gazya.ru страница 1
скачать файл



Утверждено

решением Педагогического совета школы № 6, 12.04.2011г.

Директор школы: Головченко Т.И.

Характеристики ОУ

Полное название

Муниципальное образовательное учреждение «Жуковская средняя общеобразовательная школа№5»

Лицензия на образовательную деятельность

Номер лицензии 143895 Дата выдачи и сроки действия лицензии – 27.09.2007г. - 27.09.2012г.

Наименование лицензирующего органа: Служба по контролю в области образования Ростовской области



Государственная аккредитация

Номер свидетельства: ОБ 0000778 Дата выдачи свидетельства: 5.11.2001г. Наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной аккредитации: Служба по контролю в области образования

Местонахождение

Россия, 347423, улица Центральная площадь, 2, станица Жуковская, Дубовский район, Ростовская область

Режим работы

Продолжительность учебной недели - 5 дней, количество смен – 1.

Количество мест и учащихся

Плановое – 206 Фактическое - 180

Руководство

Директор: Головченко Татьяна Ивановна

Заместитель директора по УВР: Кожина Хусния Абдуллаевна

Заместитель директора по ВР: Ускова Любовь Михайловна


Кадровый потенциал

Количественный состав педагогического коллектива

27

Качественный состав педагогического коллектива

По квалификационным категориям Высшая – 2. Первая – 8. Вторая – 12.

В современных условиях одной из важнейших особенностей развития современного российского общества является инновационная направленность преобразований в различных сферах его жизнедеятельности, в том числе в образовании. Это подчеркивается на уровне обращений резидента, различных документов федерального уровня (Проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г., Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).
emblem_20o9

Проект перспективного развития разработан на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая состоит из шести направлений:


1. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов: Внедрение новых требований: к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ, к результатам их освоения. Рост значения внеаудиторной занятости учащихся. Адекватные инструменты оценки достижений

2. Развитие системы поддержки талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования. Общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученическое портфолио)


3. Совершенствование учительского корпуса. Система моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства, постоянное повышение их квалификации. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей. Система моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Новая система аттестации педагогических кадров. Достойное пенсионное обеспечение


4.Изменение школьной инфраструктуры. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно.

5.Сохранение и укрепление здоровья школьников. К каждому ученику - индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в образовательном процессе.
6.Расширение самостоятельности школ.
Образовательная среда каждой школы специфична, системна, комплексна, не однозначна, не однотипна и включает в себя множество компонентов.

Цели образования в школе заключаются в создании условий для того, чтобы учащиеся были:

- физически здоровы и нравственно ориентированы на социально значимые гуманные ценности;
- интеллектуально и духовно развиты в различных предметных областях, в области самопознания и готовы к самоопределению, осознанному выбору профессии на основе представлений о своих возможностях, продуктивному взаимодействию с людьми;
-готовы к пониманию и творческому преобразованию реальной действительности на благо людей.
Задачи проекта:
1. Расширение школьного образовательного пространства и использование его для достижения нового качества образования.
2.Продолжение реализации программ:


  • Программа «Здоровье»

  • Программы патриотического воспитания «Я - гражданин»

  • Программа «Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании».

  • Программа развития школьного ученического самоуправления.

  • Программа «Одарённые дети».

3. Включение педагогического коллектива в инновационные процессы по основным направлениям проекта.


4. Широкое использование информационных технологий в учебном процессе, в системе дополнительного образования, в управленческой деятельности.
5. Совершенствование системы мониторинга для комплексной оценки достижений ученика, его компетенций и способностей и профессионального роста педагогов.

Сроки реализации проекта: 2011-2015 г.г.

Управление реализацией проекта: Управление реализацией проекта развития осуществляется всеми участниками образовательного процесса

Исходные данные для разработки:

Комплексный анализ настоящего состояния работы школьного сообщества в целом;

Наличие небольшого опыта инновационной деятельности, подготовленность педагогического коллектива к решению задач развития;

Общественная поддержка школы.

Работа педагогического коллектива по изучению основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», работа по изменению содержания образования в школе, опыт воспитательной работы, позволяют выделить ряд проблем, решение которых обеспечит школе качественно новый уровень развития. К ним можно отнести:


-Перегруженность содержания образования, знаниевая составляющая содержания;
-Использование рядом учителей неэффективных технологий обучения, что сдерживает развитие у учащихся самостоятельности, инициативности, слабо формирует технологичность мышления;
-Недостаточно разработаны критерии и показатели качества образования, включая и показатели качества работы школы в целом.
-Материально-техническая оснащенность учебных кабинетов не всегда соответствует современным требованиям;
-Недостаток финансовых ресурсов для создания более комфортных условий пребывания детей в школе.

План мероприятий реализации проекта перспективного развития

1.Переход на новые образовательные стандарты

Содержание

(задачи)

Проблемы реализации (необходимые ресурсы)

Пути решения проблем


Предполагаемые результаты

Сроки

Ответственные

Обеспечение готовности к переходу на новые ФГОС.

Модель введения ФГОС на уровне школы.

Ознакомление с содержанием ФГОС.

Разработка модели введения ФГОС.



Организационно-управленческая модель введения ФГОС.

Апрель, 2010 г.

сентябрь, 2010 г.

Апрель-май, 2010 г.-2013г.г.


Администрация школы, проектная группа.

Увеличение среднего количества часов внеурочной занятости на одного обучающегося.

Организация второй половины дня.

Создание объединений по направлениям для учащихся начальной школы.

Кадровое обеспечение объединений.



Учебный план на 2010-2011 гг.


Май-июнь, 2010 г.


Администрация

Обеспечение учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС.

Материально-технические условия реализации основой образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

Приобретение учебного оборудования для перехода на кабинетную систему в начальной школе.

Определение списка учебников в соответствии с Федеральным перечнем.




Обновленное содержание образования.

В течение периода реализации программы.


Администрация школы, библиотекарь, учителя начальных классов.


Повышение доли педагогических, управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС

Прохождение курсовой подготовки.


График прохождения курсовой подготовки.

Увеличение доли педагогов, прошедших курсы повышения квалификации.

В течение периода реализации программы.


Администрация школы, учителя начальных классов.


2.Развитие системы поддержки талантливых детей

Содержание

(задачи)

Проблемы реализации (необходимые ресурсы)

Пути решения проблем


Предполагаемые результаты

Сроки

Ответственные

Создание системы поддержки одарённых детей.

Программа деятельности педагогического коллектива с одарёнными детьми.

1. Формирование банка данных «Одарённые дети».

Разработкапрограммы «Одарённые дети».

Апрель-май, 2011 г.

.


Зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, социальный педагог, психолог, учителя-предметники, классные руководители, Управляющий совет школы.

3. Сопровождение талантливых детей в течение всего периода становления личности.

В течение года.


4. Разработка и внедрение технологии портфолио учащегося.

В течение периода реализации программы.

5. Привлечение родителей, социума к сопровождению и поддержке одарённых детей.

В течение периода реализации программы.

Повышение качества результатов участников олимпиад на школьном и муниципальном уровне.

Рабочие программы для подготовки школьников к предметным олимпиадам.

1. Вовлечение учащихся в муниципальные, региональные Всероссийские олимпиады по предметам.

Повысится интерес учащихся к школьным предметам, формирование метапредметных компетентностей.

В течение периода реализации программы.


Зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, учителя-предметники

2. Участие в дистанционных, интеллектуальных и творческих конкурсах.

3. Очное и заочное участие в муниципальных, региональных, Всероссийских научно-практических конференциях.

3.Совершенствование учительского корпуса

Содержание

(задачи)

Проблемы реализации (необходимые ресурсы)

Пути решения проблем


Предполагаемые результаты

Сроки

Ответственные

Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров.

Необходимы педагоги, глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, способные помочь ребятам найти себя в будущем.

Дистанционное обучение.

Курсы повышения квалификации.

Заочно - дистанционное обучение.

Заочное обучение.



Повысится профессиональный уровень педагогических кадров.

По мере необходимости (не реже одного раза в пять лет).

Администрация школы

Увеличение доли педагогических работников, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории.

Совершенствование процедур аттестации педагогических кадров на основе портфолио.

Формирование портфолио педагогическими работниками.

Повысится уровень квалификации педагогических работников.

В течение периода реализации программы «Наша новая школа».

Зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, социальный педагог, психолог, логопед,учителя-предметники, классные руководители, Управляющий совет школы.

Рост средней заработной платы учителей.

Переход на НСОТ.

Положение о стимулирующих доплатах.


Повышение престижа профессии учителя

2011-2015 гг.

Администрация школы, профсоюзный комитет, Управляющий совет школы.

Привлечение молодых специалистов, профессионалов-практиков, имеющих базовое непедагогическое образование.

Снижение популярности педагогических профессий.

Профессиональные пробы в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Осознанное профессиональное самоопределение.

В течение периода реализации программы «Наша новая школа».

Администрация школы, Управляющий совет школы.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах.

Низкая активность педагогических работников.

Привлечение педагогических работников к участию в профессиональных конкурсах

Повышение престижа профессии учителя; моральная и материальная поддержка педагогических работников.

В течение периода реализации программы «Наша новая школа».

Администрация школы, учителя-предметники, Управляющий совет школы.

4. Изменение школьной инфраструктуры

Содержание

(задачи)

Проблемы реализации (необходимые ресурсы)

Пути решения проблем


Предполагаемые результаты

Сроки

Ответственные

Увеличение доли обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения.

Безбарьерная универсальная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей.

Организация сетевого взаимодействия с МОУ СОШ района

Дистанционное обучение.



Повышение качества образования.

В течение периода реализации программы «Наша новая школа».

Администрация школы, социальный педагог, психолог, учителя-предметники, классные руководители, Управляющий совет школы.

Увеличение доли обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными медиатекой и библиотекой.

Возможность пользоваться широкополосным Интернетом.

Использование электронных ресурсов школьной медиатеки, сайта МУ «Отдел образования" Дубовского района, электронной библиотеки.

Развитие информационных компетентностей.

Развитие коммуникативных компетентностей учащихся.



В течение периода реализации программы «Наша новая школа».

Администрация школы, учителя-предметники, педагоги ДО, Управляющий совет школы.

5.Сохранение и укрепление здоровья школьников

Содержание

(задачи)

Проблемы реализации (необходимые ресурсы)

Пути решения проблем


Предполагаемые результаты

Сроки

Ответственные

Совершенствование материально-технической базы для занятий физкультурой и спортом.

Введение третьего часа учебного предмета «Физической культуры» в недельный объём учебной нагрузки на всех ступенях обучения



1Нехватка дополнительного оборудования

2. Отсутствие помещений для дополнительных занятий спортом.



Приобретение спортивного инвентаря

Оборудование помещения для занятий гимнастикой, аэробикой.

Приобретение недостающего оборудования.

Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.



Увеличение количества учащихся, занимающихся различными видами спорта.

В течение периода реализации программы «Наша новая школа».

Учитель физкультуры, классные руководители, учителя начальных классов.

Создание условий для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся

Создание индивидуальных здоровьесберегающих программ.

Сбалансированное горячее питание.

Медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию.

Реализация профилактических программ.

Внеклассные мероприятия «Здоровый образ жизни».



1.Снижение уровня заболеваемости детей

2. Снижение количества детей с вредными привычками.



В течение периода реализации программы «Наша новая школа».

Администрация школы, классные руководители, педагоги,фельдшер, Управляющий совет школы

Создание условий для участия обучающихся и педагогов в конкурсном движении по сохранению и укреплению здоровья.

Слабая мотивация

педагогических работников и обучающихся.



Моральное и материальное поощрение участников конкурсного движения (стимулирующие доплаты).

Увеличение доли участников конкурсного движения.

В течение периода реализации программы «Наша новая школа».

Администрация школы, классные руководители, педагоги, Управляющий совет школы

6.Развитие самостоятельности школ

Содержание

(задачи)

Проблемы реализации (необходимые ресурсы)

Пути решения проблем


Предполагаемые результаты

Сроки

Ответственные

Разработка образовательной программы общеобразовательного учреждения, в том числе рабочих программ по учебным предметам, метапредметных программ формирования функциональных умений и ключевых компетентностей, программ дополнительного образования детей, индивидуальных образовательных программ.

Соответствие образовательных программ требованиям ФГОС.

Разработка образовательной программы общеобразовательного учреждения.

Разработка рабочих программ педагогическими работниками по всем предметам.




Наличие образовательной программы общеобразовательного учреждения, в том числе рабочих программ по учебным предметам, метапредметных программ формирования функциональных умений и ключевых компетентностей, программ дополнительного образования детей.

Апрель-июнь, 2011 г.

Администрация школы, учителя-предметники, педагоги ДО, Управляющий совет школы.

Создание условий для минимизации отчётности посредством внедрения электронного школьного документооборота, обязательной публичной отчётности ОУ.

База данных МОУ Жуковской СОШ№5,школьный сайт.

Систематическое обновление базы данных.

Ежегодное выставление публичного отчёта на сайте школы.



Обеспечение безбарьерной среды с социумом.

В течение периода реализации программы «Наша новая школа».

Администрация школы, куратор по МУ «Отдел образования», Управляющий совет школы.
скачать файл



Смотрите также:
Утверждено решением Педагогического совета школы №6, 12. 04. 2011г. Директор школы: Головченко Т. И. Характеристики оу
135.4kb.
Всеволожска Ленинградской области
1726.51kb.
Директор школы Л. Л. Черепанова
52.59kb.
Публичный доклад содержит информацию о результатах работы школы за 2010 2011 учебный год и перспективах развития специального (коррекционного) образовательного учреждения
1243.63kb.
Утверждено решением Ученого Совета физического факультета мгу 29. 03. 2007 г
20.78kb.
Основная образовательная программа для начальной школы в соответствии с требованиями новых фгос результаты средней/старшей школы: подготовлена
42.3kb.
Будниченко Елена Борисовна, заместитель директора по вр, Савинова Марина Вадимовна, председатель Управляющего совета школы; Рецензент: Игонина Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук Данная программа
691.11kb.
Решением Учебно-Методического Совета нияу мифи № от 17 ноября 2011 Введен Решением Ученого
623.63kb.
Седюкова Наталья Валентинова, директор муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Асино
1124.47kb.
Родительском собрании Директор мбоу сош №2 от 8октября 2009 года г
48.98kb.
Директор «Академической школы ит при пгу (пгниу)»
109.95kb.
Учебная программа по дисциплине «иностранные инвестиции»
166.17kb.