gazya.ru страница 1страница 2
скачать файл


МОРОЗОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

(Разработки уроков и внеклассных мероприятий для начальной школы)



1.ТЕМА: Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном падеже./Русский язык,4 класс/

2.ТЕМА: Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? ( Неопределённая форма глагола.) ./Русский язык,3 класс/

3.ТЕМА УРОКА: ЗАДАЧА (условие, вопрос)./Математика, 1класс/

4.ТЕМА урока: Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? /Математика, 1класс/
5.Тема урока: «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»/Основы мировых религиозных культур, 4кл./

6.ТЕМА УРОКА: Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». /Урок чтения, 3 класс/

7.Тема: «Изменение глаголов по лицам и числам(спряжение) /Русский язык, 4 класс/
8.УТРЕННИК «ЛЮБИМЫЕ КНИГИ – ЛЮБИМЫЕ ПИСАТЕЛИ»./для учащихся начальной школы/ (2011г.)

9. Утренник. « Спасибо, АЗБУКА!»/1 класс/

10.КЛАССНЫЙ ЧАС «УРОК ДОБРОТЫ» /3 КЛАСС/

Урок русского языка в 4классе.

ТЕМА: Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном падеже.

/Разработала учитель начальных классов МБОУ «Беляногорская сош» МОРОЗОВА Н.И./

ЦЕЛИ: познакомить с особенностями окончаний существительных в родительном падеже. Учить последовательности действий при написании безударных окончаний .Отрабатывать умение распознавать тип склонения существительного, падеж.

Воспитывать аккуратность, любовь к родному языку.

ОБОРУДОВАНИЕ: запись на доске, картинки сказочных героев (Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).

ХОД УРОКА.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2.РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

-Давайте немножко попутешествуем по Стране сказок.

Вспомните, какую песенку пел Колобок?

(Открываю текст названной детьми песенки:«Я от бабушк. ушёл, я от дедушк. ушёл».)

- Назовите существительные.

-В каком падеже они употреблены?

-Кто догадался, над какой темой мы будем сегодня работать?

-Правильно, мы сегодня будем говорить о правописании безударных окончаний имён существительных в родительном падеже.

-На какие вопросы отвечают имена существительные в Р.п.?

-С какими предлогами употребляются?

-Каким членом предложения являются?

-Зайка в школе не учился, поэтому с заданием справиться не смог.

-Подскажите ему, пожалуйста, что нужно сделать , чтобы правильно написать окончание существительного?

(Отвечают, используя памятку.)

Памятка.


1.Определить падеж.

2.Вспомнить склонение.

3.Посмотреть в таблицу.

3.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

4.ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ УРОКА.

-Покатился Колобок дальше. Встретился ему Волк. Стоит Серый печальный, не знает, какое окончание нужно вставить.

Гимн Росси. .

Гостил у дедушк.

Жил у озер. .

Доехал до Руз. .

Стучал по крыш. .

Связал из шерст. .

Обрадовался гост. .

Лежит под парт.. .

Игрушки для Антошк. .

Объехали вокруг площад. .

-Попробуйте вы выполнить это задание, записав только те словосочетания, которые стоят в родительном падеже.

(Записывают в тетради. Затем проверяем. Выходят поочерёдно, вставляют окончание, выделяют его, определяют склонение существительного .)

-Волк остался ни с чем. Покатился Колобок дальше. Встретился с Медведем.

-А задание такое. (Записано на доске с. 101, Упр.193.)

-Выпишите предложения, в которых есть существительные в Р.п..

Работа у доски. (Работает один ученик у доски, все работают самостоятельно в тетради.)

/Появилась запись:

Около деревни протекает тихая речка.

На берегах речки растут берёзки, ива, ольха./

-Разберите эти предложения по членам предложения. Объясните постановку запятых.

-Определите части речи.

-Молодцы, с заданием справились. Ушёл Колобок от Медведя.

5.ИТОГ УРОКА.

-Встретился с Лисой. «Я глуховата, скажите мне погромче, что вы говорили о существительных в родительном падеже?»- сказала Лиса. (Дети отвечают.)

-А теперь сказочные герои послушают, как вы оцените свою работу на уроке.

(Каждый ребёнок оценивает свою работу на уроке.)

6.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Упр.192.

-Прочитайте задание. Понятно ли оно вам?

Урок русского языка в 3 классе.

ТЕМА: Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? ( Неопределённая форма глагола.)

/Разработала учитель начальных классов МБОУ «Беляногорская сош» МОРОЗОВА Н.И./

ЦЕЛИ: Формировать элементарное представление о глаголах неопределённой формы глагола;

Развивать умение ставить вопросы к глаголам неопределённой формы.

Воспитывать аккуратность, коммуникабельность.

ОБОРУДОВАНИЕ: записи на доске.

ХОД УРОКА.

1.ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

-Прочитайте запись на доске:

Ж.ли у б.буси

Два в.сёлых гуся:

Гусь Ш.пуч.ка,

Гусь Ил.я.

Скол.ко правил

Здес. ,друз.я?

-Вставьте пропущенные буквы, объясните правильность выбора арфограммы.

(Попутно проводится словарно-орфографическая работа, объясняется, что звук гуся называется ШИП, а у телеги – СКРИП.)

-Найдите здесь глаголы, если они есть.

-Вспомните правило, что такое глагол.

-Попробуйте предположить, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке?

2.РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

-Сегодня мы познакомимся с новой формой глагола.

(Пишу на доске:

Стыдно не знать, стыдно не спрашивать.

Комментирую орфограммы, привлекая к объяснению детей. Дети пишут в тетради.)

-А теперь прочитаем написанное хором.

-Как вы поняли смысл этого предложения? Выскажите своё мнение.

-Подчеркните глаголы вместе с частицей «не». Они нас будут сегодня интересовать.

(Открываю тему урока, заранее написанную на доске.)

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛОВ.

что делать? что сделать?

Смотреть, нести, беречь.

-Попробуйте сформулировать правило о неопределённой форме глагола, используя записанную тему урока на доске. Приведите по подобию свои примеры слов.

-Как вы думаете, почему эта форма глагола называется «неопределённая»? Выскажите своё предположение.

-Запишите в тетради вопрос



Что делать?

и напишите три глагола в неопределённой форме.

-Прочитайте свои глаголы.

3.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

а)Поставьте глаголы в неопределённой форме:



Говорю, играл, прочитает, думает, бегают, гуляли, везу, испеку.

-Запишите полученные глаголы.

-Сделайте вывод о неопределённой форме глагола.

б)Запишите предложение :



«Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.»

-Назовите произведение и автора этих строк.

в)Разберите его по частям речи.

-Найдите глаголы. Выпишите их, укажите число и время.

-Поставьте устно эти глаголы в неопределённой форме.

г)К данным словосочетаниям подберите близкие по значению глаголы, отвечающие на вопрос что делать?

/Запись на доске: Повесить нос-… . (грустить)

Витать в облаках-… .(мечтать)

Держать язык за зубами-… .(молчать) /

5.ИТОГ УРОКА.

-Что нового узнали о глаголе?

-Как по-другому называется неопределённая форма глагола?

-Оцените свою работу на уроке.

6.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

-Записать 10глаголов в н. ф., чтобы были среди них глаголы, оканчивающиеся на –ть, -ти, -чь.

ТЕМА УРОКА: ЗАДАЧА (условие, вопрос).

/Разработала учитель начальных классов МБОУ «Беляногорская сош» МОРОЗОВА Н.И./



ЦЕЛИ УРОКА: ознакомить учащихся с составными частями задачи;

развивать мышление, внимание;

воспитывать аккуратность, уважение к товарищам, стремление учиться.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: учебник, тетрадь на печатной основе, касса цифр, карточки с цифрами,

дид. материал: треугольники, квадраты, конверт, открытки, рис.сказочной лисы, Незнайки.

ХОД УРОКА.

1.УСТНЫЙ СЧЁТ.

-Дети, к нам на устный счёт пришла хитрая лисичка. Она принесла нам задания .Ей очень интересно узнать, справимся ли мы с этими заданиями?

а) РАСПОЛОЖИ ЧИСЛА В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ.

-Поздняя осень. Облетели с деревьев листья. Только несколько дубовых листиков остались висеть. Но вот подул ветер, и они тоже легли на мокрую землю.

Но листья эти были непростые, на каждом листике свой номер.

-Нам нужно расположить номера листьев в порядке возрастания.

7 3 9 1 8 5 (1 3 5 7 8 9).

-Лист с каким числом лишний? (8)

-Почему вы так думаете?

б)СРАВНИ ВЫРАЖЕНИЯ.

6+1 * 8 6-2* 5 7+2 * 2+7

5-2 *3 8+2 * 9 4+2 *7-2

в) НАЙДИ НУЖНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.



3+2 , 4+1, 5-3, 5-4,3+3 ,1+3

-Объясни свой выбор.

-Прочитай выражения по-разному( прибавить,плюс,увеличить,слагаемое,сумма)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

2.РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.

-У Кати было 4 открытки.(Это мы знаем.)

Ей подарили ещё 1 открытку. (Это мы тоже знаем) -Сколько открыток стало у Кати в конверте? (Это нам неизвестно.)

-Мы составили задачу.



/ВЫВЕШИВАЕТСЯ КАРТИНКА НЕЗНАЙКИ./

-К нам пришёл Незнайка. Он хочет вместе с нами что-то узнать о задаче.

-Слушайте внимательно.

-О чём говорится в задаче? (Об открытках.)

-А что известно об открытках? (Их было 4.)/Ставлю на доске цифру 4\

-Что ещё известно? (Подарили 1 откр.) /Ставлю рядом цифру 1/

-Это УСЛОВИЕ задачи.(Выставляю карточку УСЛОВИЕ).

-Что же в задаче спрашивается? (Сколько всего открыток.)

Это ВОПРОС задачи./Выставляю карточку ВОПРОС./

-В каждой задаче есть УСЛОВИЕ и ВОПРОС.

-Мы должны ответить на вопрос задачи. А чтобы ответить на вопрос мы её должны решить.

РАБОТА В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КАССАХ.

-Выполните в кассе нужную запись. (4+1=5)

-Почему так выполнили?

-Это РЕШЕНИЕ. /Выставляю карточку РЕШЕНИЕ.)

-А теперь давайте ответим на вопрос задачи.

Что спрашивалось в задаче?(Ск. откр. стало?)

-Это ОТВЕТ задачи. /Вывешивается карточка ОТВЕТ./

-Давайте повторим для Незнайки части задачи.( УСЛОВИЕ,ВОПРОС,РЕШЕНИЕ,ОТВЕТ)



/Незнайка уходит.(снимаю)/

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз.

3.ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

-Было 6 шариков. 1 шарик лопнул.

-Что вы можете сказать? (Это не задача ,т.к. нет вопроса.)

-Добавьте вопрос. (Сколько шариков осталось?)

Запишите решение в своей кассе.(6-1=5)

1)Работа с учебником. /с.80 №3/

/Читают название темы урока, на поле книги части задачи/

(Затем №3,читают, решают устно.)

2)Работа в тетрадях на печатной основе (с. 22 )/с комментированием выполняют схематический рисунок и записывают решение задачи./

/Если останется время, то сам. работают на листках «Дорисуй или зачеркни столько фигур, чтобы их стало 8»./



4.ИТОГ урока.

/Вывешивается картинка Незнайка./

-Поможем Незнайке вспомнить , что он должен рассказать своим друзьям из Цветочного города про задачу?

-Молодцы! Я вашей работой на уроке довольна.

Дорисуй или зачеркни столько фигур, чтобы их стало 8.






=8




=8




=8




=8




=8




=8


Урок математики в 1 классе.

Учитель начальных классов МБОУ «Беляногорская сош» МОРОЗОВА Н.И.

Авторы учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова и др..
ТЕМА урока: Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: 1)Формирование новых предметных знаний и ценностного отношения к ним; 2)формирование предметных и УУД на основе ранее сформированных знаний; 3)формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и УУД.
РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ: Как узнать на сколько больше или меньше? Где в жизни мы сравниваем предметы или группы предметов?
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные результаты: научатся сравнивать группы предметов с помощью установления взаимно-однозначного соответствия, т. е. путём образования пар; научатся сравнивать и уравнивать группы предметов; использовать знания в практической деятельности.
УУД: регулятивные- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; аргументировать свою позицию;

коммуникативные- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; обращаться за помощью; применять установленные правила поведения на уроке;

познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, научатся сравнивать группы предметов с помощью установления взаимно-однозначного соответствия, научатся уравнивать группы предметов.

Личностные результаты: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (адаптационный).


Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать. Стараться запоминать, понимать и применять в жизни.

-А девиз урока таков: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай, повторяй, делай».


-Чему же будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания.)
-Какие мы будем делать шаги при открытии нового знания?
(1. «Что я не знаю?»

2. «Сам найду способ».

3. «Проверю».

4. «Оценю свои знания».)


ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:
(На доске прикреплены рисунки: 5зайчиков и 6морковок.)

-Догадайтесь, о чём пойдёт речь на уроке?

УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ,
-Узнаем, достанется ли каждому зайчику по одной морковке?
-Как это можно узнать?
-Попробуйте сделать вывод.
-Это можно определить двумя способами. Сосчитаем, сколько морковок; теперь сосчитаем, сколько зайчиков. Морковок больше, чем зайчиков, а зайчиков меньше, чем морковок.

-На этот вопрос можно ответить и без счёта. Достаточно дать каждому зайчику морковку. Видим, что одна морковка осталась, следовательно, каждому зайчику достанется по морковке и одна морковка останется, так как морковок на одну больше.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. /Зайка серенький сидит.../


Работа с учебником.

-А теперь прочитаем по учебнику, чему мы должны сегодня научиться. (с.12)

/Закрепление продолжается по учебнику/
Работа – объяснение с диска

(Сравниваем, кого больше мальчиков или лошадок; мишек или мячей.)

-Как же определить, чего больше или меньше?
ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Работа в парах.
-Возьмите 4треугольника, а вы возьмите 5 кружков.

-Выскажите своё мнение.

-Как вы сравнивали7

-А как можно сделать, чтобы кружков и треугольников было поровну?


Индивидуальная работа с дисками.
( Задание на диске : Сделай так, чтобы на каждой ветке яблок стало поровну. Для этого добавь на ветки яблоки или листочки.)
ИТОГ УРОКА.
-Чему научились?

-Что понравилось?

-Кто испытывал затруднения?

-Пригодятся ли вам знания, полученные на этом уроке в жизни?

-Спасибо за работу.

Тема урока: «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»(4кл.)

/Учебник «Основы мировых религиозных культур», А. Л. Беглов, Е.В. Саплина. «Просвещение», 2011г./

/Разработала учитель начальных классов МБОУ «Беляногорская сош» МОРОЗОВА Н.И./

Тип урока: урок – беседа.

Цели урока: повторить и закрепить материал о священных книгах мировых религий и хранителях преданий; познакомить с новыми понятиями; проследить различия трактовки возникновения добра и зла в разных религиях; развивать речь учащихся; воспитывать чувство сопереживания, стремление к покаянию, умение анализировать и оценивать свои поступки и слова.
Задачи урока:
1) формирование представления младших школьников о возникновении добра и зла в разных религиях мира (в христианстве, в исламе и буддизме.
2) Создать «поисковую ситуацию» для формирования представлений о добре и зле, способность узнавать доброе.
3) Направлять учащихся на применение полученных знаний о добре и зле и навыков поведения в конкретной учебной и жизненной ситуации.
4) Воспитание доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, доброжелательности.

Оборудование и наглядность:


  • Учебники

  • Рабочие тетради

  • Репродукции картин художников

  • Текст «Притчи о блудном сыне»

Основные термины и понятия:

    • Грех

    • Грехопадение

    • Покаяние

    • Воздаяние

    • Добро

    • Зло

Ход урока.

Организация деятельности учащихся.

Сегодня на уроке мы сделаем еще один шаг в познании законов жизни человеческого общества в религиозном аспекте, закрепим, углубим, конкретизируем имеющиеся знания по изучаемому курсу, узнаем новое, познакомимся с творениями художников.

Для этого потребуется внимание, активная работа, взаимопомощь и конечно хорошее настроение. Отправляемся в путь, в трудную дорогу познания истины.

Проверка домашнего задания.

Словарный диктант по изученным терминам:


  • Назовите мировые религии

  • Как называются каменные таблички, которые Моисей получил от Бога

  • Назовите имя мусульманского Бога

  • Название буддийского Священного писания

  • Как называются части Корана

  • В какой религии мы встречаем слово раввины

  • Как называют представителей мусульман, возглавляющих молитв

  • Как называется Священная книга христиан

Формулировка темы урока и запись её в тетрадь.

- Как вы понимаете тему урока?

- О чем нам предстоит говорить на сегодняшнем занятии?
Беседа с учащимися по вопросам.


    • Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?

    • Как вы относитесь к злым людям? Какое отношение они у вас вызывают?

    • Как вы думаете, всегда ли понятие о добре и зле были такими, как сейчас? Почему?

    • Добро и зло всегда существовали на земле?

    • Чего больше в мире добра или зла?

    • К чему призывают все мировые религии: к искоренению зла или добра?

    • Как вы понимаете, что такое грех?

Физкультминутка.

Рассказ учителя о трактовке происхождения добра и зла в разных религиях, у разных народов.

Разные народы и религии по-своему объясняли появление добра и зла на Земле. Но во все времена люди разных национальностей должны бороться со злом, искоренять зло и прежде всего в себе.

В древних религиях многих народов существовали добрые и злые боги, боги равные по силе, появившиеся одновременно с миром.

Древние греки считали, что на Земле существовало добро. А зло пришло позже, когда женщина по имени Пандора открыла ящик (ларец), в котором находилось зло.



Библия (иудаизм и христианство) говорит о том, что Бог создал рай на Земле, в котором все было прекрасно, зла не было. Бог просил первых людей выполнять правила установленные им на Земле. Но человек нарушил заповедь Бога, связь между богом и людьми нарушилась. Мир стал изменяться, стал жестоким и страшным, то есть на Земле появилось зло.

В мусульманстве считается, что добро и зло существуют по воле Бога. Он четко указам людям в Коране, что есть добро, а что есть зло, и заповедал людям следовать путем добра и справедливости.

В буддизме зло – это страдания, которые сопровождают человека с первых дней жизни и до последних.

Работа с понятиями добро, зло, грех.

  • Так что же такое добро и зло? Дайте определение этим понятиям. Найдите определение в словаре С.И.Ожегова.

  • Запишите в тетрадях определения.

Добро – это объективное моральное качество поступка личности, добродетель, это идеал нравственного поведения, это совокупность положительных норм и требований нравственности.

Запись в тетрадь:

Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.

Зло – противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить.

Между добром и злом идет постоянная борьба, и зло, к сожалению, часто оказывается сильнее, потому что оно требует меньше усилий, не требует ежечасного, каждодневного терпеливого поведения, соблюдения норм, правил, законов.



(Приведите примеры добрых и злых поступков).

Головоломка.

Собери из карточек, лежащих у вас на столах , высказывание М. Твена о доброте. (то услышать, и, это, доброта, может, глухой, что)

- В мировых религиях существуют правила, которым должен следовать верующий человек, заповеди, которым должен следовать человек.

Но как сказано в Библии человек нарушил заповеди жития в Раю. Это нарушение назвали грехопадением.



Грех – нарушение заповедей Бога, непослушание человека Богу.

Чтение статьи из учебника.(с.24-25 «Основы мировых религиозных культур».)
Физкультминутка.

Выборочный пересказ текста по заданиям.

  • Что было первым добро или зло?

  • Какая жизнь была в раю по замыслу Творца?

  • Почему прервалась связь между Богом и человеком?

Самостоятельная работа учащихся.

Задание: выписать из текста 2-3 предложения, которые вы считаете наиболее важными для этого урока.

Обсуждение результатов работы.

Работа с иллюстрированным материалом.

(Учебник, «Изгнание из рая» фреска, «Каин убивает Авеля» фреска)



ИГРА: «УКРАСЬ ДЕРЕВО ДОБРА».


скромность

совесть

терпение



любовь

крик

лень



трусость



скупость



забота

наглость

эгоизм

грубость

вежливость

дружба
дерево
обман










Итог урока.

-С какими новыми понятиями работали сегодня?

-Что вы сможете рассказать родителям о добре и зле?

Домашнее задание.

-Прочитайте притчу о блудном сыне (о ней мы поговорим на следующем занятии)

-Нарисовать дерево жизни с плодами. Каждый плод на этом дереве – какое либо доброе дело.

УРОК ЧТЕНИЯ./3КЛАСС/

( «Родная речь», Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. М.В.Голованова. «Просвещение»)

/Разработала учитель начальных классов МБОУ «Беляногорская сош» МОРОЗОВА Н.И./

ТЕМА УРОКА: Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: формирование предметных и УУД на основе ранее сформированных знаний.

РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ: продолжать работать над выразительностью чтения, чтением по ролям; стремление читать дополнительную литературу, учить умению давать оценку героям произведений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:



Предметные результаты:

продолжат совершенствовать навык выразительности чтения, появится желание читать периодическую печать, будет совершенствоваться культура общения.

УУД: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, аргументировать свою позицию;

Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, обращаться за помощью;

познавательные - отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, будет совершенствоваться навык выразительности чтения, навыки чтения.

Личностные результаты: уметь оценивать поступки героев, прочитанных произведений, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: выставка детских журналов: «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Трамвай», «Миша», «Юный натуралист»; карточки для сбора пословиц: «Семь раз отмерь- ;Поспешишь- ; Сделал дело- ; Где ум, ...гуляй смело. ...там и толк. ...один отрежь. ...людей насмешишь.»

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2.ПОДГОТОВКА К АКТИВНОМУ, СОЗНАТЕЛЬНОМУ ОСВОЕНИЮ ЗНАНИЙ.

-Как вы думаете, почему представлена выставка журналов?

-Какие журналы представлены?

-Для кого они предназначены?

-Какие журналы вам знакомы?

-Как часто выходят эти журналы?

-Что печатают на страницах этих журналов?

-Прочитайте на стр.178 вступительную статью к разделу «По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки».

-Что нового узнали об этих журналах?

3.УСВОЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

-С рассказами одного из авторов, который печатается на страницах детских журналов, мы сейчас познакомимся. Это Юрий Иванович Ермолаев. А рассказ называется «Проговорился»

-Как вы считаете, о ком или о чём этот рассказ?

а)Чтение рассказа учителем.



б)Проверка понимания услышанного.

-Как вы считаете, прав Алёша?

-Что услышали ребята от попугая?

-Какой вывод они могли сделать? (Какая Ирочка на самом деле, что она говорит, когда её никто не видит, когда она не притворяется.)

- А чего ожидала Ирочка со стороны одноклассников? (Похвалы, восторга.)

в)Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

г) Подготовка к чтению по ролям. Работа группой.

-Учителем сейчас будет Артём. Предлагаю прочитать рассказ по ролям. Артём распределит роли и будет следить за вашим чтением. (Все садятся за последнюю парту, Артём распределяет роли (автор, Ирочка, попугай, бабушка, Алёша), читают самостоятельно по ролям, вполголоса.)

д) Чтение рассказа «Проговорился» по ролям вслух.(Артём оценивает чтение.)

е) Чтение рассказа «Воспитатели» учителем.

(До чтения спросить, кого называют воспитателем?)

-Почему произошла эта смешная история? (Потому что ребята не разобрались в ситуации, не подумали, а сразу начали действовать.)

ё) Физкультминутка для глаз.



(Глаза вверх, вниз, влево, вправо. Описать круг, квадрат, овал, прямоугольник. Поморгать, закрыть, открыть.)

ж) Словарная работа.

-Что значит «укоризненно»?(С упрёком, с порицанием.)

з) Самостоятельное чтение рассказа «Воспитатели».



и) Собери пословицу.

-Какая пословица лучше всего отражает главную мысль рассказа?

(У каждого на парте части пословиц: Семь раз отмерь- ...там и толк.

Поспешишь- ...один отрежь.

Сделал дело- ...людей насмешишь.

Где ум, ...гуляй смело.)

-Почему вы так считаете?

-Как звали участников этих событий?

-Почему плакала дошкольница Маша?

4.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

-Подготовить чтение рассказа «Воспитатели» по ролям.

5.ИТОГ.


-Выскажете своё мнение о прочитанных рассказах.

-В чём вы затруднялись?

-Чем удовлетворены?



Урок русского языка в 4 классе

Тема: «Изменение глаголов по лицам и числам(спряжение).

Цели: Познакомить учащихся со спряжением глаголов . Учить распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в настоящем , прошедшем и будущем временах.

Воспитывать аккуратность, ответственность за свой труд.

Развивать мышление, внимание.

Оборудование: плакат с темой урока, листки с заданиями.

ХОД УРОКА



1.Повторение пройденного.

-Ребята, мы продолжаем изучать тему «Глагол».

-Давайте вспомним ,что вы уже знаете о глаголе?

-Образуйте от данных глаголов глаголы в неопределенной форме:

(Глаголы написаны на доске)Любит, говорим, смотришь, делает, ходит, читаю, варит, бежит.

Работа у доски.

-Разберите эти глаголы по составу.



2.Работа над новым материалом.

-Посмотрите на доску

.....................................

-Догадайтесь, что это за человечки?

-Что о них можно сказать?(Это части речи).

-Что вы знаете о местоимении? (Имеют 3лица, 2числа,в речи заменяют сущ., прил., могут употребл. с предлогами.)

-Глагол и местоимение, дружно взявшись за руки ,принесли нам новую тему «Спряжение».(Открыть тему на доске.)

-Что такое спряжение мы сейчас узнаем. Но сначала послушайте о глаголе и местоимении:



Долго им пришлось идти,

Чтоб спряженье принести.

Научить они хотят,

Как глагол нам проспрягать.

-Сейчас будем учиться спрягать глаголы.

(Показываю на таблицу:)

-Это какая часть речи?(местоимения)

-Сколько их? (6)

-На сколько групп их можно разделить? (На 3.)

-3 группы—3лица.

-Запишем их. Яна доске , а вы в тетради.

-Пропускаем строчку , пишем:

1л. я мы


2л. ты вы

3л. он они

-Получились два столбика.

-Что можно сказать о местоимениях 1 столбика? ( Это ед. ч.)

-Напишем на пропущенной строчке над 1-ым столбиком --ед. ч., а над 2-ым столбиком ---мн. ч..

-А теперь возьмите глагол ПЕТЬ и запишите его в полученную таблицу.

-Давайте хором прочитаем, что получилось.(Читают хором.)

-А теперь поставьте вместо глагола ПЕТЬ глагол СТУЧАТЬ.

-В каком времени употреблены глаголы? ( В настоящем.)

-Как изменяли глагол? ( По лицам и числам.)

-Какая часть слова изменилась при этом? (Окончание.)

-Выделите окончания.

-У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ СПРЯЖЕНИЕ.

-Попробуйте сделать вывод: что такое спряжение? (Изменение глагола по лицам и числам.)

-Что значит: проспрягать глагол? (Изменить окончания по лицам и числам.)

3.Закрепление.

-Поставьте глагол петь в будущем времени. (Спою.)

-Устно проспрягайте этот глагол.

-А теперь поставьте его в прошедшем времени. (Пел.)

-Попробуйте проспрягать? (Не получается.)

-Какой вывод можно сделать? (Спрягать можно только глаголы настоящего и будущего времени.)



Работа с учебником.

-Стр.74(Читают правило на стр.75.)



Самостоятельная работа. (На листках проспрягать глагол НЕСТИ.)

Итак, что значит проспрягать глагол? (Изменить окончания по лицам и числам.)



4.Повторение пройденного. (Работа у доски.)

-Запишем предложение:

-РЕБЯТА ИСПЫТЫВАЮТ РАДОСТЬ ОТ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.

-Разберите его по частям речи и по членам предложения.

-Определите у глагола лицо и число. Как это будете делать? (Подставим местоимение).

(Если останется время ,то: определите лицо и число глаголов: ПИШУ,СПОЕМ,ПЛАВАЕТ,ПРИДУМАЮ,НАРИСУЕШЬ,ЗАГОРАЮТ,ГОВОРИМ,ПРОВОЖАЮТ,ЧИТАЕТ, ОТДЫХАЕТЕ,СМОТРИМ,ОБЕДАЕШЬ.)/на листиках/



5.ИТОГ.

Что нового узнали сегодня на уроке?

-Что такое спряжение?

-Как определить лицо и число глагола?


УТРЕННИК «ЛЮБИМЫЕ КНИГИ – ЛЮБИМЫЕ ПИСАТЕЛИ»./для учащихся начальной школы/ (2011г.)

/Разработала учитель начальных классов МБОУ «Беляногорская сош» МОРОЗОВА Н.И./


/Дети заранее готовились к утреннику: читали произведения К.И. Чуковского, учили загадки, подготовили инсценирование произведения «Мойдодыр»./
-Наш утренник посвящён творчеству всеми нами любимому детскому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому. На утреннике мы вспомним произведения этого писателя, отгадаем кроссворд, инсценируем одно из произведений К.И.Чуковского, отгадаем загадки, поиграем.
-Давайте вспомним, какие произведения К.И.Чуковского вычитали или вам кто-то читал? (Называют.)
-Я сейчас проверю, внимательно ли вы их читали? Слушайте внимательно.
КРОССВОРД.








к

р

о

к

о

д

и

л



















б

и

б

и

г

о

н































ф

е

д

о

р

и

н

о

г

о

р

е













п

у

т

а

н

и

ц

а






















б

а

р

а

б

е

к





































м

о

й

д

о

д

ы

р































ч

у

д

о

д

е

р

е

в

о
















м

у

р

к

и

н

а

к

н

и

г

а




т

а

р

а

к

а

н

и

щ

е






















а

й

б

о

л

и

т




























м

е

д

в

в

е

д

ь



















1.Как называется сказка, в которой Ваня Васильчиков победил злодея?(«Крокодил».)

2.Назоаите имя крохотного лилипута, которого придумал К.И. Чуковский? (Бибигон.)

3. В какой сказке от хозяйки сбежала вся кухонная утварь? («Федорино горе».)

4.В каком стихотворении котята хрюкали, утята квакали, свинки мяукали? («Путаница».)

5. Назовите имя обжоры из стихотворения К.И.Чуковского. (Барабек.)

6. Назовите имя начальника умывальников. (Мойдодыр.)

7.Как называется стихотворение, в котором вместо яблок на дереве растут чулки, сапоги, башмаки? («Чудо-дерево».)

8. Какую книгу писатель назвал именем девочки, своей дочки? («Муркина книга».)

9.Назовите сказку, в которой злодей испугал всех зверей, а сам погиб от воробья. («Тараканище».)

10. Назовите имя доброго доктора. (Айболит.)

11. Кто победил крокодила и вернул солнце на небо? (Медведь.)


-Прочитайте выделенное слово. (Корней Чуков.)
Корнейчуков (Николай Васильевич) –это настоящая фамилия писателя, которая досталась ему от родителей.

А Корней Иванович Чуковский- это литературный псевдоним.


1 апреля, если бы Чуковский был жив, ему исполнилось бы 129 лет. (1882-1969г.)

Среди нас нет Корнея Ивановича, но книги его живут и будут жить вечно.

Перед вами портрет писателя.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка.

Такова внешность К. И. Чуковского.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость.

Его стихи великолепно звучат, развивают нашу речь, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и добрее.
( Дети рассказывают стихи:


  1. «Головастики»- стр.227,

  2. «Бутерброд»- стр.228-229,

  3. «Поросёнок»- стр.233,

  4. «Бебека»- стр.233 из книги «Чудо-дерево». )

К.И.Чуковский отличался большим трудолюбием.

«Всегда, -писал он,- где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей.»
( Дети читают загадки наизусть:


  1. «Чудесный дом»,

  2. Чудесная пещера»,

  3. «Чудесные кони»,

  4. «Берегись»,

  5. «Чудесный паровоз»,

  6. «Зубастая загадка»,

  7. «Почему». )

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А произошло это так.


Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал

Чтобы хоть как-нибудь развлечь его , отец стал рассказывать ему сказку:

«Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил».

Мальчик затих и стал слушать.

Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку.

Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Чуковский:

«Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:


Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так родился на свет «Мойдодыр».
(Инсценирование «Мойдодыра .)

Героем многих сказок К.И.Чуковского является Крокодил.

Давайте вспомним, какие это сказки.

(Дети читают отрывки из произведений и называют эти произведения.)

(«Путаница») Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушёными грибами.


(«Тараканище») Бедный крокодил

Жабу проглотил.


(«Мойдодыр») Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил...

(«Телефон») ...И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.


(«Бармалей») Повернулся,

Улыбнулся,

Засмеялся

Крокодил


И злодея

Бармалея,

Словно муху,

Проглотил.


(«Краденое солнце») А в большой Реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его



Не огонь горит-

Солнце красное...


(«Крокодил») Жил да был Крокодил.

Он по улицам ходил.

А за ним- то народ

И поёт и орёт:

«Вот урод так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище?»

А теперь немного поиграем.

У меня в пакете находятся разные вещи. Их кто- то потерял.

Вы должны мне помочь найти их владельцев.

Очень хотелось бы, чтобы вы не только назвали владельца, но и прочитали отрывок из этого произведения, в котором об этой вещи говорится.
(показываю) 1) ТЕЛЕФОН (У меня зазвонил телефон... «Телефон»)

2)ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК (Ехали медведи на велосипеде... «Тараканище»)

3)МЫЛО (Вот и мыло подскочило... «Мойдодыр».

4) БЛЮДЦЕ (А за ними блюдца... «Федорино горе»)

5) КАЛОШИ ( Пришли мне дюжину новых калош... «Телефон»)

6) ТЕРМОМЕТР (И ставят им градусники... «Айболит»)


-А в какой сказке прославляют воробья? /»Тараканище» Прославляют, поздравляют удалого Воробья./

- Комара? / «Муха-цокотуха» Слава, слава Комару- Победителю.../

-Айболита?/ «Айболит», Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!/.

-Крокодила? / «Бармалей». Рада, рада, рада,рада детвора,

Заплясала, заиграла у костра:

«Ты нас, ты нас, ты нас

От смерти спас,

Ты нас освободил.

Ты в добрый час

Увидел нас,

О, добрый Крокодил!»

-Медведя? /»Краденое солнце». Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого.

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко»


-Ребята , а теперь попробуйте угадать, сколько здесь отрывков, и из каких произведений Чуковского они взяты.

Слушайте внимательно.


Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом- наперёд. / «Тараканище»/

Вдруг откуда- то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик. / «Муха-цокотуха»/

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал. / «Айболит»/

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит. / «Федорино горе»/

А за ним бутерброд:

Подскочил и прямо в рот. / «Мойдодыр»/

А сороки - белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!» / «Краденое солнце»/


Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов К.И.Чуковского. среди его героев мы ощущаем присутствие самого автора. Вспомните «Приключения Бибигона». Начинается: «Я живу на даче в Переделкине. Это недалеко от Москвы. Вместе со мной живёт крохотный лилипут, мальчик-с-пальчик, которого зовут Бибигон. Откуда он пришёл, я не знаю. Он говорит, что свалился с Луны. И я, и мои дети, и внуки- мы все очень любим его.

Сейчас посмотрим диафильм, который напомнит нам о приключениях Бибигона.


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Уроков и внеклассных мероприятий для начальной школы тема: Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном падеже. /Русский язык,4 класс
386.4kb.
Литература Кол- во Энциклопедии, справочники
191.75kb.
Основная образовательная программа для начальной школы в соответствии с требованиями новых фгос результаты средней/старшей школы: подготовлена
42.3kb.
Недели начальной школы: «Игры разума»
77.82kb.
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Современный русский язык. Синтаксис Рекомендуется для направления подготовки
153.88kb.
Программа переводного испытания (комплексного собеседования) по предметам «русский язык и его история» и «русская литература»
516.09kb.
Продолжить работу над правописанием родовых окончаний, закреплять умение выполнять алгоритм действий по развитию орфографической зоркости
83.16kb.
Одним из важнейших направлений модернизации современной начальной школы является ее информатизация
42.17kb.
Сборник методических материалов по изучению слов-терминов на уроках разных предметных областей (русский язык, литературное чтение, окружающий мир) в начальной школе
198.46kb.
Учебник Класс Издательство Русский язык
59.89kb.
Артикль (The Article). Формы артиклей
245.66kb.
Анализ работы методического объединения учителей начальной школы гоу сош №231 за 2011 – 2012 учебный год
979.73kb.