далее СОКО) МБОУ Шипуновской СОШ им. А.В.Луначарского строится в соответствии с законодательными актами РФ, Алтайского края, Шипуновского района, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.3. СОКО МБОУ Шипуновской СОШ им. А.В.Луначарского представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально- методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, качества условий, созданных для осуществления образовательной деятельности, качества образовательных процессов

( качества собственно образовательной деятельности).

1.4. К данным СОКО МБОУ Шипуновской СОШ им. А.В.Луначарского могут иметь доступ:

- обучающиеся и их родители;

- органы законодательной и исполнительной власти Шипуновского района;

- Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.5. Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО осуществляются службой по проведению внутришкольной экспертизы оценки качества образования и состояния образовательной системы.

Требования к экспертам, привлекаемым к СОКО, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.



2. Цель, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования МБОУ Шипуновской СОШ им. А.В.Луначарского
2.1. СОКО МБОУ Шипуновской СОШ им. А.В.Луначарского создается с целью обеспечения контроля за качеством образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о качестве образования в МБОУ Шипуновской СОШ им. А.В.Луначарского

2.2. Основными задачами СОКО являются:

- повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение всесторонней и достоверной информации о состоянии образования в МБОУ Шипуновской СОШ им. А.В.Луначарского;

- обеспечение единого образовательного пространства с другими ОУ Шипуновского района;

- проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых в МБОУ Шипуновской СОШ им. А.В.Луначарского;

- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений по продолжению образования;

- обеспечение сопоставимости различных образовательных программ и технологий обучения;

- оценка эффективности образовательного процесса;

- прогнозирование развития МБОУ Шипуновской СОШ им. А.В.Луначарского;

- обеспечение условий для самооценки и самоконтроля всех участников УВП;

- содействие принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования в МБОУ Шипуновской СОШ им. А.В.Луначарского;

- привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях школы.

2.3. Функционирование СОКО основывается на принципах профессионализма, объективности, гласности, прозрачности, периодичности, преемственности, подотчетности, непрерывности развития и интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования.
3. Структура СОКО
3.1. Организационно-технологическая структура СОКО включает:

- участие МБОУ Шипуновской СОШ им. А.В.Луначарского в стандартизированных массовых контрольно-оценочных процедурах;

- систему подготовки специалистов для проведения контрольно-оценочных процедур по новым технологиям;

- формирование банка данных по результатам образовательной деятельности в школе;

- использование инновационных технологий и методик оценки качества образования в школе;

-оценку эффективности реализации Программы развития школы;

- аттестацию обучающихся (промежуточная и итоговая);

- аттестацию педагогических и руководящих работников МБОУ Шипуновской СОШ им. А.В.Луначарского;

- экспертную оценку результативности деятельности педагогов школы; |

3.2. Организационно-функциональная структура СОКО МБОУ Шипуновской СОШ им. А.В.Луначарского включает:

- администрация;

- школьный методический совет;

- экспертный Совет по оценке результативности деятельности педагогов;

- Управляющий Совет.

3.3. Система общественной экспертизы качества образования обеспечивает
организацию деятельности общественных экспертов в МБОУ Шипуновской СОШ им. А.В.Луначарского в лице Управляющего Совета школы в рамках СОКО.
4. Механизмы оценки качества образования

4.1. Объектами оценки качества образования выступают:

- общешкольные показатели качества знаний и качества обученности, в том числе показатели по ступеням образования (начальное, основное общее, полное общее);

- индивидуальные образовательные достижения обучающихся;


- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

- качество организации образовательного процесса;

- материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

- инновационная деятельность педагогических работников;

- условия обучения;

- доступность образования;

- система дополнительных образовательных услуг;

-организация питания;

-состояние здоровья обучающихся;

- «Я-концепция» всех участников УВП

- воспитательная работа;

- финансовое обеспечение.

4.2. Процедура оценки качества образования включает в себя:

- единый государственный экзамен (ЕГЭ);

- государственную (итоговую) аттестацию в новой форме выпускников 9-х

классов;


- промежуточную аттестацию обучающихся;

- мониторинг качества обучения выпускников начальной школы по русскому языку, математике и чтению;

- мониторинг уровня организации и результативности научно-исследовательской работы обучающихся и педагогов школы;

- мониторинг уровня организации проектной деятельности;

- мониторинг результативности участия в школьных, районных, краевых и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях;

-мониторинг адаптации обучающихся 1-х, 5-х и 10-х классов;

-мониторинг качества обучения учащихся 9-х,10-х и 11-х классов в рамках предпрофильного и профильного обучения;

- мониторинг изменений в УВП в части совершенствования подходов к обучению и воспитанию личности;

- мониторинг санитарно-гигиенических условий образования в школе;

- мониторинг изменения материально-технической базы школы в соответствии с требованиями стандартов к обеспечению образовательного процесса в школе;

- аттестацию педагогических и руководящих работников школы;

- экспертную оценку результативности деятельности педагогов;

- мониторинг эффективности реализации Программы развития школы;

- мониторинг организации горячего питания в школе;

- мониторинг за состоянием здоровья обучающихся;

- мониторинг формирования «Я-концепции» всех участников УВП.

4.3. Мониторинг и оценка качества образования в МБОУ Шипуновской СОШ им. А.В.Луначарского проводится по следующим уровням и ступеням образования:


  • начальное общее образование;

  • основное общее образование;

  • среднее (полное) общее образование.

5. МБОУ Шипуновской СОШ им. А.В.Луначарского ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования в школе в средствах массовой информации и на сайте.


6. Все процедуры по оценке качества образования регламентируются локальными актами МБОУ Шипуновской СОШ им. А.В.Луначарского.
скачать файл



Смотрите также:
Положение о системе оценки качества образования в мбоу шипуновской сош им. А. В. Луначарского Шипуновского района Алтайского края
57.19kb.
Положение о получении общего образования в форме экстерната обучающихся в мбоу «сош №7» города Обнинска
43.73kb.
Собрание депутатов Алейского района Алтайского края
11.5kb.
Уленгов В. Б., учитель обж мбоу шаминская сош алексеевского муниципального района рт тест по теме «Землетрясения»
40.28kb.
Существуют два основных направления в реализации должного качества в системе высшего образования. Первое это наделение государственных органов управления образованием функциями гаранта качества
67.68kb.
Положение о Внутришкольном медико- педагогическом консилиуме мбоу увельской сош №2
61.56kb.
Публичный отчёт мбоу богураевской сош
1149.22kb.
Положение о Методической службе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 городского округа Самара
101.57kb.
Мбоу«Кунашакская сош» Сайдуллина Р. Ж
1381.38kb.
Родительском собрании Директор мбоу сош №2 от 8октября 2009 года г
48.98kb.
«Население Земли» 7 класс
57.77kb.
Программа элективного курса
205.16kb.