gazya.ru страница 1
скачать файл

Календарно – тематическое планирование по истории

9 класс

Новейшая история зарубежных стран: учебник для 9 класса /О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. – М.: Просвещение,2012.






Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Основные понятия

Вид конт-роля

Мате-риал учеб-ника

Оборудова-ние

Дата проведения

план/факт



1

Введение. Новейшая история как историческая эпоха.

Изу-чение нового

мате-риала



Новейшая история как историческая эпоха.

ЗНАТЬ периодизацию новейшей истории и особенности исторического развития. Основные события и вехи XX в., определяющие историю человечества в новом тысячелетии.

Новейшая история, научно – технический прогресс, модернизация, эшелоны развития капитализма,; Доиндустриальное, индустриальное (промышленное),

Постиндустриальное (информационное) общесво.



Фронталь- ный опрос

С.6-7

Карты «Мир в начале XX века», «Политическая карта мира»




2

Индустриальное общество в начале XX века.

Ком-бини-рован-ный

Модернизация. Неравномерность развития различных стран и регионов: аграрные, аграрно-индустриальные, индустриально-аграрные, индустриальные страны.

Новая индустриальная эпоха. Основные черты индустриального общества: начало массового производства промышленных товаров, концентрация производства и капитала, усиление регулирующей роли государства в экономике, расширение социальных функций государства.



ЗНАТЬ причины важнейших перемен в экономическом развитии стран Европы в начале XXв.; основные черты индустриального общества.

УМЕТЬ группировать исторические факты по предложенным критериям, делать обобщающие выводы.



Индустриальное (промышленное) общество, неравномерность экономического развития

Фронталь- ный опрос

§ 1-2

Карта «Мир в конце XIX – начале XX века», схема, таблицы




3

Политическое развитие стран в начале XX века.

Ком-бини-рован-ный

Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале XXв. Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. (Религиозные и националистические партии и движения). Социалистическое движение в нач.XXв.: внутренние разногласия, эволюция социал-демократии в сторону социал-реформизма. Либералы у власти.(Особенности политического развития в Европе и США в начале XXв.). Рабочее движение в новую индустриальную эпоху

ЗНАТЬ понятия: общественно-политические течения и движения. Консерватизм, либерализм, социализм.

УМЕТЬ сравнивать, находить общее, различать, обобщать и делать выводы.



Демократизация общества, политические партии, идеологические направления: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм.; национализм.

Составить сравнительную таблицу.

§3

Карта «Мир в конце XIX – начале XX века», схемы, таблица.




4

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

Ком-бини-рован-ный

Главные черты и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в нач.XXв. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно-политичесиких союзов. Раскол великих держав на два противоборствующих блока – Тройственный союз и Антанту. Гонка вооружений. (Локальные конфликтык.XIX- начала XXвв. Как предвестники «Великой войны»). Рост националистических настроений в европейском обществе.

ЗНАТЬ признаки и причины возникновения «нового империализма»; причины мировых войн, военные блоки, основные понятия темы

УМЕТЬ анализировать, сравнивать, делать выводы



Империализм, Тройственный союз, Антанта.

Тестовый

§4

Карта «Европа в начале XX века», схема.




5

Первая мировая война

Изу-чение нового

мате-риала



Повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения. Дипломатия в ходе войны. Изменение состава участников двух противоборствующих коалиций: Четверной союз и Антанта. Масштабы человеческих потерь, социальных потрясений и разрушений.

УМЕТЬ устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи.

ЗНАТЬ события и показывать их на карте. Составлять хронологическую таблицу событий Первой мировой войны.



Мировая война, империалистическая война, блицкриг, позиционная война, аннексии, контрибуции, сепаратный мир.

Составить хронологи-ческую таблицу событий Первой мировой войны.

§5

Карта «Первая мировая война».




6

Мирное урегулирование. Версальско-Вашиногтонская война.

Изу-чение нового

мате-риала



Парижская мирная конференция (1919г.): надежды и планы участников. «14 пунктов» В.Вильсона как проект послевоенного мирного урегулирования. Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. Идея создания Лиги Наций как гаранта сохранения мира и разоружения. (Устав Лиги Наций). Вашингтонская конференция (1921-1922гг.), договоры колониальных держав. Оформление Версальско – Вашингтонской системы послевоенного мирного урегулирования и её противоречия. Новое соотношение сил между великими державами. Причины неустойчивости.

ЗНАТЬ основные положения урока.

УМЕТЬ устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи.

Показывать на карте границы государств по созданной системе мирного урегулирования в Европе.


Компьенское перемирие, тайная дипломатия, «14 пунктов» Вильсона, репарации, Лига наций, Версальско-Вашингтонская система.

Таблица «Итоги Первой мировой войны».

Понятий- ный блок.



§6

Карта «Страны Европы после I мировой войны».




7

Последствия войны: революции и распад империй.

Иссле- дова- тельская

деятель- ность

(работа в груп- пах)


XX век – новая национальная история. Революции в Германии, Австро – Венгрии, России. Распад империй.

Понимание изучаемых исторических источников.

УМЕТЬ соотнести события в России с мировыми, знание событий.



Революционный подъём, Интернационал, Раскол в рабочем и социалистическом движении(леворадикальное движение, реформистский центр, праворадикальное экстремистское движение)

Работа с тетрадью, анализ табличного материала.

§7

Карта «Мир после I мировой войны».




8

Особенности экономического развития стран Европы и США в 20-е гг.Международные отношения в 20-е гг.

Лабора-торная работа, иссле- дования процес- сов в разных странах.

Особенности стабилизации. План Дауэса. «Процветание» по-американски. Германия и Англия в стабилизации.

Понимать сущность процессов восстановления после Первой мировой войны.

УМЕТЬ рассказать о важнейших событиях данного периода (по итогам исследования).



Стабилизация, экономический рост, либеральные реформы.

Фронталь-ный, тестовый

§8,9







9

Мировой экономический кризис 1930-х гг. Пути выхода из кризиса.

Ком-бини-рован-ный урок

Особенности экономического кризиса. Пути выхода, две альтернативы:

  • «Новый курс» США – либерально-демократическая модель.

  • Тоталитарная модель.

Анализировать особенности экономического кризиса.

ЗНАТЬ основные понятия



Мировой экономический кризис, циклическое развитие рыночной экономики, фондовая биржа, падение курса акций, вмешательство государства в экономику, дефицит бюджета, разрушение мирового рынка, массовая безработица. «Новый курс», система социального обеспечения, социальные гарантии, государственное регулирование экономики, либеральный реформизм.

Понятий-ный блок

§10,11







10

Особенности экономического кризиса 1929-1933гг. в Великобритании и Франции.

Лекция

Размеры кризиса. Модели борьбы. (Курс Чемберлена, Блюма)

Значение либерально-демократической модели.



Либерально-демократическая модель. Участие в дискуссии. Анализ информации.

Мировой экономический кризис, пути выхода из кризиса, кейнсианство, рыночная экономика.

Работа с заданиями

§12

Карта «Европа после I мировой войны»




11

Формирование тоталитарных и авторитальных режимов в странах Европы.

Изу-чение нового

мате-риала



Методы решения социальных и политических проблем.

Политическая нестабильность в Германии, Италии, Испании.



Знание новых видов общественного движения в Европе. Фашизм. Национализм.

Тоталитарный режим, тоталитарный режим, нацизм, Национал-социалистическая немецкая рабочая партия, национализм, «холокост», антисемитизм, фашизм, концентрационные лагеря, Народный фронт.

Вопросы и задания

§13-14

Карта «Европа после I мировой войны»




12

Страны Востока в первой половине XX века.

Лабора-торная работа, иссле- дования процес- сов в разных странах.

Особенности экономического и политического развития стран Востока. Проблемы модернизации.

ЗНАТЬ понятия «Восток». Реформы и революции. Пути модернизации.

УМЕТЬ сравнивать, анализировать, делать выводы.



Экспансия, модернизация, реформы.

Составле-ние таблицы

§15-16

Атлас




13

Латинская Америка в первой половине ХХ века.

Изу-чение нового

мате-риала



Культурно – цивилизационное своеобразие. Способы модернизации.

Разбираться в методе «революции – реформы – диктатура – революция».

Сравнивать со странами мира.



Диктатура, революция, рабство, латифундии, импортозаменяющая индустриализация.

Тестовый

§17,18

Атлас




14

Международные отношения

в 30-е гг.



Лекция

с эле-


мента-

ми ис-


следо-

вания


Крах Версальско-Вашингтонской системы. Политика умиротворения агрессора и невмешательства, нейтралитета.

УМЕТЬ анализировать изменение в международной обстановке, вести дискуссию, работать с исторической картой, устанавливать причинно-следственные связи.

Государства-агрессоры, система коллективной безопасности, политика умиротворения.

Проверка лекцион-ных записей, понятий-ный блок

§19

Карта «Европа после I мировой войны», рабочая тетрадь.




15

Вторая мировая война.

Семинарское за-

нятие


Причины, характер, ход военных действий Второй мировой войны. Периодизация, фронты. Великая Отечественная война во Второй мировой войне. Особенности Второй мировой войны. Итоги, последствия.

ЗНАТЬ причины, ход военных действий и итоги Второй мировой войны. Понимать периодизацию. Разбираться в современных версиях и трактовках Второй мировой войны. Анализировать, сравнивать, делать выводы.

«Молниеносная война», основные театры действий, Великая Отечественная война, нацистский «новый порядок» в оккупированных странах, движение Сопротивления, геноцид (холокост).

Участие в работе семинара, проверка материалов к семинару.

§20

Карта «Вторая мировая война»




16

Международные отношения в годы Второй мировой войны.

Ком-бини-рован-ный урок

Создание антигитлеровской коалиции. Конференции глав государств-участников антигитлеровской коалиции.

ЗНАТЬ основные положения урока.

УМЕТЬ устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи.



Антигитлеровская коалиция, закон о ленд-лизе, Второй фронт.

Составле-ние таблицы

§21

Карта «Вторая мировая война»




17

«Холодная война»

Лабора-

торное


занятие по документам.

Предпосылки биполярности. Противостояние общественно-политических систем.

ЗНАТЬ основные положения и понятия урока.; сдерживающие факторы. На основе анализа документов, объяснить причины и признаки «холодной войны».


«Холодная война», «железный занавес», гонка вооружений, военно-политические блоки: ООН, НАТО, ОВД.

Работа с историчес-кими докумен-тами.

§23

«Политическая карта мира».




18

Завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества.

Ком-бини-рован-ный урок

Особенности экономического восстановления. Факторы экономического подъема. Экономическая интеграция. Роль и место НТР. Три этапа социально-экономической политики ведущих капстран (либерально-демократический, социал-реформистский, консервативно-реформистский).

УМЕТЬ критически оценивать программы развития. Называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ. Анализировать и выделять отличия постиндустриального общества от индустриального.

ЗНАТЬ основные положения и понятия урока..



Постиндустриальное общество, трёхволновая история человечества, глобализация, три центра мировой экономики, неокейсианство, социальное государство.

Фронталь-ный, тестовый

§24

«Политическая карта мира».




19

Политическое развитие мира во второй половине XX века.

Лекция с состав-лением опорно-го конс-пекта

Идейно-политические течения и партии (либерализм, консерватизм, социализм, комунизм). Изменения в расстановке сил, появление христианско-демократических партий.

УМЕТЬ отличать и сравнивать политические движения.

ЗНАТЬ причины упадка коммунистических движений и рост влияния демократических, умеренного реформизма.

УМЕТЬ составлять опорный конспект.


Эволюция политических идеологий., демократизация.

Опорный конспект.

§26

Карта «Мир во второй половине XX века», опорный конспект.




20

Гражданское общество. Социальные движения.

Ком-бини-рован-ный урок

Новые социальные движения в мире. Процесс формирования гражданского общества.

ЗНАТЬ основные положения урока.

УМЕТЬ отличать и сравнивать социальные движения, характеризовать гражданское общество.



Гражданское общество, движения:

  • антивоенное,

  • молодёжное,

  • студенческое,

  • экологическое,

  • феминистское,

  • этнические движения,

  • обновленческие процессы в церкви.

Сооб-щения по теме.

§27

Рабочая тетрадь




21 – 22

Страны Западной Европы и США во второй половине XX века.

Семинар-карусель

Основные тенденции развития стран Западной Европы (Великобритании, Франции, Германии, Италии) и США во второй половине XX века.

ЗНАТЬ особенности политического и экономического развития стран. Выявлять новые тенденции в развитии европейских государств и США, давать им оценку.




Составле-ние таблицы

§28-32

Карта «Европа во второй половине XX века», перфокарты.




23

Страны Восточной Европы.

Лекция

с эле-


мента-

ми лабо-ратор-ной работы



Послевоенное развитие стран Восточной Европы. Принципы формирования мировой системы социализма. Направления преобразований.

ЗНАТЬ понятие «Восточная Европа».

УМЕТЬ объяснить главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, давать им оценку.



Восточная Европа, тоталитарный социализм, «шоковая терапия»

Вопросы и задания.

§33

Карта «Европа во второй половине XX века».




24

Страны Азии, Африки и Латинской Америки в современном мире.

Ком-бини-рован-ный урок

Проблемы выбора путей развития. Культурно-цивилизационные особенности Азиатско-Тихоокеанского, индо-мусульманского, латино-американского и африканского регионов. Влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран.

ЗНАТЬ основные положения урока;

особенности проблемы «мирового юга»

УМЕТЬ сравнивать, анализировать, делать выводы.


Деколонизация, идеология «третьего пути», религиозный фундаментализм.

Тестовый контроль.

§34,35

Карта «Европа во второй половине XX века», перфокарты.




25

Основные этапы международных отношений. Глобализация в конце XX века.

Лекция с элемен-тами проб-лемной беседы

Мировые войны в истории человечества. Складывание международно-правовой системы. Интеграция и дезинтеграция. Глобализм и антиглобализм.

ЗНАТЬ основные положения урока.

УМЕТЬ ориентироваться в направлениях деятельности ООН.



Социально-психологические и демографические причины войн. Становление новой структуры миропорядка, современной карты мира. Интеграция, глобализация, ЕС, ЕЭС, СБСЕ (ОБСЕ), ОПЕК.

Письмен-ная работа

§37,39

«Политическая карта мира»




26

Духовная культура периода новейшей истории.

Семинарское за-

нятие


Изменение в научной картине мира. Основные направления в развитии культуры.

В информационном плане ознакомиться с

  • постмодернизмом,

  • культурой хай-тека,

  • элитарной культурой,

  • массовой культурой,

  • контр-культурой;

с нарастанием

технократизма и иррацмонализма в массовом сознании.



Информационные технологии; модернизм и авангардизм в художественной культуре; символизм в музыке; литература критического реализма; постмодернизм в архитектуре; философия: от экзистенциализма до постмодернизма; массовая культура и элитарное искусство.

Тестовый контроль

§38

Портреты художников, репродук-ции картин, портреты писателей, музыкаль-ные произ-ведения.




27

Итоговый урок

Обоб-щаю-щий урок




Обобщение и структурирование материала.




Фронталь-ный опрос, тестовый контроль.









скачать файл



Смотрите также:
Тематическое планирование по истории 9 класс
179.68kb.
Тематическое планирование геометрия 9 класс При 2 уроках в неделю
163.32kb.
Мбоу «Табатская сош» Ошарова Л. В
87.17kb.
Тематическое планирование математика 5 класс
322.46kb.
Тематическое планирование география 6 класс
69.58kb.
Тематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010 Класс: 2 Учитель: Веселова Ирина Николаевна
116.29kb.
Учебно-тематическое планирование Паластрова Галина Васильевна учитель географии, биологии, краеведения
667.37kb.
Календарно-тематическое планирование «Основы православной культуры» первого года обучения. Тема года: «Мы и мир Божий вокруг нас»
119.56kb.
70 учебных часов ( 2ч в неделю). Изучение предмета полностью переносится в 10 класс (один год обучения) в соответствии со стандартом и примерной программой в тематическое планирование включены практические работы
157.24kb.
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
333.74kb.
Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
87.05kb.
Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
361.78kb.