gazya.ru страница 1
скачать файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет»

(МПГУ)

Факультет дошкольной педагогики и психологии


Рабочая программа учебной дисциплины



«Дифференциальная психология»

Код и направление подготовки

030301.65 "Психология"

Квалификация (степень) выпускника

Специалист

Форма обучения

очная

Москва


2013 год

Тестовые вопросы по дисциплине «Дифференциальная психология»

Вариант 1



1. Синонимом дифференциальной психологии является:

  1. сравнительная психология;

  1. этническая психология;

  1. психология индивидуальных различий.

2. Основателями психологии индивидуальных различий являются:

  1. Анастази

  2. Гальтон

  3. Кеттелл

  4. Штерн

3. Совокупность черт, отличающих данного индивида от всех других - это:

  1. индивид

  1. личность

  1. индивидуальность

4. Человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного, носитель индивидуально своеобразных черт (задатки, влечения и т.д.) - это:

  1. индивид

  2. личность

  3. индивидуальность

5. Человека как индивида характеризуют:

  1. Рост и вес

  2. Тип высшей нервной деятельности

  3. Принадлежность к расе

  4. Верны все ответы

6. Устойчивая система социально важных качеств, характеризующих человека как члена общества - это:

  1. индивид

  2. индивидуальность

  3. личность

7. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, – это:

  1. задатки

  2. нравственные качества

  3. навыки общения

8. Личностные свойства, обусловленные социально, – это:

  1. инстинкты

  2. рефлексы

  3. ценности

9. Укажите качество, которое относится к темпераменту:

  1. трудолюбие

  2. агрессивность

  3. неуравновешенность

10. Акцентуация личности – это:

  1. Патологическое развитие личности

  2. Крайний вариант нормы в развитии личности

  3. Недоразвитие личности

11. Создателем теории интегральной индивидуальности является:

  1. Ф. Гальтон;

  2. В.С. Мерлин;

  3. В. М. Русалов;

  4. А.Анастази.

12. Специальная теория индивидуальности – это:

  1. учение о происхождении, структуре, функционировании и месте темперамента в общей структуре индивидуальных свойств;

  2. учение о происхождении и проявлении индивидуальных отличий психики;

  3. учение о взаимодействии факторов среды и наследственности в формировании особенностей личности.

13. Близнецовый метод относится к классу:

  1. психогенетических методов;

  2. аппаратных методов;

  3. психолого-педагогических методов.

14. Т-данные получаются при помощи:

  1. тестов-опросников;

  2. объективных экспериментально созданных ситуаций поведения человека;

  3. наблюдений в Т-группах.

15. Выделение таких психологических свойств, которые сочетаются друг с другом в синдром, - это подход:

  1. Номотетический подход

  2. Типологический подход

  3. Идиографический подход

  4. Измерительный подход

16. Описание психологических особенностей при помощи устойчивых черт – это подход:

  1. Номотетический подход

  2. Типологический подход

  3. Идиографический подход

  4. Измерительный подход

17. Изучение общих закономерностей формирования и проявления индивидуальных различий – это подход:

  1. Номотетический подход

  2. Типологический подход

  3. Идиографический подход

  4. Измерительный подход

18. Описание психологических особенностей конкретного человека – это:

  1. Номотетический подход

  2. Типологический подход

  3. Идиографический подход

  4. Измерительный подход

19. Элементы психологической структуры свойств, которые являются относительно устойчивыми, проявляются в разных ситуациях и различаются по своей выраженности у разных людей – это:

  1. способности

  2. черты

  3. типы

20. Классификация черт на основе их качественных характеристик – это:

  1. факторный анализ

  2. концептуализация

  3. поиск семантического сходства

21. Статистический анализ взаимосвязанных черт – это:

  1. факторный анализ

  2. концептуализация

  3. поиск семантического сходства

22. Теория интеллекта Спирмена относится к:

  1. Психометрическим теориям интеллекта

  2. Иерархическим теориям интеллекта

  3. Теориям множественных интеллектов

23. Теория интеллекта Кеттелла относится к:

  1. Психометрическим теориям интеллекта

  2. Иерархическим теориям интеллекта

  3. Теориям множественных интеллектов

24. Теория интеллекта Гарднера относится к:

  1. Психометрическим теориям интеллекта

  2. Иерархическим теориям интеллекта

  3. Теориям множественных интеллектов

25. Компонентный, эмпирический и ситуативный интеллекты выделил:

  1. Спирмен

  2. Терстон

  3. Стернберг

26. Кубическую модель структуры интеллекта предложил

  1. Айзенк

  2. Кеттелл

  3. Гилфорд

27. Динамика психической жизни человека определяется:

  1. воспитанием

  2. эмоциональностью

  3. темпераментом

28. Способности определяются как:

  1. функциональные органы человека

  2. индивидуальные особенности, определяющие успешность выполнения одного или многих видов деятельности

  3. знания, умения, навыки

29. Задатки – это:

  1. индивидуальные особенности, определяющие успешность выполнения одного или многих видов деятельности

  2. анатомо-физиологические предпосылки развития способностей

  3. генетически заданные склонности к определенному виду деятельности

30. Тип личности, в котором выражены женские черты характера, обусловленные социализацией - это:

  1. фемининный

  2. маскулинный

  3. инфантильный

31. Тип личности, в котором гармонично сочетаются мужские и женские черты характера, - это:

  1. фемининный

  2. маскулинный

  3. андрогинный

32. Индивидуальное развитие организма, совокупность преобразований, претерпеваемых организмом от зарождения до конца жизни – это:

  1. филогенез

  2. социогенез

  3. онтогенез

Ключ


1в 2б,г 3в 4а 5г 6в 7а 8в 9в 10б 11б 12а 13а 14б 15б 16г 17а 18в 19б 20б 21а 22а 23б 24в 25в 26в 27в 28б 29б 30а 31в 32в
Тестовые вопросы по дисциплине «Дифференциальная психология»

Вариант 2


1. Синонимом дифференциальной психологии является

а) сравнительная психология

б) этническая психология

в) психология индивидуальных различий

2. Индивидуальность в дифференциальной психологии понимается как

а) особенности личности, отличающие данного человека от других

б) биологические основы поведения человека

в) система многоуровневых связей, охватывающих все факторы индивидуального развития человек

3. Создателем теории интегральной индивидуальности является

а) Ф. Гальтон

б) В.М. Мерлин

в) В. М. Русалов

4. Специальная теория индивидуальности – это

а) учение о происхождении, структуре, функционировании и месте темперамента в общей структуре индивидуальных свойств

б) учение о происхождении и проявлении индивидуальных отличий психики

в) учение о взаимодействии факторов среды и наследственности в формировании особенностей личности

5. Близнецовый метод относится к классу

а) психогенетических методов

б) аппаратных методов

в) психолого-педагогических методов

6. Т-данные получаются при помощи

а) тестов-опросников

б) объективных экспериментально созданных ситуаций поведения человека

в) наблюдений в Т-группах

7. Предметом дифференциальной психофизиологии являются

а) данные о типологических свойствах нервной системы

б) класс индивидуальных различий, формирующихся под действием устойчивых биологических факторов человека

в) различия, фиксируемые при помощи аппаратных методик

8. Динамичность – это

а) скорость возникновения и прекращения нервных процессов

б) скорость смены возбуждения торможением и наоборот

в) скорость образования условных реакций

9. Биологические факторы индивидуальных различий могут быть сведены

а) к телесной, морфофункциональной организации человека

б) к темпераменту человека

в) к врожденным программам поведения

10. Влияние среды на формирование индивидуальности ребенка

а) оказывается спонтанным

б) направляется генетической программой

в) зависит от взрослого

11. Психологический признак относится к группе

а) количественных признаков

б) качественных признаков

в) генетически заданных признаков

12. Наследуемость признака - это:

А) равенство значений данного признака у родителей и детей

Б) корреляция показателей родителей и детей

В) величина дисперсии признака у родителей и детей

13. Феномен полового диморфизма – это

а) наличие у данного биологического вида дифференциации полов

б) наличие различий средних показателей биологических или психосоциальных характеристик у представителей различного пола

в) отличие самок и самцов по первичным и вторичным половым признакам

14. Эволюционное предназначение дифференциации полов состоит в

а) распределении функций устойчивости и изменчивости между представителями различных полов

б) повышении количества особей

в) увеличении комбинаторных возможностей генотипа

15. Биологические и психосоциальные новообразования появляются в филогенезе

а) одновременно у мужчин и женщин

б) сначала у женщин, затем у мужчин

в) сначала у мужчин, затем у женщин

16. Способности понимаются в отечественной психологии как

а) индивидуальные особенности личности, обусловленные генетически

б) индивидуальные особенности, обеспечивающие успешное выполнение какой-либо деятельности

в) врожденные задатки, усиленные работоспособностью и волей человека

17. Индивидуальный стиль деятельности – это

а) система приемов деятельности, обусловленная личными качествами человека и служащая приспособлению к объективным обстоятельствам

б) индивидуальный темп деятельности, обусловленный темпераментом человека

в) индивидуальный профессиональный выбор человека

18. В современной психологии темперамент понимается как

а) психобиологическая категория, охватывающая все богатство содержательных характеристик человека

б) психофизиологическая основа поведения

в) способ поведения в фрустрирующих ситуация

19. Учение Гиппократа о четырех темпераментах относится к

а) конституциональных теориям

б) гуморальным теориям

в) психологическим теориям

20. Характер – это

а) особенности личности, формирующиеся в раннем детстве

б) своеобразие поведения человека в социальных ситуациях

в) совокупность устойчивых особенностей личности, проявляющихся в определенных жизненных ситуации

21. Акцентуацией характера называют

а) тенденцию личности к невротизации или психопатизации

б) крайний вариант нормального поведения человека

в) избирательную уязвимость к различного рода воздействиям среды

22. Нормальный характер – это

а) характер, лишенный выраженных акцентуаций

б) наиболее распространенный в данной популяции тип характера

в) характер, лишенный патологических тенденций

23. Повышенная утомляемость, раздражительность, ипохондрия являются отличительными признаками:

А) сензитивной акцентуации

Б) астено-невротичской акцентуации

В) психастенической акцентуации

24. Главная отличительная черта акцентуации - социальная дезадаптация:

А) да


Б) нет

25. Черта личности – это

а) наиболее выраженная особенность характера

б) обобщенный способ поведения человека в различных ситуациях

в) особенность, сохраняющаяся на протяжении всего жизненного пути человека

26. Тип личности – это

а) склонность к поведению той или иной клинической группы

б) обусловленная темпераментом тенденция поведения

в) обобщение, основанное на уподоблении человека усредненному образу некоторой группы

27. Наиболее популярной является теория черт личности, разработанная

а) Дж. Гилфордом

б) Р.Б.Кеттеллом

в) Б.Г.Ананьевым

28. Физиологические основы гениальности выделил:

а) Дж. Гилфорд

б) Эфроимсон

в) Мерлин

29. Когнитивный стиль - это

а) способ принятия решения

б) способ переработки информации

в) способ выхода из конфликта

30. Понятие стиль жизни ввел в психологию:

а) Олпорт

б) Адлер


в) Юнг
Ключ

1в 2в 3б 4а 5а 6б 7б 8в 9в 10б 11а 12б 13б 14а 15в 16б 17а 18а 19б 20в 21в 22а 23б 24б 25б 26в 27б 28б 29б 30б
скачать файл



Смотрите также:
Рабочая программа учебной дисциплины «Дифференциальная психология»
94.9kb.
Рабочая программа учебной дисциплины
514.03kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины дифференциальная психология Для специальностей
67.17kb.
Рабочая программа учебной дисциплины
411.23kb.
Рабочая программа дисциплины «Банковское дело» для специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» Москва
145.21kb.
Рабочая программа учебной дисциплины численные методы для специальности 050202 Информатика Ичалки 2006
121.84kb.
И. Е. Денежкина, С. А. Зададаев теория вероятностей и математическая статистика 1 Рабочая программа учебной дисциплины
278.01kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Стереохимия Направление подготовки 020100. 68 Химия
93.48kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Современные проблемы зоологической науки и образование Направление подготовки
270.27kb.
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 09 Основы алгоритмизации и программирования основной профессиональной образовательной программы по специальности
301.54kb.
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 04 История
604.3kb.
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» /сост. А. В. Сидоров – Бузулук: бгти (филиал) огу, 2011. – 18 с
345kb.