gazya.ru страница 1страница 2
скачать файл


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

СД.В.1 ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ

Программа подготовки специалиста

с присвоением дополнительной квалификации

«Переводчик в сфере профессиональной компетенции»

для специальностей 030401.65 История, 050401.65 История,

040201.65 Социология, 040101.65 Социальная работа




Утверждено на заседании кафедры

английского языка и английской филологии

факультета иностранных языков

(протокол №___от________2009г.)


Зав. кафедрой

_______________________С.А.Виноградова




РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.

    1. Автор программы:

А.В. Копылов, к. филос. н., доцент кафедры английского языка и английской филологии ФФиЖ МГПУ
1.2. Рецензенты:

Н.А.Авдеева, к.п.н., доцент СЗФ МГЭИ;

Л.К. Рахманкулова, к.ф.н., доцент кафедры английского языка и английской филологии Мурманского государственного педагогического университета
1.3. Пояснительная записка:

Программа составлена в соответствии с ГОС ВПО для получения дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» (3 уровень высшего профессионального образования) и программой подготовки переводчиков в сфере профессиональной коммуникации (для вузов неязыковых специальностей), разработанной УМО по лингвистическому образованию (неязыковые вузы) в соответствии с Приказом № 1435 Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 4 июля 1997 года «О присвоении дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» выпускникам вузов по специальностям ВПО».



Основная цель курса - способствовать формированию и углублению страноведческой и лингвострановедческой компетенции студентов – историков и социологов через систематическое изучение важнейших аспектов жизни общественной Великобритании.

В этой связи перед курсом ставятся следующие задачи:



        • познакомить студентов с особенностями физической и экономической географии страны, ее государственным устройством, общественно-политической жизнью, экономикой, национальным и социальным составом населения, традициями, обычаями и особенностями национальной культуры;

        • охарактеризовать положение Великобритании в Европейском Союзе, отношение к нему населения и важнейших политических сил, перспективы углубления европейской интеграции;

        • систематически знакомить студентов с языковыми реалиями, связанными с изучаемыми аспектами жизни страны;

        • стимулировать систематическую самостоятельную работу студентов по совершенствованию

        • страноведческой и лингвострановедческой компетенции через изучение литературы и материалов, публикуемых в средствах массовой информации;

        • совершенствовать языковые умения и навыки студентов (в связи с изучением курса на английском языке).

Место курса в общей системе подготовки специалиста. Курс страноведения и лингвострановедения связан с курсом практическим курсом английского языка и дисциплинами переводческого цикла.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

По изучении курса студенты должны:



        • знать основные особенности физической и экономической географии Великобритании, ее государственного устройства и общественно-политической жизни, национального и социального состава населения, культуры, а также важнейшие обычаи и традиции страны;

        • понимать особенности положения Великобритании в Европейском Союзе, различия в отношении к процессу углубления европейской интеграции со стороны отдельных групп населения и политических сил;

        • знать важнейшие реалии, относящиеся к изучаемым областям жизни Великобритании;

        • уметь грамотно в языковом отношении обсуждать вопросы, относящиеся к изучаемым аспектам жизни Великобритании.

Ссылки на авторов и программы, использованные при подготовке учебно-методического комплекса. Использовались новейшие отечественные и британские учебные пособия по данному курсу или его важнейшим разделам (В.А. Лавашовой, Д. Макдауэлла, П. Бромхеда, Дж. О’Дрисколла).

1.6. Содержание дисциплины.
1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени.

1.6.2.Содержание разделов дисциплины



1. Географическое положение и природные условия Соединенного королевства.

Географическое положение Соединенного Королевства. - Моря, омывающие Соединенное Королевство. - Особенности береговой линии. - Рельеф. - Реки и озера. - Климат. - Флора и фауна. - Языковые реалии, связанные с географическими понятиями.



2. Охрана окружающей среды.

Заповедники, национальные и региональные парки. - Меры по охране окружающей среды: учреждения, документы, участие общественности.



3. Население.

Численность, плотность, распределение. - Демографическая ситуация. Национальный состав населения. - Иммиграция. - Социальный состав. - Языки. — Соответствующие языковые реалии.



4. Религия.

Разнообразие религиозной жизни в современной Британии. -Христианские церкви и общины. — Нехристианские религии. — Межрелигиозные отношения. - Реалии.



5. Государственное устройство.

Конституционная монархия. - Парламент: палата общин; палата лордов, ее реформа. - Центральное правительство: роль премьера, кабинет, министерства; парламентский контроль. - Государственная служба. -Реалии, связанные с государственным устройством и институтами.



6. Общественно-политическая жизнь.

Особенности политической культуры. - Ведущие партии: лейбористы, консерваторы. - Сильные и слабые стороны двухпартийной системы. — Иные партии. — Выборы. — Общественные организации. — Соответствующие реалии.



7. Административно-территориальное деление и местное самоуправление.

Возникновение современного административно-территориального деления. - Система административно-территориального деления и местных органов власти. - Местные выборы. - Финансирование. - Реалии.



  1. Правоохранительные и судебные органы.

Особенности правовой системы. - Уголовное и гражданское право. -

Суды. - Полиция. - Борьба с преступностью. Проблема законности и порядка. — Реалии.



9. Общая характеристика экономики Соединенного Королевства.

Экономические проблемы. - Промышленность. - Сельское хозяйство. - Финансовый сектор. - Реформы в экономике, начиная с 1980-х гг. - Отношения работодателей и работников. - Профсоюзы. - Тенденции развития экономики. — Реалии.



10. Социальный сектор. Тенденции социального развития.

Социальные проблемы. - Здравоохранение. - Социальные гарантии и пособия. – Семья.



11. Отношение к европейской интеграции.

Основные этапы образования Европейского Союза. - Отношение к нему разных слоев населения Великобритании и ведущих партий. - Роль дебатов о европейской интеграции во внутриполитической жизни. - Отношение к единой европейской валюте.



12. Система образования.

Начальное и среднее образование. - Реформы 1980-х гг. - Новые тенденции. - Государственные и частные школы. - Высшее образование. - «Оксбридж». - Образование и социальные проблемы. - Реалии.



13. Культура Великобритании.

Театр. - Кино. - Музыка. - Балет. - Живопись. - Архитектура. -Дизайн.



14. Средства массовой информации.

Пресса. - Радио и телевидение. — Отношение между СМИ и государством. - СМИ и общество. - Реалии.



15. Национальные традиции и обычаи.
Национальный характер. - Традиции и обычаи. - Праздники. -Реалии.

16. Молодежь.

Важнейшие проблемы. - Ценности молодого поколения. - Городские субкультуры.



17. Положение женщин и этнических меньшинств.
Проблемы дискриминации и борьба с нею. - Проблемы женщин. - Проблемы этнических меньшинств.

18. «Кельтская окраина».

Самосознание кельтских народов. - Шотландия. - Уэльс. - Конфликт в Сев. Ирландии. - Реалии.


1.6.3. Темы для самостоятельного изучения.

п/п


Наименование раздела дисциплины. Тема.

Форма самостоятельной работы

Кол-во

часов


Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1

Географическое положение и природные условия Соединенного королевства.

Вопросы для самостоятельного изучения

2

Выполнение тестов

2

Охрана окружающей среды

Вопросы для самостоятельного изучения

2

Выполнение тестов

3

Население

Вопросы для самостоятельного изучения

2

Выполнение тестов

4

Религия

Вопросы для самостоятельного изучения

2

Выполнение тестов

5

Культура Великобритании

Вопросы для самостоятельного изучения

8

Выполнение тестов

6

Молодежь

Вопросы для самостоятельного изучения

4

Выполнение тестов

7

«Кельтская окраина»

Вопросы для самостоятельного изучения

4

Выполнение тестов

8

Все разделы дисциплины

Рефераты

в рамках часов темы

Проверка рефератов

9

Все разделы дисциплины

Итоговая контрольная работа (тест с вариантами ответов)

в рамках часов темы

Проверка контрольной работы


Вопросы для самостоятельного изучения


  1. Географическое положение Соединенного королевства: моря, реки, озера; береговая линия; рельеф.

  2. Климат. Флора и сауна.

  3. Охрана окружающей среды: заповедники, национальные парки. Соответствующие документы, учреждения и организации. Роль общественности.

  4. Население: численность, плотность, распределение, демографическая ситуация.

  5. Национальный состав населения. Иммиграция. Языки.

  6. Религия: христианские и нехристианские общины; межрелигиозные отношения и конфликты, разнообразие религиозной жизни.

  7. Культура: театр, кино, музыка, балет.

  8. Британская живопись, архитектура, дизайн: вехи исторического развития, важнейшие персоналии.

  9. Молодежь: важнейшие проблемы, государственная политика. Ценности молодого поколения. Городские субкультуры.

  10. «Кельтская окраина»: самосознание кельтских народов, проблема сохранения культуры и идентичности. Шотландия. Уэльс. Конфликт в Северной Ирландии.

Указания и тест

к Вопросам для самостоятельного изучения
Прежде всего, следует различать углубленное самостоятельное изучение отдельных аспектов тем, рассматриваемых также в лекционном курсе и на практических (семинарских) занятиях (с этой целью предлагается, главным образом, выполнение рефератов), и полностью самостоятельное изучение ряда тем и вопросов (здесь, наряду с отдельными рефератами, которые, естественно, выбираются лишь теми студентами, которые проявляют особый интерес к данной теме, предлагаются также и вопросы для самостоятельного изучения всеми студентами). Применительно к последним рекомендуется в ходе изучения материала выписывать реалии, а также делать краткие конспекты, отражающие лишь ключевые моменты изученного. Для самоконтроля предлагается краткий тест с ключами.


  1. Географическое положение Соединенного королевства: моря, реки, озера; береговая линия; рельеф.

McDowall D. Britain in Close-Up. Longman Ltd., 2000. P. 10 –25.

Левашова В. А. Britain Today: Life and Institutions. Moscow, 2007.




  1. Климат. Флора и сауна.

McDowall D. Britain in Close-Up. Longman Ltd., 2000. P. 10 – 25.

Левашова В. А. Britain Today: Life and Institutions. Moscow, 2007.




  1. Охрана окружающей среды: заповедники, национальные парки. Соответствующие документы, учреждения и организации. Роль общественности.

McDowall D. Britain in Close-Up. Longman Ltd., 2000. P. 186 – 194.

Левашова В. А. Britain Today: Life and Institutions. Moscow, 2007.




  1. Население: численность, плотность, распределение, демографическая ситуация.

McDowall D. Britain in Close-Up. Longman Ltd., 2000. P. 90 – 102.

Левашова В. А. Britain Today: Life and Institutions. Moscow, 2007.




  1. Национальный состав населения. Иммиграция. Языки.

McDowall D. Britain in Close-Up. Longman Ltd., 2000. P. 97 – 100; 122 - 137.

Левашова В. А. Britain Today: Life and Institutions. Moscow, 2007.




  1. Религия: христианские и нехристианские общины; межрелигиозные отношения и конфликты, разнообразие религиозной жизни.

McDowall D. Britain in Close-Up. Longman Ltd., 2000. P. 170 – 178.

Левашова В. А. Britain Today: Life and Institutions. Moscow, 2007.





  1. Культура: театр, кино, музыка, балет.

McDowall D. Britain in Close-Up. Longman Ltd., 2000. P. 102 – 121.

Великобритания: Лингвострановедческий словарь: Литература. Театр. Кино. Музыка. Танец. Балет. Живопись. Скульптура. Архитектура. Дизайн. СМИ / Сост. Г.Д.Томахин. – М.: АСТ, Астрель, 2001. С. 125 – 202.




  1. Британская живопись, архитектура, дизайн: вехи исторического развития, важнейшие персоналии.

Великобритания: Лингвострановедческий словарь: Литература. Театр. Кино. Музыка. Танец. Балет. Живопись. Скульптура. Архитектура. Дизайн. СМИ / Сост. Г.Д.Томахин. – М.: АСТ, Астрель, 2001. С. 203 – 249.

Воронихина Л.Н., Михайлова Т.М. Великобритания. Искусство (живопись, скульптура, архитектура). – Л.: Просвещение, 1978. С. 23 – 127.




  1. Молодежь: важнейшие проблемы, государственная политика. Ценности молодого поколения. Городские субкультуры.

McDowall D. Britain in Close-Up. Longman Ltd., 2000. P. 97, 105 – 120.


  1. «Кельтская окраина»: самосознание кельтских народов, проблема сохранения культуры и идентичности. Шотландия. Уэльс. Конфликт в Северной Ирландии.

McDowall D. Britain in Close-Up. Longman Ltd., 2000. P. 122 - 137.

Левашова В. А. Britain Today: Life and Institutions. Moscow, 2007.
Тест по вопросам для самостоятельного изучения
1.A band of white visible on the horizon across the English Channel from France is known as …


  1. the chalk cliffs of Dover

  2. the Isles of Scilly

  3. Land’s End

2.Snowdonia is in …



  1. England

  2. Wales

  3. Scotland

3.The … is somewhat longer than the Thames.



  1. Severn

  2. Mersey

  3. Tyne

4.… is the largest lake in Scotland



  1. Loch Ness

  2. Loch Lomond

5.Which of the following trees growing in Britain was introduced by man?



  1. horse chestnut

  2. oak

  3. elm

  4. maple

6.The Isle of Anglesey lies …



  1. off the coast of North Wales

  2. off the coast of Scotland

  3. off the coast of Northern Ireland

7.Cymru is the … name of …



  1. Welsh, Wales

  2. Roman, Wales

  3. Welsh, England

8.The highest densities of population are to be found …



  1. in Northern Ireland

  2. in conurbations

  3. in North Wales

9.Movement of the population from the big cities began …



  1. in the 1990s

  2. in the 1970s

  3. in the middle of the 19th century

10.… was the first part of the British Isles to convert to Christianity in 432.



  1. Ireland

  2. Scotland

  3. Wales

  4. England

11.‘Waiting for Godot’ by … is the best-known example of the Theatre of the Absurd.



  1. John Osborne

  2. Alan Ayckbourn

  3. Samuel Beckett

12.Harold Pinter is …



  1. one of the most influential modern British playwrights

  2. the author of ‘Look Back in Anger’

  3. the director of the film ‘My Fair Lady’

13.An annual series of summer concerts, established by H. Wood and now sponsored by the BBC, that are held at the Albert Hall is known as …



  1. the Promenade concerts

  2. the Edinburgh Festival

  3. the Aldeburgh Festival

14.Sir Frederick Ashton (1904 – 1988) was …



  1. an Irish poet

  2. the director of the film ‘The Lady Vanishes’

  3. a ballet dancer and choreographer

15.Which of the following buildings was not designed by Inigo Jones?



  1. The Banqueting House, Whitehall

  2. The Queen’s House, Greenwich

  3. The Houses of Parliament

16.Among the best known portraits painted by … is that of Mrs Siddons as the Tragic Muse (1789).



  1. Thomas Gainsborough

  2. Sir Joshua Reynolds

  3. W. Hogarth

17.… is famous for his pictures of horses.



  1. J.Constable

  2. G.Stubbs

  3. W.Turner

18.The Catholic population of Northern Ireland … between the late 1960s and the early 1990s which was a factor in the shifting of balance between the two communities.



  1. increased

  2. decreased

19.The … of Scotland are now largely deserted.



  1. Lowlands

  2. Highlands

20.The most notable way in which the Welsh are trying to keep their identity is …



  1. keeping alive the Welsh language

  2. trying to set up a separate legal system based on the principles of EU law

  3. playing rugby as a national game


The Key

1a, 2b, 3a,4b, 5a, 6a, 7a, 8b, 9c, 10a, 11c, 12a, 13a, 14c, 15c, 16b, 17b, 18a, 19b, 20a.



Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
Цель настоящего учебно-методического комплекса – оптимизировать работу студента по усвоению курса «Лингвострановедение», предоставив в его распоряжение ряд материалов, способных облегчить восприятие лекционного курса, самостоятельную работу с учебной и научной литературой, подготовку рефератов, а также повторение материала в ходе подготовки к контрольным работам и зачету.

Составитель УМК рекомендует студенту прежде всего познакомиться с Программой курса, составить представление о его целях и задачах, о характере, объеме и тематическом спектре материала, подлежащего усвоению, об объеме теоретических знаний и уровне сформированности практических навыков и умений, которые ожидаются в качестве результата работы над курсом.

Работа над теоретическими аспектами курса предполагает усвоение материала лекций, а также весьма значительный объем самостоятельной работы как в плане углубления знаний по темам, освещенным в лекционном курсе (изучение материала учебников и монографий, написание рефератов), так и в плане самостоятельного освоения ряда тем. Помощь в этом отношении, как надеется Составитель, студенту могут оказать включенные в УМК краткое содержание лекций, контрольные вопросы и ссылки на конкретные разделы учебников, освещающие материал по теме лекции (при этом следует иметь в виду, что упомянутые ссылки по необходимости ограничены такими соображениями, как доступность учебников большому числу студентов, время, необходимое для усвоения материала рекомендованных разделов и т.п., и поэтому данный материал должен рассматриваться лишь как минимум, а заинтересованному студенту настоятельно рекомендуется, не ограничиваясь этим минимумом, познакомиться также и с соответствующими разделами других работ, упомянутых в библиографическом списке УМК). В связи с объемом материала и разнообразием вопросов, которые составляют предмет курса «Лингвострановедение», аудиторных часов (см. соответствующие таблицы в Программе), отводимых на его прохождение студентами, оказывается недостаточно для получения желаемого результата. В этих условиях необходимость самостоятельного прохождения студентами некоторых тем и самостоятельного углубленного изучения ряда аспектов тем, освещенных в лекционном курсе, не может вызывать сомнения, тем более что за последние годы появились весьма многочисленные интересные учебные и научные публикации по вопросам лингвострановедения и страноведения (в том числе новейшей истории) Великобритании, как в виде книг и статей, так и в сети Интернет, что, как представляется, облегчает студенту изучение того или иного вопроса даже без помощи преподавателя. Большим подспорьем для студента отношении являются и лингвострановедческие словари, изданные в Великобритании и России, целый ряд которых имеется в распоряжении кафедры английской филологии МГПУ и предоставляется студентам для работы.

В ходе подготовки к зачету следует выполнить контрольные тесты, выявить и устранить замеченные недостатки в знаниях, проверяемых тестом. Следует иметь в виду, что нередко ошибки касаются написания собственных имен, поэтому целесообразно их специально выписывать и время от времени повторять. Следует также просто внимательно читать вопросы, чтобы точно представлять себе, о чем идет речь. Например, если вопрос касается «официального главы» Англиканской церкви, то (обладая необходимыми знаниями, разумеется) нетрудно догадаться, что имеется в виду монарх, а не Архиепископ Кентерберийский. Примерно за две недели до окончания работы над курсом стоит провести общее повторение материала с опорой на вопросы, выносимые на зачет. Разумеется, все пробелы в знаниях, выявленные при таком повторении, необходимо ликвидировать.


1.8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

1.8.1. Рекомендуемая литература, учебные издания: Учебники и учебные пособия:


Основная

  1. McDowall D. Britain in Close-Up. - Harlow: Pearson Education Ltd.
    (longman Ltd.), 1999 (2nd impression, 2000).

  2. Bromhead P. Life in Modern Britain. - Harlow: Longman Ltd., 1995.

  3. Левашова В.A. Britain Today: Life and Institutions. – M.: Высш. школа, 2007.

Дополнительная



  1. Бурлакова В.В. Великобритания: физическая и экономическая
    география. - Л., 1977.

  2. Бурлакова В.В. (сост.) О Великобритании. - М., 1965.

  3. Васильев К. Pilot One: Англия и англичане. - СПб, 1998.

  4. Васильев К. История Великобритании: самое необходимое. – СПб.: Авалон; Азбука-классика, 2004.

  5. Великобритания. Лингвострановедческий словарь/ Рум А. И др.
    -М., 1978 и др. изд.

  6. Кертман Л.Е. География, история и культура Англии. - М., 1968.

  7. Кино Великобритании. Сб. статей. - М., 1970.

  8. Краткая история. Англия / В.В. Адамчик и др. – Минск: Харвест, 2003.

  9. Лавыш Т.А. и др. В Англию, с любовью. - Минск, 1998.

  10. О Британии вкратце/ Сост. В.В. Ощепкова. - М., 1998.

  11. Павлоцкий В.М. Знакомимся с Британией. - СПб, 1998.

  12. Образцова А.Г. Современная английская сцена. - М., 1977.

  13. Осипов В.Д. Британия глазами русского. - М., 1976.

  14. Сатинова В.Ф. Британия и британцы. – Минск: Вышейшая школа, 2004.

  15. Томахин Г.Д. Великобритания: Лингвострановедческий словарь.
    -М., 2001.

  16. Томахин Г.Д. Серия пособий «Язык и культура.
    Великобритания»: Страны Соединенного Королевства. - М.,
    1999. — и последующие выпуски (издание продолжается).

  17. Томпсон Дж., Пристли Дж. Социология. - М.; Львов, 1998.

A Book of Britain. - Leningrad, 1977.

Black J. A New Hisory of England. – Sutton Publishing Ltd., 2001.

O'Driscoll J. Britain. - Oxford, 1997.


  1. England. History, Geography, Culture. -Kiev, 1976.

  1. Khimunina T. Customs, Traditions and Festivals of Great Britain. -
    M., 1984.

  1. Harvey P., Jones R. Britain Explored. - Longman Ltd., 1995.

  2. Mulholland W. Contemporary Britain. - Oslo, 1994.

  3. McDowall D. An Illustrated History of Britain. – Longman Ltd., 1995.

  1. Longman Dictionary of the English Language and Culture. -
    Longman Ltd., 1995.

  2. Voronikhina L.N., Mikhailova T. M. Glimpses of British Art. -
    Leningrad, 1978.

  3. Tenson LA, Voitova G.A. Habits and Ways in Great Britain and the
    United States.-M., 1978.


1.9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1.9.1.Перечень используемых технических средств.

Компьютер с доступом в Интернет.

Диск с записью электронной версии настоящего учебно-методического комплекса.

1.9.2. Перечень используемых пособий.

Электронная версия настоящего учебно-методического комплекса (в записи на диск; размещенная на сайте университета).


Примерные зачетные тестовые задания.

А

Настоящие задания (А Вариант 1 и А Вариант 2) могут быть использованы и в качестве тренировочных тестов, поэтому к ним приводятся ключи для самопроверки. Пожалуйста, обратите внимание, что успешное выполнение задания А Вариант 2 возможно, как правило, лишь после усвоения материала, предназначенного для самостоятельного изучения.

Вариант 1

1. The reigning monarch is ...



  1. head of state

  2. head of government

  3. head of the House of Lords.

2. Whitehall is...

  1. the seat of government

  2. the seat of Parliament

  3. the seat of the Court of Criminal Appeal.

3. Westminster is ...

  1. the seat of government

  2. the seat of Parliament

  3. the official residence of the Prime Minister.

4. Parliament is the supreme .. body of the state.

  1. executive

  2. legislative

  3. judicial

5. If a Member of Parliament resigns, dies or is made a peer during the lifetime of a
Parliament,... must be held.

  1. a general election

  2. a by-election

  3. elections to the European Parliament

6. A draft law takes the form of a(n)...

  1. Act of Parliament

  2. parliamentary bill

  3. royal assent

7. Voting in Britain is ...

  1. compulsory

  2. not compulsory

8. Britain's electoral system is based on ...

  1. the "first-past-the-post" principle

  2. proportional representation

9. Acts of Parliament form ...

  1. statute law

  2. common law

  3. Roman law

10. The legal system of England and Wales ... a criminal code.

  1. has

  2. does not have

11. Courts of first instance in England and Wales are known as ...

  1. magistrates' courts

  2. Crown Courts

  3. courts of appeal

12. Crown Courts are ...

  1. inquisitorial

  2. adversarial

13. In order to become a barrister, a candidate must obtain entrance to ...

  1. one of the four Inns of Court

  2. the Law Society

  3. the Chancery Division

14. "Taking silk" means:

  1. being elected to Parliament

  2. being appointed a Queen's Counsel (QC)

  3. early retirement

15. The legal system of England and Wales assumes that a person is ...

  1. innocent unless he or she has been proved guilty

  2. guilty unless he or she has been proved innocent

16. The legal system of England and Wales has ... professional judges than most other
countries.

  1. fewer

  2. more

17. At the time of its introduction the poll tax was extremely ...

  1. unpopular

  2. popular

  3. easy to collect

18. The British population is one of the ... in Europe.

  1. oldest

  2. youngest

19. The middle class embraces ...

  1. only civil servants

  2. senior professionals

  3. almost all people who earn their living in a non-manual way

20. Britain has a deeply ... society.

  1. individualistic

  2. collectivist

21. The National Health Service was set up in ...

  1. 1945

  2. 1948

  3. 1965

22. General Practitioners (GPs) are ...



  1. consultants

  2. specialists

  3. family doctors

23. People ... obliged to use the National Health Service.

  1. are

  2. are not

24. Free and compulsory education, funded by the state and guaranteed by law, became
available in ... for children aged from 5 to 10

  1. 1837

  2. 1848

  3. 1870

25. By 1980 almost all state secondary schools were ...

  1. grammar schools

  2. comprehensive

  3. secondary modern schools

26. The academic year at English schools is divided into ... terms.

  1. four

  2. two

  3. three

27. "Public schools" in the narrow sense are ...

  1. the major boarding schools

  2. comprehensive schools

  3. grammar schools in big towns and cities

28. The Open University was devised ...

  1. specially for foreign students

  1. to satisfy the needs of working people of any age who wish to study in their spare time
    for degrees

  1. for retired people who do not want to work for diplomas or degrees

29. The great majority of students are in universities ...

  1. abroad

  2. of their home towns

  3. far from their homes

30. In most respects Oxford and Cambridge ...

  1. are similar to each other

  2. have nothing in common with each other

31. All over Britain most people read ... papers.

  1. "national"

  2. provincial (local)

  3. American

32. Mass-circulation popular papers are commonly called ...

a) tabloids

b) quality papers

c) national papers

33. English people traditionally prefer to live in ...

a) apartment blocks

b) tenement buildings

c) houses with their own front doors

34. The United Kingdom is ...

a) a federal state

b) a confederation

c) a unitary state

35. England has been divided into ... for more than 1,000 years.

a) communes

b) constituencies

c) counties

36. A magistrates' court normally consists of three ...

a) high court judges

b) Justices of the Peace

c) Jurors

37. Normally prisoners are released after serving ... of the time for which they were sentenced.

a) less than one third

b) about two thirds

c) about 90 per cent

38. The National Health Service was set up by a ... government.

a) Conservative

b) Labour

39. The Labour Party was founded by ...

a) the trade unions

b) liberal-minded intellectuals

c)land owners

40. The Church of England has ... as its head.

a) the Queen

b) the Archbishop of Canterbury

c) the Pope
Вариант 2
1. An official report setting out the government’s policy on a matteг being discussed in Parliament is called a/an …

a) white paper

b) act of Parliament

c) statute


2. The British national flag, more commonly known as the Union jack, combines St. Georges cross of (A) …, St. Patrick’s cross of (B) … and St. Andrew’s cross of (C) …

a) (A) Scotland, (B) Ireland, (C) England

b) (A) England (B) Ireland (C) Scotland

c) (A) Ireland (B) England (C) Scotland


3. Shamrock is the national emblem of (A) … and the equivalent in this respect of the (B) … rose, the (C) … leek and daffodil and the (D) … thistle.

a) (A) Ireland, (B) English (C) Welsh (D) Scottish

b) (A) Scotland (B) English (C) Welsh (D) Irish

c) (A) Wales (B) English (C) Scottish (D) Irish


4. A shop steward is a(n) …

a) owner of a shop

b) shop assistant

c) trade union leader in a factory or other local work force

5. The official signing of an Act of Parliament by the sovereign is known as …

a) royal assent

b) royal privilege

c) prorogation

6. A daily or Sunday newspaper that aims at the educated reader and contains detailed news coverage and comment, as well as authoritative editorials and a wide range of topical features, is known as a …

a) popular paper

b) quality paper

c) tabloid

7. ‘Poppy Day’ is a popular name for …

a) a polling day

b) Remembrance Sunday

c) The Queen’s official birthday

8. A nursing home is …

a) private hospital or home usually for old people or invalids

b) a nursery school

c) a garden centre


9. Oxfam is …

a) the same as Oxbridge

b) an authoritative dictionary

c) a well-known charity providing practical relief in developing countries

10. Further education is …

a) the same as higher education

b) any kind of education after secondary school

c) any kind of education after secondary school, but not including university education


11. Gaelic, is its different forms, is spoken by some people in …

a) Ireland and Wales

b) Scotland and Wales

c) Scotland and Ireland


12. The Early English, Decorated and Perpendicular are the styles of …

a) Norman architecture

b) Gothic architecture

c) painting


13. Guy Fawkes’ Night is celebrated annually on the evening of …

a) 4 November

b) 5 November

c) 11 November


14. A ‘hung parliament’ is one in which …

a) the centre parties have a majority

b) no single political party has overall power

c) either the Labour or the Conservative Party has a 2/3 majority


15. The professional body, founded in 1825, which registers solicitors and investigates complaints about their conduct, is called …

a) the Law Society

b) the Inns of Court

c) the Law Lords


16. ‘Hot cross buns’ are traditionally eaten …

a) on Good Friday

b) at Christmas

c) on Guy Falkes’ Night


17. An annual Welsh national bardic festival of music, literature and drama is know as (a/an) …

a) eisteddfod

b) Sinn Fein

c) tartan

18. The Equal Opportunities Commission (EOC) was set up in 1975 to eliminate …

a) racial discrimination

b) sex discrimination

c) religions discrimination


19. The Methodist Church, the United Reformed Church and the Baptists belong to the so-called …

a) ‘established’ churches

b) Free Churches

c) General Synod


20. A zone of farmland, parks or woodland surrounding a town, created in order to prevent unnecessary building development, is called a …

a) grey area

b) green belt

c) Greenfield site


21. The Bloomsbury Group was a group of … living and working in the early and working in the early 20th century in the London district of Bloomsbury.

a) writers, artists and intellectuals

b) religions reformers

c) conservative politicians


22. A ‘blue-collar worker’ is a nickname for …

a) a senior civil servant

b) any industrial worker who does hard or dirty work

c) anyone employed by a borough council


23. The National Curriculum was introduced into the education system in …

a) 1949


b) 1979

c) 1989
24. The national Trust was founded in 1895 …

a) to raise funds for the protection of wild animals

b) to protest and preserve historic buildings and monuments as well as countryside areas of natural beauty

c) to supervise prisons
25. Britain became an oil producer in … thanks to the North Sea oil.

a) the late 19-th century

b) the early 1920s

c) the mid – 1970s


26. The southernmost point in Britain is …

a) John O’Groats

b) Land’s End

c) Dover
27. The Metropolitan Police Force is responsible for …

a) the whole of the United Kingdom

b) the whole of England and Wales

c) London
28. National insurance is a system of … to provide financial assistance and certain other cases.

a) compulsory contributions by employees and employers

b) voluntary donations by members of the public

c) private insurance schemes


29. Since 1980 council house tenants …

a) have been unable to buy their houses

b) have been able to buy their houses at favorable rates after living in them for at least two years

c) have been able to buy their houses at free-market rates after living in them for at least one year

30. An area of particular architectural or historic interest where building and development is carefully controlled by the local authority is called a/an …

a) enterprise zone

b) council estate

c) conservation area


31. The underlying aim of Thatcherism was to …

a) shift the economic emphasis back to private enterprise

b) nationalize the major industries

c) increase public expenditure


32. ‘The Troubles’ is the name used for …

a) sectarian divisions and terrorism in Northern Ireland from 1969

b) the miners’ strikes in the 1980s

c) the internal divisions in the Conservative Party after its defeat in the 1997 general election


33. A clergyman appointed to be the priest of a parish in the Church of England is called a …

a) bishop

b) vicar

c) primate


34. The Protestants in Northern Ireland who wish Ulster to retain her links with Britain are commonly referred to as …

a) ‘old boys’

b) Loyalists

c) Provisionals


35. A criminal court that deals with the more serious cases and holds sessions in towns throughout England and Wales is known as (a) …

a) court of appeal

b) the magistrate’s court

c) crown court


36. An MP who does not hold any official position in the government or opposition is often called a …

a) member of the Shadow Cabinet

b) frontbencher

c) backbencher


37. A special law or rule passed by a local authority, such as a town council, is called a/an …

a) by-law

b) executive order

c) injunction


38. ‘Carol services’ are special religious services held in the weeks before …

a) St. George’s Day

b) Easter

c) Christmas


39. In mediaeval times, after the murder of Thomas a Becket, … became an important place of pilgrimage.

a) Lindisfarne

b) York

c) Canterbury



40. The religious (spiritual) leader of the Church of England, whose official title is Primate of All England, is …

a) the Archbishop of Westminster

b) the Archbishop of York

c) the Archbishop ofCanterbury

Ключи к тесту.
Вариант 1. 1a, 2a, 3b, 4b, 5b, 6b, 7b, 8a, 9a, 10b, 11a, 12b, 13a, 14b, 15a, 16a, 17a, 18 a, 19c, 20a, 21b, 22c, 23b, 24c, 25b, 26c, 27a, 28b, 29c, 30a, 31a, 32a, 33c, 34c, 35c, 36b, 37b, 38b, 39a, 40a.
Вариант 2. 1a, 2b, 3a, 4c, 5a, 6b, 7b, 8a, 9c, 10c, 11c, 12b, 13b, 14b, 15a, 16 a, 17a, 18b, 19b, 20b, 21a, 22b, 23c, 24b, 25c, 26b, 27c, 28a, 29b, 30c, 31a, 32a, 33b, 34b, 35c, 36c, 37a, 38c, 39c, 40c.
Б

Система, применяющаяся при оценке контрольного теста




Номер вопроса

Ответ (в данном образце ключи к вопросам теста не приводятся)

Баллы

1




1

2




1

3




1

4




1

5




1

6




1

7




1

8




1

9




1

10




1

11




1

12




1

13




1

14




1

15




1

16




1

17




1

18




1

19




1

20




1

21




2

22




2

23




2

24




2

25




2

26




2

27




2

28




2

29




2

30




2

Итого:

40

«5» - 34-40 баллов

«4» - 27-33 балла

«3» - 20-26 баллов

не аттестован – менее 20 баллов
Тестовое задание

(образец варианта задания)



A. Choose the correct variant.
1. What does the term “constitution” mean when applied to the United Kingdom?

a) Various elements of what is usually considered “the constitution” appear in different laws and conventions, but they are not specified as such.

b) It is a single written document which contains the system of basic laws and principles that the United Kingdom is governed by, as well as a bill of rights.

c) It is a single written document which contains the system of basic laws and principles governing the life of the country but does not include a bill of rights.

d) It is the same as European Union legislation in its totality.
2. Each parliamentary session begins with …, i.e. a ceremonial occasion in which the monarch proceeds from Buckingham Palace to the Palace of Westminster where she delivers the Queen’s Speech from her throne in the House of Lords .

a) Question Time

b) royal assent

c) the “State Opening of Parliament”

d) prorogation

3. The legal system of England and Wales does not have a criminal or civil code, but is founded on two basic elements: Acts of Parliament or [1] …, and [2] … which is the outcome of past decisions and practices based upon custom and reason.

a) [1] statute law, [2] common law

b) [1] common law, [2] statute law

c) [1] common law, [2] canon law

d) [1] common law, [2] Roman law


4. The …, popularly known as the Old Bailey, has existed since 1539, but the present building dates only from the early twentieth century.

a) Law Society

b) Central Criminal Court

c) Metropolitan Police

d) Scotland Yard
5. … is an Irish republican party which campaigns for Northern Ireland to become part of the Republic of Ireland. It is generally regarded as the political wing of the IRA (the Irish Republican Army).

a) Sinn Fein

b) Eisteddfod

c) The Orange Order

d) The Ulster Unionist Party
6. In … England and Scotland were formally united as Great Britain.

a) 1215


b) 1485

c) 1707


d) 1901
7. The ‘Kirk’ is …

a) a religious community in Wales

b) the Catholic Church in Ireland

c) the Church of England

d) the Presbyterian Church of Scotland
8. The trade unions …

a) dominated the Labour Party until the 1990s

b) dominated the Conservative Party until 1979

c) dominated the Liberal Democratic Party for about a decade after its creation

d) dominated the Liberal Party until the 1970s
9. Of the several hundred …, the most famous are the so-called ‘Clarendon Nine’: Winchester, Eton, St Paul’s, Shrewsbury, Westminster, The Merchant Taylors’, Rugby, Harrow and Charterhouse.

a) comprehensive schools

b) public schools

c) grammar schools

d) red-brick universities
10. The Confederation of British Industry (CBI) is …

a) a lobby group for the trade unions

b) the most important lobby organization for owners and managers

c) the most important of the financial institutions which together are known as “the City”.

d) a Conservative organization opposing European integration
11. A zone of farmland, parks or woodland surrounding a town, especially a new town, and planned in order to prevent unnecessary building development is called a …

a) housing estate

b) grey area

c) greenfield site

d) green belt
12. The middle class in Britain embraces …

a) almost all people who earn their living in a non-manual way

b) only civil servants

c) senior professionals

d) people who are self-employed
13. English people traditionally prefer to live in …

a) blocks of flats

b) tenement buildings

c) houses with their own front doors

d) ranch houses
14. The National Health Service (NHS) was established in … to provide high quality free medical treatment in hospitals and outside.

a) 1870


b) 1911

c) 1948


d) 1965
15. Britain joined the European Community in 1973 …

a) but it remained skeptical, with several MPs of both main parties believing membership to be a mistake; in 1980 it was still possible that Britain could leave the EC

b) and almost immediately became one of its most enthusiastic members

c) and soon overcame the skepticism of some politicians of both main parties; in 1980 Britain was generally recognized as the main driving force of European integration

d) but was so disappointed that it left the Community in 1980
16. The … is the title of the chief legal officer in England. He is a member of the Cabinet and of the Privy Council as well as the ‘speaker’ of the House of Lords where he sits on the famous woolsack.

a) Lord Mayor

b) Lord Chancellor

c) Prime Minister

d) Chief Whip
17. … is regarded as England’s national day, dedicated to the patron saint of England.

a) St. David’s Day (1 March)

b) St. Patrick’s Day (17 March)

c) St. George’s Day (23 April)

d) St. Andrew’s Day (30 November)
18. The … is/are the national emblem of Scotland.

a) rose


b) thistle

c) leek and daffodil

d) shamrock
19. Courts of first instance in England and Wales are known as …

a) Chancery

b) Queen’s Bench

c) Crown Courts

d) magistrates’ courts
20. Which of the following is not a political party (movement)?

a) Liberal Democrats

b) Sinn Fein

c) The National Front

d) The National Trust
B. Complete the following sentences.


  1. A type of skirt traditionally worn by Scotsmen is known as …




  1. An unpaid magistrate appointed by the Lord Chancellor to deal with minor criminal offences is called a …



  1. Acts of Parliament are collectively known as … law.




  1. .. law is the outcome of past decisions and practices based on custom and reason.



  1. … is the election held throughout the United Kingdom on a particular day to elect MPs to the House of Commons.




  1. A … is a police officer of the lowest rank.



  1. A … is a parliament in which no single political party has overall power.




  1. A … is a person, usually a white – collar worker, who travels regularly a long distance between his / her home and work, especially by train or car.



  1. A … university is one of the universities founded in the late 19th and the first half of the 20th century, as distinct from the older Oxford and Cambridge University.




  1. A state payment made for all the children in a family is know as …

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В. 1 Лингвострановедение программа подготовки специалиста с присвоением дополнительной квалификации
368.31kb.
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины сд. 8, Сд. Ф. 8 Анатомия и морфология человека основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям
1406.45kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 10 Введение в лингвострановедение
616.99kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Деловой иностранный язык Направление подготовки Биология
265.04kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск
1979.59kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Практическая фонетика Направление подготовки лингвистика
700.41kb.
Учебно-методический комплекс для специальности 050303 «иностранный язык»
123.94kb.
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения
781.1kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины
2298.67kb.
Экономика Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 250203. 65 специальности
376.25kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины
420.7kb.
Учебно-методический комплекс по специальности 080801: Прикладная информатика в экономике Санкт-Петербург 2006
221.72kb.