gazya.ru страница 1
скачать файл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Шебекино Белгородской области»




|


Разработка урока обобщения и систематизации знаний для учащихся 11 класса по теме:

«Решение задач с использованием производной»

использованием УМК по олимпийскому и паралимпийскому образованию)



Автор;

Кудыкина Марина Владимировна

учитель математики МБОУ СОШ № 4

г. Шебекино Белгородской области



Конспект урока

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Тема: «Производная. Использование производной к решению задач»

Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания умения и навыки учащихся по следующим темам алгебры и началам анализа: «Понятие о производной функции. Ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Правила вычисления производных (суммы, произведения, частного). Таблица производных основных элементарных функций. Вычисление производных. Применение производной»
Обучающие:

  • Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по темам: «Производная. Применение производной» посредством виды спорта «Биатлон»

  • формирование у учащихся мотивации к успешной подготовке к ЕГЭ.

Развивающие:

  • развитие готовности к самообразованию и самоконтролю;

  • развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение);

  • развитие памяти, логического мышления, самостоятельности, умения применять полученные знания для решения различного рода задач, использовать полученные правила и алгоритмы;

  • развитие умения обосновывать свое решение, находить и исправлять допущенные ошибки


Воспитательные:

  • воспитание ответственности за порученное дело, чувства коллективизма, умения работать в команде.

  • Мотивировать школьников на поиск актуальной информации о процессе подготовки и проведения масштабных международных спортивных мероприятий;

  • Познакомить школьников с технологиями подготовки XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи;


Методическое обеспечение:

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран или ИД, компьютерная презентация.


Как реализуется на уроке (время и место):

Урок обобщения и систематизации знаний (декабрь)



Время проведения: 45 мин.

Структура занятия:
1. Организационный момент (3 мин.)
Приветствие, объявление темы и плана урока. Эмоциональный настрой на урок.
2. Подготовка к ЕГЭ (расшифровка вида спорта) (7 мин)
3. Обобщение и систематизация знаний ( устная работа) (5 мин)
4. Экскурс в историю биатлона (3мин)
5 . Этап повторения и обобщения изученного материала «Индивидуальная гонка» (15 мин.)
6.Подведение итогов индивидуальной гонки (взаимопроверка) (3мин)
7 . Этап повторения и обобщения изученного материала, решение задач «Эстафета» (9 мин.)
8. Заключение (ценности Олимпийского и Паралимпийского движения), подведение итогов соревнований и урока (5 мин.)

Ход урока










Сегодня у нас есть возможность еще раз повторить, обобщить и систематизировать весь изученный материал по двум важным темам: Производная. Применение производной. Но сделаем мы это не совсем обычно.

Вы прекрасно знаете, что в 2014 г. в г. Сочи пройдут зимние олимпийские, а сразу после них и паралимпийские игры. И мы не можем остаться в стороне от этого знаменательного события.

- Кто знает Какие это по счеты Олимпийские игры? (XXII олимпийские и XI паралимпийские)

- Когда они начинаются? ( февраль и март 2014 г)

- Сколько видов спорта в олимпийской и паралимпийской программе? (15 олимпийских зимних видов спорта и дисциплин и 5 паралимпийских)

- Какие зимние виды спорта вы можете назвать?






4 мин

Сегодня, решая целую сеть задач мы познакомимся с одним из зимних видов спорта. На столах у вас карточки, решите задания и расшифруйте слово. (Биатлон)






Устная работа. Актуализация знаний.

За черными кругами – даты, основные этапы развития биатлона (экскурс в историю)










Существует насколько видов соревнований по биатлону: индивидуальная гонка, спринт, пасьют, масстарт, эстафеты.







Наши соревнования начинаются. 1 этап – индивидуальная гонка. У вас на столе карточки с заданиями – по 4 «огневых рубежа». Выполнив задания, ответы вписывайте в соответствующий бланк. Затем – проверка. Верно выполненное задание – пораженная мишень. Выигрывает тот у кого меньше всего непораженных мишеней. (взаимопроверка)






Победители индивидуальной гонки участвуют в эстафете.

В это время, те, кто плохо справился с индивидуальной гонкой, выполняют работу над ошибками, остальные решают задания эстафеты.









Итог урока: олимпийские и паралимпийские ценности, выставление оценок






Домашнее задание:







Приложения.

  1. Зашифрованное слово «Биатлон»



6

Б



90

и



60

а



3

т



12

л



222000

о



4

н



  1. «Индивидуальная гонка»


  1. Вычислить производную функции y = 8cos2x

  2. Вычислить производную функции y = 6x3+10x

  3. Вычислить производную функции y = 5cosx+x5

  4. Вычислить производную функции y = 2x2+3sin(4x+1)

  5. На рисунке изображен график функции , определенной на интервале . Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.



  1. Найти, если

  2. Найти , если y = x(5+3x2)

  3. Вычислите производную функции

  4. Вычислите производную функции

  5. Вычислите значение производной функции

в точке х = 1

  1. Вычислите производную функции

  2. Вычислите производную функции

  3. На рисунке изображен график функции , определенной на интервале . Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой или совпадает с ней.

  4. Составить уравнение касательной к графику функции в точке

  5. Угловой коэффициент касательной к графику функции в точке х = -1 равен…




  1. В какой момент времени тело, движущееся по закону,остановится?

  2. Найти промежутки возрастания и убывания функции: y = 2x 3-3x 2 - 12x+10

  3. Найти точки минимума и максимума функции у=

  4. Прямая является касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания.

  5. Составить уравнение касательной к графику функции в точке



  1. Вычислить производную функции y = 3sinx+5x3

  2. Вычислить производную функции y = 2sin4x

  3. Вычислить производную функции y = 6x5+12х3

  4. Вычислить производную функции y = 2e+4cos2x

  5. На рисунке изображен график производной функции , определенной на интервале . В какой точке отрезка принимает наибольшее значение.




  1. Найти , если

  2. Найти , если y = 4x3(x-2)

  3. Вычислите производную функции

  4. Вычислите производную функции

  5. Вычислите производную функции в точке х = 1

  1. Вычислите производную функции

  2. Вычислите производную функции

  3. На рисунке изображен график функции , определенной на интервале . Найдите сумму точек экстремума функции .



  1. Составить уравнение касательной к графику функции в точке

  2. Угловой коэффициент касательной к графику функции

в точке х = -1 равен…

  1. Определить момент в который скорость движения, совершаемого по закону равно нулю.

  2. Найти промежутки возрастания и убывания функции: y=12х +3х2 _ 3

  3. Найти точки минимума и максимума функции



  1. 4. Прямая параллельна касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания.

  2. Составить уравнение касательной к графику функции в точке






  1. Бланк ответов









































































ФИ_______________________________ вариант ___

  1. «Эстафета»

  1. Найти промежутки возрастания функции 

а)нет б) К в) [4; 7] г) (-∞;-4]; [7;+∞)

2. Найдите точку минимума функции .

а) 3 б) -3 в) 2 г) 4

3. Найти наименьшее значение функции  на отрезке [-2; 0].

А) -4 б) -3 в) 0 г) -2

4. Найти производную функции .

А
y
) 105(7х+2) б) 14(7х+2)14 в) 105 (7х+2)14 г) 

5


a
.Функция y= f(x)задана на отрезке [a; b]. На рисунке изображен график ее производной. Укажите количество промежутков , на которых функция убывает.

  1. Из истории биатлона.

Первые официальные соревнования , отдаленно напоминавшие биатлон прошли в 1767 году, их организовали пограничники на шведско-норвежской границе.

Впервые на крупных международных соревнованиях состязания, напоминавшие биатлон, были включены в 1924 г в программу I Олимпийских игр во французском Шамони. Назывались они – «соревнования» военных патрулей.

После олимпиады 1948 г состязания военных патрулей были исключены из календаря соревнований (в связи с пацифистскими настроениями в мире после окончания Второй мировой войны)

3 августа 1948 г была создана международная федерация современного пятиборья, которая с 1953 г курирует биатлон.

В 1954 г Олимпийский комитет признает биатлон как вид спорта.

В 1958 году проводится первое крупное соревнование по биатлону – чемпионат мира.

1960 г – биатлон включают в официальную программу зимних олимпийских игр.

С 1978 г начинается история Кубка мира

Первоначально соревнования включали в себя лишь мужские гонки.

С 1983 г женщины начинают соревноваться в кубке Европы

1984 г – первый женский чемпионат мира

С 1992 г женские дисциплины включили в программу зимних Олимпийских игр.



30 ноября 1992 г принято решение об отделении биатлона от пятиборья.

В 2013 году впервые в России пройдет два этапа кубка мира по биатлону – в Ханты-Мансийске и в Сочи.
скачать файл



Смотрите также:
«Решение задач с использованием производной»
110.25kb.
«Решение задач на движение по реке.»
75.77kb.
Решение задач с использованием ветвления
59.11kb.
Урок на тему: «Начало славных дел Петра». Целью урока является решение следующих задач
159.94kb.
Лекция 11. Формула Тейлора
30.46kb.
78. Определение производной
70.08kb.
Информационное обеспечение задач оценки состояния природно-техногенной сферы с использованием данных космического и локального мониторинга
262.48kb.
Урок-экскурсия по Белгороду «Решение текстовых задач»
143.76kb.
Тема: Задачи линейного программирования и их решение средствами Excel
160.15kb.
Тема урока: «Решение экспериментальных задач по неорганической химии»
71.02kb.
«Решение задач на кратное сравнение»
46.91kb.
Практическая работа №1 «Решение задач с помощью языка программирования Паскаль»
83.87kb.