gazya.ru страница 1
скачать файл

Белорусский государственный университет

(название высшего учебного заведения)



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе БГУ

(название высшего учебного заведения)

________________ _А.В. Данильченко___

(подпись) (И.О.Фамилия)

___________________________

(дата утверждения)

Регистрационный № УД-______/р.

Конфликтология журналистики

(название дисциплины)
Учебная программа для специальностей:
1 23 01 08-04 Журналистика (менеджмент СМИ)

(код специальности) (наименование специальности)

Факультет _журналистики Института журналистики ______________________

(название факультета)

Кафедра __социологии журналистики

(название кафедры)

Курс (курсы) ___4________

Семестр ____7___________

Лекции ___12_____ Экзамен _______--_______

(количество часов) (семестр)

Практические (семинарские)

занятия ____12_____ Зачет ________7___________

(количество часов) (семестр)

КСР _______2____ Курсовой проект (работа) ____--___

(количество часов) (семестр)


Всего аудиторных

часов по дисциплине ___26__

(количество часов)

Всего часов Форма получения

по дисциплине _____50______ высшего образования ___дневная__

(количество часов)


Составил(а) О.П. Герасимович, преподаватель кафедры социологии журналистики ___

(И.О.Фамилия, ученая степень, ученое звание)


2013 г.

Учебная программа составлена на основе базовой учебной программы «Конфликтология журналистики» утверждена кафедрой социологии журналистики (протокол № ___ от __________________ г.) _____________

(название учебной программы, дата утверждения, регистрационный номер)




Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой социологии журналистики

(название кафедры)



________________________ (дата, номер протокола)
Заведующий кафедрой

________________ В.П. Воробьев

(подпись) (И.О.Фамилия)

Одобрена и рекомендована к утверждению Учебно-методической комиссией Института журналистики БГУ______________________________________

(название высшего учебного заведения)
. .2013 г. протокол №____

(дата, номер протокола)


Председатель

________________ О.М. Самусевич

(подпись) (И.О.Фамилия)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа (рабочий вариант) разработана для ВУЗов Республики Беларусь в соответствии с требованиями образовательного стандарта по специальности 1-23 01 08 «Журналистика (по направлениям)», направление специальности 1-23 01 08-04 «Журналистика (менеджмент СМИ)».



Цель курса – научить студентов рационально и эффективно действовать в конфликтных ситуациях и использовать конфликтологические знания в профессиональной журналистской деятельности.

Задачи курса – дать студентам базовые знания по конфликтологии журналистики, понимание внутренних механизмов и способов анализа освещаемых СМИ конфликтов; сформировать практические умения и навыки, необходимые для подготовки публикаций о конфликтах и их конструктивного урегулирования; воспитать ответственность, толерантность и принципиальность в целях рационального и эффективного поведения в будущей профессиональной деятельности.

Роль и место дисциплины в профессиональной подготовке журналистов. Дисциплина «Конфликтология журналистики» предлагается студентам в 7-м семестре, когда они уже приобрели некоторый опыт практической журналистской деятельности.

В современном понимании конфликт как социальный феномен является неотъемлемой частью жизни и функционирования любого общества. Конфликт неизбежен, но он содержит в себе потенциальные позитивные возможности и не всегда приводит к разрушениям. Конфликт может стать источником развития, если его не избегать, не подавлять, а научиться управлять им так, чтобы негативные проявления держать под контролем, а позитивные использовать для эффективного урегулирования противоречия.

Трансформация политических, социально-экономических отношений в современной Беларуси была и остается источником различных конфликтов: политических, социальных, экономических. Постоянно обращаются к конфликтам в своей профессиональной деятельности журналисты. Поэтому работникам СМИ важно не только иметь представление о теории конфликта, но и уметь выработать по отношению к проблеме, противоборствующим сторонам наиболее эффективную позицию. Кроме того, журналистика сама по себе является конфликтогенным видом деятельности, и журналистам не обойтись без навыков рационального и эффективного поведения, будь то межличностный конфликт с коллегой в редакции, либо конфликт с источником информации.

Связи с другими учебными дисциплинами. Дисциплина связана с такими предметами, как «Психология журналистики», «Социология журналистики», «Профессиональная этика журналиста», а также «Социально-экономическая проблематика СМИ».
Требования к уровню освоения предмета дисциплины. В результате усвоения материалов лекционного курса, практических занятий, изучения предлагаемой литературы, студент

должен знать:

основные понятия и положения конфликтологии журналистики;

возможные роли, позиции СМИ в конфликте;

деонтологические аспекты журналистского вмешательства в конфликт;

особенности подготовки публикаций о конфликтах;

средства и методы разрешения конфликтов, связанных с профессиональной деятельностью журналиста;


уметь анализировать:

структуру и динамику конфликтов;

действия конфликтующих сторон;

роль средств массовой информации в конфликте;

материалы о конфликтах средств массовой информации;
приобрести навыки:

рациональных и эффективных действий в конфликтных ситуациях;

использования знаний конфликтологии журналистики в профессиональной деятельности;

подготовки публикаций о конфликтах;

поиска информации о конфликте;

ответственности, толерантности и принципиальности при освещении конфликтов.



Характеристика рекомендуемых методов и технологий обучения. При обучении по дисциплине «Конфликтология журналистики» используются методы словесные, наглядные, обьяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др., индуктивные и дедуктивные. Обучение предполагает сочетание пассивного и активного методов для лекций и активного и интерактивного методов для семинаров. Предусматриваются методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности (устные, письменные проверки овладения знаниями, умениями и навыками), а также методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, интереса в овладении знаниями, умениями и навыками). Большинство лекционных и семинарских занятий предполагают использование компьютерных технологий, электронных библиотек, информационных ресурсов в интернете.

Общее количество аудиторных часов по дисциплине – 24 часа, из них: лекционных – 12 часов, семинарских – 12 часов, КСР – 2. Дисциплина изучается студентами на протяжении 7 семестра с формой контроля знаний – зачетом.




  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА



Наименование раздела, темы

Количество часов

Аудиторные




Лекции

Семинары

Лаб. занятия

КСР

Самоcт.

работа

1.

Конфликтология журналистики как область научного знания и практической деятельности

2

2




-

2

2.

Влияние публикаций о конфликтах на имидж издания

2

2




-

2

3.

Журналист как посредник и организатор диалога конфликтующих сторон

2

2




-

2

4.

Конфликтологическая компетентность в менеджменте СМИ

2

2




2

2

5.

Особенности межличностных конфликтов, конфликтов «личность-группа», межгрупповых конфликтов

2

2




-

2

6.

Управление конфликтами на рабочем месте

2

2




-

2




ИТОГО

12

12




2

12


2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ


Номер раздела, темы, занятия

Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов



Количество аудиторных часов

Литература




Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)

Формы контроля

знаний


лекции

практические

(семинарские)

занятия


лабораторные

занятия


управляемая

(контролируемая)

самостоятельная работа студента











1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Конфликтология журналистики как область научного знания и практической деятельности

Конфликтология журналистики: предмет, объект, задачи, основные этапы развития. Структура современной конфликтологии как научной дисциплины: общая теория конфликтов, частные отрасли конфликтологии и прикладная конфликтология. Междисциплинарный характер научного исследования конфликтов.

Понятие конфликта. Различные подходы к дефиниции конфликта. Эволюция научных воззрений на конфликт. Современное понимание конфликта. Классификация конфликтов.

Функции конфликтов. Позитивная и негативная роль конфликтов в жизни человека и общества. Структура и динамика конфликта.


2

2




-


№ 1,2,3, 9, 10 из списка литературы



Презентация


№ 1



Устный опрос

2

Влияние публикаций о конфликтах на имидж издания

Журналистика как социальный институт, обеспечивающий информационное сопровождение конфликтов. Возможные роли СМИ в конфликте. Позитивная и негативная модели информационного сопровождения конфликтов. Результативность материалов СМИ о конфликтах. Действенность и эффективность публикаций о конфликтах. Влияние материалов о конфликтах на символический капитал изданий.

Особенности освещения средствами массовой информации отдельных видов конфликтов. Особенности подготовки материалов о конфликтах. Освещение конфликтов различными типами изданий. Методы исследования материалов о конфликтах для улучшения деятельности редакции.

2

2




-


№ 4, 9, 10,18, 20, 21, 24 из списка литературы


Презентация


№ 2



Устный опрос





3

Журналист как посредник и организатор диалога конфликтующих сторон.

Понятие о социальном диалоге. Три варианта участия СМИ в диалоге: монологический диалог, диалогический монолог, открытый диалог. Понятие о «корректирующих журналистиках», нормативных теориях. Теория фрейминга в журналистике. Понятие «фрейма».

Миротворческая журналистика (peace journalism) и воинственная журналистика (war journalism). Способствующая разрешению конфликта журналистика (conflict resolution journalism), чувствительная к конфликтам журналистика (conflict sensitive journalism). Освещение конфликтов с точки зрения внимательной коммуникации (mindful communication), превентивной журналистики (preventive journalism). Оценка журналистики присоединения (journalism of attachment) научным и профессиональным журналистским сообществами. Роль общественной журналистики (public journalism) в освещении конфликтов.

2

2




-

№ 4, 5, 6, 17 из списка литературы


Презентация


№ 3


Устный опрос




4

Конфликтологическая компетентность в менеджменте СМИ

Конфликтологическая компетентность руководителя как фактор повышения эффективности управленческой деятельности. Конструктивные и деструктивные конфликты в творческом коллективе редакции. Понимание природы противоречий и конфликтов в редакционном коллективе. Корпоративная культура и конфликт. Конфликтная компетентность как умение удерживать противоречие в продуктивной форме.

Понятие о конфликтологической культуре журналиста. Конфликтологическая культура специалиста и конфликтологическая культура личности. Повышение конфликтологической компетентности сотрудников редакции. Формирование конструктивного отношения к конфликтам у подчиненных.

2

2




2


№ 6,7, 9 из списка литературы


Презентация


№ 4



Устный опрос

5

Особенности межличностных конфликтов, конфликтов «личность-группа», межгрупповых конфликтов

Понятие межличностного конфликта и его особенности. Психология участников конфликта. Объективно-субъективная природа конфликтов. Стратегии и тактики поведения в конфликте. Типы конфликтных личностей.

Межличностные конфликты в профессиональном общении журналистов. Средства и методы разрешения конфликтов, связанных с профессиональной деятельностью журналиста. Технологии рационального поведения в конфликте.

Конфликтогенные свойства языка и речи. Коммуникативные конфликты и их причины. Конфликт интерпретаций. Достижение адекватности при передаче информации. Понятие "язык конфликта". Способы предотвращения и разрешения коммуникативных конфликтов. Технологии эффективного общения в конфликте.

Особенности конфликта «начальник-подчиненные». Варианты урегулирования конфликтов «личность-группа». Понятие о межгрупповом конфликте. Конфликт между микрогруппами в редакционном коллективе. Внутригрупповой фаворитизм. Кристаллизация «образа врага». Межгрупповая дискриминация. Способы согласования интересов групп. Усиление интегративных стратегий межгруппового взаимодействия.

2

2




-

№ 8, 10, 16, 19, 26 из списка литературы


Презентация


№ 5



Устный опрос, работа «Анализ конфликта», презентация реферата, эссе, исследования



6

Управление конфликтами на рабочем месте

Уменьшение деструктивных последствий конфликтов. Предупреждение конфликтов. Роль соперничества и конкуренции в возникновении конфликтов. Навыки неконфликтного общения. Способы определения и повышения конфликтоустойчивости журналистов.


2

2




-

№ 3, 7, 9, 10 из списка литературы


Презентация


№ 6


Устный опрос,



тест




4. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Основная литература





  1. Анцупов, А.Я. Словарь конфликтолога / А.Я.Анцупов, А.И.Шипилов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо, 2010. – 656 с.

  2. Бабосов, Е.М. Конфликтология: учеб. пособие для вузов / Е.М.Бабосов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Амалфея, 2012. – 324 с.

  3. Бабосов, Е.М. Социология конфликтов : учеб.-метод. пособие / Е.М.Бабосов. – Минск: БГУ, 2011. – 399 с.

  4. Герасимович, О.П. Деонтологические аспекты роли журналистов в конфликте / О.П.Герасимович // Моральная ответственность журналиста в условиях глобализационных процессов: материалы междунар. науч.-практ. студ. конф., Львов, 14-15 мая 2009 г. / Львовский нац. ун-т имени И.Франко. – Львов, 2009. – С. 139-141.

  5. Герасимович, О.П. Дескриптивный анализ материалов СМИ о конфликтах / О.П.Герасимович // Вестник БГУ. Серия 4. Филология. Журналистика. Педагогика. – 2013. – № 1. – С. 60-63.

  6. Герасимович, О.П. Топологическая матрица изучения СМИ в конфликте / О.П.Герасимович // Вестник БГУ. Серия 4. Филология. Журналистика. Педагогика. – 2010. – № 4. – С. 69-72.

  7. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В.Гришина. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. [и др.]: Питер, 2008. – 538 с.

  8. Муравьева, Н.В. Язык конфликта / Н.В.Муравьева. – М., 2002. – 262 с.

  9. Прикладная конфликтология для журналистов / Центр экстремальной журналистики; сост. М.Мельников. – М.: Права человека, 2006. – 157 с.

  10. Социальный конфликт = Social Conflict : Эскалация, тупик, разрешение / Дж.Рубин, Д.Пруйт, Сунг Хе Ким; Пер. с англ.А.Голубева, И.Разумовской. - СПб. ; М. : Прайм-Еврознак : ИД"НЕВА" : Олма-Пресс, 2001. - 352с.

Дополнительная литература





  1. Анцупов, А.Я., Конфликтология / А.Я.Анцупов, А.И.Шипилов. – 3-е изд. – СПб. [и др.]: Питер, 2008. – 496 с.

  2. Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: учеб. пособ. / А.Я.Анцупов, С.В.Баклановский. – 2-е изд. – СПб. [и др.]: Питер, 2009. – 304 с.

  3. Бабосов, Е.М. Социальные конфликты и управление ими. Теория и практика менеджмента конфликта / Е.М.Бабосов. – Минск: Дикта, 2009. – 396 с.

  4. Барышников, Д.П. Конфликты и мировая политика: учеб. пособ. / Д.П.Барышников. – М.: АСТ, 2008. – 384 с.

  5. Герасимович, О.П. Позиция СМИ в конфликте. / О.П.Герасимович // Журналістыка-2009: стан, праблемы і перспектывы : матэрыялы 11-й Міжнар. навук.-практ. канф., прысвечанай 65-годдзю факультэта журналістыкі БДУ, 3-4 сн. 2009 г. Мінск / рэдкал.: С. В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Вып. 11. – Мінск : БДУ, 2009. – С. 397-399.

  6. Герасимович, О.П. Конфликт в СМИ и молодежная аудитория / О.П.Герасимович // Современные тенденции в молодежной среде и право: материалы респ. студ. конф., Минск, 26 нояб. 2008 г. / Белорус. гос. экон. ун-т, редкол.: Г.А.Короленок [и др.]. – Минск: БГЭУ, 2008. – С. 22-23.

  7. Герасимович, О.П. Освещение конфликтов в СМИ / О.П.Герасимович // Міжнародная навуковая канферэнцыя «Сёмыя танкаўскія чытанні» (да 95-годдзя БДПУ), 30 сентября 2009 г. / Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка.

  8. Герасимович, О.П. От конфликта к социальному согласию / О.П.Герасимович // Научный поиск молодежи XXI века: материалы X междунар. науч. конф. студентов и магистрантов, Горки, 3-5 дек. 2008 г. / Белорус. гос. сельскохозяйственная академия.

  9. Герасимович, О.П. Понятия «язык конфликта» и «язык вражды» для повышения профессионализма журналистов / О.П.Герасимович // Материалы докладов Международной научной конференции «Русский язык в контексте культуры», 10-11 ноября 2009 г. / Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова.

  10. Герасимович, О.П. СМИ в конфликтном диалоге / О.П.Герасимович // Журналистика в 2008 году: общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 9-11 февр. 2009 г. / Московский гос. ун-т, редкол.: Е.Л.Вартанова [и др.]. – М.: Факультет журналистики БГУ имени М.В.Ломоносова; МедиаМир, 2009. – С. 53-54.

  11. Герасимович, О.П. Социальная топология и СМИ / О.П.Герасимович // Актуальные проблемы социально-экономических, правовых и гуманитарных наук: теория и практика: материалы научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов, Минск, 15 мая 2009 г. / БИП-Институт правоведения, редкол.: С.Ф.Сокол [и др.]. – Минск: БИП-С ПЛЮС, 2009. – С. 222-223.

  12. Герасимович, О.П. Топология СМИ в конфликте / О.П.Герасимович // Материалы докладов XVI Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2009» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. и прогр. (10 Мб). – М.: МАКС Пресс, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

  13. Дмитриев, А.В. Конфликтология: учеб. пособ. – М.: Альфа-М, 2003. – 336 с.

  14. Ибраева, Г.Ж. Региональные конфликты и СМИ: учеб. пособие / Г.Ж.Ибраева. – Алматы: Приоритет, 2001. – 258 с.

  15. Карымсакова Р.Д. Освещай, но не разжигай : пособие для журналистов / Р.Д. Карымсаковы – 3-е изд., доп. и перераб. – Алматы: Фонд «Əділ сөз», 2010. – 56 с.

  16. Платонов, Ю.П. Психология конфликтного поведения /
    Ю.П.Платонов. – СПб.: Речь, 2009. – 544 с.

  17. СМИ в конфликтных ситуациях. Расследования Центра экстремальной журналистики / Центр экстремальной журналистики; сост. С.Плотников. – М.: Права человека, 2006. – 204 с.

  18. СМИ: предотвращение конфликтов и постконфликтное восстановление / Орг. Объед. Наций по вопросам образования, науки и культуры; пер. с англ.: А.Зотагин; ред. И. Гусейнова. – М.: Права человека, 2006.– 124 с.

  19. Справочник для журналистов, работающих в постконфликтных зонах (Северный Кавказ) / Орг. Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Бюро ЮНЕСКО в Москве, Центр экстремальной журналистики; сост. М.Григорян. – М.:Права человека, 2007.– 66 с.

  20. Третьякова, О.В. Учебная программа по курсу «Конфликтология
    СМИ» / О.В.Третьякова // Законодательство и практика масс-медиа. – 2007. – № 3.



Возможные контролируемые самостоятельные работы



Вариант 1. Подготовка реферата, эссе или исследования на одну из предложенных тем. Объем реферата 5 страниц формата А4 (Times New Roman, 14 кегль, полуторный интервал).

Вариант 2. Анализ публикаций СМИ о конфликте, который включает поиск публикаций нескольких изданий о каком-либо конфликте, освещавшемся в СМИ; краткую характеристику конфликта; описание публикаций по ряду предложенных преподавателем критериев; определение позиции СМИ; анализ полученной информации; выводы. Объем работы 5-7 страниц формата А4 (Times New Roman, 14 кегль, полуторный интервал).

Примерная тематика исследований





  1. Освещение социальных/политических/экономических конфликтов в СМИ Беларуси: примеры, анализ.

  2. Освещение конфликтов региональной прессой: примеры, анализ.

  3. Освещение конфликтов двумя республиканскими изданиями в течение двух недель: тематика, достоинства и недостатки публикаций журналистов.

  4. Конфликты в редакции: по материалам бесед со знакомыми журналистами, биографий журналистов.



Примерная тематика эссе


  1. Освещать или не освещать события, которые могут спровоцировать беспорядки, жертвы, вражду (например, сожжение Корана, публикация карикатур и др.)?

  2. Какую роль должны играть журналисты в конфликте?

  3. Все ли конфликты можно разрешить?

  4. Как я готовил публикацию о конфликте.



Примерная тематика рефератов





  1. СМИ – одна из сторон юридического конфликта.

  2. Положительные и отрицательные примеры деятельности СМИ в конфликте: мировой опыт.

  3. Приемы манипулирования в материалах СМИ о конфликтах.

  4. Современные международные конфликты.



Примерный перечень вопросов к зачету





  1. Место конфликтологии журналистики в системе наук: этапы развития. Объект и предмет конфликтологии журналистики.

  2. Сущность конфликта и его основные структурные характеристики. Причины возникновения конфликтов.

  3. Динамика конфликтов: основные периоды и этапы в развитии конфликта.

  4. Классификация конфликтов.

  5. Функции конфликтов.

  6. Возможные роли СМИ в конфликте. Позитивная и негативная модели информационного сопровождения конфликтов.

  7. Действенность и эффективность публикаций о конфликтах. Влияние материалов о конфликтах на символический капитал изданий.

  8. Особенности подготовки материалов о конфликтах.

  9. Методы исследования материалов о конфликтах для улучшения деятельности редакции.

  10. Понятие о «корректирующих журналистиках», нормативных теориях.

  11. Конструктивные и деструктивные конфликты в творческом коллективе редакции.

  12. Повышение конфликтологической компетентности сотрудников редакции.

  13. Понятие межличностного конфликта и его особенности.

  14. Объективно-субъективная природа конфликтов.

  15. Стратегии и тактики поведения в конфликте.

  16. Конфликт интерпретаций. Достижение адекватности при передаче информации.

  17. Понятие «язык конфликта».

  18. Особенности конфликта «начальник-подчиненные». Варианты урегулирования конфликтов «личность-группа».

  19. Предупреждение конфликтов.

  20. Способы определения и повышения конфликтоустойчивости журналистов.


ПЕРЕЧНИ РЕКОМЕНДУЕМЫХ СРЕДСТВ ДИАГНОСТИКИ
В ходе изучения дисциплины используются следующие средства диагностики:

  • устный опрос во время занятий;

  • тест по отдельным разделам;

  • подготовка рефератов (написание эссе, проведение исследования);

  • выступление студентов на занятиях;

  • написание материалов СМИ по данной тематике.


ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ИЗУЧАЕМОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ



Название

дисциплины,

с которой

требуется согласование



Название

кафедры


Предложения

об изменениях в содержании учебной программы

по изучаемой учебной

дисциплине



Решение, принятое кафедрой, разработавшей учебную программу (с указанием даты и номера протокола)

Социология журналистики

кафедра

социологии

журналистики





Протокол №__

Психология журналистики




от __.__.2013 г.

Профессиональная этика журналиста







Социально-экономическая проблематика СМИ








ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ

ПО ИЗУЧАЕМОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

на 2014/2015 учебный год

№№

пп


Дополнения и изменения

Основание








Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры



социологии журналистики (протокол № ____ от ________ 20__ г.)

(название кафедры)

Заведующий кафедрой

_К.ф.н., доцент _______________ Воробьев В.П.

(ученая степень, ученое звание) (подпись) (И.О.Фамилия)

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

К.ф.н., доцент _______________ Дубовик С.В.

(ученая степень, ученое звание) (подпись) (И.О.Фамилия)




скачать файл



Смотрите также:
Учебная программа для специальностей: 1 23 01 08-04 Журналистика
196.49kb.
Социология как наука и учебная
924.63kb.
Программа «Политические вызовы современности»
200.06kb.
По специальности 030601 Журналистика
701.55kb.
Учебная программа (рабочий вариант) по специальности
235.84kb.
Программа дисциплины Правовые аспекты медиа для направления 030600. 62 «Журналистика»
324.78kb.
Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении»
237.51kb.
Рабочая учебная программа и вопросы к зачёту (экзамену) для студентов заочной формы обучения
437.29kb.
Российская федерация
319.34kb.
Программа дисциплины «История и теория литературы»
285.56kb.
Учебная программа для 10-11 классов
326.17kb.
Учебная программа для высших учебных заведений по специальности 1-21 05 06 «Романо-германская филология»
230.3kb.