gazya.ru страница 1
скачать файл

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

2 класс Тема: Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Цель: познакомить с творчеством Ю.И.Ермолаева, учить составлять характеристику героев, учить составлять полные ответы на поставленные вопросы.

Задачи: совершенствовать навык чтения по ролям, умение работать в группе,

воспитывать желание помогать близким.


Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей.

Организацион-ный момент


1. Общая готовность детей к уроку.



Проверка готовности.

Начинается урок

Он пойдет вам дети впрок.

Постарайтесь все понять

Ну и многое узнать.

-Посмотрите друг на друга, на гостей и подарите свои улыбки.




Реакция на учителя, гостей, внимание.



I этап до чтения

2. Речевая разминка

3.Отработка техники чтения

4.Актуализация знаний

3.Постановка темы и цели урока.

4.Изучение нового материала.


а) Знакомство с писателем.

1.Первичное чтение текста.

а)Словарная работа

б)Проверка первичного восприятия текста.


2.Перечитывание текста (детьми)

3.Анализ произведения

4. Динамическая пауза

5.Подготовка к выразительному чтению по ролям
6.Чтение по ролям 2 части (с86)
Составление характеристики героев
8.Самостоятельная работа в группе
9.Представление результата работы


Просит прочитать на доске скороговорку с разной интонацией (c радостью, грустью)

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

-Прочитайте слова по слогам, а затем плавно, целыми словами

Пу-те-ше-стви-е - путешествие

Крен-дель-ки – крендельки

Рас-сме-я-лась –рассмеялась

По-хва-ста-лась –похвасталась

Пи-рож-но-е- пирожное


Открывает записанные на доске слова :

Жизнь, добрые ,на, дана, дела.

Лучше, сердце, матери, греет, солнце.

-Как вы понимаете эти пословицы?

-Как вы думаете, почему я включила эти пословицы в сегодняшний урок?

-Прочитав рассказ, мы и ответим на вопрос.



Просит открыть учебник и прочитать заголовок текста, автора.

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Какую работу мы будем выполнять на уроке?


Показ презентации, рассказ о творчестве Ю.И.Ермолаева. (Приложение1)

Чтение рассказа учителем

-Какие слова были непонятны?

-Кто из вас может объяснить данное слово?



Пояснение непонятных слов для детей, показ слайдов презентации

Африка-материк, континент (показ на глобусе)

Долина реки Конго-удлиненная впадина реки Конго.

Река Конго-название реки.

Тропические лианы-вьющееся лазящее растение, растущее в жарких странах.

Крендельки-витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмерку.


Задает вопросы:

-Кто главные герои текста?

-Понравились ли вам дети, о которых говорится в рассказе? -Что понравилось? – Что не понравилось?

-Почему Оля съела два пирожных?



Контроль чтения уч-ся

Задает вопросы:

-Где происходят действия?

-О чем попросила мама дочек?

-Чем занималась старшая сестра Наташа?

-Что делала Оля?

-Хотелось ли им мыть посуду?

-Какое решение приняла Оля? (зачитать)

-Как отреагировала на просьбу Наташа? (зачитать)

-С какой целью Оля вернулась в комнату?

-Какое чувство испытывала Оля в тот момент?

-А Наташа?

-Чем были вымазаны губы у Оли?

-Как вы считаете, правильно ли поступила мама и Оля?

-Можно ли сказать, что они поступили справедливо?

-Определите главную мысль рассказа.

-Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю?

-Посмотрите на рисунок и скажите, какой момент изображен на рисунке?

-Обратите внимание на выражение лиц девочек.

-Что вы можете о них сказать?
Включает запись песни «Песня Красной шапочки»
Организует работу по распределению ролей

-Назовите действующих лиц.

-Возле слов Оли поставьте карандашом О, Наташи-Н, автора -А

-Какие чувства вы хотели бы выразить чтением слов Оли? А Наташи?

-Как нужно читать, чтобы чтение было выразительным?



Контролирует работу учащихся

Организует совместную работу по составлению сравнительной характеристики сестер

-Чем занимались девочки?

-Укажите проблему, которая возникла в их семье.

-Реакция девочек на просьбу мамы?

-Почему мама по разному отнеслась к девочкам?


Оказывает нужную помощь уч-ся


Выслушивание выступлений уч-ся

Читают скороговорку, радостно, грустно.

( слайд 1)

Читают слова по слогам, целыми словами.

( слайд 2)
Читают слова и складывают в предложение.

Объясняют их смысл.

Делают предположение.

Читают заголовок и автора, формулируют тему и цели урока.


- Рассматривание портрета писателя, его книги. (слайд 3-4)

- Самостоятельное слежение, слушание текста, отметка непонятных слов.

Отвечают на вопрос, называют непонятные им слова

Пытаются объяснить их если могут.

Просматривают слайды 5,6,7,8.

( континент Африка, попугаи, тропические лианы)

Отвечают на вопросы

Чтение текста в режиме жужжащего чтения.


Отвечают на вопросы учителя .

Выполняют движения за учителем

Распределяют роли, делают пометки, отвечают на вопросы.

Читают по ролям, контролируют друг друга.

Читают задание на слайде 9.

Работают в группе по составлению характеристики сестер

1 гр.-Оли

2гр.- Наташи


Представляют результат, выслушивают.

2 этап во время чтения


3 этап после чтения

подведение итогов урока

Самооценивание

_Определите главную мысль произведения.

-Давайте вернемся к пословицам и скажите, какое отношение они имеют к уроку?

-Что полезного взяли для себя на уроке?

-Кто был активным сегодня?

-Что вызвало затруднения? –Почему?

-_Помогали ли вы друг другу?

-Что нового узнали?


Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности

домашнее задание



-Разработать правила взаимоотношений в семье.

-Самым любознательным: найти по карте и записать в тетрадь 3 реки, которые протекают в Африке.



Запись д/з

скачать файл



Смотрите также:
Урока литературного чтения 2 класс Тема: Ю. Ермолаев «Два пирожных»
71.21kb.
Урок литературного чтения во 2 классе. (по программе «Школа России») Тема урока: В. А. Осеева. Волшебное слово
40.98kb.
Околелова ольга ивановна
200.4kb.
Урок литературного чтения Тема Достоверность в изображении фантастических образов и картин на примере произведения
66.22kb.
Литература: Ход урока. Вход учащихся в класс П. И. Чайковский. «Трепак» из балета
51.25kb.
Класс: 5 в Тема урока: American tv families
29.6kb.
Данная тема урока относится к 4 естественнонаучному направлению. Класс состоит из 16 обучающихся. Данный класс занимается по программе Е. В. Домогацких, Н. И. Алексеевского
142.61kb.
Г. Алексеевка Белгородская область моу сош с уиоп №3 Использование возможностей уроков литературного чтения для повышения качества чтения
226.58kb.
Программа литературного образования В. Я. Коровиной Учебник В. Я. Коровиной
60.64kb.
Тема урока: «Заглавные буквы К, Н. Заглавная буква в географических названиях»
79.48kb.
Конспект урока математики в 1 классе Тема урока: «Прибавление числа 3» ос «Перспективная начальная школа»
117.64kb.
План-конспект урока Тема урока «Файл и файловая система» Класс: 8 Учитель: Прокопьев Валерий Викторович Методист: Гончаров Владимир Борисович
65.48kb.