gazya.ru страница 1
скачать файл



Учреждение образования

«Витебская ордена «Знак Почета» государственная академия

ветеринарной медицины»

Экономическая теория
Тестовые задания

Часть I

Учебно-методическое пособие для контроля знаний студентов, обучающихся по специальностям 1-74 03 01«Зоотехния»

и 1-74 03 02 «Ветеринарная медицина»

Витебск


УО ВГАВМ

2008

УДК 330

ББК 65.010



Э 40
Авторы: Дубенецкий Н.А., доцент, к.э.н

Дук Е.В., старший преподаватель

Полякова И.А., старший преподаватель

Чернавина Н.А., старший преподаватель

УО «Витебская ордена «Знак Почета» государственная

академия ветеринарной медицины»
Рецензент: Семенчукова И.Ю., кандидат экономических наук,

доцент учреждения образования «Витебский государственный

технологический университет»
Э 40 Экономическая теория. Тестовые задания: уч.-мет. пособие для контроля знаний студентов, обучающихся по специальностям 1-74 03 01 «Зоотехния» и 1-74 03 02 «Ветеринарная медицина» в 2-х ч. / Н.А. Дубенецкий [и др.]. - Витебск: УО ВГАВМ, 2008. – Ч. I . – 28 с.

ISBN 978-985-512-088-0


Учебно-методическое пособие предоставляет возможность контролировать знания студентов и может быть использовано студентами ветеринарного и зооинженерного факультетов УО ВГАВМ при подготовке к занятиям и экзаменам, а также преподавателями на семинарских занятиях для контроля знаний студентов.
Рассмотрено и рекомендовано к печати Советом кафедр социально-гуманитарного цикла УО «Витебская ордена «Знак Почета» государственная академия ветеринарной медицины» 28 ноября 2007г. (протокол № 3)
Разрешено к печати редакционно-издательским советом УО «Витебская ордена «Знак Почета» государственная академия ветеринарной медицины»

« » ________ 2008 г. (протокол № ___ )



УДК 330


ББК 65.010

© Н.А. Дубенецкий и др., 2008

© УО «Витебская ордена «Знак Почета»

государственная академия

ветеринарной медицины», 2008


Введение
Переход развитых стран к постиндустриальной фазе развития, формирование экономики, основанной на знаниях, повышает значимость человеческого капитала. В условиях быстро­меняющегося производства, целью высшей школы становится подготовка специалистов с навыками аналитического мышления, способных к активному творческому поиску. Реализация данной цели во многом зависит от форм и методов активизации учебного процесса. Данное учебно-методическое пособие позволяет студентам закреплять полученные на лекциях знания, способствует развитию мыслительных процессов, получению навыков установления причинно-следственных связей и взаимозависимостей.

Тестовые задания, содержащиеся в пособии, позволяют преподавателю объективно контролировать знания студентов на семинарских занятиях, а также осуществлять студентами самоконтроль полученных знаний, использовать при подготовке к семинарским занятиям и экзамену.

Тесты составлены в соответствии с требованиями учебной программой по курсу «Экономическая теория» и включают задания по следующим темам:

Предмет и метод экономической теории.

Спрос, предложение и рынок.

Производство, издержки, прибыль.

Типы рыночных структур.

Ценообразование на рынках факторов производства.


При составлении учебно-методического пособия использовались материалы, содержащиеся в следующих источниках:

Артюх В.В. Экономическая теория: практикум: Учебн. Пособие. – Мн.: УП «ИВЦ

Минфина», 2003
Микро- макроэкономика. Практикум./ Под общ. ред. Ю.А.Огибина. Спб., 1994

Экономическая теория: Практикум /Под общ.ред. В.Л.Клюни, Л.И.Дакуко.- Мн.:

ТетраСистемс, 2001

Желаем успехов в освоении курса «Экономическая теория».



Авторы

Тест по теме:

«ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ»
Тестовые задания


  1. Какое из следующих положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории

  1. Эффективность использования ресурсов

  2. Неограниченные производственные ресурсы

  3. Максимальное удовлетворение потребностей

  4. Редкость блага




  1. Основы теории макроэкономики были заложены:

  1. А. Маршаллом

  2. Школой меркантилизма

  3. Школой монетаризма

  4. Дж. Кейнсом




  1. Кто из приведенных ниже выдающихся экономистов является проповедником экономики свободного рынка

    1. Карл Маркс

    2. Адам Смит

    3. Джон Кейнс

    4. Антуан де Монкретьен




  1. Микроэкономика изучает:

  1. Уровень и темпы инфляции

  2. Экономический рост в масштабах национальной экономики

  3. Деятельность индивида, отдельной фирмы, функционирование различных товарных рынков

  4. Распределение доходов в обществе




  1. Научная абстракция - это метод, состоящий в:

  1. Разложении целого на составные элементы.

  2. Мысленном отвлечении от несущественных сторон явления.

  3. Обобщении данных, добытых анализом.

  4. Движении мысли от частного к общему.




  1. Синтез - это метод исследования, заключающийся в:

  1. Обобщении в единое целое данных анализа.

  2. Мысленном отвлечении от несущественных сторон.

  3. Разложении целого на составные элементы.

  4. Умозаключении от общего к частному.

  1. Как называется метод исследования с помощью которого гипотеза проверяется реальными фактами?

  1. Индукция

  2. Дедукция

  3. Анализ

  4. Системный подход




  1. Студенту предложили распространять газеты в выходной день за 10 тыс. рублей. Вместо этого он посетил выставочный зал и кафе и потратил 7 тыс. рублей. Какова альтернативная стоимость выходного дня?

  1. 10 тыс. рублей

  2. 7 тыс. рублей

  3. 3 тыс. рублей

  4. 17 тыс. рублей




  1. Экономические блага:

  1. Ограничены

  2. Создаются в процессе производства

  3. Требуют затрат ресурсов

  4. Все ответы правильные




  1. Ограниченность ресурсов означает:

  1. Недостаток денежных средств

  2. Невозможность удовлетворить все потребности людей

  3. Проблему, возникающую только в малоразвитых странах

  4. Дефицит на рынках факторов производства




  1. Эффективность функционирования экономической системы на графике производственных возможностей отражается

  1. точкой, лежащей вне кривой

  2. точкой, лежащей внутри кривой

  3. любой точкой, лежащей на кривой

  4. все ответы неверны




  1. Альтернативные издержки строительства производственного объекта – это

  1. Расходы на его содержание

  2. Затраты на его строительство в следующем году

  3. Цена других товаров и услуг от производства которых пришлось отказаться в пользу строительства данного производственного объекта

  4. Все ответы не верны

  1. Общий уровень цен и безработицы в экономической теории изучается
    в разделе:


  1. Микроэкономики

  2. Макроэкономики

  3. Менеджмента

  4. Мировой экономики




  1. Что из перечисленного изучает микроэкономика?

  1. спрос и предложение на товары, рынки факторов производства

  2. безработицу

  3. инфляцию

  4. экономический рост




  1. Что из перечисленного изучает макроэкономика:

  1. спрос и предложение на товары

  2. издержки предприятия

  3. экономический рост

  4. рынки факторов производства




  1. Что из перечисленного изучает мировая экономика:

  1. спрос и предложение на товары

  2. издержки предприятия

  3. экономический рост

  4. основные формы внешнеэкономических связей




  1. О чем говорит закон возвышения потребностей:

  1. потребности уменьшаются

  2. потребности не меняются

  3. потребности ограничены

  4. потребности безграничны и постоянно растут




  1. Что отражает кривая производственных возможностей:

  1. потребности безграничны

  2. проблему выбора, связанную с ограниченностью ресурсов

  3. проблему неравенства доходов

  4. проблему инфляции




  1. Какая школа считала, что источником богатства является труд во всех отраслях материального производства:

  1. меркантилизм

  2. физиократизм

  3. классическая политическая экономия

  4. кейнсианская




  1. Какая школа считала, что источником прироста богатства является сфера обращения (торговля):

  1. меркантилизм

  2. физиократизм

  3. классическая политическая экономия

  4. кейнсианская




  1. Какая школа считала, что источником богатства является труд в сельском хозяйстве:

  1. меркантилизм

  2. физиократизм

  3. классическая политическая экономия

  4. кейнсианская




  1. Какая современная экономическая школа 20 века доказывала, что только через государственое регулирование можно решать проблемы инфляции, безработицы, спада в экономике:

  1. школа меркантилизма

  2. классическая политическая экономия

  3. неоклассическая школа

  4. кейнсианская школа


Тест по теме:

«СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РЫНОК»
Тестовые задания


  1. Субъектами рынка являются:

  1. Только физические лица

  2. Как физические, так и юридические лица

  3. Физические юридические лица и государство

  4. Все ответы неверны




  1. Инфраструктура рынка – это отрасли:

  1. Обслуживающие производство

  2. Создающие товарное предложение

  3. Обеспечивающие движение товара от производителя к потребителю

  4. Все ответы верны




  1. Закон спроса характеризует:

  1. Отрицательную зависимость цены товара от величины спроса

  2. Прямую зависимость величины спроса от цены товара

  3. Отрицательную зависимость величины спроса от цены товара

  4. Прямую зависимость цены товара от величины спроса




  1. Если фиксированная цена на рынке установится на уровне ниже равновесной цены, то

  1. на рынке возникнет дефицит товаров

  2. на рынке возникает затоваривание

  3. предложение товара увеличится

  4. уменьшится спрос на товар




  1. Рынок находится в равновесии, если:

  1. Предложение больше спроса

  2. Спрос больше предложения

  3. Спрос равен предложению

  4. Рыночная цена выше цены равновесия




  1. Если спрос неизменен, а предложение под действием неценовых факторов выросло, то:

  1. Цена повышается

  2. Цена остается прежней

  3. Количество продукта уменьшается

  4. Цена понижается




  1. Если предложение неизменно, а спрос под действием неценовых факторов вырос, то:

  1. Цена повышается

  2. Цена понижается

  3. Цена остается неизменной

  4. Количество продукта уменьшается




  1. При взаимозаменяемости двух товаров рост цены на первый товар вызовет

  1. рост спроса на второй товар

  2. падение спроса на второй товар

  3. падение предложения второго товара

  4. рост предложения второго товара




  1. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса?

  1. Цены товара

  2. Вкусов и предпочтений потребителей

  3. Численности потребителей

  4. Доходов населения




  1. К неценовым факторам спроса относятся:

  1. Мода, количество производителей, ожидания потребителей, изменение цен на товары-заменители

  2. Мода, количество потребителей, ожидания производителей, изменение цен на комплементарные товары

  3. Изменение доходов потребителей, мода, количество потребителей, ожидания потребителей

  4. Изменение цены товара, мода, изменение технологии производства




  1. К неценовым факторам предложения относятся:

  1. Ожидания производителей, изменение налогов, количество потребителей, усовершенствование технологии производства

  2. Количество производителей, дотации (субсидии), изменение стоимости сырья, ожидания потребителей

  3. Изменение технологии производства, ожидания производителей, изменение вкусов покупателей, налоги

  4. Налоги, субсидии (дотации), количество производителей, технический прогресс, ожидания производителей


  1. Если однопроцентное сокращение цены на товар приво­дит к однопроцентному увеличению величины спроса на него, то спрос:

  1. Неэластичный

  2. Эластичный

  3. Единичной эластичности

  4. Абсолютно неэластичный




  1. Спрос эластичен, если коэффициент эластичности

  1. Больше 1

  2. Меньше 1

  3. Равен 1

  4. Равен 0




  1. Может ли резкое падение реальных доходов населения в стране разорить сельское хозяйство? А комбинаты, производящие ковровые изделия?

  1. Сельское хозяйство – да, производителей ковровых изделий - нет

  2. Сельское хозяйство – нет, производителей ковровых изделий – да

  3. Да, и производителей сельскохозяйственной продукции и ковровых изделий

  4. Нет, ни тех, ни других




  1. Закон спроса означает, что:

    1. превышение предложения над спросом вызовет снижение цены

    2. если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров

    3. при увеличении цены товара объем спроса на данный товар растет

    4. при уменьшении цены товара объем планируемых покупок растет




  1. Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар X вправо и вверх?

  1. предложение товара X по некоторой причине уменьшилось

  2. цена товара X выросла, и как следствие этого потребители стали
    меньше покупать этого товара

  3. изменились вкусы потребителей (интерес к товару X возрос)

  4. цена товара X упала, поэтому потребители решили покупать его больше
    чем раньше




  1. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара X, вызовет:

  1. сдвиг кривой спроса вправо и вверх

  2. сдвиг кривой предложения вверх и влево

  3. сдвиг кривой предложения вниз и вправо

  4. сдвиг кривой спроса влево и вниз



  1. Что может вызвать падение спроса на нормальный товар?

    1. уменьшение доходов потребителей

    2. увеличение цен на товары-заменители данного товара

    3. ожидание роста цен на данный товар

    4. улучшение качества данного товара




  1. Если цена товара низкоэластичного спроса вырастет с 7 до 8 долларов, то выручка продавца:

    1. сократится

    2. увеличиться

    3. останется неизменной

    4. все ответы неверны




  1. Если спрос на сельскохозяйственную продукцию низкоэластичен, то при
    хорошем урожае доходы фермеров:


  1. вырастут, так как увеличится объем продаваемой продукции

  2. сократятся, так как относительное снижение цен окажется больше
    относительного увеличения объема продаж

  3. вырастут, так как произойдет увеличение цен на продукцию, вызванного
    повышением спроса

  4. останутся неизменными, так как относительное увеличение объема
    продаж будет равно относительному снижению цен

Тест по теме:

«ПРОИЗВОДСТВО, ИЗДЕРЖКИ, ПРИБЫЛЬ»
Тестовые задания


  1. Взаимосвязь между всеми возможными вариантами сочетаний факторов производства и объемом выпускаемой продукции выражается при помощи

  1. Кривой производственных возможностей

  2. Производственной функции

  3. Кривой предложения

  4. Кривой общих затрат




  1. В долгосрочном периоде все издержки:

  1. Являются постоянными

  2. Выступают как явные

  3. Являются переменными

  4. Выступают как неявные




  1. От объема производства продукции не зависят

  1. Валовые издержки

  2. Средние постоянные издержки

  3. Средние валовые издержки

  4. Постоянные издержки




  1. Какое из следующих утверждений является правильным

  1. Экономическая прибыль - бухгалтерская прибыль = явные издержки

  2. Бухгалтерская прибыль - неявные издержки = экономическая прибыль

  3. Экономическая прибыль - неявные издержки = бухгалтерская прибыль

  4. Явные издержки + неявные издержки = бухгалтерские издержки




  1. Предельные издержки

  1. Издержки на единицу продукции

  2. Прирост издержек в результате производства дополнительной единицы продукции

  3. Разница между средними и общими издержками

  4. Издержки, показывающие, прибыльно ли производство при данных издержках


  1. Валовые издержки - это:

  1. Постоянные издержки за вычетом переменных

  2. Разница явных и неявных издержек

  3. Переменные издержки за вычетом постоянных

  4. Сумма постоянных и переменных издержек




  1. Какое из следующих определений наиболее точно соответствует понятию «нормальная прибыль»

  1. Все ответы правильные

  2. Прибыль, которую фирма получила бы при эффективном ведении дел

  3. Минимальная прибыль, необходимая для того, чтобы фирма оставалась в пределах направления деятельности

  4. Прибыль, обеспечивающая предпринимателю комфортный уровень жизни




  1. Прибыль и выручка

  1. Тождественные понятия

  2. Величина прибыли больше величины выручки

  3. Величина прибыли меньше величины выручки

  4. Прибыль – это выручка, приходящаяся на единицу произведенной продукции




  1. Если валовые издержки предприятия увеличиваются в 1,5 раза в результате прироста выпускаемого продукта с 300 до 450 единиц, то это означает, что мы имеем эффект масштаба

  1. Положительный

  2. Постоянный

  3. Отрицательный

  4. Нулевой




  1. Если валовые издержки фирмы увеличиваются на 10%, а объем производства возрастает на 15%, то в этом случае:

  1. Наблюдается отрицательный эффект масштаба производства

  2. Действует закон убывающей производительности

  3. Наблюдается положительный эффект масштаба производства

  4. Фирма получает максимальную прибыль




  1. Валовый доход – это:

    1. сумма постоянных и переменных издержек

    2. денежная выручка фирмы за определенный период времени

    3. сумма бухгалтерской и экономической прибыли

    4. сумма явных и неявных издержек




  1. Важнейшей целью деятельности коммерческой фирмы в неоклассической

теории является:

  1. максимизация прибыли

  2. максимизация объема продаж

  3. рекламирование своей продукции

  4. уменьшение валовых издержек



  1. Для фирмы, затраты на покупку ресурсов являются:

  1. альтернативными издержками

  2. внутренними издержками

  3. внешними издержками

  4. предельными издержками




  1. Понятие переменных и постоянных издержек имеют место только:

  1. в краткосрочном периоде

  2. в долгосрочном периоде

  3. для фирмы-монополиста

  4. для рынка совершенной конкуренции




  1. Постоянные издержки — это:

  1. затраты на заработную плату управляющего персонала, охраны, % по кредитам, амор­тизация оборудования;

  2. затраты на заработную плату рабочих, покупку сырья для производства продукции

  3. сумма явных издержек и неявных издержек

  4. затраты на производство дополнительной единицы продукции




  1. Переменные издержки — это:

  1. затраты, не зависящие от изменения объема производства

  2. затраты, зависящие от изменения объема производства

  3. явные и неявные издержки

  4. альтернативные издержки




  1. Факторы, вызывающие увеличение переменных издержек фирмы в

краткос­рочном периоде:

  1. увеличение процентных ставок на банковские кредиты

  2. увеличение местных налогов

  3. увеличение цен на сырье

  4. увеличение арендной платы за оборудование фирмы



  1. Средние общие издержки — это

  1. издержки на производство одной дополнительной единицы продукции

  2. переменные издержки в расчете на единицу продукции

  3. постоянные издержки в расчете на единицу продукции

  4. валовые издержки, приходящиеся в среднем на одну единицу продукции



  1. Средние постоянные издержки — это:

  1. переменные издержки в расчете на единицу продукции

  2. бухгалтерские издержки на единицу продукции

  3. постоянные издержки в расчете на единицу продукции

  4. экономические издержки на единицу продукции




  1. Предельные издержки—это:

  1. издержки на производство дополнительной единицы продукции

  2. постоянные издержки в расчете на единицу продукции

  3. переменные издержки в расчете на единицу продукции

  4. сумма постоянных и переменных средних издержек




  1. Условие максимизации прибыли для фирмы — это равенство:

  1. валового дохода и валовых издержек

  2. среднего дохода, средних издержек и цены

  3. предельного дохода и предельных издержек

  4. предельного дохода и цены


Тест по теме:

«ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР»
Тестовые задания


  1. Что из ниже перечисленного не является признаком совершенной конкуренции

    1. свобода входа на рынок

    2. большое количество продавцов

    3. большое количество покупателей

    4. дифференцированный товар




  1. Монополист - это предприятие, которое

  1. Производит больше продукции лучшего качества, чем остальные.

  2. Является единственным производителем товара.

  3. Больше других выпускает продукции.

  4. Является единственным покупателем данного товара.




  1. Местные предприятия коммунального хозяйства - это пример ...

  1. Монопсонии.

  2. Олигополии.

  3. Естественной монополии.

  4. Монополистической конкуренции




  1. Олигополия - это рыночная структура, где оперируют:

  1. большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт

  2. большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт

  3. только одна крупная фирма

  4. небольшое количество фирм




  1. Монополия - это рыночная структура, где оперируют:

  1. большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт

  2. большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт

  3. только одна крупная фирма

  4. небольшое количество фирм



  1. Монополистическая конкуренция - это рыночная структура, где оперируют:

  1. большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт

  2. большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт

  3. только одна крупная фирма

  4. небольшое количество фирм




  1. В условиях совершенной конкуренции фирма:

  1. Имеет полную власть над ценой

  2. Имеет частичную власть над ценой

  3. Не имеет власти над рыночной ценой товара

  4. Все варианты неправильные




  1. В условиях олигополистического рынка фирма:

  1. Имеет полную власть над ценой

  2. Имеет частичную власть над ценой

  3. Не имеет власти над рыночной ценой товара

  4. Все варианты неправильные




  1. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

  1. выпускают дифференцированные товары

  2. выпускают однородные товары

  3. рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.

  4. на рынке оперирует множество продавцов и покупателей




  1. Большое количество фермеров предлагает на рынке картофель по одинаковым ценам. Найдите соответствующий тип рыночной структуры

  1. совершенная конкуренция

  2. монополия

  3. монополистическая конкуренция

  4. олигополия




  1. На рынке оперирует единственный поставщик телекоммуникационных услуг. Найдите соответствующий тип рыночной структуры

    1. совершенная конкуренция

    2. монополия

    3. монополистическая конкуренция

    4. олигополия




  1. Рынки монополии и олигополии имеют общую черту:

  1. выпускают дифференцированные товары

  2. выпускают однородные товары

  3. наличие барьеров вхождения на рынок

  4. ценовую конкуренцию используют как основной метод конкурентной борьбы




  1. Совершенная конкуренция - это рыночная структура, где оперируют:

  1. большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт

  2. большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт

  3. только одна крупная фирма

  4. небольшое количество фирм




  1. Условие максимизации прибыли для фирмы — это равенство:

    1. валового дохода и валовых издержек

    2. среднего дохода, средних издержек и цены

    3. предельного дохода и предельных издержек

    4. предельного дохода и цены


Тест по теме:

«ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКАХ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА»
Тестовые задания


  1. Укажите последовательность доходов, соответствующих каждому из приведенных факторов производства: труд, земля, капитал, предпринимательская способность

  1. Заработная плата, прибыль, процент, рента

  2. Прибыль, рента, заработная плата, процент

  3. Заработная плата, рента, процент, прибыль

  4. Рента, процент, заработная плата, прибыль




  1. При росте спроса на землю

  1. Земельная рента будет расти

  2. Предложение земли увеличится.

  3. Понизится цена на землю

  4. Величина земельной ренты не изменится




  1. Спрос на ссудный капитал будет расти, при прочих неизменных условиях, если процентная ставка:

  1. Будет понижаться

  2. Будет расти быстрее, чем ожидаемая норма прибыли

  3. Будет повышаться

  4. Останется неизменной




  1. Предложение земли:

  1. Абсолютно эластично

  2. Абсолютно неэластично

  3. Эластично

  4. Характеризуется единичной эластичностью




  1. Реальная заработная плата - это:

  1. Начисленная заработная плата до вычета налогов

  2. Начисленная заработная плата за вычетом налогов

  3. Количество товаров и услуг, которое можно приобрести за номинальную зарплату

  4. То же, что и номинальная заработная плата



  1. Реальная заработная плата повышается, когда номинальная заработная плата

  1. Растет быстрее, чем растут цены

  2. Падает быстрее, чем растут цены

  3. Растет медленнее, чем растут цены

  4. Падает быстрее, чем падают цены




  1. Цена земли как территории:

  1. Определяется соотношением спроса на землю и предложением земли

  2. Определяется государством

  3. Зависит от предложения сельскохозяйственных продуктов

  4. Представляет собой сумму денег, которая будучи помещенной в банк, приносит доход, равный земельной ренте.




  1. Денежный капитал приносит доход в виде:

  1. Прибыли

  2. Ренты

  3. Процента

  4. Дивиденда




  1. Укажите неправильный ответ.

  1. Основной капитал используется в течение многих производственных циклов

  2. Основной капитал в процессе производства меняет свою натурально-вещественную форму

  3. Основной капитал переносит свою стоимость на готовую продукцию по частям

  4. Основной капитал подлежит замене через несколько производственных циклов

  1. Укажите неправильный ответ.

  1. Оборотный капитал в процессе производства меняет свою натурально-вещественную форму

  2. Оборотный капитал используется в течение одного производственного цикла

  3. Оборотный капитал переносит свою стоимость на готовую продукцию полностью в течение одного производственного цикла

  4. Оборотный капитал подвергается физическому и моральному износу

  1. Отличие облигации от акции состоит в том, что облигация:

  1. Носит бессрочный характер

  2. Дает право на участие в управлении акционерным обществом

  3. Свидетельствует о предоставлении денег в кредит

  4. Правильного ответа нет




  1. Спрос на факторы производства зависит от:

    1. цены данного фактора производства

    2. спроса и цены товара, изготавливаемого с помощью данного фактора производства

    3. производительности данного фактора производства

    4. все ответы правильные




  1. Отличие земли от других факторов производства:

      1. неограниченность предложения

      2. свободно воспроизводится

      3. количество является величиной данной, фиксированной, не подлежащей увеличению

      4. является продуктом человеческого труда




  1. Производственные здания предприятий относятся к:

        1. оборотному капиталу

        2. основному капиталу

        3. трудовым ресурсам

        4. природным ресурсам




  1. Размер земельной ренты зависит от:

          1. плодородия земельного участка

          2. местоположения земельного участка

          3. эффективности вложений капитала в земельный участок

          4. все варианты верны




  1. Какие из перечисленных факторов не повлияют на изменение спроса на

рынке труда:

  1. рост заработной платы

  2. увеличение производительности труда

  3. увеличение спроса на продукцию, изготавливаемую с помощью данного ресурса

  4. рост дифференциальной ренты




  1. Если государством установлена минимальная заработная плата на уровне выше равновесной, то на рынке труда возникнет ситуация

  1. дефицита рабочей силы

  2. избытка рабочей силы

  3. равновесия

  4. снижение конкуренции на рынке труда

ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Ответы на тест

по теме «ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ»


Номер вопроса

Ответы

Баллы

1.

b

1

2.

d

1

3.

b

1

4.

c

1

5.

b

1

6.

a

1

7.

b

1

8.

d

1

9.

d

1

10.

b

1

11.

c

1

12.

c

1

13.

b

1

14.

a

1

15.

c

1

16.

d

1

17.

d

1

18.

b

1

19.

c

1

20.

a

1

21.

b

1

22.

d

1

Всего: 22

Выставление оценок:



11 баллов

4

12 – 14

5

15 – 16

6

17 – 18

7

19 – 20

8

21

9

22

10


ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Ответы на тест

по теме «СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РЫНОК»

Номер вопроса

Ответы

Баллы

1.

с

1

2.

c

1

3.

c

1

4.

a

1

5.

c

1

6.

d

1

7.

a

1

8.

a

1

9.

a

1

10.

c

1

11.

d

1

12.

c

1

13.

a

1

14.

b

1

15.

d

1

16.

c

1

17.

b

1

18.

a

1

19.

b

1

20.

b

1

Всего: 20

Выставление оценок:



10 баллов

4

11 – 12

5

13 – 14

6

15 – 16

7

17 – 18

8

19

9

20

10


ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Ответы на тест

по теме «ПРОИЗВОДСТВО, ИЗДЕРЖКИ, ПРИБЫЛЬ»


Номер вопроса

Ответы

Баллы

1.

b

1

2.

c

1

3.

d

1

4.

b

1

5.

b

1

6.

d

1

7.

c

1

8.

c

1

9.

b

1

10.

c

1

11.

b

1

12.

a

1

13.

c

1

14.

a

1

15.

a

1

16.

b

1

17.

c

1

18.

d

1

19.

c

1

20.

a

1

21.

c

1

Всего: 21

Выставление оценок:



11 баллов

4

12 – 13

5

14 – 15

6

16 – 17

7

18– 19

8

20

9

21

10

ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Ответы на тест

по теме «ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР»


Номер вопроса

Ответы

Баллы

1.

d

1

2.

b

1

3.

c

1

4.

d

1

5.

c

1

6.

b

1

7.

c

1

8.

b

1

9.

d

1

10.

a

1

11.

b

1

12.

c

1

13.

a

1

14.

c

1

Всего: 14

Выставление оценок:



7 баллов

4

8 – 9

5

10

6

11

7

12

8

13

9

14

10



ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Ответы на тест

по теме «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКАХ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА»


Номер вопроса

Ответы

Баллы

1.

c

1

2.

a

1

3.

a

1

4.

b

1

5.

c

1

6.

a

1

7.

d

1

8.

c

1

9.

b

1

10.

d

1

11.

c

1

12.

d

1

13.

c

1

14.

b

1

15.

d

1

16.

d

1

17.

b

1

Всего: 17

Выставление оценок:



9 баллов

4

10 – 11

5

12 – 13

6

14

7

15

8

16

9

17

10



Литература
Основная литература:

  1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М. Микроэкономика. – СПб., 1994.

  2. Головачев А.С., Головачева И.В., Лутохина Э.А. Микроэкономика: Курс лекций – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2002.

  3. Микроэкономика / Под ред. М.И. Плотницкого. – Мн., 2003.

  4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М., 1998.

  5. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. Пер. с англ. - М., 1992.

  6. Фишер С., Дорнбуш Р. Экономика. – М., 1993.

  7. Экономическая теория: учеб. пособие / Л.Н. Давыденко и [др.]; под общ. ред. Л.Н. Давыденко. – Минск: Выш. шк., 2007. – 352 с.


Дополнительная литература:

  1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юрайт-М, 2004.

  2. Бродская Т.Г., Видяпин В.И. и др. Экономическая теория. – М.: Инфра-М, 2004.

  3. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. – М., 1998.

  4. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004.

  5. Иохин В.Я., Любимцева С.В. и др. Экономическая теория. – М.: Экономистъ, 2004.

  6. Курс экономической теории / Под ред. А.В. Сидоровича. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова. Из-во "ДНС", 2001.

  7. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Т. 1,2 / Пер. с англ.. - М.: Республика, 1992.

  8. Мэнкью Н.Г. Экономикс. – СПб., 1999.

  9. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории: Учебник для студентов вузов. – Киров: АСА, 2004.

  10. Эдвин Дж. Долан. Рынок: микроэкономическая модель. – СПб., 1992.

  11. Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева. - М.:ГИУ ВЛАДОС, 1998.

  12. Экономическая теория / Под ред. Н.И. Базылева - Мн.: БГЭУ, 2004.

Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Предмет и метод экономической теории. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Спрос, предложение, рынок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

Производство, издержки, прибыль. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

Типы рыночных структур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

Ценообразование на рынках факторов производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19



Ответы к тестам……………………………………………………………… 22

Предмет и метод экономической теории. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

Спрос, предложение, рынок. . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

Производство, издержки, прибыль. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

Типы рыночных структур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

Ценообразование на рынках факторов производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26


Литература……………………………………………………………………… 27


ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ
В 1992 г. была создана кафедра экономической теории и истории. На кафедре экономической теории и истории осуществляется преподавание на зооинженерном и ветеринарном факультете следующих дисциплин: история Беларуси (в контексте мировых цивилизаций), экономическая теория, внешнеэкономические связи, основы психологии и педагогики, основы права, права человека, спецкурс «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)». Преподавание в УО ВГАВМ осуществляется с использованием инновационных педагогических технологий (слайд-лекции, компьютерные программы контроля знаний) по истории Беларуси, экономической теории, основам психологии и педагогики.

Преподаватели кафедры привлечены к организации учебно-воспитательного процесса в системе дистанционного обучения студентов по специальности «Государственное управление и экономика», по подготовке магистрантов, резерва руководящих кадров, слушателей факультета повышения квалификации ВГАВМ. Преподаватели кафедры руководят научно-исследовательской работой студентов. По наиболее актуальным проблемам истории Беларуси, экономической теории, психологии практикуются выступления студентов на заседаниях студенческих научных обществ, проводятся студенческие научные конференции.

Сотрудники кафедры активно участвуют в воспитательной работе со студентами академии. Они являются кураторами групп, проводят воспитательные мероприятия в студенческих общежитиях, готовят материалы в помощь кураторам по проведению идеологической, идейно-воспитательной и информационной работы. В коллективе кафедры экономической теории и истории сложилась творческая, профессиональная атмосфера.

В центре научных исследований преподавателей истории находятся следующие проблемы: политическое, социально-экономическое и культурное развитие Витебщины в 20-30-е гг., история г. Витебска в период оккупации (1941-1944 гг.), культурное развитие белорусской деревни в первое послевоенное десятилетие (1944-1955 гг.), результаты которых используются в процессе преподавания истории Беларуси и истории Великой Отечественной войны.

Научные исследования преподавателей дисциплин экономического блока направлены на изучение следующих проблем: анализ состояния и перспектив политики доходов в АПК, макроэкономическая нестабильность (на примере экономического кризиса в Республике Беларусь в 1992-1995 гг.), конкурентоспособность образовательных услуг на примере высшей школы Республики Беларусь, внешнеэкономическая деятельность АПК Республики Беларусь.

Психологические исследования представлены следующим образом: профессиональное здоровье, влияние гендерных стереотипов на самосознание преподавателей высшей школы, модель взаимоотношений в родительской семье как детерминанта характера взаимодействия между молодыми супругами; патриотические детерминанты студенческой молодежи.

В процессе научной деятельности преподавателей по «Основам права» изучаются нормы Конституции и нормы правового кодекса в сравнительном анализе по проблеме разрешений индивидуальных трудовых споров. Предметом научных исследований правоведов является изучение хозяйственных обществ Республики Беларусь, что связано с существующим изменением порядка создания, деятельности и их реорганизаций в контексте Закона Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» 10.01.2006 г.

Коллектив кафедры продолжает работать над реализацией одной из основных задач высшей школы – воспитание всесторонне развитой личности.


УО «ВИТЕБСКАЯ ОРДЕНА «ЗНАК ПОЧЕТА» ГОСУДАРСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ»

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ 210026 РБ г. Витебск,

ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ул. 1-я Доватора, 7/11

тел.: 37-36-88



СОТРУДНИКАМИ КАФЕДРЫ ПОДГОТОВЛЕНЫ И ИЗДАНЫ


  1. Дубовец, В.Г. Внешнеэкономические связи: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Зоотехния» и «Ветеринарная медицина»: в 2-х ч. / В.Г. Дубовец, И.А. Полякова, Н.А.Чернавина. – Витебск: УО ВГАВМ, 2004. – 31 с. – Ч. 1.

  2. Кузнецова, М.В. Основы психологии и педагогики: учебно-методическое пособие для студентов всех форм обучения зооинженерного факультета и факультета ветеринарной медицины / М.В. Кузнецова. – Витебск: УО ВГАВМ, 2004. – 22 с.

  3. Гурко, Т.А. Основы земельного права: учебно-методическое пособие по курсу «Основы права» для студентов по специальностям «Ветеринарная медицина» и «Зоотехния» / Т.А. Гурко. – Витебск: УО ВГАВМ, 2005. – 15 с.

  4. Дубовец, В.Г. Внешнеэкономические связи: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Зоотехния» и «Ветеринарная медицина»: в 2-х ч. / В.Г. Дубовец, И.А. Полякова, Н.А. Чернавина. – Витебск: УО ВГАВМ, 2005. – 20 с. – Ч. 2.

  5. Дианова Т.Б. История Беларуси (в контексте мировых цивилизаций). Тестовые задания: учебно-методическое пособие для контроля знаний студентов, обучающихся по специальностям «Зоотехния» и «Ветеринарная медицина»: в 2-х ч. / Т.Б. Дианова, С.Г. Косарева, Н.К. Юргевич. – Витебск: УО ВГАВМ, 2007. – Ч. I. – 27 с.

  6. Дианова Т.Б. История Беларуси (в контексте мировых цивилизаций). Тестовые задания: учебно-методическое пособие для контроля знаний студентов, обучающихся по специальностям «Зоотехния» и «Ветеринарная медицина»: в 2-х ч. / Т.Б. Дианова, С.Г. Косарева, Н.К. Юргевич. – Витебск: УО ВГАВМ, 2007. – Ч. II. – 27 с.

  7. Дианова Т.Б. Права человека: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Зоотехния» и «Ветеринарная медицина» / Т.Б. Дианова. – Витебск: УО ВГАВМ, 2007. – 22 с.

  8. Дианова Т.Б. Стойкость, мужество, героизм. Витебская область в годы Великой Отечественной войны: материалы для проведения идеологической, идейно-воспитательной и информационной работы со студентами / Т.Б. Дианова, Н.Г. Болтрушевич. – Витебск: УО ВГАВМ, 2007. – 14 с.

  9. Кузнецова М.В. Психологический портрет студента-первокурсника: материалы для проведения идеологической, идейно-воспитательной и информационной работы со студентами / М.В. Кузнецова, С.Г. Косарева. – Витебск: ВГАВМ, 2007. – 18 с.

  10. Дианова Т.Б. История Беларуси (в контексте мировых цивилизаций). Тестовые задания: учебно-методическое пособие для по истории Беларуси для студентов заочного отделения, обучающихся по специальностям «Зоотехния» и «Ветеринарная медицина»: в в 2-х ч. / Т.Б. Дианова, С.Г. Косарева, Н.К. Юргевич. - Витебск: ВГАВМ, 2007. – 40 с. – Ч. I.

По вопросам приобретения литературы обращаться в библиотеку УО ВГАВМ.

Учебное издание


Дубенецкий Николай Александрович

Дук Елена Вячеславовна

Полякова Ирина Анатольевна

Чернавина Наталья Алексеевна
Экономическая теория

Тестовые задания

Часть I

учебно-методическое пособие для контроля знаний студентов, обучающихся по специальностям 1-74 03 01«Зоотехния» и 1-74 03 02 «Ветеринарная медицина»

Редактор Р.И. Тихонова

Ответственный за выпуск Т.Б. Дианова

Корректор И.Н. Пригожая

Верстка и макетирование И.А. Полякова

Оригинал сверстан и отпечатан в УО «Витебская ордена «Знак Почета» государственная академия ветеринарной медицины»

Подписано в печать _______ 2008 г. Формат 60х90 1/16 Бумага писчая.

Усл. п. л. 1,75. Уч. изд. л. 0,9 Тираж . Заказ №

210026, г. Витебск, ул. 1-я Доватора 7/11.

Отпечатано на ризографе УО ВГАВМ.

Лицензия № 02330/0133019 от 30.04.2004 г.




скачать файл



Смотрите также:
Учебно-методическое пособие для контроля знаний студентов, обучающихся по специальностям 1-74 03 01«Зоотехния» и1-74 03 02 «Ветеринарная медицина»
434.15kb.
Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению №030900 Юриспруденция, квалификация бакалавр
829.56kb.
Учебно-методическое пособие разработано старшим преподавателем кафедры экологии и природопользования, кандидатом биологических наук Т. В. Денисовой
619.14kb.
Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 07. 00. 02 Отечественная история
745kb.
Учебно-методическое пособие для студентов педагогического факультета специальности 050708 «Педагогика и методика начального образования»
726.04kb.
Основы сварочного производства
361.58kb.
Словарь специализированных терминов по дисциплине «Инструментальные методы анализа»
590.65kb.
Учебно-методическое пособие по курсу «управление банковским продуктом»
352.92kb.
Учебно-методическое пособие Cаратов 2011 Б53 Диканев Т. В спектральный анализ сигналов. Учебно-методическое пособие для студентов факультета нано- и биомедицинских технологий. Саратов, 2011. 24 с
242.38kb.
Основы маркетинга: Учеб пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061500 «Маркетинг» и350700 «Реклама»/ [Г. А. Васильев, Н. Д. Эриашвили, Н. А. Нагапетьянц и др.]; Под ред проф. Г. А. Васильева. М
514.22kb.
Учебно-методическое пособие для студентов гуманитарных направлений Саранск 2012
1172.79kb.
Учебно-методическое пособие для практических занятий по курсу «Учение о фациях» для студентов геологического факультета
720.94kb.