gazya.ru страница 1
скачать файл

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСВО «СИБУР ХОЛДИНГ»




УТВЕРЖДАЮ

Руководитель проекта внедрения

АСУ ТОиР ОАО «СИБУР Холдинг»

_______________ В.В. Загребин

«___» ___________ 2011 г.



Внедрение АСУ ТОиР

на предприятии ОАО «КЗСК»

Частное техническое задание на дополнительный функционал

Модуль регистрации простоев оборудования «MeterChecker 2.0»
На 10 листах

76283615.425100.009.ЧТЗ.01

Версия 1








СОГЛАСОВАНО:

Руководитель департамента внедрения информационных решений

ООО «Датастрим Солюшенз»

_______________ Р.В. Ромахин

«___» ___________ 2011 г.


СОГЛАСОВАНО:

Руководитель проекта

ОАО "Красноярский завод синтетического каучука"
_______________ И.С. Ткачев

«___» ___________ 2011 г.


Москва 2011



Лист согласования

Согласовано от ООО «Датастрим Солюшенз»:

Должность

Фамилия имя, отчество

Подпись

Дата

Руководитель проекта

Р.В. Ромахин








Согласовано от ОАО "Красноярский завод синтетического каучука":

Должность

Фамилия имя, отчество

Подпись

Дата

Руководитель проекта

И.С. Ткачев







Содержание


  1. Цели



  1. Вводить в БД АСУ ТОиР корректные данные по простоям критичного оборудования с высокой производительностью в расчете на одного пользователя.

  2. Вводить только такие данные, которые потом могут быть проанализированы через пользовательский интерфейс АСУ ТОиР и с использованием заранее преднастроенных отчетных форм (см. Альбом отчетных форм), при этом не теряя в производительности ввода данных.



  1. Задачи

Разработать инструмент, который позволит достичь поставленных целей путем реализации следующего функционала:

  1. Быстро выбирать агрегат/линию (4-й уровень) или Техпозицию (5-й уровень) по структуре оборудования цеха

  2. Выбирать (и показывать по умолчанию) только то оборудование, которое помечено как «Учитываются простои» ЮДФ.

  3. Быстро и удобно (как с клавиатуры, так с использованием мышки) выбирать период простоя (время, без дат).

  4. Быстро выбирать вид простоя (выпадающий список, группированный в несколько разделов)

  5. Заполнять ПП в зависимости от выбранной причины простоя (по умолчанию и у большинства – ПП нет вообще, показывать-давать доступ только к ПП, связанным с выбранной причиной, некоторые ПП в виде списка)

  6. В конце вводить описание (80 символов)



  1. Пользовательский интерфейс

    1. Макет интерфейса

Красным отмечены обязательные поля, синим - необязательные:




    1. Общие требования



  1. Переход по «Tab» и «Enter» (ввод всех данных с клавиатуры) по обязательным (красным) полям и по полям из области «Пользовательские поля», если они доступны.

  2. Выбирать можно на уровне 4 или 3 - ТП или агрегаты (линии), у которых галка «Учитываются Простои» (obj_udfcheck02) установлена.

Примечание: если галка «Показывать всё оборудование» выставляется пользователем (по умолчанию - сброшена), то показывается всё оборудование, вне зависимости от значения галки «Учитываются Простои». При этом не отмеченное галкой «Учитываются Простои» оборудование выводиться серым цветом, в отмеченное – черным.

  1. По дереву можно ходить только с использованием клавиатуры (исключая «Tab» и «Enter» - они для перехода на следующее поле).

  2. Поле «Отказ/Останов» заполняется описаниями классов ЗН с кодами, начинающимися на «DT» (формат). При этом, выводится 2 уровня классов:

    1. 1-й уровне – с кодом в формате «DT.ХХ.00», где «ХХ» - числа – порядковый номер группы видов. Запрещается выбирать пользователю. В списке зрительно выделяется как заголовок (отступом, шрифтом, границам и т.п.).

    2. 2-й уровень – с кодом в формате «DT.ХХ.YY», где «ХХ» - числа – порядковый номер группы видов, «YY» - порядковый номер вида в своей группе. Разрешается выбирать пользователю. Другие значения вводить и выбирать пользователю запрещается.

  3. Поле «Марка» заполняется описаниями из списка, навешенного на evt_udfchar14. Вводить марку не из списка пользователю запрещено.

  4. По кнопке «Отменить ранее заведенное» пользователю показывается модельное окно с таблицей, соответствующей отчету «Перечень простоев», с кнопкой «Отмена», которая удаляет выбранное событие.

Примечание. Отменить простой/останов можно только пока сутки, на которые он заведен, не закрыты (см. 4 Сценарии работы).

    1. Значения по умолчанию

По полям:

  • Оборудование (1) – раскрыта ветка текущего (для пользователя) цеха до агрегатов (линий), курсор стоит на цехе.

  • Отказ/останов (2) – пустое

  • Простой с (3) по (4) – текущее время

  • Описание (5) – не заполнено

  • Показывать всё оборудование (10) – снято

  • Дата (11) – текущая дата

  • Пользовательские поля (12) - пустые



  1. Сценарий работы

Основной сценарий

  1. Пользователь выбирает оборудование в дереве (1).

  2. Выбирается вид Отказа/Останова (2)

  3. Указывает время простоя/останова в полях (3) и (4).

    1. Если выбран вид «Закрытие дня», то время становиться не доступно – только дата.

    2. Если данные вводятся на следующие сутки, то может быть изменена дата (11)

  4. В случае если выбранный вид Отказа/Останова предполагает заполнение ПП, пользователь заполняет все доступные ПП в области (10).

    1. Если выбран вид Отказа/Останова «Переход на др. марку», то поле «Марка» указывается в 2-х местах:

      1. В поле «Марка» (evt_udfchar14) ЗН типа «DT»

      2. В поле «Текущая марка» (obj_ udfchar26) у оборудования 3-го уровня (агрегат/линия)

  5. Заполняется описание простоя (5) – многострочный текст любой длины.

После ввода всех необходимых данных и нажатии «Сохранить» (6) в АСУ ТОиР записывается соответствующее событие (ЗН типа «DT»).

При сохранении события вида «Закрытие дня» в АСУ ТОиР обновляются значения всех счетчиков по цеху. После проведения «Закрытия» отмена простоев за закрытые сутки становится невозможной.

После сохранения события пользователь остается в том же окне с курсором, перемещенном на оборудование (остальные данные очищаются).

Сценарий отмены ранее введенного простоя/останова

Если пользователь захотел отменить ранее заведенный простой/останов или проверить, что вводимый простой еще не был заведен, он по кнопке «Отменить ранее заведенное» попадает в отдельное (модальное) окно с таблицей простоев (в таблице представлены все поля в форме по порядку их заполнения) и кнопкой «Отменить». При нажатии кнопки «Отменить» пользователю выдается предупреждение («Да/Нет») с указанием кода оборудования, периода, вида останова/отказа и описания.



Проверки

  1. Если вводиться Простой/Останов на время, предшествующее уже введенному по данному оборудованию, пользователю выводиться предупреждение «Вы вводите простой или останов оборудования на период с __:__ по __:__. Этот период раньше уже введенного простоя/останова ___________ начавшегося __:__. Вы подтверждаете ввод данных в указанных временных рамках?».

  2. Если вводиться Простой/Останов на период, пересекающий время останова оборудования (для вычисления времени общего простоя оборудования см. п. 5 Бизнес-логика), то такой ввод запрещается.



  1. Алгоритм

При вводе любого простоя создается ЗН типа «DT». В нем заполняются следующие поля:

  1. evt_code (поле ЭФ «Заказ-наряд») – автогенерация

  2. evt_desc (поле ЭФ «Заказ-наряд») – первые 80 символов Описания простоя

  3. evt_object (поле ЭФ «Оборудование») – выбранное в дереве оборудование

  4. evt_class (поле ЭФ «Класс») - поле Отказ/Останов

  5. EVT_REPORTED (поле ЭФ «Дата сообщения о проблеме») – поле дата (7) + поле «простой с» (3)

  6. evt_udfchar15 (поле ЭФ «Простой с») – поле «Простой с» (3) в формате ЧЧ:ММ

  7. evt_udfchar16 (поле ЭФ «Простой по») – поле «Простой по» (4) в формате ЧЧ:ММ

  8. evt_jobtype (поле ЭФ «Тип») – значение «DT»

  9. evt_udfchar14 (поле ЭФ «Марка») – поле «Марка» в блоке «Пользовательские поля» - становиться доступным для видов Отказов/Остановов:

      1. «Закрытие дня»

      2. «Переход на др. марку»

  10. Пользовательские поля - появляются в зависимости от используемого класса, кроме “Марка” – он сохраняется в evt_udfchar14 и в obj_udfchar26.

  11. evt_rstatus (поле ЭФ «Статус») – значение «C»

  12. evt_status – значение «C»

  13. Вкладка «Комментарий» – поле Описания простоя - полная запись (запись в Комментарии заполняется всегда, вне зависимости от длины Описания).

При вводе простоя вида «Закрытие дня» выставляются значения счетчиков на всё оборудование цеха. Значение счетчика на каждое конкретное оборудование рассчитывается исходя из 100% работы оборудования в течении суток за вычетом общего времени простоя оборудования.

Общее время простоя оборудования считаются следующим образом (суммируются все случаи):



  1. На оборудование был выпущен ЗН типа «DT» на период времени

  2. Если оборудование – ТП (4-й уровень), то на родительское оборудование был выпущен ЗН типа «DT».

  3. Критичное оборудование

    1. Если оборудование – агрегат (3-й уровень), то на дочернее критичное оборудование (4-й уровень) был выпущен ЗН типа «DT».

    2. Если оборудование – ТП (4-й уровень), то на любое дочернее критичное оборудование (тоже 4-й уровень) по родительскому оборудованию (3-й уровень) был выпущен ЗН типа «DT».

  4. Дублирующееся оборудование

    1. Если оборудование – агрегат (3-й уровень), то на дочернее дублирующееся оборудование (4-й уровень) был выпущен ЗН типа «DT» при остановленном 2-м дублирующемся (в поле obj_udfchar25 указан код 2-го дублирующегося из пары или наоборот).

    2. Если оборудование – ТП (4-й уровень), то на дочернее дублирующееся оборудование (тоже 4-й уровень) по родительскому оборудованию (3-й уровень) был выпущен ЗН типа «DT» при остановленном 2-м дублирующемся (в поле obj_udfchar25 «На замену» указан код 2-го дублирующегося из пары или наоборот, в зависимости от того, выбрано ли ведущее или на замену из пары дублирующихся ТП).



  1. Настройка конфигурации АСУ ТОиР



      1. Создать новый тип ЗН – «DT»

      2. Создать классы, начинающиеся на «DT» (см. п. 3.2.4)

      3. Во всех датаспаях с ЗН исключить ЗН с типом «DT»

      4. Во всех датаспаях с классами ЗН исключить классы, начинающиеся на «DT»

      5. Создать дочернюю ЭФ от ЭФ ЗН.

        1. В датаспае выставить – показывать только тип «DT».

        2. В датаспае и в Просмотре записи вывести следующие поля:

          1. Код ЗН

          2. Описание ЗН

          3. Оборудование

          4. Класс

          5. Дата сообщения о проблеме

          6. Простой с (evt_udfchar15)

          7. Простой по (evt_udfchar16)

          8. Марка (evt_udfchar14)

          9. Все пользовательские поля для текущего класса (в датаспае отсутствуют)

        3. Оставить вкладку «Комментарии», остальные вкладки скрыть

        4. Дать доступ всем пользователям системы – только на чтение – кроме пользователя – диспетчера, с лицензией коннектора.

      6. В созданной дочерней ЭФ по полю «Марка» (evt_udfchar14) заполнить список марок.

      7. Настроить ЭФ «Системы» и ЭФ «Техпозиции»

        1. На замену (obj_udfchar25) – лупа с выбором оборудования

        2. Текущая марка (obj_udfchar26) – закрыто для редактирования для пользователейкроме пользователя модуля

        3. Учитываются Простои (obj_udfcheck02)

        4. Критичное (obj_udfcheck03)

        5. Дублирующееся (obj_udfcheck04)
скачать файл



Смотрите также:
Внедрение асу тоиР на предприятии ОАО «кзск» Частное техническое задание на дополнительный функционал Модуль регистрации простоев оборудования «MeterChecker 0»
94.5kb.
Техническое задание на расходные материалы для оборудования кт и мрт на 1 год
79.48kb.
Техническое задание на оказание услуг «Оздоровление детей работников филиала» «Костромская грэс» ОАО «интер рао электрогенерация»
21.03kb.
Техническое задание на закупку компьютерного оборудования и комплектов оборудования клиентских рабочих мест для государственных автономных учреждений здравоохранения брянской области
292.1kb.
Техническое задание на закупку услуги газовой стерилизации окисью этилена шприцев инъекционных однократного применения
31.67kb.
Дополнительный офис мабэс «Сахалин-Вест» ОАО г
23.1kb.
Отчет научного сотрудника лаборатории информатики
59.83kb.
Инвестиционные проекты, реализуемые при помощи кредитных ресурсов Восточно-Сибирского банка Сбербанка России оао: ОАО «Бамтоннельстрой»
33.14kb.
На внедрение программного обеспечения емс xPression
2176.05kb.
Техническое задание на поставляемый товар
802.25kb.
Техническое задание на изготовление фирменного стиля
20.74kb.
Техническое задание №16 от 24 января 2014 г
20.11kb.