gazya.ru страница 1
скачать файл

Приложение № 3

Учет темперамента учащихся в учебно-воспитательной работе.

У учащихся-холериков надо стараться путем тренировки развивать отстающий тормозной процесс, вырабатывать умение тормозить себя, свои нежелательные реакции. От этих учащихся надо постоянно мягко, но настойчиво спокойных, обдуманных ответов, спокойных, нерезких движений, систематически воспитывать сдержанность в поведении и отношениях с товарищами и взрослыми. В трудовой деятельности у таких учащихся необходимо воспитывать последовательность, аккуратность и порядок в работе, от них надо требовать хорошего выполнения всех заданий, помня о том, что холерик не любит однообразной и кропотливой работы. Страстность же в работе, энергию и активность, разумную инициативность холерика следует поощрять. Поскольку холерик не редко пребывает в аффективном состоянии, говорить с ним резким и повышенным тоном не рекомендуется, это только его возбуждение усилит. На холерика лучше действует подчеркнуто спокойный, тихий голос.

На учащихся-меланхоликов (слабый тип нервной системы) надо воздействовать мягкостью, тактичностью, чуткостью. Чрезмерная строгость и резкое повышение требований к таким учащимся еще больше затормаживают и снижают работоспособность.

На уроке таких учащихся надо чаще спрашивать, создавая во время их ответа спокойную обстановку, большую роль при этом играют одобрения, похвала, подбадривание. Учащихся меланхолического темперамента необходимо развивать общительность, через общественную деятельность постепенно вводить их в коллектив. Внимание учителя должны привлекать и ученики флегматического температура, которым обычно, к сожалению, не уделяется достаточного внимания – они спокойны, некому не мешают, усидчивы, и поэтому, как будто, нет оснований делать их объектом специальной работы. Но у флегматика следует развивать недостающие ему качества – большую подвижность, активность, не допускать, чтобы он проявлял безразличие к деятельности, вялость, инертность. Учителю необходимо больше активизировать деятельность учеников-флегматиков, изживать равнодушие, безразличие, которое может возникнуть у них, чаще заставлять таких учащихся не только работать на уроке в определенном темпе, но и вызывать у них эмоциональное отношение к тому, что делают они сами и товарищи.



У учащихся-сангвиников надо воспитывать усидчивость, устойчивость, устойчивые интересы более серьезное отношение к любому делу, неторопливость, изживать беззаботную беспечность, легкомыслие, если они начнут проявляться.

Большую роль в обладании своим темпераментом играет самовоспитание сознательная установка учащегося на искоренение у себя отрицательных проявлений темперамента и закрепление положительных свойств.
скачать файл



Смотрите также:
Учет темперамента учащихся в учебно-воспитательной работе
18.95kb.
06. Кафедры Индекс дела
75.16kb.
Л. А. Кассиль «Главное войско». Рассказы о подвигах советских воинов в годы Великой Отечественной войны. М.: Малыш, 1984 г. 40с. Текст рассказа отпечатан учителем заранее на отдельных листочках для каждого ученика. Плакат «с днём Победы!»
98.35kb.
2 Реализует на основе групповой и индивидуальной воспитательной работы программы, проекты профилактики и устранения аддиктивного (зависимого) поведения учащихся
39.83kb.
С. В. Сташевский основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения учебно-методическое пособие
1018.55kb.
Заочное обучение
347.26kb.
Сценарий, посвящённый празднику 8-е Марта
50.11kb.
Анализ итогов учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
488.16kb.
Члены Ученого совета, избранные на конференции путем тайного голосования
35.4kb.
Техническое задание Предлагаемый программный продукт должен соответствовать следующим функциональным характеристикам: Ведение и учет вагонного парка
68.93kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 4 Экология баренц-региона
344.91kb.
План работы библиотеки
552.1kb.