gazya.ru страница 1страница 2 ... страница 9страница 10
скачать файл

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

города Всеволожска Ленинградской области


"Прошлое - это наше наследие.

Настоящее - наша ответственность.

Будущее - наш вызов!"

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

на период 2007- 2012 гг.


ВСЕВОЛОЖСК

2007

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Комитета по образованию, культуре и молодежной политике

МО «Всеволожский район

Ленинградской области»

« »___________________________2008 г.

Начальник отдела образования


________________________ Ковальчук О.В

М.П.


СОГЛАСОВАНО

Муниципальное Образование «Всеволожский район Ленинградской области»

« »_________________________ 2008 г. Председатель Муниципального Совета

____________________________________





УТВЕРЖДЕНО

на заседании

Педагогического Совета школы
« »________________2007 г.

Директор школы_________________

Л.Г. Чипизубова

М.П.


ПРОГРАММА СОГЛАСОВАНА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ ШКОЛЫ

« »____________________ 2007 г.


Председатель Управляющего Совета

___________________

Бунина Л.В.



Коллектив разработчиков Программы развития школы:


  • Чипизубова Л.Г. - директор школы.

  • Майорова Е.Н. - заместитель директора по УВР.

  • Вакулович Н.М. - заместитель директора по УВР.

  • Рохлов А.А. - заместитель директора по УВР.

  • Кузьмина Т.Е. - заместитель директора по УВР.

  • Пономарёва Т.Е. - заместитель директора по ВР.

  • Попова И.В.- психолог.

  • Игошина С.К. - социальный педагог.

Настоящая программа разработана администрацией и творческой группой педагогов школы на основе анализа выполнения программы развития 2002-2007гг. Проект программы принят на заседании Педагогического совета школы от

« »__________2007 г, протокол №___.

Программа развития школы на 2007-2017гг. является логическим продолжением действующей программы развития, усовершенствованной модификацией опыта работы своей школы. Данная программа составлена на основе анализа среды развития, ресурсного обеспечения, достижений школы за предшествующий период и в соответствии с социальным заказом местного сообщества.

Название программы Модель «Профильная школа» даётся ввиду того, что и по своей сути школа является ведущим образовательным учреждением на территории микрорайона, реализующим предпрофильную и профильную подготовку.

Программа состоит из ряда проектов:

«Управление развитием»

«Здоровье и безопасность»

«Мастерство»

«Будущее в твоих руках»

«Родительский университет – RU»

«Деловое партнёрство»

«Мониторинг»

«Сопровождение»

Каждый проект представляет собой анализ состояния, стратегическое видение деятельности и основные параметры результатов.

Детальную проработку реализации проектов предполагается осуществлять в рамках ежегодного календарного планирования с учетом реальных результатов, достигнутых в течение каждого учебного года и летнего периода.

ВВЕДЕНИЕ

Материалы Национальной доктрины образования в Российской Федерации до 2025 г, Концепции модернизации российского образования и Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, Программы развития районной системы образования позволяют определить основные характеристики школы, которая может быть названа современной российской школой.

К таким характеристикам относятся:


  • Соответствие целей и результатов образовательной деятельности школы требованиям и ожиданиям трансформирующегося общества;

  • Ориентация содержания образования на развитие у учащихся способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах;

  • Соответствие содержания образования индивидуальным целям и познавательным возможностям учащихся;

  • Доступное, интересное и не перегруженное содержание учебных предметов;

  • Дополнительные возможности для использования современных источников образования за пределами школы (дополнительное образование, социально- культурное пространство, цифровые образовательные ресурсы, опыт социальной деятельности);

  • Соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения комфортных отношений всех участников образовательного процесса.

Национальная доктрина отражает интересы граждан многонационального российского государства и призвана создать в стране условия для всеобщего образования населения, обеспечить реальное равенство прав граждан и возможность каждому повышать образовательный уровень в течение всей жизни, отражает новые условия функционирования образования, ответственность социальных партнеров - государства, общества, семей, работодателей - в вопросах качества общего и профессионального образования, воспитания подрастающего поколения.

Государственная политика в области образования обеспечивает: создание демократической системы образования, гарантирующей необходимые условия для полноценного качественного образования на всех уровнях; индивидуализацию образовательного процесса за счет многообразия видов и форм образовательных учреждений и образовательных программ, учитывающих интересы и способности личности; конкурентоспособный уровень образования как по содержанию образовательных программ, так и по качеству образовательных услуг.

Стратегическими задачами Федеральной целевой программы развития российского образования на 2006-2010 гг. являются совершенствование содержания и технологий образования, развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, повышение эффективности управления в системе образования и совершенствование экономических механизмов в сфере образования. ФЦПРО ориентирует систему образования на создание интегрированных образовательных учреждений (организаций), обеспечивающих непрерывность доступного и качественного образования.

Анализ программ и концепций развития образования федерального и регионального уровней позволяет выделить задачи по управлению качеством образования, которые возможно решить на уровне образовательного учреждения. К таким задачам относятся модернизация образовательного процесса (содержания, структуры, методов и отношений, уклада школьной жизни), подготовка педагогов к решению новых задач и переход к общественному управлению школой.



I. Характеристика проблем, на решение которых направлена деятельность школы:

  • Несоответствие институционального устройства школы новым задачам развития образования и расширяющемуся спектру направлений деятельности педагогов.

  • Усиливающийся разрыв между новым содержанием образования и отношениями между участниками образовательного процесса в рамках традиционного уклада школьной жизни.

  • Сохранение перегрузки учащихся на ступени основной школы.

  • Отсутствие преемственности качества образования при переходе на очередную ступень школьного обучения.

  • Отсутствие адекватной современным педагогическим целям модели оценки образовательных результатов и педагогически согласованного механизма такой оценки.

  • Отсутствие эффективных механизмов общественной оценки качества образования.

  • Уменьшение численности детей школьного возраста в связи с существующей в районе демографической и социально-экономической ситуацией.

В соответствии с изменениями, происходящими в обществе, изменяется и качество социальных ожиданий по отношению к образованию, которому отводится ключевая роль в воспроизводстве человеческого потенциала страны. В программных документах указывается, что развитие России напрямую связано с уровнем развития современного образования, устанавливается приоритет образования в государственной политике Российской Федерации.
Таким образом, при проектировании деятельности образовательного учреждения необходимо учитывать интересы личности, региона и государства, а целью деятельности образовательного учреждения становится подготовка конкурентоспособного выпускника. Под конкурентоспособной личностью выпускника понимается социально активная, социально мобильная, имеющая четкую гражданскую позицию личность, обладающая творческим потенциалом, способная осуществлять преобразования социальной реальности на принципах демократизма и гуманизма.

Очевидно, что изменения как приоритетов, так и целей деятельности образовательного учреждения ставят задачу создания инновационного образовательного учреждения. Об инновационности образовательного учреждения можно судить по содержанию его деятельности, используемым технологиям, организации управления им. Интегративным показателем инновационной деятельности образовательного учреждения становится качество и доступность предоставляемого образования.

Программа развития школы № 2 ориентирована на создание и реализацию такой модели образовательного процесса, при которой обеспечивалась бы положительная динамика качества и доступности образования для всех категорий учащихся. Представляется, что одним из важнейших ресурсов качества образования, предоставляемого образовательным учреждением, является согласованность интересов основных субъектов образовательного процесса, а именно: учащихся, родителей, педагогов и администрации школы.

Инструментом такого согласования выступает организационная культура образовательного учреждения. Под организационной культурой понимаются общепринятые в школе, разделяемые большинством, ценности, нормы, образцы деятельности, совокупность которых определяет индивидуальность школы. Организационная культура становится мощным механизмом развития школы при условии специально организованного исследования ее основных показателей и целенаправленной деятельности всего школьного коллектива по переводу ее в более адекватное новым целям и задачам деятельности образовательного учреждения состояние. Такая коллективная исследовательская работа стимулирует рост педагогического мастерства, развитие творческого потенциала школьного коллектива.

Коллективная самооценка, исследование и деятельность по изменению организационной культуры, специально организованные в образовательном учреждении, являются важным условием для нейтрализации возможных неблагоприятных последствий, сопровождающих реформирование с целью формирования адекватной организационной культуры образовательного учреждения.

Развитая, адекватная современным условиям организационная культура школы является важным фактором обеспечения доступности и качества предоставляемого школой образования, что:



  • обеспечивает согласование интересов основных участников образовательного процесса;

  • определяет психологический климат образовательного учреждения; мотивирует школьный коллектив к достижению высоких результатов образовательного процесса, в значительной степени определяя выбор адекватных педагогических технологий;

  • является основой формирования имиджа образовательного учреждения и повышения конкурентоспособности;

  • определяет эффективность адаптации к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.

Основные понятия

Качество образования - соответствие содержания, процесса и результата образовательного процесса как приоритетам государственной политики, так и основным интересам участников образовательного процесса.

Доступность образования - преемственность всех уровней образования, равный доступ к качественному общему образованию всех категорий учащихся, объективность контроля и оценки достижений учащихся.

Инновационное образовательное учреждение - образовательное учреждение, в котором структура управления, содержание образования и педагогические технологии соответствуют инновационным целям и задачам. Интегративным показателем инновационной деятельности образовательного учреждения становится качество и доступность предоставляемого образования.

Организационная структура - соподчиненность компонентов образовательного учреждения, обеспечивающая реализацию целей и задач организации.

Организационная культура - сложная композиция важных предположений, традиций, социальных норм, образцов деятельности (часто не осознаваемых и не поддающихся формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации и определяющая индивидуальность организации.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ № 2

города Всеволожска Ленинградской области

(по состоянию на 01.10.2007 г.)

  1. Статус по Уставу. Учредители




  • Статус по Уставу

Общеобразовательная школа

  • Учредители

Комитет по образованию, культуре и молодёжной политике МО «Всеволожский район Ленинградской области» Администрации муниципального образования

«Всеволожский район» Ленинградской области


  1. Адрес




1. Юридический адрес


188610

Российская Федерация

Ленинградская область

город Всеволожск

ул. Межевая дом 10

2. Фактические адреса


188610

Российская Федерация

Ленинградская область

город Всеволожск

ул. Межевая дом 10

3. Е-mail


vsev2@vsv.lokos.net

  1. Общая характеристика МОУ СОШ №2




  1. Год ввода в

эксплуатацию

город Всеволожск 1989 год ул. Межевая дом 10

  1. Проектная мощность

(чел.)

1000 чел в одну смену (приказ от 14.06.2006 № 468)

  1. Реальная

наполняемость (чел.)

1058 чел







  1. Учебно-педагогическая деятельность

  1. Образовательные программы в соответствии с лицензией серия А № 027909

Начальная школа:

Общеобразовательная программа начального общего образования (четырёхлетняя начальная школа);

Общеобразовательная программа начального общего образования система Л.Занкова (четырехлетняя начальная школа)

Средняя школа:


  • Общеобразовательная программа основного общего образования - V-IX классы (5 лет);

  • Общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по математике, биологии, химии, истории, литературе (5 лет);

  • Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (2 года);

  • Общеобразовательная программа среднего (полного) общего, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по математике, биологии, химии, истории, литературе (2 года);

  • Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную подготовку обучающихся по предметам естественнонаучного профиля (Х-XI классы)

Дополнительного образования:

Программы дополнительного образования по следующим направлениям:



- физкультурно-спортивное (до 4 лет);

- художественно-эстетическое (до 4 лет);

- эколого-биологическое (до 2 лет);

- научно-техническое (до 4 лет).


2. Учебный план и его особенности

Учебный план МОУ СОШ №2 ориентирован на формирование разносторонней социально-активной личности на основе сочетания качественного уровня школьного образования с широким спектром дополнительного образования.

Учебный план составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (1998 г. , 2004 г), в соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.2 1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" и Устава МОУ СОШ №2.

В целях реализации права родителей и учащихся на выбор образовательного маршрута и формирования классов, адекватных уровню подготовки учеников к школе и темпу прохождения учебных программ, Учебный план общеобразовательной программы начального общего образования представлен разными образовательными программами четырёхлетней начальной школы:

  • общеобразовательная «Школа России»;

  • общеобразовательная «Школа 2100»;

  • общеобразовательная по системе профессора Л.Занкова;

  • общеобразовательная программа «Гармония».

На I ступени школьный компонент учебного плана распределён на проведение уроков русского языка и математики с использованием компьютерной поддержки (ПМК «Школьный наставник»).

На II ступени школьный компонент учебного плана распределён на проведение предметов, которые изучаются на повышенном или профильном уровне.

3. Работа во вторую половину дня

Работа коллективов дополнительного образования включает следующие направления:

  • компьютерные технологии;

  • иностранные языки;

  • художественное;

  • кулътурно-досуговое;

  • естественнонаучное;

  • спортивное.


V. Сведения о платных образовательных услугах

В школе ведутся дополнительные платные образовательные услуги. На внебюджетном отделении реализуются программы дополнительного образования: второй иностранный язык, информационные технологии (web-дизайн), подготовка к школе.

VI. Сведения об участии коллектива в опытно-экспериментальной работе

Школа-участник экспериментальной работы по следующим направлениям:

  • Подготовка учителей к использованию компьютерной поддержки на уроках русского языка и математики 2002-2005;

  • Апробация программ сопровождения и обобщение опыта работы по интеграции слабоуспевающих детей в общеобразовательную школу;

  • Введение предпрофильной подготовки 2005-2007;

  • Введение профильного обучения 2007-2009;

  • Совершенствование управления качеством образования на школьном уровне (пилотные школы) (проект Министерства образования и науки РФ, Национального фонда подготовки кадров, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Северо-Западного Агентства Международных программ, ЛОИРО) (2005-2007).

  1. Участие коллектива в конкурсах педагогических достижений

1. Участие педагогического коллектива в городском конкурсе педагогических достижений.

Победитель районного конкурса «Каков он, современный педагог?»- 2003

Лауреаты районного конкурса «Учитель года - 2004, 2005». Победитель районной «Ярмарки педагогических профессий – 2005»

2. Участие в конкурсах приоритетного национального проекта «0бразование-2007»

Победитель конкурса ПНПО-2007 в номинации «Лучшие учителя»

  1. Международные связи

  • Международный российско-австрийско-финский проект: «Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области» 2005-2007.

  • Международные обмены учащимися с 1994 года: АГ8 - Фонд «Интеркультура» - США, Италия, Великобритания, Германия, Венесуэла, Таиланд, Бельгия, Франция, Финляндия, Турция, Швейцария.

  1. Результативность учебно-воспитательного процесса

1. Результаты государственной итоговом аттестации, соответствуют ли результаты заявленному уровню за прошлый год.

Результаты и государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов в 2006/2007учебном году соответствуют заявленному уровню и статусу школы, о чем свидетельствует, например, тот факт, что 78,9 % выпускников 11 классов сдали ЕГЭ по русскому языку на «4» и «5».

  1. За отличную учебу и примерное поведения в 2007 году награждены:

- золотыми медалями "За особые успехи в учении" 4 выпускника:

- серебряными медалями "За особые успехи в учении" 4выпускника;

  1. Результаты участия в предметных олимпиадах:

В 2006/2007учебном году:

  • 12 учащихся стали победителями (I место) районного тура предметных олимпиад;

  • 29 учащихся стали призерами (II и III место) районного тура предметных олимпиад;

  1. Сведения о других достижениях учащихся




  • Хореографический ансамбль "Надежда" - лауреат Международных фестивалей в Болгарии.

  • Школа - обладатель сертификата (за массовое участие) конкурса международной олимпиады "Кенгуру".

  1. Сведения о поощрении учителей

В школе работают:

  • Заслуженных учителей Российской Федерации

  • награжденных знаком "Почетный работник общего образования"

  • награжденных знаком "Отличник народного образования"

  • Награждены Грамотой Министерства образования РФ

  • Награждены Грамотой КО и ПО Ленинградской области

  • Награждены Грамотой Губернатора Ленинградской области

  • Награждены Грамотой Законодательного собрания Ленинградской области

  • Награждены Грамотой Главы Администрации МО «Всеволожский муниципальный район»

  • Награждены Благодарностью Главы Администрации МО «Всеволожский муниципальный район»

  • Аттестованы на высшую квалификационную категорию

  • Аттестованы на первую квалификационную категорию

  • Аттестованы на вторую квалификационную категорию

14
10


7
12
2
1
8

4

19


29%
47%
14%



  1. Количество учащихся, закончивших 9 класс -124 чел.

из них поступили:

- в 10 класс - 77 чел.

- в ПТУ – 11 чел;

- в ССУЗ – 34 чел.

7. Количество учащихся, закончивших 11 класс- 91 чел.



Из них поступили в вузы - 69 чел- 75,8%, в СУЗЫ- 21 чел.

8. Количество учащихся, выбывших из 1 - 9 классов без уважительных причин - нет



Вывод

Образовательная деятельность школы характеризуется устойчивой положительной динамикой уровня обученности выпускников, их социальной активности. При этом снижается уровень тревожности учащихся и педагогов, растет удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения, наблюдается устойчивая положительная динамика здоровья детей. Важно, что положительная динамика образовательных результатов и эмоционального благополучия характерна для всех категорий учащихся, в том числе для учащихся с особыми образовательными запросами (особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья) и для детей, находящихся в сложной социальной ситуации.

Сохранение положительных тенденций в деятельности образовательного учреждения, обеспечение высокого качества доступного образования возможны при выявлении и преодолении системы факторов, не позволяющих организационной структуре образовательного учреждения гибко реагировать на изменяющиеся запросы государства и общества.

Таким образом, представляется необходимым приведение организационной структуры школы в соответствие с новыми целями ее деятельности, при этом данная организационная структура должна быть ориентирована на саморазвитие и самоорганизацию, обеспечивающие мобильность и конкурентоспособность образовательного учреждения на рынке образовательных услуг.

Развитая организационная культура имеет выраженную ценностно-смысловую направленность, предопределяющую и ценностно-смысловую направленность используемых в образовательном процессе педагогических технологий. Следовательно,

при изменении приоритетов деятельности школы необходима специально организованная работа по повышению квалификации педагогического коллектива, прежде всего, в направлении технологической составляющей их деятельности. Согласование интересов основных участников образовательного процесса, а, следовательно, и повышение доступности и качества образования находятся в неразрывной связи со становлением и развитием системы государственно-общественного управления образовательным учреждением.


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Всеволожска Ленинградской области
1726.51kb.
Об осуществлении комитетом методического обеспечения деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области
112.68kb.
Положение об управления безопасности администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области
63.33kb.
О социально-экономическом развитии мо «выборгский район» ленинградской области за январь декабрь
2781.75kb.
Характеристика территории вселения Батецкий муниципальный район
324.9kb.
Руководство и проведение слета осуществляет
30.33kb.
График прохождения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним на территории Гатчинского района Ленинградской области в 2013 г
251.4kb.
Перечень коллективов любительского художественного творчества культурно-досуговых учреждений Санкт-Петербурга
386.27kb.
Потребительский рынок в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2006 году Краткий информационно-аналитический обзор Санкт-Петербург
1217.36kb.
Вепсы: история, культура, этнос
42.72kb.
Крупнейшая российская газовая компания "Газпром" приступила к разработке проекта строительства в городе Усть-Луга Ленинградской области морского экспортного терминала и завода по сжижению природного газа
127.02kb.
Закон волгоградской области
248.39kb.