gazya.ru страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать файл

Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида № 4»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


О.И. Лебедева,

директор школы

июнь 2011 год

Содержание публичного доклада
1. Общая характеристика учреждения, управление школой
2. Особенности и организация образовательного процесса
3. Деятельность психолого – медико – педагогической комиссии
4. Условия образовательного процесса

  • Укрепление материально – технической базы

  • Безопасность участников образовательного процесса

  • Условия для занятий физкультурой и спортом

  • Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

  • Кадровое обеспечение образовательного процесса

5. Методическая работа как фактор повышения педагогического мастерства


6. Результаты деятельности, качество образования, сохранение здоровья обучающихся
7. Информатизация школы
8. Воспитательная работа
9. Ближайшие перспективы развития школы

Публичный доклад содержит информацию о результатах работы школы за 2010 – 2011 учебный год и перспективах развития специального (коррекционного) образовательного учреждения. Содержание доклада адресуется членам педагогического коллектива, родительской общественности школы и обеспечивает информационную открытость нашего учреждения. Мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.



1.Общая характеристика учреждения
E-mail: 120008@edu.27.ru

Сайт школьный: amurskosh7vida.ucoz.ru

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:

серия А № 242760 от 25.01.2008, регистрационный № 10



Государственная аккредитация: от 27.04.2010, регистрационный № 184

Юридический адрес школы: 682640, Россия, Хабаровский край, г. Амурск,

пр. Комсомольский, 47.


Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Учредитель - Министерство образования и науки Хабаровского края


В основу системы управления учреждением положена пятиуровневая структура управления:



  • первый уровень структуры уровень директора

(по содержанию это стратегический уровень управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создаёт благоприятные условия для развития школы.

  • второй уровень структуры – традиционные субъекты управления

(по содержанию это тоже стратегический уровень управления). Важным органом управления школой является Совет школы, включающий представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, детского питания, развития материальной базы школы, принимает участие в развитие учреждения. Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом, администрацией школы, несёт ответственность за принятие решения. Членами Педагогического совета являются все педагоги, включая совместителей. Председателем Педагогического совета является директор школы. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического Совета сроком на один год. Педагогический совет собирают не реже четырёх раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно. Педагогический совет определяет: порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся не выпускных классов; порядок приёма в школу; условный перевод учащихся в следующий класс, имеющих академическую задолженность по одному предмету; оставление на повторный год обучения; перевод учащихся в общеобразовательные школы и школу 8 вида; перевод учащихся в следующий класс, освоивших курс в полном объёме. В школе действует родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря. Родительский комитет школы обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме, принимает решение по вопросу охраны учреждения и другим вопросам жизни учреждения, которые не оговорены и не регламентируются уставом учреждения.

  • третий уровень структуры – уровень заместителей директора

(по содержанию это уровень тактического управления). Уровень представлен методическим советом, аттестационной комиссией. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители ШМО, творческих групп. Методсовет руководит работой творческих групп учителей, методическими объединениями, инновационной деятельностью коллектива. Методсовет подотчётен педагогическому совету, несёт ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию. Аттестационная комиссия создаётся с целью аттестации педагогических работников, изъявивших желание пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории. Состав утверждается приказом директора школы. Возглавляет аттестационную комиссию директор школы. Заместитель директора по УВР осуществляет управление функционированием школы: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования. Заместитель директора по ВР организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.

  • четвёртый уровень структуры – уровень педагогов, функциональных

служб (по содержанию это уровень оперативного управления). Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют педагогов одной образовательной области. Руководитель ШМО выбирается из состава членов ШМО и утверждается директором школы. МО ведёт методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность, проводит анализ результатов образовательного процесса. ШМО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь, согласовывать свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчётно ему. Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающая в режиме развития. Создаётся для решения определённой учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Творческая группа подотчётна методическому совету.

Медицинское обслуживание обеспечивается штатными медицинскими работниками (фельдшер, медицинская сестра). Медицинскими работниками ведётся постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с педагогическими работниками они несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдением санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся.

  • пятый уровень структуры – уровень учащихся (по содержанию это тоже

уровень оперативного соуправления). Иерархические связи по отношению к субъектам данного уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления.

В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием учреждения и избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого. Работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности.


2. Особенности и организация образовательного процесса
Специальная (коррекционная) школа VII вида предназначена для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение доступного и бесплатного начального, основного и среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов,  осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум ступеням общего образования.


Перечень общеобразовательных программ,

по которым школа имеет право вести образовательную деятельность


  1. Программы для общеобразовательных учреждений коррекционно-развивающее обучение 1 – 4 классы, срок обучения 4 года.

Первая ступень обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

  1. Программы общеобразовательных учреждений 5 – 9 классы, срок обучения 5 лет. По окончанию основной школы учащиеся получают аттестат об основном общем образовании.

Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются на базе  основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.

С 01 сентября 2011 года в связи с переходом на новый стандарт начального образования обучение в 1 – 4 классах будет осуществляться по программе общеобразовательных учреждений для УМК «Планета знаний».

Дети принимаются в школу VII вида только в подготовительный, первый и второй классы, в третий класс - в виде исключения. Те, кто начал учиться в обычной школе с 7 лет, принимаются во второй класс школы VII вида, а начавшие учиться в обычном образовательном учреждении с 6 лет могут быть приняты в первый класс школы VII вида.
Дети, не имевшие никакой дошкольной подготовки, могут быть приняты в возрасте 7 лет в первый класс школы VII вида, а в возрасте 6 лет - в подготовительный класс.
Количество детей в классе (группе) не более 12 человек.
У обучающихся в школе VII вида сохраняется возможность перехода в обычную школу по мере коррекции отклонений в развитии, устранения пробелов в знаниях после получения начального общего образования.
При необходимости уточнения диагноза ребенок может обучаться в школе VII вида в течение года.
Образовательный процесс осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения VII вида. Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляет психолог. Специальную педагогическую помощь дети получают на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях, а также на логопедических занятиях. В целях преодоления отклонений в развитии обучающихся проводятся групповые и индивидуальные психокоррекционные занятия. Первичная доврачебная медицинская помощь оказывается штатными медицинскими работниками, несущими ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, режима образовательного процесса и качества питания обучающихся.

Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели. Все уроки проводятся в первую смену. Обучение детей в первом классе проводится в первую смену по 5-дневной учебной неделе, в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям образовательного процесса в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки - в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый, со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый.

Образовательный процесс в школе осуществляется на основе учебного плана в соответствии с примерным учебным планом, разработанным для общеобразовательных учреждений в РФ и специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида и регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий, которые разрабатываются администрацией школы, рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются директором.

Продолжительность учебного года в 1-х классах  —  33 недели, во 2-9-х классах  —  34 недели. Для обучающихся в 1-х классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

В школе организовано обучение на дому для детей инвалидов. Основанием для обучения, обучающего на дому является наличие справки об имеющемся заболевании в соответствии, с которой обучающийся нуждается в индивидуальных занятиях на дому и освобождается от посещения школы. Приказом директора школы по каждому обучающемуся устанавливается количество учебных часов в неделю, составляется расписание, определяется персональный состав педагогических работников и ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обучающегося создают условия для проведения занятий на дому.

В школе организована работа групп продленного дня в 1-8 классах порядок, деятельности которых регламентируется Положением о группе продленного дня. Группы продленного дня работают до 18 часов, организовано двухразовое бесплатное питание (завтрак, обед). Во второй половине дня реализуется программа дополнительного образования, которая включает занятия развивающего цикла, кружки и секции, работа в которых основана на интересах детей и направлена на формирование, и развитие их творческих способностей и склонностей, удовлетворение потребности в общении, самовыражении и самоутверждении. Ежегодно в конце учебного года, начиная со второго класса, проводится промежуточная аттестации по отдельным предметам. Формы проведения аттестации: итоговая контрольная работа, диагностическая контрольная работа, тематическое тестирование, выполнение творческой работы. Решение о проведении промежуточной аттестации принимается педагогическим советом школы, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения контрольных заданий. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников. Государственная итоговая аттестация выпускников школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации.




  1. Деятельность психолого – медико – педагогической комиссии

Психолого-медико-педагогический консилиум школы создается на основании инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации “О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения” № 27/901-6 от 27.03. 2000 года и письма Министерства образования РС(Я) № 01-29/424 от 15.05.2000 года, приказа директора школы (№ 107-д от 01 сентября 2010 г.) Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума школы направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам). Целью организации Консилиума является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.



Задачи консилиума:

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями.

2. Диагностическая и коррекционная работа с учащимися в системе коррекционно-развивающего обучения.

3. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально- волевого и личностного развития.

4. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.

5. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. При отсутствии положительной динамики в обучении в течение одного года решение вопроса о повторном прохождении программы данного класса или выборе соответствующего типа школы.

6. При положительной динамике и компенсации недостатков определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам.

7. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

8. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьным компонентом.

9. Организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.



В течение учебного года на заседаниях консилиума рассматривались следующие вопросы:

1. Результаты входящей диагностики учителей - логопедов и педагогов – психологов с рекомендациями.

2. Динамическое наблюдение учащихся, состоящих на учете ПМПк, результаты промежуточной диагностики учащихся.

3. Проблемы адаптации учащихся 1 и 5 классов. Пути их устранения.

4. Отчет фельдшера о проводимом медикаментозном лечении учащихся.

5. Анализ состояния знаний, умений и навыков, полученных учащимися 4х классов с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.

В 2010 – 2011 учебном году динамическое наблюдение прошли 25 человек.

Определены причины постановки детей на контроль ПМПк, вид наблюдения.

см. таблицу



Ф.И.О. учащихся, воспитанников

Дата рождения

Наличие договора ПМП консилиума с родителями

Класс/ группа

Вид наблюдения

ПМПк


Причины постановки

на контроль ПМПк



Динамика развития за 2010-2011 уч.год:

-положительная

-волнообразная

-слабая


-отрицательная
















Первично

Продолжает наблюдаться с прошлого учебного года

Трудности усвоения образовательной программы

Нарушения эмоционально- волевой сферы, поведения.

Другое (указать)




1

Мельник Александр

Андреевич



04.12.1999

+






+

+

+




волнообразная

2

Камышанский Владислав Андреевич

26.06.

1999


+






+




+




волнообразная

3

Дейкунов Александр Сергеевич

08.04.

2000


+



+







+




слабая

4

Митрофанов Никита

Константинович



20.09.

1999


+



+




+







положительная

5

Маслаков

Виктор Сергеевич



20.06

2000


+






+

+







отрицательная

6

Лисихин

Иван


Станиславович

08.10

2000


+



+










Положительная динамика, вывод в общеобразовательную школу.

положительная

7

Киля Дмитрий Геннадьевич

30.12

2002


+



+










Положительная динамика, вывод в общеобразовательную школу.

положительная

8

Казакова

Елена


Александровна

12.05

2000


+






+

+







волнообразная

9

Шандра Игорь Леонидович

07.05

2000


+



+







+




положительная

10

Пискунов Денис Алексеевич

16.10

2000


+






+




+




слабая

11

Рассохин

Денис Михайлович



05.02

2003


+



+




+

+




волнообразная

12

Горнышкова Алина Михайловна

22.10.

2003


+



+




+

+




волнообразная

13

Удинкан Егор

Иванович


25.07

2003


+



+




+







слабая

14

Саливон

Полина


Павловна

02.06

2001


+



+




+

+




волнообразная

15

Галин Сергей

Алексеевич



09.02

2001


+



+




+







волнообразная

16

Рябова

Дарья


Романовна

17.06

2002


+






+

+







отрицательная

17

Тищенко

Егор


Сергеевич

23.07

2002


+



+







+




слабая

18

Сорокоумов

Виктор


Николаевич

01.05

2002


+



+




+

+




отрицательная

19

Асеева

Анастасия

Валерьевна


14.05

2002


+



+







+




волнообразная

20

Непокоров Александр

Витальевич



08.04

2002


+



+







+




отрицательная

21

Адян

Виталий


Викторович

23.07

2003


+



+




+







слабая

22

Газизулина

Ульяна


Юрьевна

09.11

2003


+



+




+

+




слабая

23

Якунина

Екатерина

Александровна


05.07

2001


+






+

+







слабая

24

Мулинка

Дмитрий


Витальевич

17.05

2005


+






+

+







волнообразная

25

Федоров

Алексей


Николаевич


04.01

2002


+



+




+

+




волнообразная

Итоги работы узких специалистов показывают, что положительная динамика наблюдается у 4-х учащихся из 25наблюдаемых, что составляет 16%, из них 2 человека выведено в общеобразовательную школу. Отрицательная динамика наблюдается у 4-х учеников, что составляет 16% от 25. Это дети, которые не поддаются коррекции, у них устойчивые нарушения эмоционально- волевой сферы, поведения они практически не усваивают общеобразовательную программу. Волнообразную динамику показывают 10 человек, что составляет 40%, это учащиеся 1, 2, 3, 4 классов, слабая, но наблюдается динамика у 7 учеников, что составляет 28%, это учащиеся 1, 2, 4 классов.

Диагностика – одно из традиционных направлений работы педагога – психолога.

В 2010-2011 учебном году проведена комплексная диагностика учащихся 1-7-х классов с целью выявления психологической структуры нарушения и выбора оптимальной стратегии корригирующего воздействия.


Проведено обследование мыслительной деятельности учащихся по методике Тулуз-Пьерона.

ОШ 7 вида

скорость работы головного мозга




точность работы головного мозга

патология

слаб.

норма

хорошо

 

патология

слаб.

норма

хорошо

Апрель 2010г.

163 чел. 1-5кл.



3

19

39

39




16

9,5

22

52,5

Апрель 2011г.

151 чел. 1-5кл.



5

19

32

44




19

12

28

41

Выявлена детская патология скорости работы головного мозга, которая дала рост на 1,9% (1,8% - 3,3%,), слабая работа головного мозга увеличилась на 1% (11,6% - 12,5%), норма уменьшилась на 2,8% (23,9% - 21,1%). Квалифицированная помощь детям узкими специалистами и педагогами привела к положительному результату – хорошая скорость работы головного мозга увеличилась на 5,2%, норма точности работы головного мозга увеличилась на 5,1%.


Изучены особенности эмоционально-волевой сферы учащихся.

ОШ 7 вида

отношение

к школе


отношения

педагог-ребенок



межличностные отношения

учебная

мотивация



выс.

сред

низ.

выс.

сред

низ.

выс.

сред

низ.

выс.

сред

низ.

Апрель 2010г.

236 чел. 1-7кл.



52,5

33,5

14

80

10

10

22

47

31

58

29

13

Апрель 2011г.

224 чел. 1-7кл.



61

28

11

74

18

8

27

49

24

59

32

9

ОШ 7 вида

детско-род. отношения

уровень

эмоц. активн.



самооценка

волевая

регуляция



выс.

сред

низ.

выс.

сред

низ.

выс.

сред

низ.

выс.

сред

низ.

Апрель 2010г.

236 чел. 1-7кл.



67

24

9

39

46

15

9

88

3

13

53

34

Апрель 2011г.

224 чел. 1-7кл.



71

22

7

29

50

21

15

81

4

3

61

36

По сравнению с прошлым годом 7% учащихся отмечают улучшение межличностных отношений в классе. Принятие статуса ученика увеличилось у 6% школьников с 1 по 7 класс. Неадекватность самооценки увеличилась у 7% учащихся.

В начальной школе у учащихся восприятие положительных отношений «педагог-ребенок» увеличилось на 7 %. Межличностные отношения в классе улучшились на 4%. В среднем звене неадекватность самооценки увеличилась на 10,5% ,

межличностные отношения в классе улучшились на 11%. У 4% учеников сформировалось позитивное восприятие школы.
Выявлен уровень развития познавательных процессов у учащихся.


ОШ 7 вида


вербальный интеллект

невербальный интеллект

высокий

средний

низкий

оч.низкий

высокий

средний

низкий

оч.низкий

Апрель 2010г.

236 чел. 1-7кл.



27

51

17

5

28,4

47,5

21,1

3

Апрель 2010г.

223 чел. 1-7кл.



25

45

27

3

25

49

20

6

По сравнению с прошлым учебным годом по школе уровень вербального интеллекта снизился у 8% учащихся, невербальный интеллект увеличился у 2%. В начальной школе уровень вербального интеллекта увеличился у 2,5% учащихся, невербальный увеличился у 1,6%. В среднем звене уровень вербального интеллекта снизился у 13% учеников, невербальный интеллект снизился у 7%.
Изучены особенности развития у учащихся памяти и внимания.

ОШ 7 вида

Зрительная память

Слуховая память

Произвольное внимание

выс

сред

низкий

выс

сред

низкий

выс.

сред

низ.

Апрель 2010г.

236 чел. 1-7кл.



25

60

15

9

55,5

35,5

31

53

16

Апрель 2011г.

213 чел. 1-7кл.



23

63

14

10

48

42

12

71

17

Уровень развития оперативной зрительной памяти по школе улучшился у 1% учащихся; слуховая оперативная память – снизилась у 6,5% школьников по сравнению с прошлым годом. Уровень произвольного внимания снизился у 1% учащихся. В начальной школе уровень развития оперативной зрительной памяти улучшился у 5,6% учащихся; слуховая оперативная память улучшилась у 4% учащихся. В среднем звене уровень развития оперативной зрительной памяти снизился у 3%; слуховая оперативная память снизилась у 18,6%.

Анализируя диагностические данные детей младшего и среднего школьного возраста можно утверждать, что причины снижения развития учащихся по вышеуказанным параметрам могут быть следующими:



  1. Большой приток дезадаптированных детей в течение учебного года (около 50 учащихся–22%), требующих коррекции эмоционально-волевой сферы и устранения пробелов знаний.

  2. Социальная дезадаптация; недостаточность позитивных, ярких эмоциональных ощущений.

  3. Дефицит внимания, гиперактивность.

  4. Патология беременности и родов.

  5. Неадекватная самооценка.

  6. Низкий статус неуспешного ребенка в классе и в семье.

  7. Низкий уровень развития высших психических функций учащихся.

  8. Слабое развитие мелкой/крупной моторики.

  9. Значительные пробелы знаний программного материала.

  10. Познавательный интерес на низком уровне (низкая учебная мотивация).

  11. Низкий объем слухового и зрительного восприятия, обусловленный сенсорной бедностью.

  12. Недостаточное развитие смысловой памяти.

  13. Несформированность зрительного и слухового анализа.

  14. Несформированность зрительного и слухового внимания.

  15. Низкий уровень владения приемами саморегуляции.

  16. Незрелость аффективной сферы.

Коррекционно-развивающая работа узких специалистов планируется с учётом диагностики, которая обсуждается с педагогами в рамках дозволенного – «НЕ НАВРЕДИ РЕБЕНКУ», обсуждается реальность выполнения рекомендаций.

За 2010-2011 учебный год проведено более 700 индивидуальных, групповых консультаций для педагогов, воспитателей, родителей, учащихся.



Для родителей:

  • причины школьной неуспешности, пути коррекции с опорой на рекомендации психолога;

  • коррекция эмоционально-волевых нарушений с опорой на рекомендации психолога;

  • гармонизации детско-родительских отношений;

  • нивелирование агрессивности, страхов, личностной тревожности;

  • причины негативного поведения;

  • осознание родительских блоков, личностных проблем;

  • причины суицидального поведения;

  • ребенок берет деньги без разрешения;

  • агрессивное поведение;

  • приемы домашней коррекции через нейропсихологическую гимнастику;

  • успешный ребенок – здоровый ребенок.

Для учащихся:

  • планирование учебной деятельности;

  • профилактика суицидального поведения, страхов, повышенной тревожности;

  • повышение учебной мотивации, самооценки;

  • приемы саморегуляции.

Для педагогов:

  • профилактика профвыгорания;

  • причины школьной неуспешности, пути коррекции (с опорой на рекомендации психолога);

  • коррекция эмоционально-волевых нарушений (с опорой на рекомендации психолога);

  • конструктивное взаимодействие в ситуации конфликта;

  • индивидуальное отслеживание динамики развития учащихся;

  • оформление документов с учетом комплексной психодиагностики;

  • развитие и коррекция вербально-логического мышления;

  • составление индивидуальных коррекционно-развивающих программ по результатам диагностики;

  • психологические рекомендации по результатам диагностики скорости и точности работы головного мозга;

  • динамическое наблюдение эмоционально-волевого развития учащихся;

  • динамическое наблюдение интеллектуального развития учащихся;

  • консультации по таблицам результатов комплексной психодиагностики и рекомендаций по коррекции психологических нарушений на каждого учащегося с 1 по 7 класс;

  • подбор литературы по разным методическим вопросам;

  • знакомство с результатами диагностики;

  • уточнение индивидуальных рекомендаций и рекомендаций общих для класса.

В течение учебного года работала «Школа для родителей», в рамках которой были проведены родительские собрания по темам программы «Я могу помочь своему ребенку»:

18.09.10. – «Почему моему ребенку трудно учиться».

12.11.10. – «Приемы домашней нейрокоррекции».

14.01.11. – «Формирование позиции школьника».

11.02.11. – «Воспитание волевой сферы».

В рамках дня открытых дверей проведены:

тренинговое занятие для родителей по теме «Причины детской неуправляемости»; мастер – класс «Приемы нейропсихологической коррекции».

Педагогами – психологами уделялось большое внимание вопросам адаптации учащихся 1-х, 5-х классов, психологической и интеллектуальной готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено, профориентационной работе и психологической подготовке к экзаменам учащихся 9-х классов. Квалифицированная помощь детям узкими специалистами в формировании эмоционально – волевой сферы позволило им благополучно адаптироваться в обществе, в школе создан благоприятный климат.




  1. Условия образовательного процесса


Укрепление материально – технической базы

Работа по укреплению учебно – материальной базы велась по следующим направлениям:

- содержание в надлежащем состоянии здания (соответствие СаНПиНам, требованиям охраны труда, правилам пожарной безопасности), мебели, оборудования, пришкольной территории;

- оснащенность оборудованием и мебелью кабинетов, классных комнат, пищеблока, помещений медицинского назначения;

- хозяйственная деятельность по обслуживанию здания и его ремонту;

- соблюдение норм охраны труда и правил техники безопасности.


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный доклад содержит информацию о результатах работы школы за 2010 2011 учебный год и перспективах развития специального (коррекционного) образовательного учреждения
1243.63kb.
Публичный доклад 2011/2012 учебный год
1545.92kb.
Анализ итогов учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
488.16kb.
I. педагогический анализ итогов работы школы за 2011-2012 учебный год
1479.8kb.
Публичный доклад за 2012 2013 учебный год Ижевск, 2013
2336.46kb.
Информационный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №192 общеразвивающего вида г
43.12kb.
Анализ работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению за 2011-2012 учебный год
86.24kb.
Анализ работы методического объединения учителей начальной школы гоу сош №231 за 2011 – 2012 учебный год
979.73kb.
Публичный отчёт государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Нижняя Быковка муниципального района Кошкинский Самарской области за 2011-2012 уч г
683.14kb.
Учебный план первого класса мкоу мамонтовской основной общеобразовательной школы построен на основе фгос второго поколения и обеспечивает его реализацию
114.49kb.
Базисный учебный план для Муниципального дошкольного образовательного учреждения г
38.84kb.
Анализ работы мбоу кулешовской сош №16 за 2011-2012 учебный год. В 2011-2012 учебном году школа работала над реализацией II этапа(практического)программы развития «Формирование жизненных проектов школьников»
1467.7kb.