gazya.ru страница 1
скачать файл

Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

/2012 – 2013 учебный год/

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 37 «Родничок»

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

Номинация конкурса: “Организация праздников

и мероприятий в дошкольных

учебных заведениях”

Конспект игры-путешествия

Волшебные сказки Абдуллы Алиша”



Автор: Салимова Резеда,

воспитатель МБДОУ № 37 “Родничок”,

первой квалификационной категории

Место выполнения работы: МБДОУ № 37 “Родничок”, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Г. Успенского, д. 67

Задачи

Образовательные: познакомить со сказкой Абдуллы Алиша. Путешественники.

развивающие: развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу; упражнять в составлении предложений и подборе слов на определенный звук;

воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать и слышать друг друга;

предварительная работа: чтение сказок А.Алиша «Глупый зайчонок», «Два петуха», «Бояка и небояка», «Хвосты»,

- драматизация сказки «Хвосты»,

- заучивание скороговорок

- повторение пальчиковых игр.



словарь: путешественники, заря, плутовка, западня, шесток, пословица. От добра добра не ищут.

оборудование: дидактическое пособие: «Чудо - дерево», «Сундучок», конверты с изображением героев сказок. А. Алиша; волшебный клубок, подбор картинок к игре «У кого кто?», подбор предметных картинок к игре «Найди слово».

(Дети возвращаются из музыкального зала. При входе в группу их встречает волшебный клубок).



Воспитатель: Ребята волшебный клубок приглашает в гости, просит нас помочь распутать его узелки. Поможем?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Отправляемся в путь (дети идут, заматывая по пути волшебный клубок)

Дети: Нам встретился первый узелок – остановка. А в узелке конверт с заданием).

(Дети развязывают узелок, берут конверт, читают задание). «Скороговорка со словами «белый».

Дети: (рассказывают скороговорку)

«Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была»

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше.

Дети: Нам встретился второй узелок – остановка (в узелке конверт с заданием).

(Дети развязывают узелок, берут конверт, читают задание).


Пальчиковая игра
Без, без, без идек

Без үникә кыз идек.

Базга төштек, май ашадык,

Келәткә каптык,

бер тактага тезелдек,

тан атканчы юл булдык.



Воспитатель: Молодцы! Идем дальше.

Дети: Мы подошли к чудо – дереву, а под ним сундук.

(на сундуке конверт, дети развязывают узелок, открывают конверт, читают задание).

«Назовите татарского писателя, имя и фамилия начинаются с буквы А».



Дети: Это Абдулла Алиш.

Воспитатель: Правильно. Может открыть сундук.

(Открываем сундук, в сундуке конверты с изображениями героев сказок А. Алиша).

Воспитатель: Конвертов много, мы сейчас разделимся на пары, каждая пара выберет себе любой конверт, подойдут к столам, разложат изображения героев сказок и вспомнят название сказки.

(Дети выполняют задание, работают в парах).

1 пара детей: (показывают изображения героев сказки и называют название)

- Сказка «Глупый зайчонок», главные герои сказки зайчиха и зайчонок.



Дидактическая игра: «У кого кто?»

Воспитатель: (на дереве прикреплены картинки и их детенышей).

Игра «у кого кто?»



Дети: (снимают картинку с изображением животного и находят картинку с изображением детенышей, встают в круг вокруг дерева и произносят их название).

белка – бельчата

волк – волчата

медведь – медвежата

лось – лосята

еж – ежата

лиса – лисята

олень – оленята

барсук – барсучата

бобр - бобрята



Воспитатель: Молодцы!

2 пара детей: Сказка «Два петуха», главные герои бабушка, белый и черный петухи.

Воспитатель: Предлагаю игру «Скажи наоборот».

(игра проводится с мячом).
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Добрый – злой

большой – маленький

широкий – узкий

высокий – низкий

быстрый – медленный

веселый – грустный

кислый – сладкий
3 пара детей: Сказка «Боянка и небоянка», герои сказки котенок и крольчонок.

Воспитатель: С какого звука начинаются эти слова?

Дети: Со звука «К».

Воспитатель: Предлагаю игру «Найди слова». На магнитной доске предметные картинки, вам нужно найти картинку, слово на которой начинается на звук [к].

Дети: Колокольчик, кувшин, кран, колобок, куст, конь, кит, крокодил, кошка.

Воспитатель: Молодцы!

4 пара детей: Сказка «Хвосты», герои сказки дикие и домашние животные.

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать 1 картинку с изображением героя сказки и составить предложение.

(Дети составляют предложения)

Воспитатель: А последний конверт у меня. Открываю, у меня здесь листок бумаги и всего одно слово (показываю детям).

Дети: (читаю) Путешественники.

Воспитатель: Кто такие путешественники?

Дети: Это тот, кто путешествует.

Воспитатель: У Абдуллы Алиша есть такая сказка. Путешественники хотите познакомиться с этой сказкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь, слушаем сказку.

Чтение сказки: (во время чтения идет объяснение слов: заря, плутовка, западня, шесток, пословицы «От добра добра не ищут»).

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Чем она понравилась?

Вспомним всех героев сказки и поиграем в хороводную игру.



Хороводная игра: «Күрсәм әле, үскәнем»

  • Күрсәт әле үскәнем, ничек йөри аюлар

менә шулай, менә шулай

Шулай йөри аюлар.



  • Күрсәт әле үскәнем,

ничек куян сикерә?

  • Менә шулай, менә шулай

Шулай куян сикерә.

  • Күрсәт әле үскәнем,

ничек әтәч кычкыра?

  • Менә шулай, менә шулай

шулай әтәч кычкыра.

Воспитатель: Молодцы. Со всеми заданиями справились. Только мой конверт остался пустой без изображений героев сказки. Путешественники : Как быть?:

Дети: Можно нарисовать героев сказки, можно сделать аппликацию.

Воспитатель: А я предлагаю вам сделать синквейн, нарисовать дома с родителями и принести в детский сад. Согласны?

Воспитатель: Мы благодарим наш волшебный клубочек и приглашаем его еще к нам в гости.
скачать файл



Смотрите также:
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
53.77kb.
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
126.71kb.
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
121.27kb.
Конкурс работников образования
668.96kb.
З. А. Положение о городском конкурсе оригами I. Общие положения Городской конкурс
48.72kb.
Конкурс «Народный участковый»
50.69kb.
Конкурс «юбилей 21 века!»
54.9kb.
Ii всероссийский творческий конкурс для школьников и молодёжи «Будь славен труд учителя в веках!»
69.8kb.
Vii всероссийский молодежный Самарский конкурс-конференция научных работ по оптике и лазерной физике Россия, Самара
50.9kb.
Конкурс работников образования
376.25kb.
Конкурс «Культурной столице культуру мира»
98.36kb.
Конкурс детского музыкально электронного творчества
52.15kb.