gazya.ru страница 1
скачать файл

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КРУТОВСКАЯ ШКОЛА»



Открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности во 2 классе
ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ, ГРИБЫ, ПЛОДЫ



Аджимухаммедова Ираида Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная Крутовская школа»

Старый Оскол - 2011




Класс: 2

Тема урока: Ядовитые растения, грибы, плоды
Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся со съедобными и несъедобными грибами, ядовитыми плодами, растениями.

  2. Объяснить детям, что нельзя пробовать на вкус незнакомые грибы, плоды, растения.

  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

  4. Развивать

Оборудование: картинки (ядовитые грибы, плоды, ягоды), корзинка с рисунками грибов.

Ход урока


  1. Организация класса.

  2. Работа над новым материалом.

Учитель: В лесу существует еще одна опасность – ядовитые грибы и ягоды, растения и их плоды. В лесу растет много как съедобных, так и ядовитых грибов и ягод.

Сегодня мы будем говорить о правилах безопасного обращения с грибами и ягодами, встречающимися в лесу.



Правило №1. Собирать можно только знакомые вам ягоды и грибы.
Правило №2. Ни в коем случае не пробовать на вкус незнакомые грибы и ягоды.
Во время сбора грибов, надо обязательно спрашивать взрослых о съедобности тех или иных грибов и стараться запомнить, какие из них съедобны, а какие нет.


  1. Чтение и анализ стихотворения «Вкусный суп».

Ведьма суп варить решила.

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила на стол

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор-

Отыскала мухомор,

Для приправы – бузины,

Для отравы – белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины.
Супчик вышел – то,что надо:

Целых двадцать литров яда!


Учитель: Почему суп оказался ядовитым?

Дети: Потому что в него положили ядовитые грибы и ягоды.

Учитель: Кто запомнил, какие грибы и ягоды собирала ведьма?

Дети: Поганки, мухомор.
Учитель:

1. Отгадайте загадку:

На бору, на яру

Стоит мужичок –

Красный колпачок.

(Мухомор)

Учитель: Водной из сибирских деревень два мальчика в возрасте 3-х и 4-х лет съели сушеные красные мухоморы, которые родители приготовили для отравы мухам. Дети потеряли сознание, появились судороги. К счастью врачи успели вовремя, и детей спасли.
2. Самый ядовитый и смертельно опасный гриб – бледная поганка.
Учитель: Каждый год из-за нее страдают сотни людей во всем мире, многие из них погибают. В бледной поганке – сильный яд, который не растворяется в воде. В одном грибе содержится сильная доза яда для взрослого человека.
3. Ядовитые ягоды – ландыш, вороний глаз, волчье лыко.
Ландыш – красивый цветок, но ягоды у него ядовитые. Эти ягоды нельзя даже пробовать, ими можно отравиться.
Вороний глаз – тоже ядовитое растение. У этого растения прямой стебель и один цветок. Ягоды похожи на глаз вороны, и они ядовиты.
На сырых местах, по берегам рек, прудов растет красивый желтый цветок с пятью лепестками. Лепестки у цветка словно лакированные. Это – калужница. Листья и стебель у этого растения ядовиты.
IV. Физкультминутка.

На жаре в лесу спросонок

Умывается ежонок.

Мать-ежиха таз берет,

Мордочку ежонку трет.

Только спину, только спину

Не потрешь родному сыну.

Ходит по росе лесной

Он с немытою спиной.

Вот как, посудите сами,

Дело обстоит с ежами.

Хорошо, ребята, все ж,

Что никто из вас не еж!
V. Работа над новым материалом. (продолжение)
Учитель: А вот съедобные грибы очень вкусны.

(показ картинок)
Лисички

Мы таежные сестрички,

Мы веселые лисички.

Найти нас очень трудно

Бывает с непривычки.

Но если вы найдете,

Валежник разгребая,

Одну из них, то рядом

Найдется и другая.
Боровик (белый гриб)

Вот и гриб боровик!

И красив он и велик-

В толстой шапке набекрень,

Ножка толстая, как пень.
Подосиновик

Под осинами на кочке –

Гриб в малиновом платочке.

Подосиновиком звать

И его придется взять.
Учитель: Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.



(Показ рисунков трав)
Тонкий стебель у дорожки-

На конце его сережки,

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки.



(Подорожник)
Все эти травы лечебные.
VI. Закрепление пройденного материала

(Корзина и рисунки грибов)
Учитель: Покажите съедобные грибы.

Дети: Боровик, рыжик, маслята.

Учитель: Уберите из корзины ядовитые грибы.

Дети: Мухомор, бледная поганка.
VII. Итог урока.

Учитель: О чем мы с вами говорили на уроке?

Дети: О ядовитых и съедобных грибах и ягодах. О лечебных травах.
скачать файл



Смотрите также:
Управление образования администрации старооскольского городского округа
43.82kb.
«Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» Открытое Первенство Старооскольского городского округа по туризму, посвященное Всемирному дню туризма
289.6kb.
Комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа «Город Губаха»
111.61kb.
Положение об управления безопасности администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области
63.33kb.
Акт проверки по итогам 1 квартала Ведомственной целевой программы «Функционирования управления архитектуры и градостроительства городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2009 2011 годы»
78.69kb.
Сборник назван «Вторая попытка»
381.04kb.
Управление образования администрации Октябрьского района г
233.52kb.
Управление образования Администрации г
490.16kb.
Доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования городского округа Юбилейный Московской области в 2011-2012 учебном году
628.32kb.
Департамент образования администрации муниципального образования город краснодар
161.25kb.
Информация о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности му «Рай дез жкх коминтерновского района» городского округа город Воронеж за 2007 год
68.6kb.
О депутатском запросе депутата Думы городского округа Тольятти Довгомели А. И
23.29kb.