gazya.ru страница 1
скачать файл

Тема урока – события:

«По следам литературных героев: Жюль Верн “Таинственный остров’’».
Урок проводили: учитель истории - Ульяновская Елена Витальевна, учитель биологии и химии – Мурашко Елена Алексеевна, учитель физики и ОБЖ – Лапкина Елена Геннадьевна.
Цель урока: В игровой форме дать представление ученикам о достижениях науки второй половины 19 века, создать образовательную ситуацию, когда учащимся, опираясь на свои знания, необходимо будет выжить в незнакомой местности. В ходе игры учащиеся должны будут повторить полученные знания по ОБЖ, географии, биологии, истории, физике, литературе, а также узнать подробнее о Галапагосских островах, их природе и климате.

Длительность урока: Учебный день.


Ход урока.
Учитель истории:

ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В США 1861-1865 годов, между северными и южными штатами. Война явилась апогеем противостояния в США двух систем ведения хозяйства — рабовладения и свободного труда. Наличие громадного фонда «общественных земель» на Западе США обостряло противоречия. Экстенсивный характер плантационного хозяйства требовал продвижения на новые земли; с другой стороны, на них претендовали сотни тысяч американцев, новые волны иммигрантов, перебиравшихся в США с мечтой обрести свой участок земли. Сосуществование двух хозяйственных систем длительное время было возможным благодаря ряду компромиссов и уступок Югу. Однако к середине 19 века в США широкое распространение получило аболиционистское движение, северные штаты укрывали беглых рабов. В 1854 году была образована Республиканская партия, которая поставила своей целью уничтожение рабства. В 1860 президентом США был избран республиканец Авраам Линкольн. Его победа стала для рабовладельцев Юга сигналом опасности и привела к сецессии — выходу южных штатов из состава Союза. Первой из состава США в конце декабря 1860 вышла Южная Каролина, за ней в январе 1861 последовали Миссисипи, Флорида, Алабама, Джорджия, Луизиана, Техас, а в апреле-мае — Вирджиния, Арканзас, Теннесси, Северная Каролина.

Эти 11 штатов образовали Конфедеративные Штаты Америки (Конфедерация), приняли конституцию и избрали своим президентом бывшего сенатора от Миссисипи Дж. Дэвиса. Столицей Конфедерации стал вирджинский город Ричмонд.

Боевые действия начались 12 апреля 1861 нападением южан на форт Самтер в бухте Чарлстон, который после 34-часового обстрела был вынужден сдаться. В ответ Линкольн объявил южные штаты в состоянии мятежа, провозгласил морскую блокаду их побережья, призвал в армию добровольцев, а позднее ввел воинскую повинность. Поначалу перевес былл на стороне Юга. Затем, используя свое экономическое преимущество, Север переломил ситуацию. Началось широкомасштабное наступление на юг.


Именно в этом городе оказались наши герои. Кто они и как оказались в плену у южан? Что пишет о них Ж. Верн?

Сайрес Смит, уроженец Массачусетса, по профессии инженер, был первоклассным ученым; во время войны правительство Соединенных Штатов доверило ему управ­лять железными дорогами важного стратегического значения. Он принадлежал к числу тех инженеров, которые в начале своей карьеры по доброй воле орудовали молотом и киркой. Он принадлежал к числу тех инженеров, которые в начале своей карьеры по доброй воле орудовали молотом и киркой.

Гедеон Спилет специальный корреспондент газеты «Нью-Йорк геральд», прикомандированный к армии северян для того, чтобы следить за перипетиями войны. Человек весьма достойный, энергичный, подвижный и решительный, журналист, объехавший весь свет, солдат и художник, кипучий ум, способный во всем разобраться, натура предприимчивая и деятельная, Спилет не боялся ни труда, ни усталости, ни опасностей, когда ему хотелось что-нибудь, «узнать» - прежде всего для самого себя, а затем для своей газеты. Это был сущий герой любознательности, неутомимый искатель новых сведений, всего неизведанного, неизвестного, невозможного, невероятного.

Наб (Навуходоносор) безгранично преданный Сайресу Смиту слуга. Этот отважный человек, увидевший свет на ферме родителей инженера, был негр, сын невольников и сам невольник, но Сайрес Смит, будучи по убеждению и по голосу сердца противником рабства, дал негру вольную. Раб, став свободным, не пожелал расстаться со своим хозяином. Он горячо его любил и готов был умереть за него. Ему шел тридцать первый год, он был сильный, проворный, ловкий и сообразительный человек, кроткий и спокойный, порой очень наивный, всегда улыбающийся, услужливый и добрый. Его звали Навуходоносор, но он не любил этого пышного имени и предпочитал ему привычное с детства уменьшительное имя — Наб

Узнав, что господин его попал в плен, Наб без колебаний покинул Массачусетс, добрался до Ричмонда.



Пенкроф был моряк лет тридцати пяти или сорока. Рослый, крепкий и очень загорелый, с живыми, быстро мигавшими глазами и добродушным лицом. Он был уроженец Северной Америки, плавал по всем морям, побывал во всяческих переделках, изведал множество необыкновенных приключений, какие иному сухопутному обывателю и во сне не приснятся. Нечего и говорить, что это был человек предприимчивый, смельчак, ничего не боявшийся и ничему не удивлявшийся. В начале 1865 года Пенкроф приехал по делам в Ричмонд из Нью-Джерси с пятнадцатилетним Гербертом Брауном, сыном своего капитана, оставшимся сиротой; Пенкроф любил этого юношу, как родного сына.
Все герои мечтали вырваться из плена, из осажденного северянами города. Случай помог им в этом.

Губернатор Ричмонда уже давно потерял связь с генералом Ли, а было чрезвычайно важно сообщить ему о положении в городе и просить поскорее двинуть армию в помощь осажденным. И вот Джонатану Форстеру пришла мысль вылететь из Ричмонда в гондоле воздушного шара, пересечь таким способом линии осаждающих войск и добраться до лагеря сепаратистов.

Губернатор разрешил такую попытку. Был изготовлен аэростат, и «го предоставили в распоряжение Джонатана Форстера, намеревавшегося совершить свое воздушное путешествие с пятью спутниками. Аэронавтов снабдили оружием на случай, если они, приземлившись, натолкнутся на неприятеля, и вынуждены будут защищаться. Получили они и запас провианта на случай длительного пребывания в воздухе.

Вылет назначили на 18 марта. Предполагалось, что он осуществится в ночное время, при свежем северо-западном ветре: путешественники рассчитывали за несколько часов долететь до штаб-квартиры генерала Ли.

Но северо-западный ветер оказался иным, чем ожидали. Восемнадцатого марта уже с утра видно было, что надвигается буря. А вскоре поднялся такой ураган, что отлет Форстера пришлось отсрочить, ибо опасно было отдать аэростат и пятерых путешественников на волю разбушевавшейся стихии.

Наполненный газом воздушный шар находился на главной площади Ричмонда, готовый к вылету при первом затишье, и весь город ждал этого затишья с возрастающим нетерпением, а между тем погода все не улучшалась.



Мог ли шар поднять наших храбрецов и переправить в безопасное место?

Учитель физики.

Учитель: При каком условии аэростат может подняться вверх?

Ученик: Для того чтобы аэростат поднялся в воздух, необходимо, чтобы архимедова сила, действующая на него, была больше силы тяжести.

Учитель: От каких величин зависит архимедова сила?

Ученик: Сила Архимеда зависит от объема аэростата и плотности окружающей среды (воздуха).

Учитель: Чтобы аэростат поднимался вверх можно не только увеличивать выталкивающую силу, но и уменьшать силу тяжести, для этого аэростат заполняют газом, плотность которого меньше, чем у воздуха. Это может быть, например, водород, гелий или нагретый воздух. Наполняя аэростат водородом, следует помнить, что этот газ обладает одним большим недостатком - он горит и вместе с воздухом образует взрывчатую смесь. Поэтому при полетах на воздушных шарах, наполненных водородом, следует соблюдать особую осторожность, иначе такой полет может закончиться трагедией. Негорючим и в то же время легким газом является гелий. Поэтому многие аэростаты в наше время наполняют гелием.

Учитель: Плотность воздуха уменьшается с увеличением высоты. Поэтому по мере поднятия аэростата вверх действующая на него архимедова сила становится меньше.

При каком условии подъем воздушного шара прекратится?

Ученик: После того как архимедова сила достигает значения, равного силе тяжести, подъем аэростата прекращается.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы подняться выше?

Ученик: Чтобы подняться выше, надо уменьшить силу тяжести.

Учитель: Верно. Чтобы подняться выше, с шара сбрасывают специально взятый для этого балласт (например, высыпают песок из мешков). При этом сила тяжести уменьшается, и выталкивающая сила вновь оказывается преобладающей.

А что нужно сделать, чтобы опуститься на землю?

Ученик: Для того чтобы опуститься на землю, силу Архимеда надо уменьшить.

Учитель: Что для этого нужно сделать?

Ученик: Уменьшить объема шара.

Учитель: Верно. В верхней части шара имеется специальный клапан. При открывании этого клапана часть газа из шара выходит, и шар начинает опускаться вниз.

Учитель: Теплый воздух также не утратил своего значения. Он удобен тем, что его температуру (а вместе с ней его плотность и, следовательно, подъемную силу) можно регулировать с помощью газовой горелки, расположенной под отверстием, находящимся в нижней части шара. Увеличивая пламя горелки, можно заставить шар подниматься выше. При уменьшении пламени горелки шар опускается вниз. Можно подобрать такую температуру, при которой сила тяжести, действующая на шар вместе с кабиной, оказывается равной выталкивающей силе. Тогда шар повисает в воздухе, и с него легко проводить наблюдения. (слайд № 6)

Учитель: Воздушный шар не только сам поднимается вверх, но и может поднять некоторый груз: людей, приборы.

Как можно определить подъемную силу аэростата?

Ученик: Подъемная сила - это разность между архимедовой силой и силой тяжести.

Учитель: Обратите внимание: чем меньше плотность газа, заполняющего воздушный шар данного объема, тем меньше действующая на него сила тяжести и потому тем больше возникающая подъемная сила.

По мере развития науки происходили и существенные изменения в воздухоплавательной технике. Появилась возможность для создания новых оболочек для аэростатов, которые стали прочными, морозоустойчивыми и легкими. Достижения в области радиотехники, электроники, автоматики позволили создать беспилотные аэростаты. Эти аэростаты используются для изучения воздушных течений, для географических и медико-биологических исследований в нижних слоях атмосферы. Воздушные шары, предназначенные для полетов в стратосферу (т. е. на высоту более 11 000 м) называют стратостатами. Подъемная сила стратостатов должна быть достаточно велика. Поэтому их наполняют водородом, у которого она максимальна. Ученик: От объема шара зависит величина подъемной силы.

Ученик: Через шелк теплый воздух будет уходить, а кожа слишком тяжела для оболочки.

Ученик: Мощный светильник помогает увеличивать подъемную силу.

Чтобы воздушный шар поднимался вверх, его нужно наполнить газом, плотность которого меньше, чем у воздуха. Это может быть, например, водород, гелий или нагретый воздух. Чем меньше плотность газа, заполняющего воздушный шар данного объема, тем меньше действующая на него сила тяжести и потому тем больше возникающая подъемная сила. Для того чтобы шар поднялся в воздух, необходимо, чтобы архимедова сила, действующая на него, была больше силы тяжести.

FА > Fтяж

При нагревании воздуха от О °С до 100 °С его плотность уменьшается всего лишь в 1,37 раза. Поэтому подъемная сила шаров, наполненных теплым воздухом, оказывается небольшой. Можно наполнять воздушный шар водородом - газом, плотность которого в 14 раз меньше плотности воздуха. Благодаря такой плотности подъемная сила водорода более чем втрое превышает подъемную силу нагретого воздуха того же объема. Однако, следует помнить, что этот газ обладает одним большим недостатком - он горит и вместе с воздухом образует взрывчатую смесь. Негорючим и в то же время легким газом является гелий. Поэтому мы будем наполнять свой воздушный шар гелием.

Плотность воздуха уменьшается с увеличением высоты. Поэтому по мере поднятия воздушный шар вверх, действующая на него архимедова сила становится меньше. После того как архимедова сила достигает значения, равного силе тяжести, подъем аэростата прекращается. Чтобы подняться выше, с шара сбрасывают специально взятый для этого балласт (мы возьмем мешки с песком). При этом сила тяжести уменьшается, и выталкивающая сила вновь оказывается преобладающей. Однако, мы не должны забывать, что максимальная безопасная высота подъема без кислородной маски составляет 3500м.

Для того чтобы опуститься на землю, выталкивающую силу, наоборот, следует уменьшить. Это достигается путем уменьшения объема шара. В верхней части шара имеется специальный клапан. При открывании этого клапана часть газа из шара выходит, и шар начинает опускаться вниз.

Произведем расчеты.

Мы летим на воздушном шаре, наполненном гелием, плотность которого составляет 0,18кг/м3, диаметр шара – 15 метров, масса корзины – 100 кг, общая масса пассажиров – 380кг, для балласта возьмем мешки с песком общей массы 100 кг. Массой оболочки шара мы можем пренебречь, так как она сделана из легкого материала. Плотность воздуха при температуре +150С составляет 1,225 кг/м3. Сможем ли мы взлететь при таких условиях? Все ответы округляем до целых чисел.

Дано: Решение
ρНе = 0,18кг/м3 Vш = 4/3πR3

R = 7,5м Vш = 4/3 * 3,14 * (7,5м)3= 1766м3

mгр = 480кг mш = ρНе * Vш

mк = 100кг mш = 0,18кг/м3 * 1766м3 = 318кг

g = 9,8Н/кг Fтяж = (mш + mгр + mк) * g

ρвозд = 1,225 кг/м3 Fтяж = (318кг + 480кг + 100кг) * 9,8Н/кг = 8800Н



FА = ρвозд * Vш * g

FА , Fтяж - ? FА = 1,225 кг/м3 * 1766м3 * 9,8Н/кг = 21201Н

FА > Fтяж

21201Н > 8800Н, ура! Мы взлетаем!



Учитель географии. Взлететь то мы взлетели, но вот куда мы летим?

Давайте посмотрим на карту.

Учитель. Какие ветра преобладают в этом районе?

Обратите внимание, что здесь часто можно наблюдать торнадо, когда теплый влажный воздух с Мексиканского залива сталкивается на территории США с холодным воздухом из Канады и сухим воздухом со Скалистых гор. При таких условиях возникает большое количество гроз, которые несут в себе угрозу возникновения торнадо. Самые разрушительные и смертоносные торнадо образуются под огромными кучево-дождевыми облаками, которые в США называют supersells, эти облака вращаются, образуя мезоциклоны. Эти облака часто приносят крупный град, шквалистый ветер, сильные грозы и ливни, а также и торнадо.

Возможно, именно такие сильные воздушные потоки подхватили наш воздушный шар. Направление может быть любое, но скорее всего, по описанию, это юго-западное направление. В этом направлении расположены Галапагосские острова.
Попробуйте рассчитать расстояние от Ричмонда до Галапагосских островов.

Посмотрите на вид этих островов. Могут ли они быть теми островами, о которых пишет Ж. Верн? Почему?

(Вулканическое происхождение, есть действующие вулканы, необитаемые, богатая растительность)

Галапагосские острова (исп. Islas Galápagos) были известны миру под многими различными названиями, включая «Очарованные острова» из-за наличия быстрых океанических течений, усложнявших судоходство рядом с ними.

Первая приблизительная даже не карта, а схема островов была сделана в 1684 году пиратом Эмброзом Коули, который первоначально присвоил островам имена своих знакомых пиратов или английских дворян, помогавших пиратам.

Своё нынешнее название острова получили благодаря обитающим здесь гигантским черепахам, чьё испанское название «Galápagos» перешло и к самому архипелагу.

Архипелаг состоит из нескольких островов. Давайте посмотрим на карту и выберем остров, наиболее, на ваш взгляд, подходящий для жизни, куда мы можем приземлиться.

Ученики: «Лучше выбрать самый большой остров. Там больше вероятность найти пресную воду и пищу».

Учитель. Самый большой остров архипелага – Исабела. Обратите внимание, здесь есть пресная вода.

Интересна история этого острова.

(Isabela или Albemarle). Остров назван в честь королевы Изабеллы, спонсировавшей путешествия Христофора Колумба. Это самый крупный остров архипелага, его площадь составляет 4640 км². Для сравнения: площадь Калининградской области составляет 15,1 тыс. км², а площадь нашего Гвардейского района - 783 км².

Самой высокой точкой считается вулкан Вулф высотой 1707 м над уровнем моря. Остров имеет форму морского конька, которая объединяет в себе 6 различных вулканов, вместе образовавших одну сплошную земную поверхность. На сводах пещеры Тагус пираты и китобои чертили маршруты своих путешествий в XVII веке.

Многие великие географические открытия были, как известно, сделаны по воле случая. Так произошло и с Галапагосскими островами.

23 февраля 1535 года испанский епископ-доминиканец Фрай Томас де Берланга отплыл из Панамы в Лиму, только что основанную "великим конкистадором" Франсиско Писарро. На восьмой день плавания Перуанское течение подхватило его корабль, попавший в полосу мертвого штиля, и отнесло от побережья материка далеко на запад. Только 10 марта испанцы увидели землю, - это был один из островов архипелага. Определяя широту, Берланга установил, что острова находятся "между 0°30' и 1°30' ю. ш.", и был, как видим, близок к истине.

Сойдя на берег, Берланга и его спутники были поражены открывшейся их взорам картиной. Среди нагромождений черных скал ползали похожие на динозавров черные и желтые драконы и гигантские черепахи, способные нести человека на своей спине; в небе кружили диковинные птицы, другие, помельче, не боясь людей, садились им на руки, на головы; волны прибивали к берегу черный песок. Морякам показалось, что они попали на заколдованную землю.

Мучившая испанцев жажда заставила преодолеть страх. Ни на первом, ни на других островах людей они не встретили, как не нашли ни пресной воды, ни травы для лошадей. Зато они обнаружили удивительную флору и фауну. В письме испанскому монарху Карлу V Берланга упоминал тюленей, "слоновых" черепах, "ящериц, похожих на дьяволов", диковинных птиц. Поведал он и о том, как моряки разрешили проблему питьевой воды: обратив внимание на странные растения, листья которых были похожи на "колючие груши" (скорее всего это были кактусы опунции), они попробовали "груши", оказавшиеся довольно сочными, и из них-то и стали выжимать сок. Обратный путь в сторону Южноамериканского материка отнял у Берланги около трех недель. Лишь 9 апреля корабль с белыми первооткрывателями Галапагосских островов вновь достиг побережья континента, но уже чуть южнее экватора.

Через 33 года после необычайного путешествия епископа Берланги испанский мореплаватель Альваро Менданья де Нейра отправился на поиски Галапагосских островов. Но они не увенчались успехом. Некоторые авторы считают, что он проплыл между островами, скрытыми в тумане, ведь они находятся на значительном расстоянии (от 50 до 160 километров) друг от друга. Менданья "просмотрел" Галапагосы, зато открыл Соломоновы острова, расположенные близ Австралии.

Оставил Менданья и еще один след в истории мореплавания: приписываемое ему выражение "Зачарованные острова" породило поверье, долго существовавшее среди моряков, будто острова то появляются, то исчезают. Однако давно известно, что подобный феномен порождается либо ошибкой при прокладке румба, либо погодными условиями.

На протяжении второй половины XVI и всего XVII века единственными посетителями Галапагосских островов были пираты, корсары и прочие морские разбойники, искавшие укрытия в тихих бухтах архипелага и хорошо знавшие дорогу туда. Для самих испанцев необитаемые, лишенные сокровищ, лежавшие далеко в океане, в стороне от морских путей острова интереса не представляли. Лишь изредка Мадрид посылал туда для борьбы с пиратами военные корабли из Панамы или Перу. Их капитаны, случалось, повторяли "ошибку Менданьи" и не находили не только пиратов, но и самих островов. И тогда вновь оживала легенда об "исчезающем", "зачарованном" архипелаге.

Острова посещали не только пираты и китобои. Были среди путешественников и люди, прославившиеся отнюдь не флибустьерскими "подвигами". Самым знаменитым из них был, бесспорно, выдающийся естествоиспытатель Чарлз Роберт Дарвин. Английский писатель Джозеф Конрад собрал на Галапагосах обширный материал для своих морских романов. Есть основания полагать, что столетием раньше, в середине XVIII века, там побывал английский адмирал Джон Байрон, дед великого поэта Джорджа Гордона Байрона.

Лишь в 1832 году архипелаг обрел, наконец, законного владельца – Эквадор. На острове Исабела была организована колония для заключенных, но вскоре она была закрыта. Так что к нашему появлению в 1965 году остров действительно был необитаем.
Учитель физики.

Итак, мы попали на остров. Вода на острове есть, но человеку необходим огонь, чтобы есть нормальную пищу.

Вопрос. Как можем мы добыть огонь?

Какой способ самый простой? Использование линзы. Посмотрите на схему. Что для этого использовал Сайрес Смит?


Учитель ОБЖ.

Чтобы выжить в таких условиях, необходимо иметь самые примитивные орудия труда. Одним из древнейших орудий был нож. Ж. Верн для этого придумал использовать ошейник собаки.

А если его нет, на вулканическом острове можно использовать вулканическое стекло. Обсидиан — однородное вулканическое стекло, прошедшее через быстрое охлаждение вулканической лавы. Это достаточно крепкая порода, из которой можно сделать каменные ножи. Обсидиан использовали первобытные люди.

Оказавшись на необитаемом острове, необходимо, прежде всего, позаботится о своем здоровье, ибо рядом нет больниц и лекарственных препаратов.

Чистота тела — первое средство защиты от болезнетворных микробов. Идеальным в этом отношении является ежедневный горячий душ с мылом. Если таких условий нет, по возможности содержите в чистоте руки; чистите под ногтями, мойте лицо, подмышки, промежность и ноги, по крайней мере, один раз в день.

Следите, чтобы одежда, особенно нижнее белье и носки, были сухими и чистыми. Если стирка невозможна, ежедневно вытряхивайте одежду и подвергайте ее воздействию солнца и воздуха.

Регулярно чистите зубы щеткой, если она есть. Мыло или столовая соль с содой заменят зубную пасту, а небольшая молодая веточка, разжеванная с одного конца, может служить зубной щеткой. Можно чистить зубы чистым пальцем. Таким способом делают также и массаж десен. После еды полощите рот, если есть питьевая вода.

Уход за ногами. Грязные или потные носки ухудшают состояние ног. Если нет других чистых носков, выстирайте те, что вы носите. Если вы надели запасные носки, положите выстиранные под рубашку на тело. Таким образом, они высохнут за короткое время. Если можно, носите шерстяные носки: они впитывают пот. Носки можно заморозить, а затем выбить их, чтобы удалить

грязь, пот, соли и влагу.

Пузыри в результате потертостей ног опасны, поскольку они могут инфицироваться. Инфекция может помешать продвижению, а в тяжелых случаях привести к смерти. Если обувь впору, и вы высушиваете ее после прохождения по влажной почве, часто меняете носки, пользуетесь присыпкой для ног, массируете или осторожно растираете ноги, то вы не будете страдать от потертостей ног. Если появится пузырь, не прокалывайте его. Положите на это место и вокруг пузыря прокладку, чтобы уменьшить давление и трение.

Профилактика солнечного удара. В жарком климате подвергайте кожу воздействию солнечных лучей постепенно. Большое физическое напряжение при высокой температуре воздуха может вызвать тепловой удар. Незначительные недомогания, вызываемые жарой, можно предотвратить потреблением достаточного количества воды и соли с тем, чтобы возместить потерю жидкости, вызванную потоотделением. Избегайте переедания, так как это также может вызвать тепловой удар.

Всем этим правилам неукоснительно должны придерживаться все путешественники для того, чтобы выжить в условия жаркого и влажного климата.

При океаническом климате, когда средняя температура января – 33°C; июля – 25°C, а температура воды около 22°C, особенно быстро распространяются болезнетворные микробы.


Учитель биологии.

Проделав такой длительный путь, путешественники обязательно должны подкрепиться. Давайте посмотрим на флору и фауну острова Исабель. На островах Галапагос можно одновременно встретить животных, места обитания которых больше нигде не пересекаются, например пингвинов и черепах. Некоторые виды животных живут только исключительно на Галапагосах.

На острове находится самая большая колония галапагосских гигантских черепах. Рядом с ними, в бухте Урбина, обитают большие сухопутные игуаны и гнездятся пингвины, а в маленьких лагунах живут розовые фламинго.

Слоновая черепаха (Geochelone nigra, или Geochelone elephantopus). Эти удивительные пресмыкающиеся могут доживать до 180–200 лет! Например черепаха, подаренная в 1770 г. известным мореплавателем капитаном Куком королеве Конго, умерла в 1966 г. Настоящий долгожитель!

Какие еще животные и растения встречаются на острове?

• Галапагосская наземная игуана (Conolophus subcristatus)

• Морская игуана (Amblyrhynchus cristatus)

• Слоновая, или Галапагосская, черепаха (Geochelone elephantopus)

• Голубоногая олуша (Sula nebouxii)

• Зелёная черепаха (Chelonia mydas)

• Голотурии (Holothuroidea)

• 13 видов птиц семейства вьюрковых (finch), известные как «дарвиновы вьюрки»

• Древесный вьюрок (Camarhynchus pallidus)

• Пингвин галапагосский (Spheniscus mendiculus)

• Галапагосский баклан (Phalacrocorax harrisi)

• Галапагосский канюк (Buteo galapagoensis)

• Галапагосский морской лев (Zalophus wollebaeki)

Все эти животные не боятся человека.
Растительный мир тоже разнообразен, но нам необходимо найти то, чем можно питаться.

Опунция - общее название для растений семейства кактусовых. Это растение встречается в тропических и субтропических областях во многих местах на планете, но наиболее распространено в Соединенных Штатах Америки (в Калифорнии) и в Мексике (в области пустыни Сонора). Опунция представляет собой самый распространенный подвид кактусов на Галапагосах. Со своими желтыми цветами это растение растет как куст, за исключением островов, где травоядные животные представляют угрозу этой разновидности кактуса (в этих случаях стволы опунции могут достигать 5 футов в высоту). Грушевидная опунция (и стебли, и фрукты) - главный продукт питания для земляных игуан и черепах.

Их листы расположены на стеблях, покрытых маленькими жесткими волосками и иглами. Желтые цветы развиваются в оранжево-красные фрукты, покрытые шипами. На Галапагосах опунция развилась в 14 отдельных подразновидностей от Опунции Echios Gigantea, которая может вырастать до 40 футов (12 м.) в высоту до Опунции Echios Barringtonesys, которая растет на Санта-Крусе и имеет 4 фута. (1.25 м.) в диаметре. Эти Галапагосские кактусы обеспечивают среду обитания и источник пищи для многих птиц и животных на Галапагосских островах, включая 2 разновидности Зяблика, Игуан, Голубей, Черепах и Пересмешников. Опунция – первое съедобное растение на острове.

Растение имеет утолщенный стебель диаметром около 2,5 см, который содержит воду. Наружная поверхность растения покрыта расположенными на некотором расстоянии друг от друга пучками очень острых шипов. Цветет желтыми или красными цветами. Опунция по ошибке может быть принята за другие виды толстых, мясистых, похожих на кактусы растений, особенно в Африке. Африканские представители семейства молочаев очень похожи на кактусы, но содержат ядовитый млечный сок. В опунции млечного сока нет.



Яйцеобразный плод, растущий на верхушке этого кактуса, съедобен. Срежьте верхушку плода, отогните кожуру и ешьте все остальное. Съедобны также утолщения на стволе опунции. Срежьте шипы и разрежьте утолщения на длинные узкие полоски как стручки фасоли. Их можно есть в сыром или отваренном виде.


Итак, друзья, мы с вами совершили удивительное путешествие из Ричмонда на воздушном шаре, приземлились на острове Исабела – самом крупном из островов Галапагосского архипелага. Мы узнали много интересного об этих островах, но самое главное, мы смогли выжить в этих непростых условиях.
скачать файл



Смотрите также:
Тема урока – события: «По следам литературных героев: Жюль Верн “Таинственный остров’’»
176.86kb.
«Частота случайного события» Цели урока
126.76kb.
Урока литературного чтения 2 класс Тема: Ю. Ермолаев «Два пирожных»
71.21kb.
Разработка урока литературы для 9 класса Тема урока Александр Исаевич Солженицын «Путешествуя вдоль Оки», «Колокольня». Ход урока
60.38kb.
План-конспект урока музыки по теме «Вечная тема мать и дитя» Учитель музыки Высшей категории моу «Таутовская сош»
61.86kb.
Конспект открытого урока природоведения в 5 «Б» классе Тема урока: «Как возникла современная биология?» Цели урока: Продолжить формирования знания о биологии
74.49kb.
Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе № Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания урока
220.08kb.
Методическая разработка открытого урока в 8 классе Тема урока: «Поступки и чувства персонажей оперы»
88.43kb.
Конспект урока тема урока «Реки» фио кондратьева Ольга Викторовна Место работы
94.32kb.
Урока: смешанный урок. Тема урока: «Мгновенная скорость». Цель урока: Ввести понятия «средняя скорость»
98.86kb.
Конспект урока по прикладному искусству во 2 классе по теме
60.69kb.
Урока № урока по теме Срок Тема Содержание программного материала
176.92kb.