gazya.ru страница 1страница 2
скачать файл


c:\users\dell\desktop\папка с сайтом\images\scd12345.tif

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель Управления образования

Красноармейского муниципального района

_________________ Афанасьева Г.И.

СОГЛАСОВАНО:

Председатель профсоюзного комитета

_____________ З.Б. Новикова

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Черкасовская начальная школа – детский сад»

____________ Л.А. Лобачева

Принято на заседании педагогического

совета

Протокол № 4 от 25.03.2011 г.


Программа развития

МОУ « Черкасовская начальная школа – детский сад»

На 2011 – 2016 г.г.

с. Черкасово

АНАЛИЗ
образовательного процесса

МОУ «Черкасовская начальная школа – детский сад»

за период с 2006 – 2010 г.г.

Характеристика образовательной системы в

МОУ «Черкасовская начальная школа – детский сад»
Введение

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Черкасовская начальная школа – детский сад» (в дальнейшем «школа – детский сад» организовано с целью образования и оздоровления детей в возрасте от 1 года до 10 лет.

Основная цель: «Создание образовательной среды в учреждении, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации обучающихся и воспитанников»

Настоящая программа определяет концепцию развития МОУ «Черкасовская начальная школа – детский сад» и основные направления деятельности по ее реализации, меняющие характер педагогических отношений, содержания и формы организации жизни и работы всех участников образовательного процесса.

Нормативная база для разработки Программы развития школы.

Конвенция о правах ребенка.

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Закон РФ «Об образовании».

Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

Типовое положение об образовательном учреждении начальная школа – детский сад.

Общеобразовательные программы дошкольного и начального общего образования.

Программа разработана в составе:

· директора школы

· учителей школы

· воспитателей дошкольных групп

· председателя родительского комитета.

Паспорт школы

МОУ «Черкасовская начальная школа-детский сад» находится в пригороде города Челябинска Челябинской области.

Фактический и юридический адрес: 456688. Челябинская область Красноармейский район, с. Черкасово, улица Мира, д.№15, строение №1, строение №2.

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Черкасовская начальная школа - детский сад».

Лицензия на образовательную деятельность Серия А № 251037 Приказ № 03 – 4269 от 08.11.07. Действительна по 08.11.2011 года.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 019216. Приказ № 03 – 176 от 08.01.2002

Характеристика педагогического коллектива

В школе работают :

- директор, образование высшее педагогическое, первая квалификационная категория, педагогический стаж - 43 года;

- учителя начальных классов – 2 ( 1 - высшее педагогическое образование, первая категория, педстаж – 23 года; 1 –образование высшее педагогическое, вторая квалификационная категория, педстаж – 17 лет, в должности учителя – первый год);

- и.о. учителя немецкого языка – 1 (внутреннее совместительство) образование высшее педагогическое, квалификационной категории нет, в занимаемой должности – 7 лет);

- и.о. учителя по физическому воспитанию, ИКТ – 1 (внутренние совместительство) высшее профессиональное, категории по занимаемой должности нет, работает с 01.09.10 г.;

- педагог – организатор - 1 , образование высшее, педагогическое, категории не имеет, стаж работы 30 лет.

В детском саду:

- воспитатели ясельной группы для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет – 2 (1 – среднее профессиональное образование, педстаж 17 лет, квалификационной категории нет, 1 - среднее профессиональное образование, педстаж 1 год, квалификационной категории нет);

- воспитатели дошкольной группы для детей в возрасте от 3-х до 7 лет – 2 (1 - образование высшее педагогическое, вторая квалификационная категория, в занимаемой должности – 7 лет,1 – среднее образование, квалификационной категории нет, педагогический стаж - 3 года).

Распределение педагогов по стажу:

до 5 лет – 2 воспитателя и 1 учитель

от 5 до 10 лет – 1 учитель и 1 воспитатель

от 10 до 20 лет – 1 учитель и 1 воспитатель

свыше 20 лет – 1 учитель и директор

Текучести кадров нет. Анализ кадрового состава учителей школы как подразделения «школы – детского сада» свидетельствует о наличии существенного потенциала для реализации задач образовательного процесса, но недостаточный профессионально – квалификационный. Кадровый состав воспитателей для дошкольного образования растущий, 1 воспитатель обучается заочно в педагогическом колледже, второй воспитатель готовится поступать в ЧГПУ на заочное обучение.

Средний возраст педагогов: 39 лет, средний возраст техперсонала – 42 года.

Количество учащихся – 24, воспитанников - 37. Скомплектовано 2 класса- комплекта для 1 – 4 классов и 2 дошкольные группы.

Зданий – 2: здание школы и здание детского сада , в школе – 2 классные комнаты, метод кабинет, кабинет директора, буфетная, санузел, в детском саду: 2 комнаты игровые, 1 спальня, столовая, подсобное помещение, пищеблок, склад для продуктов, постирочная, 2 санузла. Имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация.

В школе есть 2 рабочих компьютера ( один компьютер имеет доступ к интернет), проектор, музыкальный центр, телевизор.

Учебно-воспитательная система в учреждении ориентируется на потенциал окружающей социальной среды. Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня детей формируется через внеурочною деятельностиь внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс, разнообразных форм внеурочной работы. Организация воспитательной системы является фундаментом образовательной системы.

Реализуется программа по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию «Моя малая Родина». В школе сложилась определенная традиция в проведении мероприятий по реализации этой программы. Это проведение уроков мужества, встречи с ветеранами войны, тружениками тыла.

Особое внимание уделяется охране здоровья и жизни воспитанников и учащихся с этой целью была создана программа «Я и моё здоровье»

Экологическое образование и воспитание детей реализуется через систему занятий, уроков и внеурочной деятельности.

С учётом окружающей среды и потребностей учреждения сложилась определённая система по трудовому воспитанию воспитанников и учащихся.

За 18 лет работы учреждения сложился работающий коллектив педагогов – единомышленников и их помощников – обслуживающего персонала .

Ведётся работа по координации действий семьи и школы в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни и по внедрению здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

Социологические исследования семейного воспитания показывают, что семья в полной мере не может обеспечить интеллектуальное и творческое развитие личности.

Проблемный анализ развития школы

Быстро изменяющиеся социальные условия предъявляют новые требования к системе образования. Будущие граждане нашей страны должны быть не только великолепными профессионалами, инициативными и дисциплинированными работниками, но и людьми, способными к саморазвитию, готовыми переучиваться и перестраиваться на новый вид деятельности, быть конкурентно способными на рынке труда.

Вместе с тем родители отмечают, что у учеников все больше атрофируется чувство самостоятельности, ответственности, стремление к творчеству, критичному и мотивационному отношению к действительности. Это является следствием традиционной организации обучения в массовой школе, нацеленной на среднего ученика. Ввиду того, что наше учреждение находится в сельской местности, она является базовым социокультурным учреждением поселения. Поэтому важно, чтобы образовательная среда была открытой для различных потребителей образовательных услуг. Открытость проявляется, прежде всего, во взаимосвязи ее с окружающей средой. Она определена пространственными, временными и функциональными отношениями образовательного учреждения с различными объектами внешней среды (сельхозпредприятием, сельским ФАПом, сельским клубом, библиотекой). Недостаточно тесно проходила работа с отделом культуры и МУ «Комплексный центр»

Несмотря на ухудшающуюся социальную среду, что связано с экономическими изменениями в масштабе страны, школа не снимает с себя ответственности за формирование духовно богатой и нравственной личности и должна создать условия для ориентации воспитанников и учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях, как «человек», «красота», «добро», «истина», «культура», «отечество», «труд», «знание», «здоровье», «мир», «земля».

Проблема сохранения здоровья стоит в ряду наиболее важных проблем образовательных учреждений , поэтому особую тревогу вызывает снижение количества детей имеющих нормальное физическое развитие, и возрастающее число учащихся имеющих отклонения в здоровье, в том числе пониженное зрение, избыточный вес, низкорослость, сколиоз.

Характеристика общей заболеваемости детей школьного возраста и распределение их по группам здоровья




05 – 06

уч.г.

06 – 07 уч.г.

07 – 08 уч.г.

08 – 09 уч.г.

09 – 10 уч.г.




Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Группы здоровья:

I

9

50

11

55

8

40

13

52

17

71

II

7

39

9

45

12

60

12

48

7

29

III

1

5,5

-

-

-

-

-

-

-

-

IV

1 (ДЦП)

5,5

-

-

-

-

-

-

-

-

По физкультуре:




Основная

17  - 94%

19 – 95%

20 - 10 0%

25 – 100%

24- 100%

Подготовительная

-

1

-

-

-

Заболевания:

Сл.

Дн.

Сл.

Дн.

Сл.

Дн.

Сл.

Дн.

Сл.

Дн.

Простудные

6

27

1

4

-

-

5

20

2

12

Инфекционные

1

24

-

-

-

-

-

-

-

-

Прочие

2

12

-

-

-

-

-

-

1

6

Всего:

9

63

1

4

0

0

5

20

3

18


Причины ухудшения здоровья:

Социально – экономические (64 % семей имеют прожиточный минимум ниже среднего, не могут обеспечить своим детям необходимые условия жизни);

Недостаточный контроль за время провождением детей со стороны родителей;

Несоблюдение режима больничных листов родителями, не долечивание детей.

Поэтому актуальными являются проблемы обучения детей здоровому образу жизни, формированию валеологической культуры, успешной адаптации в среде; работа с родителями.

Циклограмма заболеваемости учащихся
Случаев заболевания учащихся

За последние три года по сравнению с 2005 – 2006 уч. годом ( 9 случаев) заболеваемость снизилась, самая высокая в 2008 – 2009 уч.году – 5 случаев. Актуальной остается проблема профилактики простудных заболеваний и формирования навыков бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

МОУ «Черкасовская начальная школа-детский сад»

Характеристика общей заболеваемости воспитанников и распределение их по группам здоровья




2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 .г.







%




%




%




%




%

Группы здоровья:

I




61




52




83










45

II




35




48




17













III




4

























IV































По физкультуре:




Основная
















Подготовительная
















Количество случаев

24

29

39

16

47

Количество дней

120

144

288

101

329

Заболеваемость

7,05

5,5

7,13

2,89

9,68

МОУ «Черкасовская начальная школа-детский сад»

Уровень развития выпускников детского сада




2006 г.

%

2007 г.

%

2008 г.

%

2009 г.

%

2010 г.

%

Количество детей всего:

4




4




7




6




7




Из них:




Высокий

1

25

0

0

1

15

1

17

1

16

Выше среднего

2

50

2

50

1

15

1

17

2

28

Средний

1

25

2

50

3

42

2

33

2

28

низкий

0

0

0

0

2

28

2

33

2

28


МОУ «Черкасовская начальная школа - детский сад»

Мониторинг успеваемости обучающихся за последние 5 лет




05 - 06 уч. г.

06 - 07 уч. г.

07 - 08 уч. г.

08 - 09 уч. г.

09 - 10 уч. г.

Всего обучающихся:

17

20

21

24

24

Аттестовано:

12

14

17

17

18

Классы:

из них

из них

из них

из них

из них

на «4» и «5» (%)

не успева-ют

на «4» и «5»

не успева-ют

на «4» и «5»

не успева-ют

на «4» и «5»

не успева-ют

на «4» и «5»

не успева-ют

1

-

-

-

-

-

-

-




-

-

-

-

-




-

-

-




-




2

-

0

-

-

1

10

0

0%

4




0

0%

4




0

0

2




0

0

3

1

12.5

-

-

0

0

0

0%

1




0

0%

4




0

0

4




1

5,6

4

-

0

0

0

1

10

0

0%

0




0

0%

2




0

0

3




0

0

Итого:

1

12,5

0

0

2

20

0

0%

5

29




0%

10




0

0

9




0

0

Качественная успеваемость:




12,5










20




0%




29




0%




59




0




50

1

5,6

Абсолютная успеваемость:

100%

100 %

100 %

100%

100%

очень слабо: Суворин Э.

8 вид

Ковалев А. 2кл, Нечаев В., Глазырина Н.3кл., Черкасов П. 4кл.

Ковалев А. Табриз Э. 3кл, Нечаев В., Глазырина Н.4кл.,

Ковалёв А., Табриз Э.,

Таня Х. (2кл.)

Таня Х.

Таня Х.

7 вида

Алёша Н.

Алёша Н., Коробейникова В. 2 кл., Земсков М. 3 кл.

Коробейникова В. (3кл.), Земсков В. (4кл.)

Рукавишникова Кр.

Рукавишникова Кр.

Обучение на дому

Виталя М., 7

вида 4 кл.














2. Разрешение проблем.

2.1. Цель реализации образовательного процесса в учреждении, направления её реализации и ожидаемые результаты.

ТЕМА: «Создание образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации воспитанников и обучающихся»

Цели: 1. Построение образовательной практики с учетом условий социального развития личности.

2. Создание благоприятного психологического климата в учебном заведении, обеспечивающего комфорт и успех каждого участника педагогического процесса.

3. Моделирование, апробирование и внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.

Актуальность темы

Общество заинтересовано в воспитании духовно – нравственной основы человека, проявляющейся в его отношении к природе, к обществу, к самому себе. Нравственные нормы выработаны людьми на всем промежутке человеческой цивилизации и составляют общечеловеческие ценности, которые усваиваются в процессе обучения и воспитания.

В законе РФ «Об образовании» (ст.51) сказано: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся». Одной из приоритетных задач, стоящих перед современной школой, является сохранение и укрепление здоровья учащихся, что неотделимо от социально – культурной среды проживания.

Основная цель нашего учреждения - успешность развития каждой детской личности, что напрямую связано с созданием необходимых условий в образовательном процессе для внедрения здоровьесберегающих технологий.

Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности воспитанника и учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде всего, должны помнить, что она формируется личностью самого педагога. Поэтому необходимо создать все условия для профессионального роста воспитателя и учителя, оказать им помощь в формировании профессионального мастерства, в развитии творческого потенциала.

Провозглашая идеологию культуры здоровья, педколлектив школы должен создать такую образовательную среду, которая позволила бы раскрыть потенциал, как учащихся, так и педагогов на основе здоровьесберегающих технологий, ориентированных на формирование культуры жизнедеятельности.

При реализации проекта мы опираемся на труды Д.С.Лихачева, Л.С. Выготского, П.А.Флоренского и других, в которых прослеживается уверенность, что учитель – профессионал имеет основательные возможности воспитать здоровую, как духовно, так и физически, личность успешно реализующего в жизни свой потенциал.

ГИПОТЕЗА

Рабочая гипотеза состоит в том, что учреждение может создать образовательную среду, способствующую духовному, нравственному, физическому развитию личности при условии:

совершенствования профессиональных и творческих возможностей работников школы, а также максимального раскрытия личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого ребёнка, способного адаптироваться в социально – культурной среде;

широкого использования наряду с традиционными формами обучения новых педагогических технологий, построенных на интеграции и коммуникативно-познавательной основе через общение и культуру;

четкого и планомерного воплощения в жизнь всеми участниками образовательного процесса целевой программы оздоровления воспитанников и обучающихся по всем ее направлениям;

укрепления материально – технической базы учреждения, приведения условий обучения в полное соответствие с санитарно – гигиеническими нормами;
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Руководитель Управления образования
296.86kb.
Руководитель мо заместитель Руководитель
251.14kb.
Совет организационного комитета конкурса «педагог- внешкольник года» западного окружного управления образования
28.86kb.
Исследовательские интересы: социология образования и науки
62.45kb.
Руководитель мо заместитель
301.31kb.
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 04 История
604.3kb.
Риа новости 2012. 06. 21 Власти Москвы и Пекина подписали соглашение о сотрудничестве в сфере образования
13.03kb.
Должностные инструкции, как правило, разрабатывает руководитель органа управления с помощью самих работников, для которых они издаются. При этом учитывается весь объем свойственных данному органу управления работ
58.07kb.
Инструкция о работе с обращениями граждан и приеме посетителей
129.54kb.
Руководитель мс соколова Е. А
754.73kb.
Типология учебных заведений: зримые черты и нерешенные проблемы С. Репин
95.14kb.
Существуют два основных направления в реализации должного качества в системе высшего образования. Первое это наделение государственных органов управления образованием функциями гаранта качества
67.68kb.