gazya.ru страница 1
скачать файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)»


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «ЭТИКА»

Программа дисциплины федерального компонента базового цикла ГСЭ ФГОС для студентов, обучающихся по направлению 101100.62 Гостиничное дело, 100400.62 – Туризм,


Утверждено на заседании кафедры


Протокол № 2
от «12» сентября 2012 г.
Зав. кафедрой философии и социологии

Передельский А.А. _________________

МОСКВА – 2012
Т.1.1 Предмет и объект этического знания. Соотношение этики и морали.
1. Что изучает этика?

2. Охарактеризуйте уровни этического знания.

3. Перечислите функции морали и раскройте их содержание.

4. Каковы цели морального воспитания в современном и традиционном обществе?

5. По каким основаниям мы можем выделить виды этической теории?

6. Как связана мораль с другими сферами общественной жизни?

Т.1.2 История развития этической мысли: основные направления, школы, этапы развития.
1. Каков этический идеал в религиозно-философских концепциях Древнего Востока?

2. Раскройте специфику этической позиции Сократа?

3. Охарактеризуйте социально-нравственный идеал Платона.

4. Каковы основные темы этической теории Аристотеля.

5. Дайте характеристику основным нравственным идеям христианства.

6. Изложите взгляды Августина Блаженного на свободу воли человека.

7. В чем состоит суть этического учения Фомы Аквинского?

8.Перечислите новые нравственные ориентиры, выдвинутые итальянскими гуманистами в сравнении со средневековой философией?

9. Дайте характеристику этическому рационализму Б.Спинозы.

10. Раскройте смысл кантовской этики долга. Прокомментируйте формулировки категорического императива.

11. Как Гегель различает мораль и нравственность?

12. Каково представление Л.Фейербаха о счастье человека?

13. В чем состоит критика Ф.Ницше христианства и какую перспективу он предлагает человеку?

14. Раскройте содержание учения Л.Н.Толстого о непротивлении злу насилием.

15. В чем суть идеологизации морали в марксистко-ленинском учении?

16. В чем различие взглядов традиционной религиозной этики и религиозного модернизма?

17. Каково отношение прагматизма к идее «моральных абсолютов»?
Т. 2.1 Проблема и способы обоснования морали в теоретической этике.
1. В чем состоит необходимость теоретического обоснования морали?

2. Охарактеризуйте каждый способ обоснования морали: конвенционализм; утилитаризм; абсолютно-гетерономные, абсолютно-автономные, интуитивистские теории; натурализм; космологизм; социологические теории морали.


Т. 2.2 Моральные ценности и категории морального сознания.
1. Дайте определение добра. Чем добро отличается от пользы?

2. Какие вы знаете виды зла и как они связаны друг с другом?

3. Раскройте основные подходы к определению свободы.

4. Каковы условия свободного выбора?

5. Как судить о свободно совершенном поступке?

6. Есть ли у человека нравственный долг перед самим собой?

7. Раскройте содержание понятия «совесть». Как соотносятся совесть и разум?

8. Раскройте смысл понятий «вина», «обида», «прощение», «раскаяние» и объясните их связь между собой.

9. Почему правда и правдивость выступают как высшие моральные ценности?

10. Какие проблемы порождает «базисное недоверие»?

11. Что такое человеческое достоинство и в чем оно выражается?

12. Чем различаются гордость и гордыня?

13. Каковы нравственные компоненты любви? Раскройте их содержание.

14. Что такое милосердие?

15. Какие представления о счастье вы можете описать?

16. Охарактеризуйте смысл жизни как ценностное и эмоциональное явление.


Т. 2.3 Моральная мотивация.
1. Как в этике определяют понятия «поступок», «поведение», «нравы». Объясните чем отличаются эти понятия друг от друга.

2. Опишите структуру поступка.

3. Охарактеризуйте роль моральных норм и ценностных представлений в мотивации поведения.
Т. 3.1 Современное человечество и этика.
1. Каковы этические проблемы, рожденные «постсовременным» состоянием человечества?

2. Что такое подлинный гуманизм?



3. Составьте аргументы «за» и «против» для тезиса «Человек для вещей или вещи для человека».
Т. 3.2 Прикладная этика, мораль профессионала.
1. Составьте аргументы «за» и «против» для тезиса «Карьера любой ценой».

2. Охарактеризуйте роль и значение этики для профессиональной деятельности специалиста – режиссера театрализованных представлений и праздников.
скачать файл



Смотрите также:
Программа дисциплины федерального компонента базового цикла гсэ фгос для студентов, обучающихся по направлению 101100. 62 Гостиничное дело, 100400
35.26kb.
Программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению
492.71kb.
Рабочая программа дисциплины История социологии Направление подготовки 040100 Социология Профиль подготовки Общий
227.56kb.
1. Цель освоения дисциплины
151.26kb.
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» /сост. А. В. Сидоров – Бузулук: бгти (филиал) огу, 2011. – 18 с
345kb.
Примерная основная образовательная программа
437.84kb.
Программа дисциплины для студентов специальности 061500 «Маркетинг» очной и заочной форм обучения. Тюмень: «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»
836.95kb.
Т. М. Ожерельева 2011 г
328.5kb.
Программа дисциплины квантовая механика молекул Цикл дс
191.49kb.
Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении»
237.51kb.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция», а также всех, интересующихся проблемами теории государства и права
93.42kb.
Программа дисциплины «Предпринимательский образ мышления»
112.98kb.