gazya.ru страница 1
скачать файл

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ
по учебному курсу « ИСТОРИЯ ».

9 класс.

Базовый уровень.
Пояснительная записка

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа написана на основе программ курса «Новейшая история зарубежных стран. XX в.» для 9 класса, курса «История России XX век», программы А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной « История России.6-9 классы.М, «Просвещение», 2010.
Программа рассчитана на 66 часов. 2 часа в неделю

Курс «Новейшая история» для 9 класса охватывает период XX – начало XXI вв. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 8 классе. Рабочая программа по курсу всеобщей новейшей истории составлена на 32 часа из расчета 1 час в неделю.

Курс «История России» в 9 классе является логическим продолжением курса «История России XIX века». Курс истории России в 9 классе охватывает период XX – начало XXI вв. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 34 часа

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 9 классе:



Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:



  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху новейшего времени, о политическом и социальном строе в эпоху новейшего времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху новейшего времени;

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (демократия, свобода слова и т.д.);

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры учащихся;

  2. формирование представлений о возникших в эпоху новейшего времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории новейшего времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты и контрольные работы.
Используемые УМК:

    • Программа курса «Новейшая история зарубежных стран XX в.» для 9 класса. – М.: Русское слово, 2010.

    • Загладин Н.В.. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса. – М.: Русское слово, 2012.

- Программа А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России.6-9 классы.М, «Просвещение», 2010.
Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

  • Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.


Тематическое планирование курса История России в 9 классе.

Учебник:А.А.Данилов., Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. История России. XX-начало XXI века.

Программа А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России.6-9 классы.М, «Просвещение», 2010.

№№

Название темы урока.

Цели

Понятия

Дата.



Раздел1. Россия в начале XX века. (1900-1916 г.г.)

1

Государство и Российское общество в к.XIX – н.XXв.


Уяснить реальное состояние с-э развития России к началу XX в.; оценить место России в мировой экономике на рубеже веков; , показать закономерности и особенности модернизации в России, место России согласно концепции трёх эшелонов.

Модернизация, монополистический капитализм, монополия, промышленный переворот, индустриализация, традиционное общество, империализм, трест, картель, концерн, синдикат.

4.09

2

Вводная контрольная работа

Проверка уровня усвоения учебного материала истории России курса 8 класса




11.09

3

Общ -политическое и экономическое развитие России

Анализ общественно-экономического и политического развития России н. XXв.




18.09

4

Внешняя политика. Русско-японская война1904-1905 г.г.

П4.


Уяснить расстановку сил на мировой арене к началу XX в., борьбу держав за сферы влияния, направления внешней политики России на Дальнем Востоке, взаимосвязь внутренней и внешней политики царского правительства,

Геополитика, стратегические интересы, раздел сфер влияния, гонка вооружений, экспансия.

25.09

5

Первая российская революция.

П5.


Предпосылки революции, причины, задачи, движущие силы, характер и значение последствия.

Давать аргументированную оценку Манифеста 17 октября и его исторических последствий,



Революционная ситуация, эсеры, либералы, пролетариат, рабочее движение, революция, задачи революции, движущие силы революции,

02.10

6

Реформы Столыпина: «тихая революция» (1900-1904г.г.)

П6


Уяснить расстановку политических сил в России после революции 1905-1907 г.г., классовую сущность третьеиюньской политической системы, суть политики бонапартизма и столыпинской аграрной реформы; развитие навыка анализа, сравнения, навыка обобщать и делать выводы.

Стлыпинские реформы, бонапартизм, третьеиюньская политическая система

09.10

7

Серебряный век русской культуры.

П8


Уяснить исторические условия , отражение исторических событий в культуре России начала века, основные стили и направления в культуре, особенности мировоззрения интеллигенции той поры, мировое значение культуры России этого периода.

Модернизм, декадентство, символизм, авангардизм, футуризм, реализм, неоромантизм, акмеизм.

16.10

8

Россия в Первой мировой войне(1914-1916г.г..)

П.9


Анализ геополитической ситуации в мире в 1906-1914 г.г., основные направления внешней политики России в 1906-1914 г.г. и их особенность, причины, повод, характер Первой мировой войны, с-э и политическое состояние России накануне и во время Первой мировой войны.

Геополитическая ситуация, зоны и сферы столкновения интересов, Боснийский кризис, «революционное пораженчество», Брусиловский прорыв, экспансия.

23.10

9

Февральская революция. От Февраля к Октябрю

П10,11


Уяснить, каким образом складывались предпосылки февральской революции , причины, задачи, движущие силы, характер и значение , исторические последствия революции, исторические условия и особенности февральской революции .


революция, задачи революции, движущие силы революции, характер революции, характер революции, двоевластие, Временное правительство, Учредительное собрание.

06.11

10

Становление Советской власти.

П.12,13


Определить объективные и субъективные предпосылки революции октября 1917г., раскрыть причины общенационального кризиса осени 1917 г., расстановку сил в стране, причины установления Советской власти по всей стране.

Революция, переворот, диктатура пролетариата, декрет, аннексия, контрибуция, ВЦИК, СНК, ВРК, декрет, диктатура пролетариата, ВЧК.

13.11

11-12

Гражданская война: белые.

П. 14-17


Определение понятий «гражданская война» и «интервенция», их причин, характер и особенности , этапы ГВ, содержание политики «военного коммунизма», ее итоги и последствия, итоги ГВ, источники победы большевиков в войне.

Гражданская война, интервенция, политика «военного коммунизма», продразвёрстка, национализация.

20.11

13

Новая экономическая политика.

П.18


Причины перехода от политики «военного коммунизма к НЭПу, уяснить, что НЭП- это российский вариант выхода из кризиса, сложившегося в результате революции и ГВ, специфику НЭП , цели, результаты и значение НЭПа.

НЭП, продналог, аренда, хозрасчёт, кооперация, концессия.

27.11

14

Политическое развитие страны.Образование СССР. П 19, П 21.

Предпосылки и причины образования СССР, принципы национальной политики

Национальный вопрос, право наций на самоопределение, автономизация, федерация, конфедерация.

4.12

15-16

Экономическое политическое развитие. СССР в конце 20-х-30-е г.г. наступление социализма.

П 23,24


Знакомство с различными точками зрения на оценку итогов развития СССР в 30-е годы.

Экстенсивное развитие, индустриализация, коллективизация, тоталитаризм, ГУЛАГ, культ личности, репрессии.

11.1218.12

17

Внешняя политика СССР в 20-30-е г.г.

П27


Уяснить особенности международного положения и основные направления внешней политики ССР в 20-х-начале 30-х г.г.

Коминтерн, Лига Наций, фашизм, система коллективной безопасности.

25.12

18

Культурная и духовная жизнь в 20-30-е г.г.

П 22, 26


Уяснить исторические условия, отражение исторических событий в культуре СССР данного периода, основные стили и направления в культуре страны.

Социалистический реализм.

08.01

19

СССР накануне Великой Отечественной войны.

П28


Уяснить, как СССР готовился к возможной войне с вероятным противником, превентивные меры, отметить роль предвоенных пятилеток в создании экономической базы для обеспечения обороноспособности страны.

Агрессия, рейх, военная доктрина, репрессии.

15.01

20

Начальный период Великой Отечественной войны

П29,30


Знать глубину опасности, нависшей над СССР, причины неудач Красной Армии, уяснить освободительный характер войны со стороны СССР, программу мобилизации всех сил для отражения нападения фашистов.

Блицкриг, мобилизация, партизанское движение, фронт, тыл, стратегия, театр военных действий, эвакуация.

22.01

21

Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

П32.


Уяснить всенародный характер войны, всемирно -историческое значение разгрома фашизма.

Коренной перелом, котёл, плацдарм, форсирование.

29.01

22

Советский тыл в годы войны. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

П31,33.


Ознакомить с программой мобилизации всех сил страны для отражения нападения фашистов. Уяснить , что героизм советских людей- основной источник победы над фашизмом.

мобилизация, партизанское движение, фронт, тыл, стратегия, театр военных действий, эвакуация

5.02

23

Завершающий период войны. Разгром Японии.

П34.


Значение операций 1944-1945 г.г., берлинской операции, историческое значение Ялтинской (Крымской) конференции, историческое значение освободительной миссии Советской Армии в Европе, роль СССР в разгроме фашистской Германии Японии, значение победы СССР в войне , итоги и уроки 2-й мировой войны.

Демилитаризация, денацификация, репарации, ООН, репетриация.

12.02

24

Восстановление хозяйства. Политическое развитие страны.

П.35,36


Характеристика основных направлений развития экономики в 1945-1953 г.г. Демократический импульс войны, его причины. Причина новой волны послевоенных репрессий.

Демократический импульс войны, «железный занавес», космополитизм, номенклатура, клерикальный.

19.02

25

Идеология и культура. Внешняя политика.

П37,38.


Изменения в международном положении СССР после войны. Восстановление «железного занавеса», истоки и начало «холодной войны».

«железный занавес», «холодная война».

26.02

26

Изменения политической системы. Экономическое развитие. П. 39,40

Причины подъема общественно-политической жизни страны, факторы подъема экономики СССР, НТР, XXсъезд партии, его значение. Осуждение культа личности.

НТР, реорганизация, оппозиция, реабилитация, тенденция, десталинизация, либерализация, волюнтаризм, диссидент.

05.03

27

«Оттепель» в духовной жизни.

П 41.


Ознакомить с тенденцией преодоления сталинизма в литературе и искусстве. Передовые позиции советской науки в области освоения космоса, использовании атомной энергии в мирных целях.

волюнтаризм, диссидент.

12.03

28

Внешняя политика. Политика мирного существования.

П.42.


Ознакомить с вопросами: Внешнеполитическая концепция СССР, подавление восстания в Венгрии 1962 г.Карибский кризис, новый виток гонки вооружения..

«железный занавес», «холодная война, гонка вооружений, берлинская стена.

19.03

29

Политическое и экономическое развитие.

П 43,44.


Уяснить сущность «нового» подхода к руководству народным хозяйством (реформа 1965 г.),

Стагнация, коррупция, доктрина Брежнева.

26.03

30

Общественная жизнь.

П.45


Концепция «развитого социализма». предпосылки принятия Конституции развитого социализма, ее особенности,

Пропаганда, правозащитное движение.

02.04

31

Внешняя политика СССР в 60-80-е г.г.

П.46


Политика мирного сосуществования, соревнование двух систем. Ввод войск в Афганистан6 причины и последствия.

Паритет, ОСВ-1, политика разрядки, ОБСЕ.ОСВ-2.

09.04

32

Политические и экономические реформы.

П.47,48


Уяснить причины «перестройки», объективную потребность в преобразовании, национальная политика СССР, причины и последствия распада СССР.

Перестройка, гласность, «ускорение», плюрализм, новое политическое мышление, кооператив, референдум.

16.04

33

Общественная жизнь .Внешняя политика

П.49,50.


Переход от конфронтации к сотрудничеству с Западом, прекращение существования мировой системы социализма, трансформация мира от биполярного к монополярному.

Биполярная система международных отношений, «новое политическое мышление».

23.04

34

Россия в годы рыночных реформ (1992-1999)

П.51,52, 53. Россия в начале X X I века.

П.54,55, 56.


Уяснить особенности становления российской государственности, программа реформ, их этапы, корректировка курса реформ. Внешнеполитические проблемы России рубежа веков. Перспективы российской цивилизации.

Реформа, приватизация, правовое государство, макроэкономическая стабилизация, федерация, монетаризм.

30.04

07.05


14.05

21.05



Тематическое планирование курса Всеобщей истории н. XX-XXI для 9 класса

Курс рассчитан на 33 часа. Учебное пособие Н.В. Загладин.

Всеобщая история. Новейшая история. – М: «Русское слово»

, 2012г.

п/п

Тема

Планирование результативности (виды контроля и обратной связи)

Домашнее задание

Сроки проведения




Глава 1. Человечество после Первой мировой войны.

Введение. Облик мировой цивилизации в ХХ веке.



Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).

сравнительная диаграмма


04.09


11.09




Противоречия между державами-победительницами в Первой мировой войне. Версальско-Вашингтонская система.

Использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

П.1

18.09

25.09




Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны.

Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса.

П.2

02.10



Левые и правые в политической жизни западных индустриальных стран в 1920-е годы: коммунисты и социал-демократы, зарождение фашизма.

Осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности).

П.3

09.10




Глава2. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису.

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта.



Использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

П.4

16.10



Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристический режим в Японии.

Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса.

П.5

23.10



Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

Использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

П.6

06.11



Милитаризм и пацифизм на международной арене

Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).

П.7-8

13.11



Глава 3. Человечество во Второй мировой войне.

Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе. Движение Сопротивления.



Осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности).

П.9

20.11



Антигитлеровская коалиция.

Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса.

П.10

27.11



Трудный путь к победе

Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).

П.11

4.12



Итоги Великой Отечественной войны.

Уроки Второй мировой войны.

Решение вопросов о послевоенном устройстве мира. Создание ООН.


Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).

П.12

11.12



Гл.4. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны».

Истоки «холодной войны» (1947-1991) и создание военно-политических блоков. Формирование мировой социалистической системы.



Использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

П.13

18.12



Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.

Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса.

П.14

25.12



Партнерство и соперничество «сверхдержав» Кризис политики «холодной войны» и ее завершение

Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

П.15

08.01



Гл.5. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX- начале XXI в.

Становление социально-ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и США во второй половине ХХ века.



Формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

П.16

15.01



Политические кризисы в индустриальных странах Запада в 1950-1970-х годах. Эволюция политической мысли

Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса.

П.17-18

22.01



Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже ХХ – XXI веков.

Использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

П.19

29.01



Новое политическое мышление и завершение «холодной войны». Распад мировой социалистической системы.

Восточная Европа: долгий путь к демократии



Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса.

П.20

5.02



Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке.

Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

П.21

12.02



Внешняя политика Российской Федерации в 1991-2004 гг.

Содружество Независимых государств.



Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

П.22

19.02



Гл.6. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке.

Япония и новые индустриальные страны во второй половине ХХ века.



Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).

П.23

26.02



Китай на пути модернизации и реформирования во второй половине ХХ – начале XXI века.

Использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

П.24

05.03



Индия во второй половине ХХ – начале XXI века.

Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).

П.25

12.03



Исламский мир: единство и многообразие.




П.26

19.03



Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития.




П.27

26.03



Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией.




П.28

02.04



Гл.7. Наука и культура в ХХ – начале XXI.

НТП и общественно-политическая мысль.






П.29

09.04



Основные направления в искусстве и массовая культура.




П.30

16.04



Гл.8. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия.

Облик мировой цивилизации в ХХI веке.



Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

П.31

23.04



Проблемы устойчиво-безопасного развития мира в начале третьего тысячелетия.

Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса.

П.32

30.04



Обобщающий урок по курсу

Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса




07.05


скачать файл



Смотрите также:
Рабочая программа учителя истории по учебному курсу
173.87kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Всеобщая история» для 6 класса
73.71kb.
Рабочая программа по истории Горного Алтая на основе примерной программы основного общего образования по истории Горного Алтая
202.51kb.
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Пояснительная записка к рабочей программе по умк «Enjoy English» для 4 класса
283.46kb.
Рабочая программа по курсу «История Брянского края» к учебнику Полякова Г. П., Чубур А. А
186.5kb.
Рабочая программа по курсу: «профессиональные творческие студии»
111.86kb.
Рабочая программа по курсу «История религии» Специальность: 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»
230.75kb.
Рабочая программа по курсу «Технология»
3393.15kb.
Программа по истории Данная программа составлена для абитуриентов Красноярского государственного аграрного университета по курсу «История России с древнейших времен до начала XXI века»
491.98kb.
Рабочая программа по истории для 6 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю
397.72kb.
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения
223.84kb.
Рабочая программа по Всеобщей истории класс 8
132.41kb.