gazya.ru страница 1
скачать файл

Сценарий педагогического проекта.

Авторы: Андреева И.В., Губина Л.В., Асулгареева О.В.

Место работы авторов: г. Бугульма МБДОУ № 15 «Светлячок».

Место реализации проекта: МБДОУ № 15 «Светлячок».

Тема проекта: «Мама – солнышко моё!»

Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста.

Номинация фестиваля: Среднесрочный педагогический проект.
Проект «Мама - солнышко моё».

Актуальность проекта.

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. В современном мире общение ребёнка с матерью минимизируется из-за нехватки времени у мамы на душевную близость, духовное и физическое общение со своим ребёнком.

Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно – полезной и творческой деятельности.

Татарский народ славится крепкими семейными традициями, особым уважением к старшим, почитанием родителей.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через национально-региональный компонент.

Цель:

Воспитание любви и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку с использованием национально-регионального компонента.



Задачи:

Углубить знания детей о роли мамы в жизни каждого человека, через раскрытие образа матери в поэзии, в фольклоре, в живописи, художественной литературе, театрализованной деятельности.

Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной, театрализованной деятельности.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.


Процесс реализации:

«Мама – солнышко моё» (интегрированное занятие).

«Мамочка любимая!» (спортивное развлечение с участием родителей).

«Творческий калейдоскоп» (ручной труд, прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен, рассматривание фотоиллюстраций картин русских художников).

«Читалочка» (чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок).

Досуг (дидактические, сюжетно-ролевые, словесные игры, драматизация сказки «Чья мама лучше?»)
Сроки: с 25 февраля – 07 марта.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по татарскому языку.

Продукт проекта: Праздник «Самое главное слово».
1.«Мама – солнышко моё» (интегрированное занятие)

Задачи: учить рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (мамы), развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально, воспитывать у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа:


    1. индивидуальные, ситуативные беседы с детьми;

    2. словесные игры.

Дидактический материал: Фотоиллюстрации картин художников И.Е. Репин «Стрекоза», В.А. Серов «Девочка с персиками», А. Венецианов «Портрет крестьянской девочки», К. Брюллов «Всадница», «Итальянский полдень»

После занятия: Организация выставки «Милой мамочки портрет».
2.«Мамочка любимая!» (спортивное развлечение)

Задачи: Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей, используя подвижные игры, игры-эстафеты.

Оборудование: воздушные шары, дуги, кегли, канат, стульчики, атласная лента.
3.«Творческий калейдоскоп»

Задачи:

Учить делать подарки маме своими руками.

Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Формы работы:

3.1 ручной труд (изготовление подарков маме);

3.2 прослушивание музыкальных произведений и разучивание песен о маме на русском и татарском языках).
4.«Читалочка»

Задачи:

Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.

Заучить стихотворения и пословицы о мамы на русском и татарском языках.

Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.

Знакомство с татарскими пословицами.
Предварительная работа:

4.1 чтение детской литературы о маме;

4.2 заучивание и объяснения смысла пословиц о маме;

4.3 заучивание стихотворений;

4.4 рассматривание иллюстраций.
5.Досуг

5.1 сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Семейный обед», «Встреча гостей», «Мама и дети».

5.2 игра – драматизация «Три сестры» (по мотивам татарской народной сказки);

5.3 словесные игры;

5.4 просмотр мультфильма «Три сестры» на татарском языке

5.5 драматизация сказки «Чья мама лучше?».

Приложение.

1.«Мама – солнышко моё» (интегрированное занятие)

Цель: учить рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (мамы), развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально, воспитывать у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Ход занятия:

В. – От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме!

- Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную для каждого из нас тему «Мама, любовь мамы к ребенку, любовь ребенка к маме». Я хочу поговорить с вами об этом потому, что мне хочется, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы их еще больше любили. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

- Я вам буду задавать вопросы, а вы мне хором отвечайте только одним словом.

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал: «Вставать пора!»

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички мне заплел?

- Дома все убрал, подмел?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

- Правильно, ребята, это все мама-мамочка! Видите, какие у вас замечательные мамы! Они все успевают сделать. И все, что они делают, они делают для вас! Для того, чтобы вы выросли здоровыми, умными, красивыми! Для каждой мамы – ее ребенок самый-самый! И самый умный, и самый красивый, и самый любимый!

Мама все сделает для своего ребенка, никогда его не бросит, она может отдать свою жизнь за него. Благодаря маме вы появились на свет, мама учила вас ходить, говорить. Ведь недаром самое первое слово, которое вы сказали, было слово «мама». Мамы учат вас всему, и без мамы бывает очень плохо, а когда мама приходит с работы, то дома сразу становится как-то теплее, светлее и уютнее.

- Ребята, в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается День Матери. Как вы думаете, чем отличается день 8 Марта от Дня Матери?

- Предлагаю вам поиграть в игру «Мама спит». Кто хочет побыть мамой? Остальные ребята будут детьми этой мамы, они очень ее любят, берегут, заботятся о ней. И вот, мама устала и заснула. (Дети поочередно идут на носочках и на пяточках, стараясь идти осторожно, без шума ).

Маме надо отдыхать. Маме хочется поспать.

Тук-тук, тук-тук-тук, я на цыпочках хожу

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук, мои пяточки идут –

Меня к мамочке ведут.

- Молодцы! Все любят маму, никто ее не разбудил! Каждая мама заботится о своей дочке или сыночке, даже если дочка уже сама стала мамой. Давайте посмотрим, как это бывает.

Спектакль «Три мамы».

- А какой подарок маме

Мы подарим в этот день?

Есть для этого немало

Фантастических идей!

- Предлагаю вам нарисовать портрет своей мамы. (Работа детей)

- Ребята! Какие красивые у вас мамы! Когда придете домой, крепко-крепко обнимите свою маму, поцелуйте ее, посмотрите маме в глаза и скажите, как вы ее сильно любите. Берегите, ребята, своих мам и никогда не расстраивайте их. А теперь предлагаю вас спеть песню «Мама – первое слово». ( Автор текста (слов): Энтин Ю. Композитор (музыка): Буржоа Жерар )

- Молодцы! Я хочу чтоб мамы ваши

Становились еще краше.

Чтоб всегда здоровы были,

Чтоб смеялись и шутили!

- А вы радуйте своих мам хорошим здоровьем, улыбками и подарками.

2.«Мамочка любимая!»

(спортивное развлечение с участием родителей)



Дети под спортивный марш входят в зал.

Праздничное построение.



Ведущий: Добрый день. Дорогие друзья! Каждый из нас знает, что лучший друг любого человека – это его мама. А почему это так?

1 ребенок: Мама и приголубит тебя, и приласкает. И пожалеет. Если тебя обидели, и поможет, если вдруг придет беда. Недаром про материнскую любовь сложено столько стихов, песен и пословиц.

2 ребенок: В народе говорят: «При солнышке тепло, при матери – добро. И действительно так. И если даже мама занята, она все равно найдет время. Чтобы уделить его своим детям.

3 ребенок: Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам!

Мы за всё. за всё, родные,

Говорим


Все: Спасибо вам!

Ведущий: Сегодня у нас праздник – посвященному Международному женскому Дню 8 марта, а отметим мы его нашими спортивными успехами. Я предлагаю и детям, и мамам посоревноваться в быстроте, ловкости, находчивости.

Для соревнований нам нужны две команды:

Первая команда – «Солнышко».

Вторая команда – «Звездочка».

Раз у нас соревнования должно быть и жюри. Поприветствуем жюри. Перед началом соревнований – проведем разминку.

Ритмическая гимнастика.


  1. Эстафета «Полоса препятствий»

  2. Эстафета «Репка»

  3. Эстафета «Туннель».

Звучит музыка в зал вбегает Карлсон.

Карлсон: Привет, друзья! А вот и я!

Узнали, верно вы меня!

Я мимо сада пролетал

И вас в окошке увидал.

Смотри – здесь полон зал гостей,

Так много собралось людей.

Я самый веселый на свете –

Поэтому нравлюсь я детям.

Я самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный.

Я пришёл на праздник к вам.

Чтоб поздравить ваших мам.



Подходит к мамам, жмет им руки, произносит: «Поздравляю!»

Карлсон: Смотрю вы здесь спортом занимаетесь. А я, знаете ли вы, тоже спортсмен, я по канату ходить умею. Вот сейчас пройду по нему и даже не упаду.

Кладет на пол канат и изображает канатоходца.



Карлсон: Я самый ловкий, самый сильный, я всё могу!

Ведущий: И что же ты умеешь?

Карлсон: Шарики лопать.

Ведущий: А этим, что, ловкость можно показать?

Карлон: А как же, ещё ведь нужно суметь его лопнуть. Вот так сесть и лопнуть. Я самый лучший лопальщик шаров.

Карлсон показывает.

Игра «Лопни шар».

Ведущий: Приглашаем вас на следующий конкурс.

Конкурс «Кому достанется лента».

Ведущий: Наши соревнования подошли к концу и пока жюри подводит итоги, Карлсон приглашает вас на шуточный танец.

Общий танец.

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Все участники награждаются медалями.

4.«Читалочка»

Поэзия.

Энигә генә. (Энҗе Моэминова)

Кар кешене ясап куйгач,

Өйгә кердем мин.

- Апам, әйдә, чыгып шуны

Күрче! – дидем мин.

- Эшем бар әле, үскәнем,

Көт бераз гына! –

Дип, тагын күмелде апам

Гөлләр артына.

Апамның гөл арасына

Нигә качканың,

Әни сизмәсен дип, юри

Китап ачканың.

Әллә кайчан белдем инде,

Тик әйтмим генә!

Сигезенче март җиткәчтен

Күрерсез менә!

Апам матур җепләр белән

Чигә дә чигә.

Сер итен әйттем мин аны

Әнигә генә!

Әнием. (Ренат Харис)

Әнием минем матур,

Күзләре якты, көләч.

Шундый күңелле булла

Ул өйгә кайтып кергәч.

Мин елышам әнигә,

Әни миңа елыша.

Битләре аның кайнар,

Ә куллары йоп-йомшак.

Конфет та кирәк түгел,

Кирәк түгел курчак та,

Чөнки мин әниемне

Алдым индә кочаклан.

Мин әнигә булышам. (Әзһәр Габиди)

Әни пәрәмәч пешерә

Вак итеп, тәмле итеп:

Без табында чәй эчәбез

Бергәлән, тәмле итеп.

Мин дә булыштым әнигә.

Пәрәмәчләр ясарга.

Үзең эшләгәч, тәмле ул –

Кирәк эшлән ашарга!

Әнием. (Роберт Миңнуллин)

Син, әнием, минем өчен

Бу дөнҗяда бер генә.

Елмайганда йөзләреңнән

Бар өйгә нур бөркелә.

Тыңлап бишек моңнарыңны,

Елавым басылган бит.

Телем дә минем иң әүвәл

«Әннә» дип ачылган бит.

Н. Саксонская «Мы с мамой»

С. В. Михалков «А что у вас?»

Е. А. Благинина «Посидим в тишине», «Мамин день»

А. Я. Барто «Мама или я», «Мама поет», «Разлука»

А. Милн «Непослушная мама»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Э. Мошковская «Я маму мою обидел… »

Г. Цыферов «Как стать большим»

Проза.

С. Баруздин «Мамина работа»

В. Голявкин «Как я помогал маме мыть пол»

А. Платонов «Еще мама»

И. Ф. Панькин «Легенда о матерях»

С. Л. Прокофьева «Сказка про маму»



Три дочери (татарская сказка)

Жила в давние времена одна женщина. И было у нее три дочери. Много приходилось работать женщине, чтобы одеть, обуть и прокормить дочерей.


А дочери росли хорошими. И выросли они одна краше другой. И вышли они все трое замуж, разъехались, и осталась мать одинокой.
Вот прошел год, другой, третий. И случилось так, что заболела мать. Вот и просит она белку, которая жила в лесу неподалеку:
— Белка, белка, позови ко мне моих дочерей! Белка сразу же побежала выполнять просьбу. Прибежала белка к старшей дочери, постучала в окно.
— Ой,— сказала старшая дочь, выслушав белку.— Я сразу бы к маме побежала, да вот тазы надо чистить.
А она и вправду тазы чистила.
— Ах, так,— рассердилась белка,— тогда и не расставайся вовек со своими тазами!
Только сказала — вмиг захлопнулись тазы, и превратилась старшая дочь в черепаху.
А белка тем временем к средней дочери прибежала. Рассказала ей печальную весть о матери.
— Эх, побежала бы я к маме, да вот холст надо к ярмарке доделать.
А она и вправду холст ткала.
— Ах, так,— рассердилась белка,— ну, тогда всю свою жизнь только это и делай, холсты тки!
Сказала так, и средняя дочь мигом в паука превратилась.
А когда белка в окошко к младшей дочери постучала, та тесто месила. Как услышала она, что матери плохо, руки вытереть не успела — побежала к ней.
— Доброе у тебя сердце,— сказала белка.— Так пусть же и люди к тебе добрыми всегда будут. Живи, милая, счастливо и людей делай счастливыми! И люди будут любить тебя и добро твое никогда не забудут.
Так оно и стало.

Пословицы и поговорки о матери.

Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.

Алтын кадак – атаң бар, көмеш кадак – анаң бар. (Золотой гвоздь - папа, серебряный гвоздь – мама.)

Ананы тыңлаган – адәм булган, тыңламаган – әрәм булган. (Кто слушается маму – будет человеком, кто не слушается – пропадет.)

Ана яхшылыгын авыргач белерсең. (Доброту мамы узнаешь, когда заболеешь.)

Ата-беләк, ана – йөрәк. (Папа – локоть, мама – сердце.)

Атаңны башыңда тот, анаңны учыңда тот. (Папу держи в голове, а маму на ладони.)

Бала телен ана белер. (Язык ребенка поймет только мама.)

Әнкәм йорты – алтын бишек. (Дом матери – золотая колыбель.)

Әткәй – шикәр, әнкәй – бал. (Папа – сахар, мама – мёд.)

Өйнең яме – ана белән. (В доме хорошо, если есть мама.)

Маменька родимая - свеча неугасимая

Сердце матери лучше солнца греет.

Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.

С матерью жить - ни скуки, ни горя не знать.

Материнским словам Бог правит.

Материнское слово мимо (на ветер) не молвится.

Родных много, а мать роднее всего.

У кого есть матка, у того голова гладка.

На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

Что мать в голову вобьет, того и отец не выбьет.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Птица рада весне, а младенец матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Материнская молитва со дна моря вынимает (достаёт)

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

Материнское благословение на воде не тонет, на огне не горит.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает.

Материны глаза слепы.

Матушка весна - всем красна.

Мать и бия - не бьет

Мать и высоко подымет, да не больно опустит руку.

Мать кормит детей, как земля людей.
5.Досуг

Дидактические игры:

«Выложи узор».

Дидактическая задача: закреплять умение различать татарские народные орнаменты. Упражнять в составлении узоров. Активизировать в речи детей названия мотивов орнамента.

Игровая задача: украсить предметы быта ( полотенце, салфетку, посуду), обувь (сапоги, туфли), одежду (фартук, платье, сарафан, головной убор).

Игровые действия: дети украшают узорами любой предмет.

Правила игры: внимательно рассматривать узоры.

Игровой материал: плоскостное изображение на картоне различных предметов и узоров народных татарских орнаментов (полотенце, платок, платье, сарафан, сапоги, туфли, салфетка, скатерть, и др).

«Наряд для батыра».

Правила игры: внимательно всматриваться в предметы татарской народной одежды. Недостающие детали и предметы одежды создавать самостоятельно.

Игровая задача: нарядить куклу.

Игровой материал: картонные куклы, предметы одежды из бумаги.

«Наряд для куклы».

Дидактическая задача: упражнять детей в определении предметов и частей одежды. Побуждать к творчеству, вызывая желание самостоятельно придумывать костюмы.

Воспитывать интерес к народной культуре.

Игровая задача: нарядить куклу.

Игровые действия: дети наряжают куклу, используя готовые предметы одежды или создавая их самостоятельно.



Авторская сказка «Чья мама лучше?»

Ведущий: Вот и в лес пришла весна,

Всё проснулось ото сна.

С неба солнышко улыбается,

Птички трелями заливаются.

На лесной опушке

Собираются зверушки.

Давайте послушаем, о чём спорят они

В эти весенние дни.



Зайчонок: Знаешь, бельчонок, что тебе скажу –

Я свою маму очень люблю!

Моя мама красивее всех,

У неё пушистый мех.

Летом он серый, зимою он белый.

Любит мама наряжаться,

В разные шубки одеваться.

Печет еще пирог с капустой

Очень, очень вкусный.

Бельчонок: Вот уж нет, поспорю я –

Самая красивая – мама моя!

У нее пушистый хвост,

Глазки словно бусинки.

И еще для красоты аленькие усики.

По деревья лучше всех

Умеет мама скакать,

С самых верхних веток ели

Шишки собирать.

Входит лисичка

Лисичка: Разговор ваш слышала я.

Лучшая мама – мама моя!

Мамочка – красавица рыжей шубой славится.

Первая модница в лесу,

Бережет свою красу.

Хвостом пушистым махнет,

Следы на снегу заметет,

Охотник её ни за что не найдет.



Выходит ёжик

Ёжик: Не согласен с вами я,

Лучше ваших, мама моя!

У кого из ваших мам из иголок шуба?

Свернуться может кто в клубок,

И превратиться в колобок?

А из леса домой придет,

На иголках яблок, грибов принесет.

Выходит Волчок

Волчонок: Что за шум тут, что за спор,

И о чем тут разговор?



Звери наперебой кричат: моя мама красивая, моя лучше, нет моя!

Волчонок: А моя мама тоже красивая,

Да еще и сильная,

По лесу рыщет,

Для нас, волчат, еду ищет.

Мамочку свою очень люблю!

Я вам правду говорю.



Потягиваясь, выходит медвежонок

Медвежонок: Как вы громко говорили,

Меня с мамой разбудили.

Не правы вы, друзья,

Лучшая мама – мама моя!



Все: Почему?

Медвежонок: А потому что моя мама самая большая.

Во-о-о-т такая!

С мамочкой в обнимку

Спим зиму напролет.

Сказку мне расскажет,

Колыбельную споёт. Вот!



Звери: Что же делать?

Как же быть?

Чья лучше мама, как решить?

Лисичка: В дупле большого дуба

Старый филин живет.

Он все на свете знает.

И спор наш разберет.



Все звери: Дедушка Филин! Пожалуйста, проснись!

С нашим спором разберись!



Филин: Я не спал и слышал все

Вот решение моё:

У всех ребяток и зверяток

Мама есть любимая.

И для каждого из вас

Она самая добрая, нежная, красивая!

Ступайте на полянку,

Подснежников нарвите,

Мамам свои их подарите.

Песенку весеннюю

Спойте вы для них,

С праздником поздравьте



Все: Спасибо, дедушка Филин!

Берут подснежники, поют песню, дарят их мамам

Просмотр мультфильма на татарском языке «Три сестры»

mon.tatarstan.ru/rus/info.php?id =539365

Предполагаемый результат проекта:

- обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни,

- осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме,

- развитие творческих способностей детей в продуктивной, музыкальной, театрализованной деятельности.

Для детей:

- милосердие и забота о маме,

- развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

- раскрыть образ матери в поэзии, живописи,

- расширение кругозора детей, разучивание стихов на русском и татарском языках,

- развитие музыкально-творческих, актерских способностей детей, коммуникативных навыков, умение работать дружно, в команде.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник «Самое главное слово»



Продукт проекта

Праздник «Самое главное слово»



Дети входят в зал, садятся.
Ведущий: Вьюга кончилась, Зиме пришел конец.

Славит солнышко, свистит – поет скворец.

Он поет: «Проснитесь. Не до сна!

Тает снег, Весна идет, Весна!»



Под музыку входит Весна

Весна: Здравствуйте, ребята, я к вам опять пришла.

Вьюги и метели прочь я прогнала,

Принесла вам солнца, света и тепла.

Очень этой встречи с вами я ждала.



Хоровод «Весна - красна»

Ведущий: В славный день 8 Марта дети мамам шлют привет,

«Мама» - слово дорогое, в слове том тепло и свет.

Это слово, словно птица, по земле весенней мчится.

Весна: Слово это есть у вас? (да)

Ведущий отдает Весне шкатулку со словом «мама»

Вот и славно, а сейчас можно праздник начинать,

Веселиться и играть, песни петь и танцевать.

Под музыку входит Медведь с цветами.

Медведь: Здравствуй, добрая Весна, я проснулся ото сна.

Не могу весной я спать, лучше по лесу гулять,

Нюхать почки, рвать цветочки, корешочки собирать.

Вот зашел к вам в детский сад, давно не видел я ребят.

Мне хотелось посмеяться, поиграть, покувыркаться.

Шлет вам лес большой привет, и подснежников букет.

Вижу, праздник вы справляете. А кого здесь поздравляете? (Своих мам)

Этот праздник самый главный, этот праздник самый славный.

Слово «мама» знаю я, мама есть и у меня.

Ведущий: Погости у нас, Медведь, мы тебя научим петь.

Медведь: Вот, спасибо, остаюсь, и на стульчик ваш сажусь.

Весна: Ну, а я должна проститься, в лес мне надо возвратиться.

Много нужно мне успеть: землю солнышком согреть,

Птиц встречать, цветы растить, лед в овражках растопить.

Ты, Медведь, мне помоги, слово «мама» сбереги.

В лапах ты его сжимай, никому не отдавай (уходит)

Ведущий: Снова гости к нам спешат, чтоб порадовать ребят.

Кикимора: Эй, здорово, ребятня! Не узнали вы меня?

Я – Кикимора лесная. Ух, какая заводная!

Что, на праздник собрались? Причесались, заплелись!

Бабушек позвали, мам, праздник проводить не дам.

Я коварна и упряма, украду я слово «мама»

Что ты, Мишенька, сидишь? Что ты, Мишенька, грустишь?

Солнце светит, день хорош, танцевать со мной пойдешь?

Медведь: Пойду!

Кикимора: Ты шкатулку положи, ее в лапах не держи,

Пусть лежит себе она, никому и не нужна.



Кикимора танцует с Медведем, затем незаметно берет шкатулку.

Кикимора: Ага! Я шкатулку унесу, спрячу далеко в лесу

«Мама». Что это за слово? Я не слышала такого!

Слово вам не отыскать, мамин праздник не начать (убегает)

Медведь: Кошмар! Кошмар! Беда! Беда! Зря пришла она сюда.

Я Кикимору найду! Я ей уши надеру, слово «мама» отберу! (уходит)



Ведущий: Мы Кикимору не будем обижать, для нее мы будем петь и танцевать.

К нам, Кикимора, на праздник приходи, на ребяток наших погляди

Мы тебе концерт покажем наш, и тогда ты слово «мама» нам отдашь.

Кикимора: Ладно, ладно, посижу, на концерт ваш погляжу.

Коль понравится программа, я отдам вам слово «мама».



Ведущий: Здесь, на празднике на нашем, есть матрешки, Ксюша, Маша,

Ангелина, Юля, Даша вместе весело попляшут.



Танец «Матрешки»

Ведущий: Эй, ребята-шалуны, да девчонки-хохотушки,

Выходите поскорей, запевайте-ка частушки!



Частушки

Кикимора: Ох, веселый же народ в этом садике живет,

Но хочу я вас спросить: вы умеете дружить? (да)

Все равно не верю, я сейчас проверю!

Предлагаю станцевать, свою дружбу показать.



Ведущий: Быть рыцарем отважным, благородным

Сегодня, говорят, совсем не модно.

Мы не согласны! Дети подтвердят,

И за цветком для дамы сердца поспешат.



Танец «Мама, я влюбился»

Кикимора: А теперь, честной народ, наступил и мой черед.

Ноги сами рвутся в пляс. Эх, повеселюсь сейчас!



Дети: И мы с тобой!

Ведущий: А сейчас дети исполнят песню про маму на татарском зыке.

Татарская песня «Энием»

Танец «Детский сад»

Кикимора: Ладно, ладно, удивили, вы меня развеселили.

Но так просто я не сдамся! Нет, такому не бывать!

С помощью игры я буду вашу ловкость проверять!

Игры


  1. Собери цветы

  2. Выложи сердечко

Кикимора: Ну, пора мне, ухожу, слово «мама» уношу.

Ведущий: Мы и пели и плясали, веселились и играли.

Пожалей ты наших мам.



Кикимора: Вот хоть лопну - не отдам!

Под грустную мелодию выходит маленький Леший.

Леший: Я живу совсем один средь березок и осин.

Жить тоскливо одному, я не нужен никому.

Мне никто не сварит каши, мне никто не лечит кашель,

Нету мамы у меня, никому не нужен я.

Ты, Кикимора, не злая, ты веселая, смешная,

Улыбнись-ка мне скорей. Будешь мамою моей?



Кикимора: Ну, конечно, дорогой, будешь ты сыночек мой

(обнимает его)

Есть сыночек у меня, значит, мамой стала я!

Мы теперь одна семья, будем вместе ты и я.

Я теперь не буду злой, ни коварной, ни плохой,

Не бывает мама злой, мама солнце и покой.

(достаёт слово «мама»)

В самом деле, это слово лучше всякого другого,


Мамы нужны малышам, отдаю я слово вам

(уходят)

Ведущий: Все старались не напрасно, сказка кончилась прекрасно,

Молодцы, спасибо вам, поздравляйте своих мам.



Песня «Песенка-капель»

Список литературы:

Н.Р.Мирхазова Мин бәхетле гаиләм белән. ( Казан, «ХӘТЕР» нәшрияты, 2011)

Л.М. Щипицина, О.В. Защиринская, Т.А. Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004)

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Составители: Зарипова З.М., Хамитов И.М. (г. Набережные Челны, 2003)



Журнал «Колокольчик» №10, 1998г.

Авторская сказка «Чья мама лучше?» Андреевой И.В., Губиной Л.В.
скачать файл



Смотрите также:
Сценарий педагогического проекта
215.25kb.
Сценарий проведения мероприятия 7 минута молчания 11 Сценарий общегородского митинга 11 Гурьев Ю., г. Астрахань 13
2671.37kb.
Резюме бизнес-плана проекта «Sample» Резюме бизнес плана проекта
108.05kb.
Состоялась открытие персональной выставки ветерана педагогического труда Смирнова Валериана Григорьевича
18.15kb.
Указываете название проекта
50.51kb.
Обзор зарубежных кредит-систем
389.28kb.
Темы вашего учебного проекта
51kb.
Закон о полиции: заметки на полях проекта
71.09kb.
Учебно-методическое пособие для студентов педагогического факультета специальности 050708 «Педагогика и методика начального образования»
726.04kb.
На заседаниях психолого-педагогического клуба предполагается обсудить 20 тем в рамках курса психология отношений
60.67kb.
Краткое содержание проекта Выбор темы проекта «Родина Олимпийских богов»
85.96kb.
Программа развития информационного обеспечения деятельности профсоюзной организации Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева на период 2006 – 2010 года
88.47kb.