gazya.ru страница 1
скачать файл

Теоретико-методические задания

для подготовки к школьной Олимпиаде

по предмету «Физическая культура»

для учащихся 8 – 9 классов
Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые ответы, выберите правильный ответ и впишите соответствующую букву в клетку ответов. Если Вы решили изменить ответ, аккуратно крестом зачеркните написанную букву и рядом впишите другую. В заданиях, в которых предлагается завершить высказывание, необходимо подобрать слово и разборчиво вписать его в графу ответов. Неаккуратные исправления и подчистки будут оцениваться комиссией как неправильные ответы. Желаем успехов!
Фамилия, Имя учащегося ________________________________________
Класс _______________________



Вопросы и предлагаемые ответы



Ответы

  1. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал…

а) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр;

б) год проведения Олимпийских игр;

в) четырёхлетний период между Олимпийскими играми;

г) первый год четырёхлетия, наступление которого празднуют

Олимпийские игры.





  1. Зимние Олимпийские игры празднуются…

а) в течение первого года празднуемой Олимпиады;

б) в течение второго календарного года, следующего после года начала

Олимпиады;

в) в високосный год;

г) в течение последнего года празднуемой Олимпиады.





  1. Игры Олимпиады 2004 года праздновались в…

а) Афинах (Греция);

б) Атланте (США);

в) Ногано (Япония);

г) Сиднее (Австралия).






  1. Основополагающие принципы современного олимпизма

изложены в …

а) официальных разъяснениях Международного Олимпийского

Комитета (МОК);

б) Олимпийской клятве;

в) Олимпийской хартии;

г) Положении об Олимпийской солидарности.






  1. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом…

а) амфитеатр;

б) ипподром;

в) стадиодром;

г) палестра.






  1. Как называлось древнегреческое пятиборье?

а) биатлон;

б) триатлон;

в) пентатлон;

г) полиатлон






  1. Тренеров в Древней Греции называли…

а) мастерами;

б) гимнастами;

в) олмпиониками;

г) палестриками.






  1. В начале на Олимпийских играх спортсмены состязались в стадиодроме, а судьи назывались…

а) атлетами;

б) жрецами;

в) пентатлонами;

г) элланодиками.






  1. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады, судьи Эллады…

а) признавали победителями;

б) объявляли героями;

в) секли лавровым венком;

г) изгоняли со стадиона.






  1. В каких видах спорта соревновались женщины во время первых зимних Олимпийских игр?

а) лыжные гонки;

б) конькобежный спорт;

в) фигурное катание;

г) горнолыжный спорт.






  1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…

а) римский император ФеодосийI;

б) философ-мыслитель древности Аристотель;

в) Пьер де Кубертен;

г) Хуан Антонио Самаранч.






  1. Что такое Олимпийская хартия?

а) название оды спорту;

б) свод законов, по которым живёт олимпийское движение;

в) правила соревнований, входящих в программу Олимпийских игр;

г) партия спортсменов, ратующих за здоровый образ жизни.






  1. Пять олимпийских колец символизируют…

а) гармонию воспитания основных физических качеств: силы,

быстроты, выносливости, гибкости, ловкости;

б) единство спортсменов пяти континентов земного шара;

в) основные цвета, входящие во флаги всех стран-участниц

Олимпийских игр;

г) единство спортсменов пяти ведущих держав мира.






  1. Когда нашей стране было предоставлено право проведения Олимпийских игр?

а) в 1992 году в Санкт-Петербурге проводились Игры XXVОлимпиады;

б) в 1980 году в Москве состоялись Игры XXII Олимпиады;

в) в 1976 году в Сочи были организованы XXI Олимпийские Игры;

г) в 1988 году Киев принимал спортсменов-участников Игр XXIV

Олимпиады.





  1. Кто из Сибирских спортсменов первым завоевал звание Олимпийского чемпиона?

а) Трофим Ломакин;

б) Александр Тихонов;

в) Олег Протопопов;

г) Александр Карелин.






  1. Впервые в России разработал теорию дошкольного воспитания, обосновал содержание, средства и методы физического воспитания в школе…

а) Н.Г.Чернышевский;

б) Ян Амос Каменский;

в) П.Ф. Лесгафт;

г) А.С.Макаренко.






  1. Абу-Али—Ибн-Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является…

а) режим сна;

б) режим питания;

в) двигательный режим;

г) спортивный режим.






  1. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована

на …

а) сохранение и восстановление здоровья;

б) обеспечение физической подготовленности человека;

в) развитие резервных возможностей организма человека;

г) подготовку к профессиональной деятельности.





  1. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

а) различные виды гимнастики, лёгкой атлетики, игр, разновидности

комплексов упражнений;

б) обеспечение безопасности жизнедеятельности;

в) знания, принципы, правила и методика использования упражнений;

г) положительные изменения в физическом состоянии человека.





  1. Специфика физического воспитания заключается в…

а) формировании двигательных умений и навыков;

б) воспитании физических качеств;

в) повышении адаптационных возможностей организма человека;

г) создании благоприятных условий для развития человека.






  1. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания.

а) адаптационных и оздоровительных;

б) образовательных, воспитательных и оздоровительных;

в) методических и соревновательных;

г) двигательных и гигиенических.






  1. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определённым способом, принято называть…

а) деталями техники;

б) главным звеном техники;

в) основой техники;

г) корнем техники.






  1. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большой эффективностью, принято называть…

а) двигательными навыками;

б) формой физического упражнения;

в) техникой физических упражнений;

г) моделью техники движений.






  1. Отличительным признаком навыка является…

а) нарушение техники под действием сбивающих факторов;

б) нестандартность параметров и результатов действия;

в) направленность сознания на реализацию цели действия;

г) растянутость действия во времени.






  1. Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…

а) функциональными системами;

б) мышечным напряжением;

в) физическими качествами;

г) координационными способностями.






  1. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

а) Сила проявляется в способности преодолевать внешнее

сопротивление посредством мышечных сокращений.

б) Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные

характеристики движений.

в) Взрывная сила обусловливает способность достигать максимального

уровня напряжения мышц в минимальное время.

г) Все предложенные определения сформулированы корректно.





  1. Вид воспитания, направленный на обучение движениям и воспитание физических качеств человека, называется…

а) физическим воспитанием;

б) физической культурой;

в) физическим развитием;

г) физической подготовкой.






  1. Физическими упражнениями принято называть…

а) многократное повторение двигательных действий;

б) движения, способствующие повышению работоспособности;

в) определённым образом организованные двигательные действия;

г) движения, направленные на формирование осанки.






  1. Система специальной подготовки человека к конкретной деятельности, избранной им в качестве основной, называется…

а) оздоровительно-реабилитационной физической культурой;

б) базовой физической культурой;

в) адаптивной физической культурой;

г) профессионально-прикладной физической культурой.






  1. Процесс становления и последующего изменения на протяжении жизни морфофункциональных свойств человеческого организма называется…

а) физическим состоянием;

б) физическим развитием;

в) физическим воспитанием;

г) физической подготовленностью.






  1. Организованный педагогический процесс передачи и усвоения ценностей физической культуры называется…

а) физическим совершенствованием;

б) физическим образованием;

в) физическим воспитанием;

г) физической подготовкой.






  1. Процесс воспитания физических качеств и овладение жизненно важными движениями называется…

а) физической подготовкой;

б) физическим образованием;

в) физическим совершенствованием;

г) физическим развитием.






  1. Воспитание способности полноценного восприятия и понимания прекрасного в результате занятий физическими упражнениями, отражает…

а) умственное воспитание;

б) эстетическое воспитание;

в) трудовое воспитание;

г) физическое воспитание.






  1. Под двигательным опытом понимают…

а) многообразие двигательных действий;

б) объём освоенных человеком двигательных действий и способов их

выполнения;

в) высокий уровень развития двигательных качеств;

г) набор двигательных умений и навыков.





  1. К специфическим методам физического воспитания относятся…

а) словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы

наглядного воздействия;

б) методы строго регламентированного упражнения, игровой и

соревновательный методы;

в) методы срочной информации;

г) практический метод, методы самостоятельной работы, контроля и

самоконтроля.





  1. Для группового метода организации занимающихся на уроке характерно…

а) выполнение каждым занимающимся своего индивидуального

задания;


б) разделение класса на группы, каждая из которых выполняет

самостоятельное задание под непосредственным руководством

учителя;

в) выполнение одного, общего для всех задания под руководством

преподавателя;

г) деление учащихся на группы и выполнения общего задания в каждой

группе.





  1. Термин, характеризующий плоскостопие:

а) лордоз;

б) кифоз;

в) сколиоз;

г) такого термина нет.






  1. Уроки физической культуры и тренировочные занятия подразделяются на три части:

а) вводную, среднюю, заключительную;

б) обязательную, оздоровительную, обучающую;

в) подготовительную, основную, заключительную;

г) воспитывающую, развивающую, оздоровительную.






  1. При контроле состояния организма по внешним признакам не следят за…

а) выделением пота;

б) изменением цвета кожи;

в) нарушением координации;

г) пульсовым режимом.






  1. Гибкость, регистрируемую при выполнении движения с помощью отягощения, называют…

а) вынужденной;

б) пассивной;

в) активной;

г) вариативной.






  1. В каких видах спорта быстрота сложной двигательной реакции имеет наибольшее практическое значение?

а) спортивная гимнастика, акробатика, художественная гимнастика;

б) циклические виды спорта;

в) стрельба из лука, прыжки с трамплина;

г) игровые виды спорта, единоборства.






  1. Лучшим спортсменом века признан:

а) Юрий Власов (штанга);

б) Вячеслав Веденин (лыжные гонки);

в) Лев Яшин (футбол);

г) Варелий Брумель (прыжки в высоту).






  1. Определите, в какой из представленных ниже международных федераций по видам спорта аббревиатура представлена неверно?

а) Международная федерация футбола (ФИФА);

б) Международная федерация волейбола (ФИВБ);

в) Международная федерация баскетбола (ФИБА);

г) Международная легкоатлетическая федерация (ЛААФ).






  1. Завершите утверждение: Рациональное использование естественных сил природы для повышения сопротивляемости организма влияниям различных факторов внешней среды, называется...




  1. Завершите утверждение: Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия, называется…




Количество правильных ответов __________
скачать файл



Смотрите также:
Теоретико-методические задания для подготовки к школьной Олимпиаде по предмету «Физическая культура» для учащихся 8 – 9 классов
107.13kb.
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательного
101.65kb.
Пимнева Л. А. Физическая химия в дорожном материаловедении: методические указания и контрольные задания для студентов специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы» заочной формы обучения. 2-е изд., перераб
185.98kb.
Какова продолжительность непрерывной работы с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой для учащихся 5 – 7 классов
89.56kb.
Урок для учащихся 1 4 классов, 5 8 классов 16 октября 2013 г. Заместитель директора по увр грязнова О. Ю
21.02kb.
Задания по предмету «Русский язык»
55.8kb.
Методические указания и контрольные задания для студентов факультета ветеринарной медицины очной и заочной формы обучения
216.87kb.
Программа курса по предпрофильной подготовке Найди свой путь для 8-9 класса
238.57kb.
Курс лекций по теории и методике велосипедного спорта для студентов ргуфксмиТ, обучающихся по специальности 032101. 65 «Физическая культура и спорт»
1739.98kb.
Методические рекомендации для родителей и учителей, которые сталкиваются с проблемой школьной неуспешности ребенка по русскому языку
67.23kb.
Полезные интернет ресурсы
16.53kb.
Лаг ба-Омер. История и обычаи праздника
16.5kb.