gazya.ru страница 1
скачать файл

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой педагогики


____________ В.И. Козел
Вопросы к экзамену по дисциплине «Педагогика»

для студентов факультета педагогики и психологии
специальности 1-01 02 02 Начальное образование. (НОзс-21)

1. Коренная перестройка народного образования в первой половине XX в. в России.

2. Школа и педагогика во второй половине XX века в России.

3. Педагогика сотрудничества как идеология обновления школы, ее представители.

4. Реформирование начальной школы в 90-е гг. XX в. в России.

5. Становление и развитие школы и педагогической мысли в Беларуси IX-XVIII . вв.

6. Развитие образования, школы и педагогической мысли Беларуси в XIX веке.

7. Народное образование и педагогическая мысль в Беларуси (1917 -1941гг.), (1941-1945 гг.)

8. Образование, школа и педагогическая мысль Беларуси в XX веке.

9. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

10. Теория воспитания как раздел педагогики.

11. Предмет, проблемы и основные категории теории воспитания.

12. Системный подход в воспитании. Культурологический и аксиологический подходы как методологическая основа определения содержания воспитания.

13. Понятие о воспитании как педагогическом процессе. Противоречия как движущие силы воспитания.

14. Понятие о принципах и закономерностях воспитательного процесса.

15. Проблема целеполагания в воспитании. Система целей воспитания, общая и индивидуальная цели воспитания.

16. Планирование воспитательной деятельности учителем начальных классов.

17. Понятие о методах и приемах воспитания. Функции и система методов воспитания, различные подходы к их классификации.

18. Общее понятие о современных воспитательных технологиях и особенностях их применения в начальных классах. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании.

19. Понятие о коллективе и его признаки. Общественные объединения как субъекты воспитания.

20. Характеристика базовых компонентов культуры личности и особенности их формирования в младшем школьном возрасте: нравственная культура, гражданская культура, культура трудовой деятельности, психологическая, гендерная культура, эстетическая культура, культура здорового образа жизни.

21. Роль эстетического воспитания в развитии личности. Культура труда как компонент базовой культуры личности.

22. Понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», «физическая культура», «культура здорового образа жизни».

23. Функции семьи как социального института. Факторы воспитания ребенка в семье.

24. Типология современной семьи. Задачи семейного воспитания.

25. Типичные ошибки семейного воспитания и пути их преодоления. Изучение семьи как условие педагогического взаимодействия.

26. Понятие «Взаимодействие школы и семьи». Формы сотрудничества школы и семьи в модели школьно-семейного воспитания младших школьников «Ориентир».

27. Предмет и задачи дидактики. Объем и содержание основных категорий дидактики: «образование», «обучение», «преподавание», «научение», «учение».

28. Сущность процесса обучения. Закономерности, движущие силы и этапы процесса обучения.

29. Учебная деятельность младшего школьника: специфика, функции, предметное содержание и структура. Современные подходы к определению понятия «принципы обучения»: основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями.

30. Система дидактических принципов.

31. Государственные документы, определяющие содержание образования: государственный образовательный стандарт; учебный план образовательного учреждения; учебные программы; учебники и учебные пособия.

32. Функции, структура, содержание, форма школьных учебников.

33. Учебный предмет. Структура и логика учебного предмета.

34. Различные подходы к классификации методов обучения в современной дидактике. Средства обучения и их функции в образовательном процессе начальной школы.

35. Основные виды обучения в современной начальной школе. Дидактические особенности объяснительно-иллюстративного (конвенционального) обучения.

36. Сущность проблемного обучения и его развивающие возможности. Индивидуализация обучения: реализация принципа индивидуального подхода в обучении учащихся начальной школы.

37. Сущность понятий «дифференциация обучения» и «дифференциация учебной работы». Индивидуальная, групповая, массовая, коллективная формы организации обучения.

38. Основные характеристики классно-урочной системы и попытки ее модернизации. Требования к современному уроку.

39. Подготовка учителя к уроку. Дидактический анализ урока в профессиональной деятельности учителя.

40. Организация домашней учебной работы младших школьников. Другие формы организации учебной деятельности учащихся.

41. Содержание понятий «оценка», «контроль», «проверка», «учет». Функции оценки – констатация уровня обученности учащихся. Важнейшие принципы диагностирования и контроля обученности (успеваемости).

42. Виды, методы, функции и формы контроля в начальной школе и их характеристика. Учет знаний как регулятивная составляющая часть учебного процесса.

43. Концепция личностно-ориентированного развивающего обучения. Педагогика сотрудничества в образовательном процессе начальной школы: концептуальные идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых.

44. Технология индивидуализированного обучения. Технология обучения «Шаг за шагом».

45. Игровые образовательные технологии. Технологии группового и коллективного обучения в начальной школе.

46. Методика организации и особенности проведения уроков по коррекции пробелов в знаниях и умениях учащихся начальных классов. Технологическая карта учебной деятельности.

47. Готовность ребенка к школьному обучению. Особенности психофизического развития детей шестилетнего возраста.

48. Затруднения учащихся первого класса в начальный период школьного обучения. Цели, задачи и содержание дисциплин «Введение в школьную жизнь».

49. Психолого-педагогические особенности процесса адаптации ребенка к условиям школьной жизнедеятельности и условия повышения его эффективности.

50. Факторы, затрудняющие адаптацию детей к школе. Требования к составлению расписания занятий и режиму школьного дня учащихся первого класса.

Список литературы:

Основной

1. Андрэева, Е.Г. Гiсторыя педагогiкi: У 3-х частках. Вучэбны дапаможнiк / Е.Г. Андрэева. - Мн.: БДПУ, 1993.

2. Анисов, М. И. Источники изучения истории советской школы и педагогики: Учеб-метод. пособие для студентов-заочников педагогических институтов / М.И. Анисов. - М.: Просвещение, 1986.

3. Антология педагогической мысли Белорусской ССР / Акад. пед. наук СССР; Сост. Э. К. Дорошевич и др. - М.: Педагогика, 1986. - 462 с.

4. Антология педагогической мысли России второй половины XVIII в. / Сост. И. А. Соловков. - М.: Педагогика, 1985. - 479 с.

5. Антология педагогической мысли России второй половины XIX -начала XX в. / Сост. П.А.Лебедев. - М.: Педагогика, 1990. - 608 с.

6. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. / Сост. П. А. Лебедев. М.: Педагогика, 1990. - 608 с.

7. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики / А.С. Белкин. — М.: «Академия», 2000. — 192 с.

8. Березовин, Н.А. Лекции по педагогике / Н.А. Березовин, О.Л. Жук, Н.А. Цырельчук. — Мн.: МГВРК, 2006. — 448 с.

9. Березовин, Н.А.. Психология и педагогика: в 2 ч. / Н.А. Березовин, Н.А. Цырельчук, М.И. Чеховских.— Мн.: МГВРК, 2002.

10. Березовин, Н.А. Дидактика: история, теория, технологии: в 2 ч. / Н.А. Березовин, О.Л. Жук, Н.А. Цырельчук. — Мн.: МГВРК, 2003.

11. Березовин, Н.А. Педагогика гностическая: в 2 ч. / Н.А. Березовин, О.Л. Жук, Н.А. Цырельчук, В.Т. Чепиков. — Мн.: МГВРК, 2007.

12. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. — М.: Педагогика, 1989. — 192 с.

13. Бордовская, Н.В. Педагогика: Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб: Питер, 2004. - 304 с.

14. Бордовская, Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. — Ростов-н/Д.: Феникс, 1999. — 448 с.

15. Буткевич, В.В. История педагогики. Развитие начального образования и педагогической мысли в России XIX в. Учебное пособие / В.В. Буткевич. - Мозырь: Белый ветер, 2000. - 119 с.

16. Варенова, Т.В. Краткая история педагогики: Учеб. пособие / Т.В. Варенова. - Минск: Асар, 2004. - 256 с.

17. Воспитание: Подготовительный класс: Учеб.-метод, пособие для учителей и воспитателей / Под ред. М.П. Осиповой. - Мн.: Книжный дом, 2004. - 336 с.

18. Воспитание. Первый класс: Пособие для педагогов / М.П. Осипова [и др.]; под общ. ред. М.П. Осиповой. - Мн.: Книжный дом, 2004. -431 с.

19. Воспитание. Второй класс: Пособие для учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня \ М.П. Осипова [и др.]; под общ. ред. М.П. Осиповой. - Мн.: Книжный дом, 2004. - 416 с.

20. Воспитание. Третий класс: Пособие для учителей / М.П. Осипова [и др.]; под ред. М.П. Осиповой. - Мн.: Книжный дом, 2004. - 336 с.
21. Джуринский, А.Н. История зарубежной педагогики. Учебное пособие / А.Н. Джуринский. - М: ФОРУМ-ИНФА-М, 1998. - 272 с.

22. Жук, О.Л. Педагогические технологии в современной теории и практике образования / О.Л. Жук. — Мн.: БГУ, 2002. — 215 с.

23. Забаўская, I.I. Пачатковая адукацыя на Беларусі у кантэксце культуры этнічных супольнасцей (другая палова XIX - 30-я гады XX ст.): Вучэб.-метад. дапам. / I.I. Забаўская. - Мн.: БДПУ, 2005. - 75 с.

24 /Д.: Феникс, 1997. — 480 с.

25. История педагогики как учебный предмет. (Международный опыт) / под. Ред. К. И. Салимовой. - М.: Роспедагенство, 1996. - 220 с.

26. История педагогики: Схемы и таблицы: пособие. В 4 ч. / Авт.-сост. В.В. Буткевич, О.М. Старикова. - Мн.: БГПУ, 2007, 2008.

27. История педагогики: Учебное пособие / Под. ред. М.Ф. Шабаевой. -М.: Просвещение, 1981. -367 с.

28. История педагогики: Хрестоматия / Сост. В.В. Буткевич, О.М. Старикова. - Мн.: БГПУ, 2005.

29. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: учеб. пособие для пед.учеб. завед. / Под ред. А.И. Пискунова. - 2-е изд. - М.: Сфера, 2001. - 512 с.

30. Капранова, В.А. История педагогики: учеб. пособие / В.А. Капранова. - М.: Новое знание, 2003. - 160 с.

31. Константинов, Н.А. История педагогики: Учебник для студентов педагогических институтов / Н.А. Константинов [и др.]. - 5-е изд. -М.: Просвещение, 1982. - 447 с.

32. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь // Прабл. выхавання. - 2007. - №. 2.

33. Корнетов, Г.Б. Всемирная история педагогики: Учебное пособие / Г.Б. Корнетов. - М.: Издательство Российского открытого университета, 1994. - 320 с.

34. Кулiковiч, К.А. Гiсторыя педагогiкi: Вучэбна-метадычны дапаможнiк / К.А. Кулiковiч. - Мн.: БДПУ iмя М.Танка, 1995.

35. Кукушин, B.C. Педагогика / B.C. Кукушин, А.В. Болдырева-Вараксина; под. общ. ред. B.C. Кукушина. М.: МарТ, 2005. - 592 с.

36. Ксендзова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии / Г.Ю. Ксендзова. — М.: «Академия», 2000. — 210 с.

37. Латышина, Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (XIX - начало XX вв): Учебное пособие / Д.И. Латышина. - М.: Издательский Дом «ФОРУМ», 1998. - 584 с.

38. Матюшкин, A.M. Теоретические основы проблемного обучения / A.M. Матюшкин. — СПб.: Питер, 2006. — 288 с.

39. Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе / М.И. Махмутов. — М.: Просвещение, 1977. — 240 с.

40. Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / B.C. Мухина. — 4-е изд. — М.: «Академия», 2000.— 456 с.

41. Народная адукацыя i педагагiчная навука у Беларусi (1917-1945) / Пад рэд. Г. Р. Сянькевiч i iнш. - Мн.: Народная асвета, 1993. - 495 с.

42. Нарысы ricтopыi народнай асветы i педагагiчнай думкi у Беларусi / Навук.-даслед. iн-т педагогiкi. - Мн.: Народная асвета, 1968. - 621 с.

43. Оконь, В. Введение в общую дидактику / В. Оконь. — М.: Высшая школа, 1990.— 381 с.

44. Орлова, А.П. История педагогики: практикум: учеб. пособ. для студ. пед. спец. учрежд., обспеч. получ. высш. образ. / А.П. Орлова, Н.К. Зинькова, В.В. Тетерина. - Мн: ИВЦ Минфина, 2006. - 328 с.

45. Осипова, М.Н. Работа с родителями / М.П. Осипова (науч. рук.), Г.А. Бутрим, И.А. Мельничук [и др.]. - Мн.: Экоперспектива, 2003. -479 с.

46. Ососков, А.В. Начальное образование в России дореволюционной России (1861-1917) / А.В. Ососков. - М.: Педагогика, 1982.

47. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1917-1941 гг.). / отв. ред. Н. П. Кузин и др. М.: Педагогика, 1980.

48. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. С древнейших времен до конца XVII в. / Под ред. Э. Д. Днепрова. М.: Педагогика, 1989.

49. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. общество России, 2000. - 640 с.

50. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений / И.А. Сластенин [и др.]. - М.: Школа-Пресс, 1997. - 512 с.

51. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый. М.: Педагогика, 2001. - 490 с.

52. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для студентов пед. вузов / И.П. Подласый. - М.: Просвещение, 1996. - 420 с.

53. Подласый, И.И. Педагогика / И.И. Подласый. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 432 с.

54. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. — СПб.: Питер, 2007. — 652 с.


55. Праникова, В.Г. История образования и педагогической мысли: Учебник-справочник / В.Г. Праникова, З.И. Равкин. - М.: Новая школа, 1995.

56. Проблемы истории советской школы и педагогики: Экспериментальное учебное пособие / Отв. ред. 3. И. Равкин. М.: АПН СССР, 1991, Ч. 1. 221 с; Ч. 2. 244 с; Ч.З .

57. Пуйман, С.А. История педагогики. Учебно-методическое пособие для студентов исторических факультетов / С.А. Пуйман. - Мн.: БГУ, 1999.-59 с.

58. Реан, А.А. Психодиагностика личности в педагогическом процессе / А.А. Реан. — СПб.: Питер, 2006. — 421 с.

59. Сапунов, Б.В. Истоки русской школы (начало XI в.) / Б.В. Сапунов // Советская педагогика. 1989. № 6.

60. Сегянюк, Г.В. Псторыя педагопю: Курс лекцы: Вучэбны дапаможшк / Г.В. Сегянюк. - Брэст: БДУ, 1997. - 451 с.

61. Сегянюк, Г.В. Псторыя педагопю: Практыкум: Вучэбны дапаможшк / Г.В. Сегянюк. - Мн.: Ушверс!тэцкае, 1993. - 85 с.

62. Селевко, Т.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. —М.: Академия, 1998. — 256 с.

63. Сластенин, В.А. Педагогика: Инновационная деятельность / В.А. Сластенин. —М.: Магистр, 1997. —224 с.

64. Снапкоўская, СВ. Ля вытокаў нацыянальнай педагогікі. 3 гісторыі школы i педагагічнай думкі Беларусі канца XIX - пачатку XX ст. / СВ. Снапкоўская. -Мн. : Народная асвета, 1995. - 128с.

65. Снапкоўская, СВ. Гiсторыя адукацыi i педагагiчнай думкi: Вучэб.-метад. дапаможнiк / СВ. Снапкоўская. - Мiнск: БДПУ, 2006. -308 с.

66. Современные проблемы истории образования и педагогической науки Под ред. 3. И. Равкина: В 3-х т. М.: РАО, 1994; Т.1 186 с; Т.2 140 с; Т. 3.

67. Соловков, И.А. Начальное образование в России (второй половины XIX - начало XX в.) / И.А. Соловков. - М.: Прометей, 1992.

68. Степаненков, Н.К. Педагогика школы: учеб. пособие / Н.К. Степаненков. - Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2007. - 496 с.


69. Таблицы с методическими указаниями по истории педагогики. История школы и педагогики за рубежом. / Сост. Буткевич В. В., Гавриловец К. В. Мн.: МГПИ им. М. Горького, 1987.

70. Таблицы с методическими указаниями по истории педагогики. История школы и педагогики в России. / Сост. В. В. Буткевич, К.В. Гавриловец. Мн.: МГПИ им. М. Горького, 1989.

71. Фрадкин, Ф.А. Лекции по истории отечественной педагогики: Учебное пособие / Ф.А. Фрадкин, М.Г. Плохова, Е.Г. Осовский. - М.: ТЦ СФЕРА, 1995.

72. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. - Мн., 1998.

73. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. — Мн.: Университетское, 2001 —272 с.

74. Хуторской, А.В. Современная дидактика / А.В. Хуторской. — СПб.: Питер, 2007. — 482 с.

75. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Авт-сост. А.И. Пискунов. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1981. - 528 с.

76. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России (до Великой Октябрьской социалистической революции): Учебное пособие / сост. С. Ф. Егоров. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1986. - 527 с.

77. Цыркун, И.И. Система инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы / И.И. Цыркун. — Мн.: Тэхналопя, 2000. — 326 с.

78. Шаронава, Т.Р. Развіцце педагагічнай тэорыі i практыкі на Беларусі ў дарэвалюцыйны перыяд (1900-1917 гг.): Вуч. дапам. / Т.Р. Шаронава. -Мн.:БДПУ, 1995.-145 с.

79. Кодекс Республики Беларусь об образовании. – Минск: Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь, 2011. – 400 с.

Дополнительный
1. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш.А. Амонашвили. — Мн.: Университетское. — 1990. — 559 с.

2. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. -М.: Просвещение, 1995.

3. Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды / Сост. М.Ю. Бабанский. — М: Педагогика, 1989. — 560 с.

4. Бесова, М.А. Организация воспитывающей деятельности младших школьников: метод, пособие / М.А. Бесова. - Мозырь: Белый ветер, 1998.-256 с.

5. Бесова, М.А. Теория, методика, технология воспитания и обучения младших школьников / М.А. Бесова, Т.А. Старовойтова. - Мн., 2005.

6. Буткевич, В.В. Гражданское воспитание детей и учащейся молодежи: пособие для рук. учреждений образования, педагогов, классных руководителей и студентов / В.В. Буткевич. - Мн.: НИО, 2007. - 280 с.

7. Буткевич, В.В. Мое Отечество Республика Беларусь: разработки занятий для I класса / В.В. Буткевич, Н.Г. Ванина, О.В. Толкачева. -Мн.: Пачатковая школа, 2006. - 80 с.

8. Буткевич, В.В. Мое Отечество. Минск - столица Беларуси: разработки занятий для II класса / В.В. Буткевич, Н.Г. Ванина, О.В. Толкачева. - Мн.: Пачатковая школа, 2007. - 64 с.

9. Буткевич, В.В. Мое Отечество. Семья - основа государства: разработки занятий для III класса / В.В. Буткевич, Н.Г. Ванина, О.В. Толкачева. - Мн.: Пачатковая школа, 2007. - 96 с.

10. Буткевич, В.В. Мое Отечество. Мы - граждане Республики Беларусь: разработки занятий для 4-го класса / В.В. Буткевич, Н.Г. Ванина, О.В. Толкачева. - Мн.: Пачатковая школа, 2007. - 80 с.

11. Бутрым, Г.А. Сацыял1зацыя асобы сучаснага школьнша: Дапам. для педагогау / Г.А. Бутрым. - Мн.: Беларусь, 2002. - 151 с.

12. Воспитание нравственной личности в школе / К.В. Гавриловен [и др.]; под ред. К.В. Гавриловен. - Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. - 226 с.

13. Выготский, Л.С. Собр. сочинений: в 6 т. / Л.С. Выготский. — М.: Педагогика, 1984.

14. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. — М.: Педагогика, 1991. — С. 374 —390 с.

15. Гавриловец, К.В. Гуманистическое воспитание в школе / К.В. Гавриловен. - Мн.: Полымя, 2000. - 128 с.

16. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка / П.Я. Гальперин. — М.: Изд-во МГУ, 1985. — 48 с.

17. Гребенюк, О.С. Педагогика индивидуальности / О.С. Гребенюк. Калининград, 1995.

18. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального исследования /В.В. Давыдов. — М.: Педагогика, 1986.—239 с.

19. Иващенко, Ф.И. Психология воспитания школьников: Учеб. пособие для вузов / Ф.И. Иващенко. - Мн.: Ушверштэцкае, 1996. - 128 с.

20. Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика / К. Ингенкамп. - М.: Педагогика, 1991. - 238 с.

21. Кабуш, В.Т. Выхаванне у сучаснай школе / В.Т. Кабуш. - Мн.: Маладняк, 1995.-187 с.

22. Кабуш, В.Т. Система гуманистического воспитания школьников: пособие для педагогов / В.Т. Кабуш. - Мн.: полымя, 2000. - 208 с.

23. Караковский, В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования / В.А. Караковский. - М.: Просвещение, 1992.

24. Караковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности -основа целостного учебно-воспитательного процесса / В.А. Караковский. -М.: Педагогика, 1993.

25. Караковский, В.А. Воспитание? Воспитание... Воспитание!: Теория и практика школ, воспитат. систем / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова. - 2-е изд. - М.: Пед. общество России, 1996. - 256 с.

26. Кочетов, А.И. Воспитательная система: теория, проблематика, альтернативы / А.И. Кочетов. - Мн.: Ин-т повыш. квалиф. и переподгот. рук. работников и спец-в обр-я, 1997. - 146 с.

27. Куписевич, Ч. Основы общей дидактики / Ч. Куписевич. — М.: Высшая школа, 1989 — 368 с.

28. Мудрик, А.В. Социализация и воспитание / А.В. Мудрик. М.: Просвещение, 1997.

29. Никитин, А.В. Педагогика прав человека: Пособие для учителей / А.В. Никитин. - М.: НМО «Творч. Педагогика», 1993. - 117 с.

30. Осипова, М.П. Методика воспитательной работы. Практикум. Учебное пособие / М.П. Осипова. Мн., 1991.

31. Педагогическая диагностика в школе / Под ред. А.И. Кочетова. - Мн., 1989.

32. Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении и развитии. — М.: Издательство МГУ, 1996. — 269 с.

33. Противоречия школьного воспитания: семь проблем, семь решений / Под ред. Н.Е.Щурковой. - М., 1998.

34. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. -М.: ВЛАДОС, 2001. - 256 с.

35. Селиванов, B.C. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания / B.C. Селиванов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002. - 336 с.

36. Слуцкий, В.И. Элементарная педагогика/В.И. Слуцкий. М., 1992.

37. Смагина, Л.И. Сто уроков по правам ребенка / Л.И. Смагина [и др.]. Мн.: Адукацыя i выхаванне, 1999. - 157 с.

38. Сокольников, Ю.П. Теория воспитательного пространства / Ю.П. Сокольников. -Белгород, 1998.

39. Станчиц, М.А. Этика милосердия / М.А. Станчиц. - Мн: Адукацыя i выхаванне, 1996. - 116 с.

40. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. / В.А. Сухомлинский. - М: Педагогика , 1980.

41. Таланчук, Н.М. Архитектоника воспитательного процесса: Современная концепция и теория воспитания / Н.М. Таланчук. -Казань, 1990.

42. Унт, И. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Унт. — М.: Педагогика. 1990.— 188 с.



43. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. — М.: Наука, 1989. —592 с.

Составитель Т.А.Дремук
скачать файл



Смотрите также:
Вопросы к экзамену по дисциплине «Педагогика»
133.87kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «история государства и права»
52.1kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Методы психологической коррекции»
23.9kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине " история мировой культуры"
17.36kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине "Начертательная геометрия"
27.29kb.
Вопросы к зачету по дисциплине «Психология, педагогика»
30.73kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине "История искусств"
29.67kb.
Вопросы к экзамену по Истории государства и права зарубежных стран (офо, 2 семестр) Каноническое право как система средневекового права. Рецепция римского права в странах средневековой Европы
31.36kb.
Занятие 1 Тема: Защита детства и социальная педагогика в России. План
492.89kb.
Рабочая учебная программа и вопросы к зачёту (экзамену) для студентов заочной формы обучения
437.29kb.
Вопросы для подготовки к экзамену
30.3kb.
Вопросы к экзамену по физике Механика(1 курс)
19.4kb.