gazya.ru страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
скачать файл

лого
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Дальневосточный федеральный университет

(ДВФУ)

ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА





image1 «12» июня 2012г.





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

____Философия ___

(название дисциплины)
Для студентов специальности 080801.65 «Прикладная информатика в экономике»

(шифр, название специальности)


Школа экономики и менеджмента

Кафедра бизнес-информатики и экономико-математических методов

Курс 2, семестр 3,4

лекции – 30 (час.)

семинарские занятия – 30 час.

всего часов аудиторной нагрузки – 60 (час.)

самостоятельная работа – 60 (час.)

Зачет - 3 семестр Экзамен - 4 семестр


Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080801.65 «Прикладная информатика (в экономике)» (номер гос. регистрации 52 мжд / сп от 14 марта 2000г.)
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры философии « 06 » июня 2012 г.
Заведующий кафедрой философии С.Е. Ячин
Составитель: Приходько Н.Ю., к.филос.н., доцент кафедры философии

Аннотация
Философия, являясь фундаментальной учебной дисциплиной в системе вузовского образования, призвана способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте в нём человека; стимулировать потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности; расширять эрудицию будущих специалистов и обогащать их духовный мир; помогать формированию личной ответственности и самостоятельности; развивать интерес к фундаментальным знаниям.

Курс философии состоит из двух частей: исторической и теоретической. В ходе освоения историко-философского части студенты знакомятся с процессом смены в истории человечества типов познания, обусловленных спецификой культуры отдельных стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами. Теоретический раздел включает в себя основные проблемы бытия, познания, человека, культуры и общества, рассматриваемые как в рефлексивном, так и в ценностном планах.



лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



Дальневосточный федеральный университет

(ДВФУ)

ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА





image1 «12» июня 2012г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Философия

Направление 080801.65 «Прикладная информатика (в экономике)»

Очная форма обучения
Школа экономики и менеджмента

Кафедра бизнес-информатики и экономико-математических методов

Курс 2, семестр 3,4

лекции – 30 (час.)

семинарские занятия – 30 час.

всего часов аудиторной нагрузки – 60 (час.)

самостоятельная работа – 60 (час.)

Зачет - 3 семестр Экзамен - 4 семестр


Рабочая программа составлена в соответствии государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080801.65 «Прикладная информатика (в экономике)» (номер гос. регистрации 52 мжд / сп от 14 марта 2000г.)
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии « 06 » июня 2012 г.
Заведующий кафедрой философии С.Е. Ячин
Составитель: Приходько Н.Ю., к.филос.н., доцент кафедры философии


Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 201 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ С.Е. Ячин

(подпись) (И.О. Фамилия)




II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 201 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ С.Е. Ячин

(подпись) (И.О. Фамилия)



Рабочая программа учебной дисциплины «Философия»


Аннотация дисциплины
Философия, являясь фундаментальной учебной дисциплиной в системе вузовского образования, призвана способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте в нём человека; стимулировать потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности; расширять эрудицию будущих специалистов и обогащать их духовный мир; помогать формированию личной ответственности и самостоятельности; развивать интерес к фундаментальным знаниям.

Курс философии состоит из двух частей: исторической и теоретической. В ходе освоения историко-философского части студенты знакомятся с процессом смены в истории человечества типов познания, обусловленных спецификой культуры отдельных стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами. Теоретический раздел включает в себя основные проблемы бытия, познания, человека, культуры и общества, рассматриваемые как в рефлексивном, так и в ценностном планах.


Цели и задачи курса
Цель курса − формировать научно-философское мировоззрение студентов на основе усвоения ими знаний в области истории философии и изучения основных проблем философии; развивать философское мышление – способность мыслить самостоятельно, владеть современными методами анализа научных фактов и явлений общественной жизни, уметь делать выводы и обобщения.

Задачи:

  • овладеть культурой мышления, способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформлять результаты мыслительной деятельности;

  • стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

  • сформировать способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

  • приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии;

  • вырабатывать способность использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога;

  • воспитывать толерантное отношение к расовым, национальным, религиозным различиям людей.

По завершению курса студент должен

    • уметь использовать в профессиональной̆ деятельности знание традиционных и современных проблем:

    • онтологии и теории познания (природа философского знания, функции философии, методология философского познания, основные категории философии);

    • социальной философии (сущность, структура и функционирование общества, механизмы и формы социальных изменений, принципы исторической типологии общества);

  • истории зарубежной философии;

  • истории русской философии (ПК-5);

  • владеть методами и приемами логического анализа, умение работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями;

  • владеть приемами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний;

организационно-управленческая деятельность:

  • владеть навыками организации и проведения дискуссий;

  • уметь использовать базовые философские знания в процессе принятия управленческих решений.

Структура и содержание курса

Тематический план дисциплины




№ пп

Наименование разделов (модулей) и тем

Всегочас.

В том числе:










Лекции

Cеминары

Самост.

работа


1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.


Лекция 1. Философия, её предмет и роль в жизни человека и общества

4

2




2

2.


Семинар 1. Философия, её предмет и роль в жизни человека и общества

6




4

2

3.

Лекция 2,3. Античная философия: космоцентризм

8

2




4

4.

Лекция 4. Философия Средневековья: теоцентризм

4

2




2

5.

Лекция 5. Философия Возрождения: антропоцентризм

3

1




2

6.

Лекции 6. Европейская философия XVII-XVIII вв. (Нового времени и эпохи Просвещения): наукоцентризм

Ч. 1. Философия Нового времени

Ч. 2. Философия эпохи Просвещения


8

2




4

7.

Лекция 7. Немецкая классическая философия: наукоцентризм

6

2




2

8.

Лекция 8 . Марксизм и его исторические судьбы

3

1




2

9.

Лекция 9,10. Современная западная философия (к. XIX-XX вв.)

8

4




4

10.

Лекции 11. Русская философия XIX-XX вв.

Ч.1. Русская философия XIX века.



Ч.2. Русская философия XX века

6

4




4

11.

Семинар 2. Основные направления и особенности развития классической западноевропейской философии

8




2

2

12.

Семинар 3. Основные направления и особенности развития неклассической западноевропейской философии

8




4

2

13.

Семинар 4. Философский опыт русской культуры

6




4

2

14.

Лекция 12. Философия бытия (онтология)

4

2




4

15.

Лекция 13. Философия познания (гносеология)

4

2




4

16.

Лекция 14. Человек как центральная тема современной философии

4

2




4

17.

Лекция 15. Философия науки

3

1




2

18.

Лекция 16. Философия культуры и общества

4

2




2

19.

Лекция 17. Глобальные проблемы современности

3

1




2

20.

Семинар 5. Философия бытия (онтология)

6




4

2

21.

Семинар 6. Философия познания (гносеология)

6




4

2

22.

Семинар 7. Основы социальной философии и философии истории

6




4

2

23.

Семинар 8. Человек как предмет философии

6




4

2




Всего

120

30

30

60



скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Школа экономики и менеджмента
866.29kb.
Высшая школа экономики
189.34kb.
Инновационный человеческий капитал как совокупность специалистов в области естественных и технических наук, экономики и управления начал складываться еще в советской экономике во времена социалистической индустриализации
180.5kb.
"История менеджмента"
16.43kb.
Национальный стандарт РФ гост р исо 19011-2003
688.09kb.
Бизнес. Предпринимательство
391kb.
Денежные выплаты могут быть назначены студентам Политологии, Менеджмента, Права, Психологии, Социологии, Философии, Экономики для покрытия расходов на участие в международной программе
11.31kb.
1 Титульный лист оформленный в соответствии с образцом
48.95kb.
Высшая школа экономики
281.29kb.
Отчет о работе школьного методического объединения
412.04kb.
Обзор мировой экономики июль 2012 года
169.74kb.
Сегодня его часто называют гуру и в мире менеджмента, и в вопросах конкурентоспособности. Гарелли пришел в imd в 1987-м и сразу же создал Центр по изучению конкурентоспособности. Естественно, не случайно
18.24kb.