gazya.ru   страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать файл


Содержание здания, оборудования, пришкольной территории в соответствии с нормативными требованиями.

Санитарно – эпидемиологические требования соблюдались в соответствии с гигиеническими нормами в течение всего учебного года - это воздушно - тепловой режим, естественное и искусственное освещение, водоснабжение и канализация, санитарное состояние и содержание помещений учреждения, соблюдение санитарных правил. При подготовке здания к приему тепла ежегодно ремонтируется запорная арматура, трубопровод теплосистемы и холодной воды. Результат: не было аварий в снабжении холодной и горячей водой, перебоев в снабжении теплом, не наблюдалось роста кишечных и простудных заболеваний.

Пришкольная территория частично ограждена забором. Проведен ремонт газонов, высажены кусты шиповника, летом высаживаются цветы.

Территория школы разделена на физкультурно – спортивную и хозяйственную зоны. Спортивное оборудование, соответствующее требованиям программы отремонтировано и окрашено. Хозяйственная зона расположена со стороны столовой и имеет отдельный въезд, но контейнер для мусора размещен с другой стороны здания по проекту. Территория не освещена. Отсутствие забора и освещения являются нарушением санитарных норм и требований МЧС.



Помещения школы соответствуют санитарным требованиям: расположение начальных классов, спортивного зала, пищеблока, количество санитарных приборов, площадь помещений (на одного ребенка приходится примерно 4 кв.м. классной комнаты). Стены помещений гладкие, выкрашены в светлые тона: голубой, бежевый, розовый, зеленый. Полы в классах или дощатые или покрыты линолеумом. Полы в рекреациях бетонные, гладкие.

Оснащение оборудованием, мебелью помещений школы.

Продолжалось оснащение пищеблока, кабинетов и классных комнат, помещений медицинского назначения. За прошедший учебный год закуплено оборудования на 470,0 тыс. рублей, в том числе для пищеблока – 71,5 тыс. руб., для медицинского кабинета – 26.1 тыс. руб., компьютерного оборудования – 46,1 тыс. руб., офисной мебели и мебели для классов – 198,1 тыс. руб., пожарного оборудования – 58,85 тыс. руб.) Мебель для двух классов закуплена с учетом новых санитарных правил, которые будут введены с 01.09.11 (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных школах»)

Для выполнения программы безопасности учреждения закуплены три телефона с АОН и установлены на вахте, в бухгалтерии и в кабинете директора.

Хозяйственная деятельность по обслуживанию здания и его ремонту.

На текущий ремонт летом 2010 года израсходовано: 1000, 0 тыс. руб. без учета стоимости материалов (в 2009 – 1079,0 тыс. рублей).

По запросу котировок проведен ремонт спортивного зала – 347,0 тыс. руб, (по плану - 500,0 тыс. руб.) бухгалтерии – 95,0 тыс. рублей (по плану – 150,0 тыс. руб.). На сэкономленные средства (208 тыс. руб.) переделаны полы в спортивном зале и заменены сливные трубы кровли блока «А» и над спортивным залом. В течение 20 лет текла кровля в этих помещениях в связи с неправильной установкой сливных труб при строительстве. Течь после замены труб прекратилась. Отремонтирован туалет – 199,0 тыс. руб., учительская – 98,0 тыс. руб. Продолжена работа по замене труб водоснабжения, тепла, канализации – 30,0 тыс. руб.

Косметический ремонт внутренних помещений выполнен силами младшего обслуживающего персонала, учителями, родителями: окраска рекреаций, классов,

ремонт освещения, ремонт полов. На линолеум израсходовано 148,0 тыс. руб. (приобретено в феврале 2010 года) и 212,0 тыс. руб. (закупка проведена по результатам запроса котировок в сентябре 2010 года), на другие отделочные материалы – 160,0 тыс. рублей. Линолеум постелен в 8 кабинетах. Остальной линолеум будет использован летом 2011 года.

При выполнении предписания Пожарного надзора выполнены следующие работы: установлены противопожарные двери в электрощитовой и архиве (50, тыс. руб.), восстановлены двери в рекреации (13.7 тыс. руб.), выполнены планы эвакуации по новым требованиям технического регламента. Школа в 2010 году принята без замечаний со стороны Пожарного надзора.

Хозяйственная деятельность в течение учебного года направлена на соблюдение требований санитарных норм: утепление, остекление, ремонт мебели, текущий ремонт сантехники. Все работы выполнялись своевременно. Для оперативной работы с целью быстрого и своевременного ремонта железных дверей, трубопровода, мебели приобретен сварочный аппарат, шуруповерт, инструменты. В последние три года не закупалось стекло: использовалось стекло, снятое при ремонте оконных рам. Сэкономлено примерно50,0 тыс. рублей.

Соблюдение норм охраны труда и правил техники безопасности.

В 2010-2011 учебном году проведена аттестация 24 рабочих мест по условиям труда на сумму 55,0 тыс. рублей. На основании результатов аттестации составлен план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.

Директором назначены ответственные по охране труда, проведены занятия по охране труда, выданы удостоверения. Ответственные проводят инструктажи по охране труда с фиксацией в журнале инструктажей под подпись. Руководящие работники прошли обучение по охране труда.

Проблемы:

Необходимо выполнить следующие мероприятия по приведению здания, пришкольной территории в соответствие с гигиеническими требованиями и требованиями безопасности:

- ремонт фасада (1500,0 тыс. руб);

- восстановление забора (1500,0 тыс. руб.);

- восстановление освещения (украдены провода).

Анализ расходования средств на коммунальные услуги.

Затраты на коммунальные услуги:

2009 год – 2879,067 тыс. руб.

2010 год – 3077,636 тыс. руб.


Вода и канализация


п/п


Год

Лимиты

Фактически

Экономия

Перерасход

1.

2009

181,039

141,767

39,23




2.

2010

101,7

142,117




40,4



Электроэнергия


п/п


Год

Лимиты

Фактически

Экономия

Перерасход

1.

2009

422,5

384,6

37,9




2.

2010

437,6

480,819




43,2


Теплоэнергия


п/п


Год

Лимиты

Фактически

Экономия

Перерасход

1.

2009

2588,6

2352,7

235,9




2.

2010

2928,6

2454,7

473,9



По сравнению с 2009 годом фактические затраты в 2010 году на коммунальные услуги увеличились на 198.6 тыс. рублей. При этом в 2009 году по лимитам сэкономлено 313,03 тыс. руб., а в 2010 году – 390,3 тыс. руб.

Произошло увеличение лимитов по теплу на 340,0 тыс. руб., а на воду лимиты были занижены.

За шесть месяцев 2011 года затраты по сравнению с аналогичным периодом 2010 года уменьшились на 100,0 тыс. руб.


Выводы: лимиты и затраты на коммунальные услуги постепенно возрастают, это связано с повышением цен и увеличением количества оборудования, потребляющего электроэнергию. Перерасход (экономия) тепла связаны с наружной температурой воздуха. При понижении температуры увеличивается потребление и, наоборот. Зимой необходимо поддерживать постоянное оптимальное давление для предупреждения аварийных ситуаций, весной можно его подкорректировать (уменьшить) при этом уменьшится и потребление.





1. Техническое оснащение учебно - воспитательного процесса 2009 г

п/п


Наименование

оборудования



Количество

шт.


Стоимость

руб.


1.

Компьютер

8

118790

2.

Монитор в кабинеты информатики и географии

3

22400

3.

Швейная машина в кабинет трудового обучения

1

4779

4.

Многофункциональное устройство

1

8545

5.

Экран

1

10000

6.

Маты

5

16750

7

Холодильник

1

7516




Итого




188780




п/п


Наименование

оборудования



Количество

шт.


Стоимость

руб.


1.

Мебельная стенка Айко - 2

7

111031

2.

Стол компьютерный

1

9060

3.

Шкаф для плакатов

1

9200

4.

Установка аспирационная в каб. трудового обучения

2

52480

5.

Доска – 6МЦ

5

41250

6.

Стул – ряд в актовый зал

1

8630




Итого




131651

1. Техническое оснащение учебно - воспитательного процесса 2010 год





п/п

Наименование

оборудования

Количество

шт.

Стоимость

руб.

1.

Системный блок

1

15290

Оснащение административных и учебно – вспомогательных помещений 2009 г.



п/п


Наименование

оборудования



Количество

шт.


Стоимость

руб.


1.

Многофункциональное устройство

1

8050

2.

Монитор

4

28800

3.

Факсимильный аппарат

1

5250

4.

Компьютер

2

33290




Итого




75390

Оснащение административных и учебно – вспомогательных помещений 2010 г.



п/п


Наименование

оборудования



Количество

шт.


Стоимость

руб.


1.

Стол компьютерный

1

12600

2.

Стул полумягкий

10

8000




п/п


Наименование

оборудования



Количество

шт.


Стоимость

руб.


1.

Стол компьютерный

1

12600

2.

Стул полумягкий

10

8000

Оснащение пищеблока 2009 год



п/п


Наименование

оборудования



Количество

шт.


Стоимость

руб.


1.

Ларь морозильник «Бирюса»

2

43630

2.

Принтер

1

4350

3.

Холодильник – витрина Бирюса

1

17689

4.

Измельчитель овощей

1

35000

5.

Картофелечистка

1

32925

6.

Ванна моечная

3

30935

7.

Диспенсер напольный

1

4650

8.

Стеллаж для тарелок

2

66075

9.

Стол профессиональный

2

24150




Итого




259404

Оснащение пищеблока 2010 год



п/п


Наименование

оборудования



Количество

шт.


Стоимость

руб.


1.

Сковорода

1

67000

Оснащение медицинского кабинета 2009 год



п/п


Наименование

оборудования



Количество

шт.


Стоимость

руб.


1.

Шкаф для документов

1

6900

2.

Шкаф для одежды

1

10900

3.

Жалюзи

1

6800




Итого




24600

Оснащение медицинского кабинета 2010 год



п/п


Наименование

оборудования



Количество

шт.


Стоимость

руб.


1.

Деструктор и сжигатель игл


1

10770

Противопожарная безопасность



п/п


Наименование

оборудования



Количество

шт.


Стоимость

руб.


1.

Противопожарная дверь


2

37200


2.

Дверь в рекреацию


1

13200

Школа арендует у управления образования автобус, который предназначен для подвоза детей к школе. Организован подвоз 66 человек, учащихся 1 – 6 х классов. Рейсы утром и вечером совершаются в присутствии сопровождающего по утверждённому графику и маршруту движения автобуса. Кроме этого автобус используется для поездок на экскурсии, фестивали, конкурсы, смотры и к месту отдыха детей.

Выполняется Федеральный закон N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Сумма экономии денежных средств составляет от 30% до 50%.

Есть экономия денежных средств и в области затрат на коммунальные услуги, экономия составляет до 50%.




Безопасность участников образовательного процесса

Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся. Охрана образовательного учреждения осуществляется круглосуточно. С сентября 2006 года установлена и функционирует автоматическая противопожарная сигнализация по школе. С ноября 2008 года установлена и работает тревожная кнопка, которую обслуживает вневедомственная охрана. С февраля 2009 года в школе установлена система видеонаблюдения. 

Коллективом школы проведены мероприятия по обеспечению безопасности:

разработан паспорт безопасности школы; разработана нормативно-правовая база по безопасности школы; реализован план работы по безопасности, который включал: изучение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности, правил техники безопасности.


Условия для занятий физкультурой и спортом
Два спортивных зала оснащены полностью, оборудование находится в хорошем состоянии есть тренажёрный кабинет, хореографический класс и спортивная площадка на территории школы.

Оснащение



спортивный зал №1

спортивный зал №2

тренажёрный

кабинет


спортивная

площадка


стенка гимнастическая – 9 штук

стенка гимнастическая – 5 штук

велотренажер

поле футбольное

50м Х 25м



щит баскетбольный, центральных – 2, боковых - 5

щит баскетбольный, центральных – 2, боковых - 3

массажер

беговая дорожка 200м.

перекладина навесная – 2 штуки

перекладина навесная – 2 штуки

беговая дорожка

прыжковая яма

мат гимнастический – 7 штук

ворота футбольные – 2 штук

силовой тренажер (станок)

волейбольная площадка 18м Х 9м

скамейка гимнастическая – 3 штуки

скамейка гимнастическая – 3 штуки

элепсический тренажер

универсальная площадка (минифутбол, баскетбол)

конь гимнастический – 1 штука

мяч футбольный – 4 штуки




качели «журавль»

- 2 штуки



козёл гимнастический – 1 штука

мяч волейбольный – 4 штуки




стенка гимнастическая – 3 штуки

мостик подкидной – 1 штука

мяч баскетбольный – 20 штук




стенка гимнастическая универсальная

– 3 штуки



обруч гимнастический – 3 штуки

мяч фитнес – 6 штук




горка металлическая

скакалки – 20 штук

дартс – 2 штуки



мяч теннисный – 8 штук, ракетки теннисные – 4 штуки, стол теннисный




турник

мяч для метания 100гр. – 6 штук

палки гимнастические – 10 штук




барабаны беговые вращающиеся – 3 штуки

Три года подряд команда учащихся участвует в краевом олимпийском фестивале, ежегодно команда занимает призовые места. В этом году команда заняла

1 место по футболу, 2 место по баскетболу, 2 место по легкоатлетической эстафете и общее командное первенство.


Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.
Режим отдыха, досуговой деятельности и дополнительного образования также как и учебный процесс, четко структурирован и спланирован для учащихся школы с учетом возрастных групп. После учебной деятельности в режиме группы продлённого дня включен активный отдых на свежем воздухе. После самоподготовки учащиеся занимаются в кружках и секциях. В школе работают кружки: драматический, хореографический, кружок изобразительного искусства, биссероплетения, корнепластики, проводится спортивный час, уроки информатики. Проводятся индивидуальные, коррекционные занятия с узкими специалистами.

Сознание остроты проблемы детского нечтения побудило педагогический коллектив к организации проекта под названием «Сказочный». Проблема оформления школьной библиотеки вылилась в коллективную работу, творческое общение со сказками. В годовом проекте участвовали читатели 2 – 7 классов. Пути решения проблемы, предлагаемые данным проектом, соответствовали задачам и направлениям деятельности школьной библиотеки, повышению престижа чтения. Наряду с традиционными массовыми библиотечными мероприятиями, непременно с использованием компьютерных технологий, позволяющих красочно их проиллюстрировать, вызвать живой интерес и активность школьников, была найдена интересная форма работы с книгой. Программа Windows Movie Maker помогла сделать чтение увлекательным занятием. Учениками 3-4 классов, были созданы «звуковые книжки» - «Как хорошо уметь читать. Сказка нам поможет» и «Мы читаем сказку. К. Чуковский «Федорино горе». Предварительное чтение книги, отработка техники чтения велась учениками самостоятельно, по доброй воле, без указания учителя. Прослушивая запись своего голоса, ребята замечали ошибки и перечитывали текст заново, добиваясь лучшего прочтения. Удивление, радость, чуть-чуть гордости – такие чувства испытали «артисты» позже, при коллективном просмотре работы.

Опыт по развитию интереса к чтению младших школьников обобщен на районном и краевом уровнях. Распространение опыта проходило через публикации в периодике и Интернете, выступления на школьных и краевых семинарах и конференциях, участие в федеральном конкурсе педагогических проектов и краевом профессиональном конкурсе библиотекарей.

Контрольные показатели работы за 2010-2011 учебный год

Читатели

Посещения

Книго

выдача


Выдача

дисков


Тематич

просмотр


Просмотр

Справки

Интер

нет


СД

Видео

333

2220

2330

58

92

118

146

81


Читальный зал Работа с учебниками



Посещения

Книговыдача

1400

1468


Выдано

Сдано

4087экз.

3980 экз.


На 1 сентября 2011г. составляет: Книжный фонд: 6463 экз.




Всего


Художеств и

отраслевая
Всего



Из них



Брошюры





Многоэкз




Диски


Методич. литература

Детская

лит-ра

Видео

кассеты


6463



4469

492

690




820



1174

175

95

На 1 сентября 2011г. составляет: Учебный фонд: 3725 экз.

Средние показатели читательской активности




По библиотеке

Нормы по России

Средняя посещаемость

10

8-11

Средняя читаемость

11,4

22-24

Средняя книгообеспеченность

19

61

Средняя посещаемость библиотеки -10 посещений в год, составляет норму. Эта цифра была бы гораздо выше, но показатели снижают учащиеся 7-9 классов, редко посещающие библиотеку. По этой же причине показатель средней читаемости гораздо ниже. Активными читателями в этом учебном году были учащиеся 2В, 3А, 3В, 4Б, 1Б классов. Лучшими читателями стали 5 учеников 4А, 4Б, 5Б классов (все выведены в общеобразовательные школы).


Кадровое обеспечение образовательного процесса – административный, педагогический, учебно - вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги

В школе работает 106 человек



руководящие работники

педагогические работники

учебно-вспомогательный персонал

обслуживающий персонал

другие работники

6/5,7%

65/61,3%

5/4,7%

29/27,3%

1/1%

Вакансии отсутствуют.

Уровень квалификации, награды руководящих работников.



Директор школы

Лебедева Ольга Ивановна

первая квалификационная категория;

Почётный работник общего образования Российской Федерации



Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

Сюй Софья Михайловна

первая квалификационная категория;

Почётная грамота Российской Федерации



Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (начальная школа)

Кайгородова Настасия Амерзановна

первая квалификационная категория,

Отличник образования Российской Федерации



Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (среднее звено)

Алексеенко Татьяна Ивановна

первая квалификационная категория,

Отличник образования Российской Федерации



Заместитель директора по воспитательной работе

Егорова Татьяна Владимировна

первая квалификационная категория

Главный бухгалтер

Щербакова Татьяна Ивановна







Высшую квалификационную категорию имеют 8,5% педагогов, от 65 человек, это 6 человек, за 2011 год повысили категорию 2 человека, что составляет 12,3%. С первой категорией учителей 26,8%, это 18 человек, повысили категорию – 2 человека, что составляет -30,7%. Вторую категорию имеют 43,7% педагогов, это 29 человек, прошли аттестацию на вторую квалификационную категорию ещё 2 человека, составило – 47,6%. Не имеют категории 6 человек, это молодые специалисты и один учитель пенсионер.


Педагогический коллектив постепенно омолаживается. Число педагогов от 25 лет до 35 почти равно числу педагогов, которым за 55. 63,4% это педагоги от 35 лет до 55 - самый хороший возраст для воплощения педагогических идей.

Высшее образование имеют 86% педагогов.


У 58% педагогов стаж педагогической работы составляет свыше 20 лет.

40% педагогов награждены отраслевыми наградами: грамотами Министерства образования Хабаровского края - 4, грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации - 9, награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 5, Отличники просвещения - 4, награждены Победители конкурса лучших учителей в рамках национального проекта «Образование» -2.
5. Методическая работа как фактор повышения педагогического мастерства
Методическая работа в школе – это составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональных умений и навыков в деле управления обучением, воспитанием и развитием учащихся. Главное в методической работе - оказание реальной, действенной помощи всем членам педагогического коллектива, поиск новых рациональных и эффективных методов организации образовательного процесса. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью оперативно и рационально использовать новые приемы, методики, формы обучения и воспитания, внедрять новые технологии.

Третий год педагогический коллектив школы работает над темой:

«Коррекционно – развивающее образование как совокупность условий и технологий, предусматривающих диагностику, профилактику и коррекцию нарушений в развитии детей».

Деятельность коллектива школы в 2010 -2011 учебном году была направлена на достижение цели:



Обеспечение комплексного подхода к получению образования, учитывающего способности, возможности, интересы школьников и повышение профессионального уровня и развитие творческого потенциала педагогических работников.

Задачи:


  1. Внедрять новые подходы к организации учебного процесса для повышения коррекционной направленности педагогической деятельности.

  2. Привести в систему ведение мониторинга по динамическому развитию школьников.

  3. Провести аттестацию педагогических работников в условиях переходного периода на должном уровне.

  4. Продолжить работу по формированию и диссеминации инновационного педагогического опыта.

Во главе методической работы стоит методический совет школы, который является коллегиальным органом, координирующим деятельность различных подразделений школы, организует их работу. В состав методического совета входит администрация, руководители ШМО.

Методический совет школы решает следующие задачи:



  • рассматривает, вырабатывает, оценивает важные предложения по развитию школы;

  • является экспертным советом при анализе результатов инновационной деятельности, при утверждении авторских, модифицированных, рабочих программ, оценке деятельности учителей, аттестующихся на II квалификационную категорию;

  • анализирует состояние и результативность работы методической службы;

  • организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов;

  • определяет методическую тему школы и пути ее реализации;

В конце учебного года проведено заседание методсовета по определению темы, цели, задач работы школы на ближайшие несколько лет. Определена тема «Мотивация как побудительная сила, активизирующая и направляющая деятельность ученика, учителя, родителя». Цель «Создание и реализация модели развития мотивации в деятельности ученика, учителя, родителя». Выделены этапы работы:

  1. Подготовительный (2011 – 2012 уч.год).

  2. Этап реализации модели развития мотивации (2012 – 2015 уч. годы).

  3. Этап подведения итогов работы по реализации модели развития мотивации (2015 – 2016 уч. год).

Данный материал был представлен педагогическому коллективу для утверждения на педагогическом совете.

Педагоги школы принимают активное участие в районных, краевых семинарах, Всероссийских, Международных научно – практических конференциях. 23 – 24 ноября 2010 г. проводился краевой семинар «Совершенствование работы с педагогическими кадрами в современном образовательном учреждении. Опыт. Проблемы. Поиск.». В работе семинара приняли участие Мусорина Г.Е., Земляк Н.И. Земляк Наталья Ивановна провела мастер – класс по теме «Проектная деятельность в школьной библиотеке», Мусорина Галина Евгеньевна представила систему методической работы, подробно осветила роль конференции, как одной из форм методической работы с педагогическими кадрами.

На научно-практической конференции «Исследовательская деятельность педагога в условиях введения ФГОС», проводимой ФХК ИРО представили свои выступления Абазаева Г.Ц., учитель русского языка и литературы, Гапич М.Р., учитель – логопед, Мусорина Г.Е., учитель математики. Мусорина Г.Е. на протяжении 5 лет принимает активное участие в работе научно – практической конференции «Актуальные проблемы математического и физического образования в ВУЗе и школе», которую проводит Комсомольский педуниверситет. И в третий раз приняла участие в краевой научно – практической конференции «Информационно – коммуникационные технологии в образовании Хабаровского края: опыт, проблемы и перспективы». Мастер – класс этого педагога на конференции был проведен на высоком уровне и отмечен дипломом. Выступления всех учителей опубликованы в сборниках материалов конференций.

В Хабаровском крае впервые проводился съезд математиков, на котором оргкомитетом съезда было предложено Мусориной Г.Е. выступить по материалам опыта работы, а также высветить проблемы коррекционной школы. Мусорина Г.Е. введена в состав Совета Ассоциации математиков Хабаровского края.

Разнообразие форм методической работы активизировали творческую профессиональную деятельность педагогических работников, повысили их методический уровень в овладении новыми педагогическими технологиями в условиях коррекционной школы и уровень психолого – педагогических знаний и умений. Подтверждением этого является активное участие педагогических работников учреждения в проведенных мероприятиях школьного уровня, в работе ШМО, РМО, краевых, региональных, Всероссийских научно – практических конференций, конкурсах.

В районном конкурсе дидактических и методических материалов приняли участие 5 педагогов (в прошлом учебном году 8), т.к. тема конкурса ограничивалась рамками регионального компонента, что не позволило стать участниками конкурса большему количеству педагогических работников. Из 5 педагогов 4 стали призерами (80%, что на 5% выше прошлогоднего показателя): Абазаева Г.Ц. – 2 место, Заика Г.Ф. и Магулий Н.Ф. – 3 место, Войтехович С.В. награждена грамотой и ценным призом от Болоньского заповедника за лучшую разработку урока по Амуру. Победителем в краевом конкурсе "Хочу на конференцию!» и во Всероссийском (по Федеральным округам) «Мультимедиа урок в современной школе» стала Мусорина Г.Е.. Также она приняла участие в Международном Фестивале «Мультимедиа в образовании» (Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой университет, факультет "Реформа образования), что подтверждено сертификатом участника. Земляк Н.И. приняла участие в федеральном конкурсе педагогических проектов, что подтверждено грамотой, в краевом конкурсе «Лучший школьный библиотекарь 2011г.». Два педагога Куликова О.В. и Мусорина Г.Е. приняли участие в конкурсе лучших учителей РФ, победителями не стали, но на их работу обратили внимание в ХК ИРО, и они приглашены лекторами на курсы повышения квалификации. В 2010 - 2011 учебном году во Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации» приняли участие 10 человек (в прошлом году только 4): Магулий Н.Ф; Богатырева В.В., Коротеева А.М., Кузьмина О.И., Бельды Е.К., Чумакова И.Н., Абазаева Г.Ц., Куликова О.В., Заика Г.Ф., Меркушева Н.Г. Педагоги школы являются не только участниками конкурсов, но и их экспертами. Мусорина Г.Е. оргкомитетом Всероссийского конкурса «Активные методы обучения» была приглашена в качестве эксперта, ее работа подтверждена сертификатом и отмечена благодарственным письмом.

Наработки учителей школы размещаются на сайтах «Открытый класс», «Про школу.ру», «Завуч.инфо», «Педсовет», «Реформа образования» и др..

Для обеспечения высокого методического уровня проведения всех видов занятий, повышения качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий, педагоги школы повышают квалификацию на курсах. В 2010 – 2011 учебном году повысили квалификацию на курсах 20 педагогических работников школы, что составляет 30,7% от общего числа работников.

Аттестация является обязательной процедурой для педагогических работников. Она стимулирует рост профессионального мастерства и развитие творческой инициативы педагогов. Было принято 29 заявлений. От руководящих работников – 3 человека, на высшую квалификационную категорию – 4 человека, подтвердили 3 человека, повысил категорию 1 человек, на первую квалификационную категорию – 9 человек, подтвердили категорию 6 человек, повысили трое, на вторую – 13, подтвердили категорию 5 человек, впервые аттестовались 6 молодых педагогов, один педагог не соответствует заявленной второй квалификационной категории учителя.

Не имеют квалификационной категории – 10 человек, из них – воспитателей – 7 человек, учитель музыки – 1 человек, учитель русского языка и литературы – 1 человек, учитель-логопед – 1 человек.

В школе уделяется большое внимание работе с молодыми специалистами, вновь прибывшими молодыми педагогами. В 2010 – 2011 учебном году в школе работало 4 молодых специалиста. За каждым из них закреплен наставник, разработано «Положение о работе с молодыми специалистами». В прошедшем учебном году молодая учительница со стажем 2 года приняла активное участие в районном конкурсе молодых специалистов «Мой лучший урок», и в своей номинации заняла I место.

Одно из направлений работы всех ШМО – самообразование педагогических работников, которое базируется на высоком уровне развития сознания, потребности в самосовершенствовании и творческой самореализации. Работа в данном направлении выстроена в систему: теоретический семинар – семинар практикум – консультации – работа педагога над темой самообразования – обобщение, распространение опыта работы по теме самообразования на школьном уровне – обобщение, распространение опыта работы по теме самообразования на районном уровне – на краевом уровне - распространение опыта работы по теме самообразования на уровне РФ. На данный момент все педагогические работники работают по выбранным ими темам самообразования. Работая над темой, изучают её теоретические аспекты, внедряют в практику своей работы, отчитываются перед коллегами на ШМО. После детального изучения темы и внедрения её в практику своей работы, педагог выходит на обобщение опыта. В 2010-2011 учебном году в школьную картотеку занесен опыт 4-х педагогов. По сравнению с прошлым учебным годом, когда в школьную картотеку был занесен опыт 6 – ти педагогов, это более низкий результат. В районную базу данных ППО занесен опыт работы 4-х педагогических работников, что на уровне с показателями прошлого года. Нужно отметить, что в этом учебном году в краевую базу данных внесен опыт инновационной работы 3 работников школы (Ефремова Т.В., Земляк Н.И., Мусорина Г.Е.).

В школе создано 8 методических объединений:

1. МО учителей русского языка и литературы, английского языка.

2. МО учителей математики, физики, информатики.

3. МО учителей географии, биологии, химии, истории.

4. МО учителей начальных классов.

5. МО психологов, логопедов.

6. МО учителей ИЗО, технологии, музыки, физической культуры, педагогов дополнительного образования.

7. МО воспитателей ГПД.

8. МО классных руководителей.
Основные задачи ШМО:


  • оказание практической помощи учителям в повышении профессиональной компетентности, творческого потенциала;

  • создание условий для овладения учителями новыми знаниями в преподавании предмета, новыми педагогическими технологиями, методиками диагностики способностей, склонностей и интересов учащихся с ЗПР;

  • обеспечение комплексного подхода к коррекционной работе узких специалистов, педагогов и воспитателей;

  • обобщение передового педагогического опыта, инновационного педагогического опыта и его диссеминация;

  • организация коррекционной работы с учащимися, ведение мониторинга по динамическому развитию школьников;

  • охрана и укрепление физического и нервно-психического, эмоционального здоровья детей.

Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной, групповой коррекционной работы с учащимися, применение нейрогимнастики, физкультминуток, а также через применение активных форм обучения в урочной и внеурочной деятельности учащихся на основе диагностической деятельности учителя, психолога, повышение мотивации к обучению, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой, обобщение и распространение опыта.

Круглый стол по теме «Ведение мониторинга по динамическому развитию школьника» еще раз показал необходимость системного ведения образовательного мониторинга и мониторинга профессионального роста педагога как необходимого условия повышения качества образовательного процесса.

Методический месячник «Коррекционная направленность всех видов занятий в школе» проводился с целью повышения уровня профессионального мастерства педагогических кадров, включения их в творческий педагогический поиск. Методическим советом была определена цель: изучение уровня владения педагогическими работниками школы основами коррекционно – развивающей деятельности при проведении различных занятий в школе, и поставлены задачи:


  • совершенствовать педагогическое и методическое мастерство педагогических работников;

  • выявить опыт работы педагогических работников, заслуживающий изучения, обобщения и распространения.

Каждый присутствующий на занятиях попробовал себя в роли эксперта, проверял свои знания в области методики, для этого были предложены листы наблюдений. В рамках месячника проведен психологический семинар – практикум «Формирование произвольной регуляции у учащихся, испытывающих затруднения в поведении и обучении» и 4 мастер – класса.

В проведении месячника активное участие приняли 34 педагогических работника, что составило 46,7%. Это говорит о возросшем педагогическом и методическом профессиональном уровне педагогического коллектива.

Количество активных участников по ШМО:

ШМО логопедов и психологов – 7 чел. – 100 %

ШМО учителей начальных классов – 10 чел. – 91%

«МастерОК» - 4 чел. – 40%

ШМО воспитателей ГПД – 8 чел. 38%

ШМО МИФ – 2 чел. – 33%

ШМО учителей русского языка и литературы – 1 чел. – 17%

ШМО естественных и общественных наук – 1чел – 17%.

Заявлено и проведении 32 открытых занятия:

уроки, логопедические занятия – 6,

коррекционные занятия – 10,

внеклассные мероприятия – 9,

мастер – класс – 2,

клубный час – 2,

представление проекта – 1,

интегрированные внеклассные мероприятия – 2.

Творческий отчет о работе ШМО за 3 года по теме «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание, предусматривающее диагностику, профилактику и коррекцию нарушений в развитии школьников с ЗПР» был своеобразным, интересным, действительно творческим. Нестандартная форма представления отчета вызвала интерес и творческий всплеск мыслей и задумок, позволила глубже взглянуть и проанализировать работу ШМО в целом и каждого отдельно.

Стало традиционным в методической работе узких специалистов проведение круглого стола с логопедами и психологами детских домов № 12,13. В этом году оно проходило по теме: «Развитие устной и письменной речи учащихся с особыми образовательными потребностями». В ходе обмена мнениями логопеды и психологи запланировали общие и индивидуальные направления в работе с воспитанниками, позволяющие решать коррекционные задачи в комплексе, осуществлять преемственность в работе школы и детских домов. Разговор за круглым столом позволил рассмотреть специальные вопросы коррекционной педагогики, затрагивающие интересы психологов и логопедов. Такая форма работы узких специалистов позволяет глубже взглянуть на проблемы детей с гиперактивным поведением из детских домов, получить рекомендации по каждому проблемному ребенку, выработать тактику поведения и общения с воспитанником, осуществлять комплексный подход в работе узких специалистов школы и детских домов. Совершенствуя работу по формированию комплексного подхода в коррекционной работе узких специалистов, педагогов и воспитателей, ШМО логопедов и психологов второй год проводит совместные тематические семинары. В текущем учебном году был проведен семинар с учителями начальных классов по теме: « Повышение учебной мотивации школьников через развитие речи на уроках и логопедических занятиях с использованием ИКТ». В прошедшем учебном году ШМО на высоком уровне подготовили и провели предметные недели и декады, в ходе которых педагоги проявили хорошие организаторские способности, применили разнообразные формы проведения мероприятий, чем вызвали огромный интерес школьников к проводимым конкурсам, играм, викторинам, ярмаркам и т.д.

Не смотря на положительные моменты методической работы ещё не достаточно высок уровень профессиональной мотивации у отдельных педагогических работников, мотивации учебной деятельности школьников. Слабо ведется индивидуальная исследовательская работа педагога. Не на должном уровне проводится мониторинг развития личности ребенка, качества его знаний и умений, профессионального роста педагогов. Недостаточна дифференцированная работа со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, не всегда учитываются индивидуальные особенности школьников.

В связи с этим в предстоящем учебном году необходимо:



  • Продолжить работу по совершенствованию методической деятельности учреждения для повышения ее эффективности.

  • Создать модель развития мотивации в деятельности ученика, учителя, родителя и приступить к ее реализации

  • Продолжить работу по ведению мониторинга динамического развития школьника и профессионального роста педагогических работников.

  • Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу и со слабоуспевающими школьниками.

  • Создать условия для творчества учащихся и педагогических работников во всех видах деятельности, в том числе проектной и исследовательской.

  • Поднять на более высокий уровень работу по диссеминации инновационного педагогического опыта.


6.Результаты деятельности, качество образования
Педагогическая деятельность основана на диагностике и направлена на выбор и выстраивание образовательного маршрута ученика, объективную оценку его актуальных и резервных, потенциальных возможностей, выявление общеучебных и личностно-социальных трудностей ребенка. Мониторинг качества обучения и образования проводился по следующим основным показателям:

    • уровень сформированности обязательных результатов обучения (посещение уроков, административные контрольные работы, тестирование);

    • качество ЗУН учащихся (АКР, предметные недели, сравнительный анализ итогов года по предметам с итогами прошлых лет);

    • успеваемость (отчеты учителей по итогам четверти, года, сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет, по классам);

    • степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступни (посещение уроков, контрольные работы, тесты);

    • степень готовности выпускников основной школы к продолжению образования после выпуска (посещение уроков, контрольные работы, тесты);

Задачи школы:

  • обеспечить реализацию прав каждого школьника на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

  • формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, соответственно обязательному минимуму образования;

  • повысить качество образования.

Предельная наполняемость класса (группы) – 12 человек. Приём детей в школу осуществляется на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии и путёвки министерства образования и науки Хабаровского края.


скачать файл


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный доклад содержит информацию о результатах работы школы за 2010 2011 учебный год и перспективах развития специального (коррекционного) образовательного учреждения
1243.63kb.
Публичный доклад 2011/2012 учебный год
1545.92kb.
Анализ итогов учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
488.16kb.
I. педагогический анализ итогов работы школы за 2011-2012 учебный год
1479.8kb.
Публичный доклад за 2012 2013 учебный год Ижевск, 2013
2336.46kb.
Информационный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №192 общеразвивающего вида г
43.12kb.
Анализ работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению за 2011-2012 учебный год
86.24kb.
Анализ работы методического объединения учителей начальной школы гоу сош №231 за 2011 – 2012 учебный год
979.73kb.
Публичный отчёт государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Нижняя Быковка муниципального района Кошкинский Самарской области за 2011-2012 уч г
683.14kb.
Учебный план первого класса мкоу мамонтовской основной общеобразовательной школы построен на основе фгос второго поколения и обеспечивает его реализацию
114.49kb.
Базисный учебный план для Муниципального дошкольного образовательного учреждения г
38.84kb.
Анализ работы мбоу кулешовской сош №16 за 2011-2012 учебный год. В 2011-2012 учебном году школа работала над реализацией II этапа(практического)программы развития «Формирование жизненных проектов школьников»
1467.7kb.