gazya.ru страница 1
скачать файл




Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые существительные».
Программа: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»

Предмет: Русский язык.

Класс: 2 класс.

Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые существительные».

Тип урока: комбинированный

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Цель урока: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных путём исследовательской деятельности.

Задачи урока:

  • Обучающие: формирование умения находить существительные в тексте, классифицировать на неодушевлённые и одушевлённые существительные.

  • Развивающие: развитие речи, мышления. Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

  • Воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; повышение уровня познавательного интереса к предмету русский язык.

Оборудование:

а) для учителя: учебник «Русский язык» А.В. Полякова для уч-ся 2 класса (1часть); карточки ; презентация;

б) для учащихся: учебник «Русский язык» (1 часть); рабочая тетрадь.

Техническое обслуживание: проектор, интерактивная доска, компьютер.

Оформление доски: число, вид работы, тема урока.


Ход урока.



п/п

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методические комментарии (планирование и усвоение УУД)

1. Организационный момент. _ Здравствуйте, ребята! У нас сегодня - Здравствуйте!

необычный урок, к нам в пришло

много гостей. Давайте поздороваемся

с гостями.

- А теперь посмотрите друг на друга

улыбнитесь, пожмите руки друг

другу. Я думаю, что сегодняшний

день принесёт нам всем радость

общения друг с другом и пусть вам

помогут ваши сообразительность,

смекалка и те знания, которые вы

уже приобрели.



Личностные

( формирование мотивации к обучению и познанию)

2. Словарно-орфографическая работа.










Cлайд2.

  1. Пропишите на первой строке, чередуя, заглавную и строчную буквы Мм.

Слайд 3.

  1. На следующей строке запишите слова Москва, море, Маршак, матрос, Мурка.

Прописывают буквы Мм.

Записывают слова Москва, море, Маршак, матрос, Мурка.



Регулятивные

(управление своей деятельностью)



- Что вы можете сказать об этих словах?

- Докажите, что это имена существительные?



Слайд4.

- Слова Москва, матрос являются словарными.


- А что означают эти два слова?
- немножко уточним это определение с помощью толкового словаря.

Матрос – это моряк, рядовой флота.



-Это имена существительные, начинаются с буквы М

- Эти слова отвечают на вопросы кто? или что?, среди них есть имена собственные.

Выделение ударения в словах и буквы, стоящей в слабой позиции.

Москва- это название города, столица России.

Матрос – моряк.


Коммуникативные


Познавательные

-Какое можно предложить задание?

Проверка задания слайд 5.

Предположения детей.

-Разделить слова на две группы ( имена собственные и нарицательные, по вопросам кто? и что?).

Самостоятельная работа учащихся в тетрадях с дальнейшей взаимо -проверкой.


Регулятивные

( умение осуществлять самоконтроль, самопроверку и самокоррекцию учебной деятельности)



  1. Обобщение и систематизация знаний. Подведение к теме урока.




3.1

. Работа в группах.

Слайд 6

.Игра «Рассади пассажиров».

Каждой группе даётся по конверту, в котором находятся два паровоза с надписью кто? и что? и картинки с изображениями предметов, названия которых отвечают на вопросы кто? и что?. Задача каждой группы разместить пассажиров в нужные поезда.

1 группа: кто? кошка, дедушка,гусь

что? яблоко, мяч, портфель



2 группа: кто? собака, бабушка, лётчик

что? телевизор, тетрадь, груша



3 группа: кто? медведь, повар, врач

что? ведро, помидор, диван


- Что можно ещё сказать об этих словах?

Разместить картинки с предметами по вопросам.

Проверка.


- Слова, отвечающие на вопрос кто?, обозначают живые предметы, а слова, отвечающие на вопрос что?, неживые.

Регулятивные
Коммуникативные

4.. Актуализация знаний учащихся.




4.1.

.Исследовательская деятельность

. Умение наблюдать, сравни-вать, находить, обобщать з и делать выводы.



- Ребята, я предлагаю вам провести небольшое исследование по такому алгоритму: слайд 7

1. Наблюдаем.

2. Замечаем.

3. Размышляем.

4. Делаем вывод.

Внимание на экран. На слайде 8-9

два предмета (одушевлённый и неодушевлённый). Дети внимательно наблюдают и высказывают свои мнения. Слайд 10


Высказывание мнений учащихся, выводов.

Познавательные

(развитие исследовательской культуры)


Коммуникативные

5. Гимнастика для глаз.

5.1.


Забота о здоровье учащихся

Слайд 11-14

  1. Дети следят за появляющимися и передвигающимися объектами.

  2. Закрыли глазки. Открыли.

Дети выполняют упражнение для глаз.




6. Обобщение и систематизация знаний.




6.1.

Работа в парах.

Выявление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями познавательной деятельности.

Создание проблемной ситуации (колизии).


Слайд 15

У учащихся карточки с зашифрованными словами:



Ьрадугардьарбелкамртл

Асцрозатцъьрыбкаррпр

Чвгусеницарнконфетатэ
Задача учащихся найти среди букв слова, выписать их в два столбика – одушевлённые и неодушевлённые существительные.

Работа по карточке.

Запись слов в два столбика.

Проверка слайд 16


Регулятивные

(вырабатывать навык понимания и критично оценивать точку зрения другого и достигать общего результата)

- Почему слово гусеница отнесли к одушевлёнными предметам?

- А я думаю, что это слово обозначает неодушевлённый предмет.

-Догадайтесь, что это за гусеница?

- Верно. Слайд 17 Оказывается, что имена существительные одинаковые по написанию могут отвечать на разные вопросы и имеет разное лексическое значение. Таких имён существительных очень много, например: кошки, змейка.



Гусеница – это личинка насекомого.

- Может быть, от трактора?




Коммуникативные
Познавательные

Слайд 18 -19

Игра « Волшебное превращение».

С помощью замены одной буквы в слове превратите неодушевлённый предмет в одушевлённый.



Творческая работа учащихся.

Регулятивные

7. Домашнее задание.




7.1.













8. Рефлексия.




8.1.




- Ребята, скажите, пожалуйста, какое небольшое исследование мы провели?

- Что об этом узнали? Слайд 20 -21



Ответы детей.




8.2.

Обмен мнениями, впечатлениями по уроку.

Слайд 22

Продолжите предложения:

- Было интересно …

- У меня получилось …

- Было трудно …

- Теперь я знаю …



Ответы детей.

Личностные



скачать файл



Смотрите также:
Урока: «Одушевлённые и неодушевлённые существительные». Программа: «Система развивающего обучения Л. В. Занкова»
64.04kb.
Л. В. Занкова (Программа по окружающему миру Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков 2011 год)
98.16kb.
Урок французского языка с элементами проблемного обучения и обучения в сотрудничестве в 6 классе. Тема урока: «Частичный артикль»
58.21kb.
О шестнадцатой международной олимпиаде школ развивающего обучения
71.18kb.
Программа рассчитана на обучающихся
91.2kb.
Имена существительные
42.44kb.
Дидактическая
63.43kb.
Учитель моу гимназии №19 г. Липецка Программа: Образовательная система «Школа 2100». Авт. Еськов К. Ю. Учебник: Земля и люди. Учебник для 5-го класса. Авт. Коллектив: К. Ю. Еськов, О. В. Бурский,Т. Л. Смоктунович
69.69kb.
Виды словарных статей в учебном историческом словаре по методике обучения математике
192.17kb.
Отчет о работе школьного методического объединения
412.04kb.
План-конспект урока Тема урока «Файл и файловая система» Класс: 8 Учитель: Прокопьев Валерий Викторович Методист: Гончаров Владимир Борисович
65.48kb.
Урока: «Версальско-Вашингтонская система»
218.16kb.