gazya.ru страница 1
скачать файл


Тема: «Волшебные снежинки. Зимнее окошко».

Цель: Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или наращивая их по концентрическим кругом, симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги, использовать разнообразные линии (прямые, округлые), растительные элементы, умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигая в разных направлениях); вызвать желание создать коллективную композицию (для украшения интерьера группы) из снежинок. Продолжать учить вырезать снежинки из бумаги, совершенствовать технику вырезания, вызвать желание создать коллективную композицию для интерьера группы, поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации, правильно пользоваться ножницами. Материал: бумажные квадраты одного размера, но разного цвета; гуашь белого цвета; очень тонкие кисточки; баночки с водой , матерчатые салфетки, кружева; основа для композиции «Зимнее окошко»-болыпой лист бумаги, на котором можно разместить (типа лоскутное одеяло) все работы. Бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа. Знакомство с кружевоплетением; - наблюдения в природе (снегопад, снежинки); сравнение кружев с морозными узорами и снежинками. Подготовка основы для композиции «Зимнее окошко». Методические приёмы:

1. Рассматривание салфетки, зимних окон.

2. Художественное слово.

3. Показ и объяснение.

4. Физкультминутка.

5. Самостоятельная деятельность детей.

6. Индивидуальный подход.

7. Поопфение.

8. Анализ детских работ.



Ход занятия.

Воспитатель (показывает кружева, укреплённые на бумаге чёрного цвета). Посмотрите, какие красивые кружева! Их плетут мастерицы из тончайших белых ниток с помощью специальных инструментов- крючков. А вот кружевные воротнички, салфетки. Пожалуйста, всмотритесь в этот кружевной узор. Что вы видите? Да, тут и чудесные цветы, и листья, и бабочки, и птицы. А ещё белоснежные кружева напоминают морозные узоры на окне, будто как сказал поэт Иосиф Бродский, мороз явился «невидимкой, осторожно».

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клён, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краской одной!

Я гляжу - не оторваться: Веток линии нежны! А художник - рад стараться, Даже кисти не нужны.


Вот только вслушайтесь: мороз, как художник, рисует белой краской так, что не оторваться. А чем мы хуже? И мы можем нарисовать необычные морозные узоры- снежинки - создать из них зимнее окошко. Не так ли? Тогда за дело! Выберите, пожалуйста, по желанию бумажный квадрат -синего, чёрного или фиолетового цвета - и нарисуйте на нём снежинку необыкновенной красоты. Рисовать будем тонкими- тонкими кисточками белой гуашью.

Вы знаете, что снежинки отличаются друг от друга. Однако в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, беру бумажный квадрат (чёрный или фиолетовый) но будто ночноё «окошко», в середине ставлю белую точку и провожу в сторону шесть лучей. Один луч вверх, другой вниз, а потом два влево и два вправо. Проверим: сколько у меня лучей? Правильно, шесть. Соединяю лучи: рисую круги - один вокруг точки, второй дальше... Последний круг провожу по кончикам лучиков. А теперь превратите снежинку в волшебное кружево - придумайте свой сказочный узор, который будто мороз нарисовал на окне. Это могут быть и цветы, и листья, и ягодки, и завитки, и веточки - всё что захотите. Или просто узоры из точек или пятнышек. (Воспитатель показывает варианты узора и оставляет рисунок декора на мольберте). Приступаем к работе.


Аппликация.

Беру лист бумаги белого (розового) цвета, складываю пополам, как треугольник, а потом ещё и ещё раз складываю пополам. (Обращает внимание: край - берег - оформляется зубчиками, мелкими и крупными,

длинными и короткими, острыми и тупыми; напоминает, какими

элементами прорезного декора можно украсить снежинки. Ещё раз напоминает технику симметричного вырезания сложной формы. (Самый ответственный момент в занятии). Тем, кто затрудняется, помогает сложить бумагу, построить узор. По окончании работы все снежинки наклеиваются на «зимнее окошко». В конце занятия проводится анализ всех работ.


скачать файл



Смотрите также:
«Волшебные снежинки. Зимнее окошко»
38.48kb.
Зимнее первенство вузов г. Екатеринбурга по легкой атлетике
1632.3kb.
Декабрь 2013 газета мбоу сош №8
75.46kb.
Жила-была девочка Маша в самом центре Парижа, и окна её выходили на замечательное творение человека на Эльфелевую башню
39.14kb.
С. Г. Карпюк доктор исторических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории Российской академии наук (Москва) Междисциплинарные подходы к изучению истории древней Греции Лекция
825.85kb.