gazya.ru страница 1
скачать файл

8 класс

(52 часа в год, 1,5 часа в неделю)





Содержание учебного материала


Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

Литература как искусство слова, ее роль в удовлетворении и развитии эмоционально-интеллектуальных по-требностей читателя, нравственно-эстетическом воспитании его. Отличие художественной литературы от других видов искусств.



РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР (2 ч.)

Исторические песни «Из-за си-них гор да высоких гор…», «Песни о Степане Разине» и другие (по выбору учителя)

Исторические, бунтарские и разбойничьи песни как вид (жанр) уст-ного народного творчества. Изобра-жение в них народной жизни, выра-жение стремления народа к свободе и независимости.



Лирические песни «Ты взойди-ка, красно солнышко…», «Не куку-шечка во сыром бору куковала…», «Ай вы ветры, ветры буйные…» и другие (по выбору учителя)

Лирическая песня как вид (жанр) народной обрядовой песни, народной поэзии. Отражение в песне душевной красоты, идеалов и чаяний крестьянина, нравственных устоев народной жизни.


Теоретические сведения. Много-образие фольклорных жанров. Понятие о белом стихе, об образных паралле-лизмах.

ИЗ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ПОЭЗИИ ВОСТОКА


Омар ХАЙАМ (2 ч.)

Сведения о знаменитом персид-ском поэте и его эпохе.

Поэтические раздумья о различ-ных проблемах жизни: о познании ми-ра, смысле человеческого бытия. Сво-еобразие жанра рубаи, распростра-ненность его в литературах восточных народов.

САЙГЁ. Танка (по выбору учителя) (1 ч.)

Сайгё – выдающийся японский поэт средневековья. Свежесть, острота чувства, взволнованность поэзии Сайгё. Художественное своеобразие его пяти-стиший (танка).



БАСЁ. Хокку (по выбору учи-теля) (1 ч.)

Доброта, мудрость, всеотзывчи-вость поэзии Басё. Художественные достоинства его трехстиший (хокку).



Теоретические сведения. Разно-образие жанров лирики (обогащение знаний).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Вильям ШЕКСПИР. «Ромео и Джульетта» (4 ч.)

Краткая характеристика эпохи Возрождения. Сведения о жизни вели-кого английского поэта и драматурга.

«Вечные» проблемы в творчестве Шекспира. Конфликт живого чувства и предрассудков. «Наука любви» в устах Ромео и Джульетты, трагедия и торже-ство их любви.


Теоретические сведения. Траге-дия как драматический жанр. Понятие о драматургическом конфликте.
Контекст изучения. Трагедия «Ромео и Джульетта» на сцене и в кино.
Развитие творческой деятель-ности и речи. Обучение анализу сцен драматического произведения.
Мигель де СЕРВАНТЕС САА-ВЕДРА. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (отдельные главы по выбору учителя) (4 ч.)

Сведения о знаменитом испан-ском писателе эпохи Возрождения.

Время и место действия романа Сервантеса. Самоотверженность Дон Кихота и его рыцарские подвиги. Верность идеалам справедливости, гуманности. Роль образа Санчо Пансы в раскрытии характера главного героя.

Теоретические сведения. Поня-тие о романе. Понятие о родах художе-ственной литературы.

Понятие о «вечных образах» в художественной литературе




Развитие творческой деятель-ности и речи. Анализ текста, содер-жащего описание портрета в художест-венном произведении.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Александр Сергеевич ПУШ-КИН. «Капитанская дочка» (5 ч.)

Сведения о жизни и творчестве поэта.


«Капитанская дочка». Истори-ческая основа повести. Особенности композиции (рассказ от лица участника событий). Гринев, его роль в произве-дении, формирование его характера и взглядов. Любовь как чувство, помо-гающее сохранить честь и достоинство в сложных жизненных обстоятельствах. Маша Миронова, ее преданность и верность любимому человеку. Утвер-ждение идей свободы, гуманности, чести и долга. Историческая правда и художественный вымысел в повести. Точность и лаконизм пушкинской прозы. Мотивы народного творчества в повести. Роль эпиграфов.


Теоретические сведения. Жиз-ненная правда и художественный вы-мысел в литературе. Художественный образ в литературном произведении.

Повесть (обогащение знаний: историческая повесть).


Контекст изучения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева как историческое событие и его изображение в повести А.С. Пу-шкина «Капитанская дочка».

Развитие творческой деятель-ности и речи. Сочинение-характерис-тика героя по изученному произ-ведению (письменно).

Михаил Юрьевич ЛЕРМОН-ТОВ. «Мцыри» (3 ч.)

Сведения о жизни и творчестве поэта.



«Мцыри». Исключительность обстоятельств, раскрывающих характер героя. «Мцыри – любимый идеал Лер-монтова» (В.Белинский). Роль вступле-ния, лирического монолога, пейзажа в поэме. «Упругость и энергия стиха» (В.Белинский).
Теоретические сведения. Поня-тие о лирическом отступлении. Понятие о романтическом произведении.

Николай Васильевич ГОГОЛЬ. «Ревизор» (4 ч.)

Сведения о писателе; его связь с Украиной.

История создания комедии «Реви-зор». Разоблачение нравственных и со-циальных пороков чиновничества. Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия. Мас-терство композиции и речевых харак-теристик. Роль авторских ремарок, смысл финала и значение немой сцены. «Ревизор» – комедия без положительного героя. Общечеловеческое значение ха-рактеров комедии. Понятие «хлестаков-щины», место «Ревизора» в истории русского театра.
Теоретические сведения. Поня-тие о комедии. Понятие об авторских ремарках. Сатира и юмор (обогащение знаний).
Контекст изучения. Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор» на сцене.

Развитие творческой деятель-ности и речи. Обучение сочинению-групповой характеристике героев по изученному произведению (письмен-но).Составление плана сочинения под руководством учителя.

Иван Сергеевич ТУРГЕНЕВ.

Стихотворения в прозе «Рус-ский язык», «Порог», «Воробей», «Голуби», «Памяти Ю.П. Вревской» (по выбору учителя); «Певцы», «Хорь и Калиныч», «Бирюк» (один рассказ по выбору учителя) (3 ч.)

Сведения о жизни и творчестве писателя.

Особенности жанра стихотворе-ния в прозе. Патриотизм, прославление подвига, жизненной стойкости челове-ка, истинной дружбы.

«Русский язык». Стихотворение в прозе о богатстве и красоте русского языка. Выражение глубокой любви к родине. Родной язык как духовная опора человека.

«Певцы». Тема искусства в рассказе, образы песни и певца в нем. Воспроизведение в слове красо-ты пения, преображение человека в творчестве. Выражение авторского отношения к героям и событиям. Художественное своеобразие расска-за.

«Хорь и Калиныч», «Бирюк». Правдивое изображение жизни народа, психологическая глубина индивидуаль-ных народных характеров. Сочувствен-ное отношение к бесправным и обездоленным. Мастерство пейзажной живописи, крестьянского быта. Роль рассказчика.

Теоретические сведения. Стихотворение в прозе как лирический жанр (обогащение знаний).

Лев Николаевич ТОЛСТОЙ. «После бала» (2 ч.)

Сведения о жизни и творчестве писателя.

Проблема моральной ответствен-ности человека за жизнь окружающих и за свою судьбу. Автор и рассказчик в произведении. Контраст как прием, помогающий раскрыть идею рассказа. Сила воздействия на читателей рассказа «После бала».

Теоретические сведения. Антитеза (обогащение знаний: антитеза как композиционный прием). Композиция художественного произведения (обога-щение знаний: антитеза как главный прием построения рассказа).

Развитие творческой деятель-ности и речи. Анализ приема антитезы как композиционного элемента.

ИЗ РУССКОЙ И МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Александр ГРИН. «Алые паруса» (3 ч.)

Сведения о писателе.

Романтическая повесть-сказка о поэтической любви и возвышенной мечте. Утверждение права «делать чу-деса своими руками». Символический смысл названия повести «Алые паруса».

Теоретические сведения. Поня-тие об образе-символе. Романтическое произведение (закрепление знаний). Повесть (обогащение знаний: повесть-сказка).

Развитие творческой деятель-ности и речи. Анализ эпизодов художественного произведения, содер-жащих пейзажные зарисовки.

Александр Трифонович ТВАР-ДОВСКИЙ. «Василий Теркин» (главы «Переправа», «О награде», «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял»?) (3 ч.)

Сведения о поэте.



«Василий Теркин». Народные истоки поэмы. Теркин – воплощение лучших качеств народа. Его патрио-тизм, выносливость, мужество, веселая удаль, жизнерадостность, душевная стойкость. Юмор как способ преодо-ления трагедии войны. Широкая попу-лярность поэмы в годы войны 1941-1945 гг.

Теоретические сведения. Поня-тие о герое как художественном типе.

Контекст изучения. Теркин в ряду фольклорных и литературных героев, воплотивших бессмертный дух народа (Илья Муромец, герои сказок, Тиль Уленшпигель, Ходжа Насреддин и др.).

Антуан де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. «Маленький принц» (3 ч.)

Сведения об известном французском писателе.



Нравственно-философское содер-жание сказочной повести. Вымышленный космос и живые человеческие отношения и характеры. Дети и взрослые в сказке. Постижение героями главных жизненных ценностей: радости человеческого общения, красоты и добра, верности и ответственности за все окружающее. Стремление сделать других счастливыми. Художественное своеобразие сказки «Маленький принц» (элементы волшебства, фантастика, подтекст). Притчевый характер повест-вования.

Теоретические сведения. Поня-тие о подтексте. Повесть-сказка (за-крепление знаний).
Развитие творческой деятель-ности и речи. Обучение написанию рецензии на литературное произведе-ние, кинофильм, телепередачу (с моти-вировкой своего отношения к героям и событиям) (письменно).


Называет главное отличительное свойство художественной литературы – ее образность; отмечает значение произ-ведений искусства слова в нравственном и культурном развитии человека; объясняет, чем отличается художе-ственная литература от других видов искусства (живописи, музыки, скульп-туры, кино).
Выразительно читает и коммен-тирует песни, раскрывает их истори-ческую основу и художественное своеоб-разие.

Отмечает средства поэтического языка, способствующие проникновен-ности и задушевности русских народных песен, объясняет, какое место они занимали в жизни народа.

Называет отличительные особен-ности фольклорных жанров исторической и лирической песни; объясняет понятия «белый стих»; «образные параллелизмы»; приводит примеры.

Определяет темы, которым Омар Хайям посвящал свои четверостишия, выразительно читает их и коммен-тирует, высказывает собственное от-ношение к прочитанному; знает наи-зусть 2-3 четверостишия.

Объясняет художественное своеоб-разие танка и хокку, выразительно чи-тает их и комментирует, высказывает собственное отношение к прочитан-ному; словесно рисует картины к японским танка и хокку.

Называет отличительные особен-ности «танка» и «хокку» как лирических жанров.

Объясняет, какой период в истории культуры относят к эпохе Возрождения и почему; кратко рассказывает об основных моментах жизни и творчества Шекспира.

Знает содержание трагедии, пере-сказывает отдельные фрагменты текста и комментирует их; отмечает художе-ственные средства, с помощью которых достигается эмоциональная выразитель-ность монологов трагедии; характеризует героев, высказывает собственное отношение к их поступкам и поведению; принимает участие в диалоге по предложенному заданию.

Называет отличительные особен-ности трагедии как драматического жанра, указывает на признаки драматурги-ческого конфликта.

Сопоставляет литературные обра-зы героев трагедии со сценическими и кинообразами.

Анализирует сцены трагедии «Ромео и Джульетта», раскрывающие «науку любви» главных героев.
Рассказывает о Сервантесе и его знаменитом романе «Дон Кихот».

Знает содержание изученных глав романа; пересказывает и комментирует фрагменты текста; словесно рисует портреты главных героев, характеризует героев, раскрывая мотивы их поступков и поведения, определяя главные отличительные черты их характеров (самостоятельно анализирует при этом не менее двух фрагментов текста), дает собственную оценку изображаемого в романе; раскрывает отношение автора к героям и идейное содержание произведения; ведет диалог по предложенному заданию проблемного характера.

Называет характерные особенно-сти романа как литературного жанра на примерах из романа «Дон Кихот» Сервантеса; объясняет значение понятия «роды художественной литературы»; указывает на отличительные признаки эпических, лирических и драматических произведений; приводит примеры про-изведений, относящихся к каждому из литературных родов; объяснять, почему образ Дон Кихота относят к «вечным образам».

Готовит устный развернутый ответ на вопрос «Роль портрета в раскрытии образа Дон Кихота (Санчо Пансы)».
Рассказывает о жизни и творчестве поэта с привлечением знаний, полученных в предыдущих классах.

Рассказывает об исторических со-бытиях, положенных в основу повести, пересказывает ее содержание (близко к тексту, сжато и выборочно), выразитель-но читает отрывки из повести; отмечает особенности композиции; словесно рисует портреты героев повести, характеризует их, самостоятельно анализирует при этом не менее двух фраг-ментов текста; раскрывает авторское отношение к героям и выражая собственную оценку их поступков и поведения; сопоставляет образы Гринева и Шваб-рина; ведет диалог по предложенному заданию; раскрывает идейный смысл по-вести, объясняет роль эпиграфов, исполь-зованных Пушкиным к главам повести; определяет художественную роль пейзажа, диалогов, изобразительно-выра-зительных средств языка; читает и комментирует отрывки, содержащие портретные зарисовки и фольклорные элементы (пословицы и поговорки).

Объясняет, как отражаются в художественном произведении действи-тельные исторические события и какую роль играет художественный вымысел; называет приемы создания художе-ственного образа; приводит примеры из изученных произведений.



Сравнивает и объясняет конкрет-ные исторические события и их отражение в художественном произве-дении (историческая правда и художе-ственный вымысел).

Написать сочинение «Емельян Пугачев – главный герой повести А. Пуш-кина «Капитанская дочка» («Петр Гри-нев – один из главных героев повести А.Пушкина «Капитанская дочка»).
Рассказывает о жизни и творчестве поэта (с привлечением знаний, получен-ных в предыдущих классах).
Выражает в форме связного выска-зывания собственные впечатления от прочитанной поэмы; словесно рисует ее образы и картины; выразительно читает отрывки из поэмы; характеризует главного героя, раскрывая мотивы его поступков и поведения, выражая соб-ственное отношение к нему (принимает участие в диалоге); комментирует отрывки из поэмы, содержащие описания природы (Мцыри на воле и в конце поэмы – на месте прежней неволи).

Отмечает характерные особенности лирических отступлений, признаки роман-тического произведения на примерах из поэмы М. Лермонтова «Мцыри».
Рассказывает о жизни и твор-ческой деятельности Н.В.Гоголя (с привлечением знаний, полученных в предыдущих классах).

Знает содержание комедии; выра-зительно читает (в том числе в лицах) сцены из нее; словесно рисовать портре-ты действующих лиц; выделять сюжет-но-композиционные элементы комедии; комментирует сцены, содержащие примеры наиболее яркой речевой харак-теристики героев; характеризует обра-зы Хлестакова и городничего, раскрывая их отношения с другими действующими лицами комедии (самостоятельно анали-зирует при этом не менее двух фрагментов из текста); выделяет и комментирует приемы комического и сатирического в пьесе; раскрывает смысл немой сцены (принимает участие в диалоге) и идейного содержания комедии.

Называет отличительные признаки комедии, объясняет значение авторских ремарок; приводит примеры исполь-зования юмористических и сатирических приемов изображения в комедии.



Сопоставляет литературные и сце-нические образы комедии.

Написать сочинение «Уездный город и его правители в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» (или на другую тему).

Рассказывает о жизни и твор-ческой деятельности писателя (с привле-чением знаний, полученных в пятом классе).


Выразительно читает и коммен-тирует стихотворения в прозе, раскрывая их идейное содержание и отмечая художественное своеобразие.

Знает содержание изученного рассказа, выразительно читает и комментирует его отрывки, содержащие описание портретов героев и их поступков; характеризует образы крестьян с выявлением авторского отношения к ним (на основе самостоятельного анализа эпизодов); отмечает художественное своеобразие изученного рассказа.

Объясняет, что отличает стихотво-рения в прозе как лирический жанр.



Рассказывает о жизни и твор-ческой деятельности Л. Н. Толстого (с привлечением знаний, полученных в шестом классе).

Знает содержание рассказа; ком-ментирует сцены бала и экзекуции, раскрывая авторское отношение к изобра-жаемому; выразительно читает отрывки из рассказа; характеризовать образ пол-ковника, раскрывая его поведение на балу и на плацу (самостоятельно анализиро-вать необходимые фрагменты текста), давать собственную оценку образу пол-ковника; сравнивать действующих лиц на балу и на плацу, общую атмосферу событий, тон повествования, изобрази-тельно-выразительные средства языка; определять роль художественных дета-лей в рассказе, раскрывать идейное содержание его.
Объясняет роль антитезы в по-строении рассказа и в раскрытии его идеи; углубить понятие о композиции художе-ственного произведения.

Подготовить устный разверну-тый ответ на вопрос «Какова роль анти-тезы в рассказе Л. Толстого «После бала»?»

Рассказывает о Грине, его жизни и произведениях.

Знает содержание повести; вырази-тельно читает отрывки из нее; ком-ментирует фрагменты текста, содер-жащие описание портрета Ассоль; харак-теризовать героев, объясняя мотивы их поступков и поведения, выражая соб-ственное отношение к ним (принимать участие в диалоге); сопоставлять образы Ассоль и Грэя; определять роль фольклорных элементов (легенды Эгля) и романтики (вера в чудесное, в мечту); объяснять смысл названия повести.

Объясняет смысл понятия образа-символа на примере содержания повести-сказки А. Грина «Алые паруса»; назы-вать отличительные признаки романтиче-ского произведения и повести-сказки.

Подготовить устный развернутый ответ на вопрос «Роль пейзажных зарисо-вок в повести-сказке «Алые паруса».



Рассказывает о Твардовском и его знаменитой поэме.
Знает содержание изученных глав поэмы; выразительно читать и ком-ментировать отрывки из нее; словесно рисовать портрет главного героя; харак-теризовать образ Василия Теркина, отме-чая главные черты героя-бойца, определяя авторское отношение к нему (самосто-ятельно анализировать необходимые от-рывки из текста); давать собственную оценку воину-защитнику; объяснять роль фольклорных элементов в поэме.

Отмечать типичные черты характе-ра Василия Теркина как представителя народа.
Сопоставляет образ Теркина с об-разами фольклорных и литературных героев.

Рассказывает об Экзюпери, его жизни и книгах, снискавших всемирную известность.
Знает содержание повести; ком-ментирует отрывки, содержащие алле-горические образы (розы, Лиса и змеи); характеризует героев, мотивы их поведения (принимать участие в диалоге) и авторское отношение к ним; выразительно читать и коммен-тировать фрагменты текста, имеющие притчевый характер; знать наизусть авторские высказывания, ставшие афориз-мами; отмечать художественное своеоб-разие повести-сказки, определять роль волшебных и фантастических элементов в ней.


Объясняет значение понятия «под-текст»; выделяет в сказке-повести фраг-менты, содержащие подтекст.

Написать рецензию на самос-тоятельно прочитанное литературное произведение, просмотренный кинофильм или телепередачу.



Всего на изучение произведений – 41 час

На уроки развития творческой деятельности и речи – 5 часов

На уроки внеклассного чтения – 2 часа
Резерв времени – 4 часа

Для заучивания наизусть


А. Пушкин. «Капитанская дочка» (отрывок по выбору учителя).

М. Лермонтов. «Мцыри» (отрывок по выбору учащихся).

Н. Гоголь. «Ревизор» (один монолог по выбору учащихся).

Л. Толстой. «После бала» (отрывок по выбору учителя).

А. Твардовский. «Василий Теркин» (отрывок по выбору учащихся).

В. Шекспир. «Ромео и Джульетта» (один монолог по выбору учащихся).



Для внеклассного чтения


Исторические народные песни (по выбору учащихся);

Народные песни на стихи русских поэтов (К. Рылеев. «Ермак»; Д. Давыдов. «Славное море – священный Байкал»; А. Навроцкий. «Утес Степана Разина»).

Русские обрядовые песни (по выбору учащихся).

О. Хайям. Рубаи (по выбору учащихся).

Газели. Низами и Хафиза (по выбору учащихся).

Ш. Руставели. «Витязь в тигровой шкуре»; А. Навои. «Фархад и Ширин».

Сервантес. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский ».

А. Пушкин. «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Простите, верные дубравы!.», «Домовому», «Как счастлив я …», «Что в имени тебе моем?..» и другие;


М. Лермонтов. «Узник», «Пленный рыцарь», «Ветка Палестины» и другие стихотворения (по выбору учащихся);

Н. Гоголь. «Женитьба», «Петербургские повести»;

Л. Толстой. «Юность», «Хаджи-Мурат»;

П. Мериме. Новеллы (по выбору учащихся);

А. Грин. «Бегущая по волнам», «Зеленая лампа»;

Е. Шварц. «Обыкновенное чудо», «Дракон» (по выбору учащихся).

А. Твардовский. «Тебе, Украина», «Сыну погибшего воина». «Космонавту» и другие стихотворения (по выбору учащихся);

Н. Рубцов, Н. Заболоцкий, Я. Смеляков, Л. Мартынов, В. Высоцкий, В. Боков, Ю. Визбор. Стихотворения (по выбору учащихся);

В. Тендряков. «Весенние перевертыши»;

Р. Достян. «Тревога»;



  • составлять план собственного устного и письменного высказывания;

Р. Погодин. «Трень-брень», «Ожидание» (по выбору учащихся).

Основные виды устных и письменных работ

по литературе в 8-м классе

Беглое чтение вслух художественных, научно-популярных и публицистических текстов.

Выразительное чтение художественных произведений, в том числе и драматических.

Устный и письменный пересказ (изложение) - подробный, выборочный и сжатый - небольшого эпического произведения или отрывков из него.

Художественный пересказ отрывков из литературного произведения.

Устное словесное рисование. Инсценирование художественных произведений.

Комментирование отрывков из литературного произведения с выражением собственного отношения к изображаемому.

Устное и письменное сочинение-рассуждение по изученному произведению.

Развернутый ответ на вопрос учителя или учебника.

Проблемная характеристика (индивидуальная, сравнительная, групповая) героев произведения.

Участие в диалоге при обсуждении отдельного литературного произведения.

Составление плана собственного устного и письменного высказывания.



Устный и письменный отзыв (рецензия) о прочитанном литературном произведении, о кинофильме и телепередаче (с мотивировкой своего отношения к героям и событиям произведения).
Основные требования к знаниям и умениями

учащихся 8-го класса

Учащиеся должны знать:

  • авторов, названия и объяснять смысл названий изученных произведений;

  • основные темы и особенности композиции изученных произведений;

  • событийную сторону (сюжет) и героев изученных литературных произведений (героев и события в их взаимосвязи);

  • основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция произведения, роды и жанры художественной литературы; юмор и сатира; антитеза, подтекст; рифма, ритм; танка, хокку;

  • характерные особенности драматических и лиро-эпических произведений;

  • тексты, рекомендованные программой для заучивания наизусть.

Учащиеся должны уметь:

  • отличать художественные произведения от научно-популярной литературы и публицистики;

  • определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции (авторская характеристика, поступки и портрет героя, пейзаж и т.д.);

  • определять идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка;

  • комментировать отрывки (эпизоды, сцены) художественного текста с выражением собственного отношения к изображаемому;

  • характеризовать героя произведения, определять авторское отношение к нему;

  • сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним;

  • различать эпические, лирические, лиро-эпические и драматические произведения;

  • правильно, бегло читать вслух художественные, научно-популярные и публицистические тексты;

  • выразительно читать художественные произведения;

  • пересказывать устно и письменно (изложение) – подробно, выборочно и сжато – эпические произведения или отрывки из них;

  • создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению;

  • давать развернутый ответ на вопрос, характеристику (индивидуальную, сравнительную и групповую) героев литературного произведения;

  • принимать участие в диалоге при обсуждении отдельного литературного произведения;

  • составлять (устно и письменно) отзыв (рецензию) о прочитанном литературном произведении, о произведениях других видов искусства (мотивируя свое отношение к героям и событиям);

пользоваться справочным аппаратом хрестоматии, литературных и научно-популярных изданий, а также школьным словарем литературоведческих
скачать файл



Смотрите также:
Содержание учебного материала
194.13kb.
Урока № урока по теме Срок Тема Содержание программного материала
176.92kb.
Цели и задачи воспитательной работы на 2011-2012 уч год
436.92kb.
Учебные вопросы: Взаимодействие уровней osi
261.66kb.
Школьная обсерватория
261.19kb.
Учебные вопросы: Структура сетевой операционной системы
314.81kb.
При изучении основ естественных наук в современной школе огромное значение имеет наглядность учебного материала
106.87kb.
«Усвоение учебного материала с опорой на ассоциативное запоминание»
453.7kb.
Гносеологическая дихотомия рационализма и эмпиризма в преподавании философии
31.29kb.
Наш город является одним из ведущих промышленно-индустриальных центров Центрально-Черноземного района. Здесь широко развито: машиностроение, добыча и переработка железной руды, автоматизация, строительство, экономика
36.92kb.
Конспект урока по литературе Тема. Теория Раскольникова
103.35kb.
Планы и содержание практических и семинарских занятий Тема 1: «Виды тренинга»
148.22kb.